Файл: Система вознаграждения персонала (ОАО «Автоцентр Моторс»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 СИСТЕМА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ
1.1 Кадровая политика в системе вознаграждения
1.2 Принципы и опыт разработки базовой заработной платы
1.3 Классификация систем вознаграждения
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОАО «Автоцентр Моторс»
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Автоцентр Моторс» ОАО
2.2 Положение о премировании работников и специалистов ОАО «Автоцентр Моторс»
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ В ОАО «Автоцентр Моторс»
3.1 Подготовительный этап разработки системы вознаграждения
3.2 Определение основных принципов компенсационной политики компании ОАО «Автоцентр Моторс»
- разработка системы социальных льгот, эффективной социальной политики компании;
- разработка внутренних нормативных документов, фиксирующих систему денежного вознаграждения персонала;
- консультативная помощь при внедрении и мониторинге эффективности системы денежного вознаграждения;
- обучение сотрудников кадровой службы технологиям оптимизации и совершенствования компенсационного пакета компании;
- диагностика трудовой мотивации, ценностных ориентаций и удовлетворенности трудом персонала компании.
Прежде чем решать вопрос об изменении системы денежного вознаграждения персонала компании, необходимо изучить мотивационную структуру работников. В особенности это касается управленческого состава, потому что именно для этой категории работников компании нередкой является ситуация, когда затраченные усилия по разработке новой компенсационной политики не только не усиливают мотивацию, но зачастую ослабляют ее. Новая или реформированная система компенсаций должна быть адекватна мотивационной структуре персонала.
Сравнение факторов удовлетворенности трудом с ценностными ориентациями работников позволит сделать вывод о несовпадении и проблемах в мотивационной сфере компании.
Исследование мотивационной структуры провезти по следующим факторам:
- отношение к содержанию выполняемой работы (интересная, нужная, важная престижная работа);
- отношения в рабочем коллективе (отдел, группа, подразделение), в котором работают сотрудники;
- удовлетворенность условиями работы (рабочее место, оборудование, комфортная обстановка и т.д.);
- отношение к компании (фирма, предприятие);
- удовлетворенность заработной платой, ее размером и системой вознаграждения;
- отношение к управлению (управление рабочим процессом, постановка задач, контроль, делегирование полномочий, совещания, мотивирование сотрудников);
Ценностные факторы:
- деньги (размер и способы получения денежного вознаграждения);
- перспективы роста (карьерного, профессионального, личностного) - ценность развития и самореализации;
- ценность общности - хорошие отношения в коллективе, возможность дружеского общения, принадлежность к известной, успешной, престижной компании);
- ценность стабильности, защищенности и безопасности, чувство уверенности в будущем в отношении своей занятости и дохода;
- ценность свободы, независимости, самодостаточности (гибкое рабочее время);
- ценность социально-бытовых условий (комфорт на работе).
В качестве методов получения информации в ОАО «Автоцентр Моторс» использовать анкетирование и структурированное интервью.
Анкетирование позволяет охватить большее количество опрашиваемых работников, структурировать вопросы и осуществлять формальную (статистическую) обработку данных.
Собеседование дает возможность более глубокого анализа представлений работников о факторах удовлетворенности трудом и собственных трудовых ценностях. А иногда применяют комбинацию методов: предварительное собеседование, затем разработка анкеты и проведение более широкого опроса, проведение заключительного собеседования по получению более развернутой информации.
3.2 Определение основных принципов компенсационной политики компании ОАО «Автоцентр Моторс»
Разработка системы вознаграждения и, в общем, компенсационной политики компании, не должна рассматриваться как некий изолированный процесс, абсолютно или мало связанный с циклом стратегического планирования, оценкой и аттестацией персонала и состоянием рынка труда.
Прежде чем разрабатывать, изменять или оптимизировать компенсационную политику компании, необходима предварительная работа формулированию основных принципов на основе которых должны разрабатываться системы денежного вознаграждения в компании.
Десять вопросов, на которые нужно иметь ответы, перед тем как приступать к разработке системы вознаграждения в любой организации:
1. Какой в компании принят вид стратегического планирования - краткосрочный (до года) или долгосрочный (два и более года). Период, на который разрабатывается система оплаты, определяется циклом планирования?
2. Сколько будет применяться схем заработной платы (могут быть различные схемы для основного, вспомогательного, обслуживающего и управленческого персонала)?
3. Кто будет разрабатывать и внедрять новую систему вознаграждения (финансовая служба, служба персонала, отдел труда и заработной платы, внешние привлеченные консультанты и т.д.)?
