Файл: Разработка регламента выполнения процесса (Описание предметной области. Постановка задачи и Выбор средства для моделирования бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Для осуществления планирования любой фирмы на любом этапе работы осуществляются некоторые расчеты, для автоматизации которых удобно применять вычислительную технику.

Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и т.д. Они постепенно накапливаются и обновляются. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой достаточно трудоемкий процесс.

С появлением ЭВМ и использованием их для обработки информации появилась возможность автоматизировать решение многих информационно-справочных и расчетных задач.

Постепенно с развитием программного обеспечения ЭВМ появились идеи создания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные по целому комплексу решаемых задач, например, при автоматизации бухгалтерского учета на предприятии. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управления базами данных (СУБД). С появлением персональных компьютеров, СУБД становятся наиболее популярным средством обработки табличной информации. Они являются инструментальным средством проектирования банков данных при обработке больших объемов информации.

Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были на столько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.

Система управления базами данных предоставляет возможность контролировать задание структуры и описание своих данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией. СУБД также существенно увеличивает возможности и облегчает каталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в многочисленных таблицах информации. На практике, как правило, после подсчета или анализа данных необходимо их представить в виде определенной формы или шаблона. В итоге пользователю приходится комбинировать программные продукты для получения необходимого результата.

В данной работе необходимо осуществить разработку регламента выполнения процесса «Расчет заработной платы», а применение современных автоматизированных информационных систем и вычислительной техники является отличным средством по улучшению бизнес-процессов и позволит увидеть их в том виде, в каком они «должны быть».


Таким образом, определяется цель выполнения работы – разработка регламента выполнения процесса «Расчет заработной платы».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Осуществить описание предметной области;
  2. Реализовать постановку задачи;
  3. Выбрать средства для моделирования бизнес-процессов;
  4. Осуществить моделирование бизнес-процессов «как есть»;
  5. Выбрать мероприятия по улучшению бизнес-процессов;
  6. Смоделировать бизнес-процессы «как должно быть».

Объектом данного исследования выступает разработка регламента выполнения процесса, а предметом – сам процесс «Расчет заработной платы».

Структура работы включает в себя две главы – на три и два параграфа соответсвенно.

Глава 1. Построение бизнес-процессов «как есть»

1.1.Описание предметной области. Постановка задачи

Заработная плата представляет собой совокупность различных выплат в пользу работника: вознаграждения за труд, компенсационных выплат и стимулирующих выплат. Эти выплаты начисляются по разным правилам.

Оплата труда – это основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода (чистую продукцию), зависящую от конечных результатов работы коллектива и распределяющуюся между работниками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и размером вложенного капитала.

Вознаграждение за труд зависит от сложности выполняемой работы, квалификации работника, количества и качества затраченного труда.

К расходам на оплату труда относятся любые начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми контрактами или коллективными договорами.

Существуют различные системы оплаты труда. Под системой оплаты труда понимается способ установления соотношения между мерой труда и мерой вознаграждения за него, на основании которого определяется порядок исчисления заработка работника.


Труд работников может оплачиваться повременно, сдельно или по иным системам оплаты труда. Оплата может производиться за индивидуальные и коллективные результаты работы.

Кроме того, могут вводиться системы премирования, вознаграждение по итогам работы за год, другие формы материального поощрения.

Когда расчет заработной платы выполняется вручную, то велика вероятность того, что не будут учтены личные заслуги каждого отдельного сотрудника, что в следующем месяце обязательно отразится на производительности его труда.

При автоматическом расчете заработной платы становится возможным индивидуальный подход к начислению оклада каждого работника, объективной оценки его достижений.

Прикладное решение по расчету заработной платы позволяет быстро и грамотно составлять все виды отчетов по зарплате.

  1. Интеграция всех документов кадрового учета.
  2. Учет документации по показателям производительности труда и достижениям каждого сотрудника.
  3. Учет больничных листов, отпусков, переработок и других сведений, влияющих на начисление и удержание денежных средств.
  4. Непосредственно начисление зарплаты в соответствии с правилами, существующими на предприятии, а также нормами российского законодательства.
  5. Расчет налогов и взносов, удерживаемых с зарплаты.
  6. Формирование данных о суммах, которые необходимо выплатить сотрудникам.

Под исходными данными можно понимать информацию, которая необходима для решения задачи и расположена на различных носителях: первичных документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера.

От рациональной организации входной информации производственного предприятия, способов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки информации, ее состава и своевременного получения зависят оперативность и эффективность управления производственными процессами.

Исходными данными для исследуемого процесса являются:

Для оценки результативности труда сотрудника – документация по показателям производительности труда и фиксированные достижения каждого сотрудника.

Для расчета начисленных и удержанных средств – больничные листы, документация о переработках, отпусках и др.

Для вычета налогов – актуальные налоговые законодательные документы.

