Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Учет предоставленных услуг салоном красоты» (Описание предметной области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 459

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Усложнение производства, насыщение рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, быстрый рост научно-технического прогресса, необходимость улучшения качества сервиса в стране диктует определенные условия жизни человека. Наряду с динамичностью, подвижностью, стремлением быть успешным, человеку необходимо выглядеть презентабельно. Отсутствие времени обуславливает выбор успешных людей. Необходимость получать профессиональные услуги быстро становится приоритетным и важным.

Однако, даже сейчас, когда индустрия красоты переполнена средствами для изменения имиджа и людьми, которые этим самым имиджем и занимаются, не часто встретишь действительно стильного человека.

Потому все чаще на улицах мегаполиса можно увидеть яркие светящиеся надписи, рекламирующие салоны красоты. Спектр услуг, предоставляемые ими, включает в себя всевозможные, солярий, массаж - далеко не полный перечень предоставляемых услуг.

Целью данной работы является Разработка регламента выполнения процесса «Учет предоставленных услуг салоном красоты».

Задачи работы – построить:

- развернутое (подробное) описание предметной области;

- диаграмму вариантов использования;

- диаграмму деятельности;

- диаграмму последовательности;

- диаграмму состояний;

- диаграмму классов.

Глава 1. Описание предметной области

Салон красоты представляет собой предприятие бытового обслуживания населения по комплексному уходу за внешним видом человека. В России салонный бизнес зародился сравнительно недавно, примерно 10–15 лет назад, особенно если говорить о косметологии. Ранее эта сфера услуг была представлена лишь советскими парикмахерскими, которые сложно отнести к представителям салонного бизнеса. В настоящее время эта отрасль активно и успешно развивается. Появляются новые революционные технологии, современные косметические препараты, новое оборудование. При этом салонный бизнес становится все более привлекательным с различных точек зрения: инвестиционной, социальной, экономической, организационной. Спрос на услуги салонов красоты неуклонно растёт. В современном обществе считается неприличным появляться без маникюра-педикюра, причёски, ухоженного лица и тела. Теперь клиенты не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов красоты составляют непривычные ранее посетители — мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, недостатками фигуры и хронической усталостью. В салоны потянулась молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее посещавшие только парикмахерские, прошли курсы дорогих косметологических процедур – омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что в домашних условиях такого же эффекта добиться сложно, немаловажным фактором является экономия времени, сил и получение позитивных эмоций от общения с мастерами красоты. На данный момент принято следующее деление эстетических предприятий: По типам:


Салоны красоты, предоставляющие парикмахерские и косметологические− услуги, маникюр, педикюр, солярий. Наиболее распространенный тип. Для его открытия необходимы минимальные инвестиции, площадь помещения, штат сотрудников. Спрос на услуги салонов красоты продолжает устойчиво расти. Однако в последнее время наблюдается усиление конкуренции в этом виде бизнеса.

Косметический центр – оказывает медицинские услуги. Он требует− приобретения дорогостоящего медицинского оборудования, большой площади помещений, квалифицированного медицинского персонала, в связи, с чем на рынке наблюдается низкая конкуренция. Комплексное предприятие (Центр красоты и здоровья) — объединение под− одной крышей медицинских и эстетических составляющих. Предприятие индустрии красоты в структуре другого бизнеса, например в− составе спортивного клуба, элитного магазина, гостиницы и т.п. Возможно поэтапное введение в эксплуатацию: основной бизнес выполняет функцию первичного привлечения клиентов и проводит первичные маркетинговые исследования, на базе которых и будет организовано эстетическое предприятие.

Предприятия одной услуги (монопредприятия), например, студия прически,− центр коррекции фигуры, студия загара и т.п. СПА-предприятия - все виды услуг индустрии красоты плюс специальные -− восстановление энергетического потенциала человека (релаксация и реабилитация). Это один из наиболее бурно развивающихся сегментов рынка. По видам.