4. Какова ситуация на рынке труда, какие уровни оплаты предлагаются специалистам, которые задействованы в вашей компании, какие требования к ним предъявляются, какого уровня пакет социальных льгот для них предлагается?
5. Какова позиция компании при определении уровня оплаты труда своих работников: выше или ниже, или на уровне рыночных ставок, способна и готова ли компания за эффективный труд выше рыночной средней зарплаты?
6. Как система вознаграждения будет связана с системой найма (как платить на испытательном сроке)?
7. Каковы пропорции при определении компенсаций (соотношение между постоянной и переменной частями денежного вознаграждения, премиями и социальными льготами)?
8. Какова связь между системой вознаграждения и системой оценки сотрудников?
9. Какова связь системы оплаты с системой подготовки и повышения квалификации кадров?
10. Является ли зарплатная политика секретной или публичной?
Поиск ответов на эти вопросы необходимо проводится совместно с высшими руководителями компании и фиксируются разработанные принципы в базовых внутренних документах компании, а именно: Миссия компании, Программа стратегического развития на перспективу, Положение о персонале компании, Корпоративный кодекс поведения работников и т.д.
Любые изменения, дополнения и реорганизации системы денежного вознаграждения должны соответствовать провозглашенным принципам.
Система надбавок. Для учета индивидуальных особенностей работников и придания определенной гибкости и управляемости компенсационной системы в ОАО «Автоцентр Моторс» так же используются надбавки к окладу. Надбавки определяются в процентах к базовому окладу и могут начисляться за совместительство и совмещение профессий, за знание и использование в работе иностранного языка, за руководство другими сотрудниками, за общую эффективность в работе и т.д.
Таким образом, (базовый оклад) + (надбавки) составляют базовую заработную плату в ОАО «Автоцентр Моторс». Базовая заработная плата является ценой должности и некоторых постоянных характеристик производственного поведения работника. Кроме того, базовая заработная плата являться основой для расчета и начисления переменной части денежного вознаграждения, т.е. того вознаграждения, которое выплачивается за индивидуальную или групповую результативность деятельности работников компании.
Работникам ОАО «Автоцентр Моторс» установлены:
- надбавки (доплаты) рабочим и мастерам за профессиональное мастерство;
- надбавки (доплаты) за работу со сведениями, составляющими коммерческую тайну;
- надбавки (доплаты) за оперативно-техническое руководство бригадой;
- производителям работ, не освобожденным от основной работы;
- персональные надбавки (доплаты) отдельным рабочим, специалистам и руководителям за уникальные знания и навыки, высокий профессионализм.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как правило, высшее руководство ставит перед собой задачу оказания влияния на качество работы подчиненных таким образом, чтобы выполнялись цели администрации. Однако для получения хороших результатов необходимо поставить ряд целей, которые считают значимыми как руководители, так и их подчиненные. Если это условие не выполняется, налицо демотивация персонала. Удовлетворенность и неудовлетворенность предопределены различными факторами, и это следует учитывать при вознаграждении работников.
Обычно типовыми являются следующие стимулы: повышение в должности, расширение полномочий, увеличение власти, процент от экономического эффекта, признание, лучшее место за столом на совещании, устная благодарность руководителя в присутствии коллег, материальная премия с указанием «за что», страхование жизни и здоровья, внеочередной оплачиваемый отпуск, гарантия сохранности рабочего места, ссуды с пониженной ставкой на обучение, приобретение жилья, оплата расходов на ремонт и бензин личного автомобиля, долгосрочные трудовые договора, возможность прямого общения с высшим руководителем, оплата медицинских услуг и т. д. Но нет стандартного пакета вознаграждений, он должен быть адресным, ориентированным на конкретного работника.
Целью написания данной работы являлось рассмотрение системы вознаграждения персонала.
Для реализации данной цели были выполнены следующие задачи:
- рассмотрена кадровая политика в системе вознаграждения;
- определена классификация систем вознаграждения;
- изучены принципы и опыт разработки базовой заработной платы (постоянной части вознаграждения);
- даны рекомендации по разработке системы вознаграждения в ОАО «Автоцентр Моторс»
Список использованной литературы
1. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород, 2004. - 290 с.
2. Журавлев П.В., Карташов С.А. и др. Технология управления персоналом. - М.: Экзамен, 2006. - 290 с.
3. Карданская Н.П. Принятие управленческих решений: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 390 с.
4. Крейчман Ф.С. Гибкая система оплаты труда. // ЭКО. - 2004. - №3. - 110 с.