Для подготовки средств к выдаче – ведомость по начислению заработной платы.

При разработке регламента выполнения процесса Расчет заработной платы в качестве результатных выступают следующие документы:


  1. Расчетно-платежная ведомость;
  2. Журнал по отработанным часам;
  3. Журнал по выданным денежным средствам;
  4. Результат поиска документа по дате;
  5. Результат поиска документа по сотруднику;
  6. Результат поиска документа по бухгалтеру;
  7. Результат поиска документа по сумме.

Для рассмотрения на примере был выбран отчет по результатам выполнения запроса на поиск документа по тому или иному параметру, форма которого изображена на Рисунке 1.

Результаты поиска

Данные поиска

Назв. поля

кнопки

Рисунок 1. Форма отчета

Роли сотрудников, которые принимают участие в решении поставленной задачи, рассмотрены в Таблице 1.

Таблица 1

Роли сотрудников в решении задачи

Код сотр

Должность

% участия

% ответств

01

Бухгалтер

50-60

50

02

Главный бухгалтер

90-100

100

...n

...

0-100

0-100

Выбор средства для моделирования бизнес-процессов

На сегодняшний день существует достаточно большое количество методов моделирования бизнес процессов. Эти методы относятся к разным видам моделирования и позволяют сфокусировать внимание на различных аспектах. Они содержат как графические, так и текстовые средства, за счет которых можно наглядно представить основные компоненты процесса и дать точные определения параметров и связей элементов.

Наиболее часто в менеджменте качества моделирование бизнес-процессов выполняют с помощью следующих методов:

Flow Chart Diagram (диаграмма потока работ) – это графический метод представления процесса в котором операции, данные, оборудование процесса и пр. изображаются специальными символами. Метод применяется для отображения логической последовательности действий процесса. Главным достоинством метода является его гибкость. Процесс может быть представлен множеством способов.

Data Flow Diagram (диаграмма потока данных). Диаграмма потока данных или DFD применяется для отображения передачи информации (данных) от одной операции процесса к другой. DFD описывает взаимосвязь операций за счет информации и данных. Этот метод является основой структурного анализа процессов, т.к. позволяет разложить процесс на логические уровни. Каждый процесс может быть разбит на подпроцессы с более высоким уровнем детализации. Применение DFD позволяет отразить только поток информации, но не поток материалов. Диаграмма потока данных показывает, как информация входит и выходит из процесса, какие действия изменяют информацию, где информация хранится в процессе и пр.


Role Activity Diagram (диаграмма ролей). Она применяется для моделирования процесса с точки зрения отдельных ролей, групп ролей и взаимодействия ролей в процессе. Роль представляет собой абстрактный элемент процесса, выполняющий какую-либо организационную функцию. Диаграмма ролей показывает степень «ответственности» за процесс и его операции, а также взаимодействие ролей.

IDEF (Integrated Definition for Function Modeling) – представляет собой целый набор методов для описания различных аспектов бизнес-процессов (IDEF0, IDEF1, IDEF1X , IDEF2, IDEF3, IDEF4, IDEF5). Эти методы строятся на базе методологии SADT (Structured Analysis and Design Technique). Для моделирования бизнес процессов наиболее часто применяют методы IDEF0 и IDEF3.

IDEF0 – позволяет создать модель функций процесса. На диаграмме IDEF0 отображаются основные функции процесса, входы, выходы, управляющие воздействия и устройства, взаимосвязанные с основными функциями. Процесс может быть декомпозирован на более низкий уровень.

IDEF3 – этот метод позволяет создать «поведенческую» модель процесса. IDEF3 состоит из двух видов моделей. Первый вид представляет описание потока работ. Второй – описание состояний перехода объектов.

Цветные сети Петри – этот метод представляет модель процесса в виде графа, где вершинами являются действия процесса, а дугами события, за счет которых осуществляется переход процесса из одного состояния в другое. Сети Петри применяют для динамического моделирования поведения процесса.

Unified Modeling Language (UML) - представляет собой объектно-ориентированный метод моделирования процессов. Он состоит из 9-ти различных диаграмм, каждая из которых позволяет моделировать отдельные статические или динамические аспекты процесса.

Большинство из указанных методов реализованы в виде программного обеспечения. Оно позволяет осуществлять поддержку бизнес-процессов или проводить их анализ. Примерами такого ПО являются различные CASE средства моделирования процессов

Рассмотрим наиболее популярные на сегодняшний день инструментальные средства моделирования бизнес-процессов.

CA ERwin Process Modeler (ранее BPwin) - инструмент для моделирования, анализа, документирования и оптимизации бизнес-процессов. CA ERwin Process Modeler можно использовать для графического представления бизнес-процессов. Графически представленная схема выполнения работ, обмена информацией, документооборота визуализирует модель бизнес-процесса. Графическое изложение этой информации позволяет перевести задачи управления организацией из области сложного ремесла в сферу инженерных технологий.