«открытые» - подавляющее большинство предприятий индустрии красоты;−

«закрытые» - это закрытые клубы, создаваемые, например, для сотрудников− крупных предприятий и холдингов, для жителей кондоминиумов или коттеджных посёлков, для арендаторов конкретного делового центра. Число клиентов такого салона, как правило, не претерпевает динамики и остаётся практически неизменным.

По классам - это ориентировка салона красоты на определённую имущественную группу. Наиболее распространённой классификационной шкалой на нынешний день является следующая: Эконом-класс. Цены на оказываемые услуги можно отнести к низким,− ориентированным на людей с невысоким уровнем дохода. Эконом-салон ориентирован на самые широкие слои населения. Такой салон красоты работает с максимальной загруженностью клиентурой, с низкой нормой прибыли, оставаясь рентабельным именно за счёт постоянной ротации посетителей.

Бизнес-класс. Это стильный, оформленный дизайнером интерьер салона,− тщательно подобранная мягкая мебель и звуковое оформление. Важнейшим аспектом является место расположения салона. Это должен быть либо центр города и прилегающие к нему части, где его соседями будут рестораны, банки, театры, либо район, в котором расположен крупный бизнес-центр. Отношение к клиенту здесь гораздо более персонифицированное. Загруженность этих предприятий ниже, нежели относящихся к эконом- классу, но экономическая рентабельность достигается более высокой нормой прибыли, получаемой за счёт каждого отдельного клиента. Как правило, в салоне есть магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером можно купить средства по уходу за волосами, а также аксессуары.


Люкс-класс. Эти салоны отличаются относительно низкой загрузкой - обычно− от 10 до 30 процентов рабочего времени. Главной особенностью салонов этого класса является индивидуальный подход к каждому клиенту. Клиентура, как правило, отличается высокой стабильностью и обновляется крайне редко. Каждого клиента ждут заранее, по предварительной записи, тщательно готовятся к его приходу. Предприятиям люкс-класса необходима имиджевая реклама в изданиях соответствующего статуса, тщательно продуманное оформление вывески, высококачественная полиграфия и стильный дизайн рекламных буклетов.

Для предприятия, желающего перейти в другой класс, потребуется увеличение объёма капиталовложений, повышенных требований к тренингу и подготовке персонала, соответствующего дизайна интерьеров, организации пространства вокруг салона для создания образа внешней привлекательности, а также многочисленных «мелочей», из которых на самом деле и складывается само понятие класса.

Для организации салона красоты согласно настоящему проекту необходимо зарегистрировать юридическое лицо, арендовать, оформить и оборудовать помещение (не менее 80 кв. м), закупить мебель и оборудование, набрать и обучить персонал, получить необходимые разрешения.

Текущая деятельность салона красоты заключается в предоставлении клиентам парикмахерских и косметических услуг, услуг маникюра и педикюра.

Глава 2. Выбор средства моделирования

Унифицированный язык моделирования UML (Unified Modeling Language) – это преемник того поколения методов объектно- ориентированного анализа и проектирования, которые появились в конце 80-х и начале 90-х годов. Создание UML фактически началось в конце 1994 г., когда Гради Буч и Джеймс Рамбо начали работу по объединению их методов Booch [Буч-1999] и OMT (Object Modeling Technique) под эгидой компании Rational Software. К концу 1995 г. они создали первую спецификацию объединенного метода, названного ими Unified Method, версия 0.8. Тогда же в 1995 г. к ним присоединился создатель метода OOSE (Object-Oriented Software Engineering) Ивар Якобсон. Таким образом, UML является прямым объединением и унификацией методов Буча, Рамбо и Якобсона, однако дополняет их новыми возможностями.

UML - это язык визуализации

С точки зрения большинства программистов, размышления по поводу реализации проекта почти эквивалентны написанию для него кода. Вы думаете - значит, вы кодируете. И действительно, некоторые вещи лучше всего выражаются непосредственно в коде на каком-либо языке программирования, поскольку текст программы - это самый простой и короткий путь для записи алгоритмов и выражений.


Но даже в таких случаях программист занимается моделированием, хотя и неформально. Он может, допустим, записать набросок идеи на доске или на салфетке. Однако такой подход чреват неприятностями. Во-первых, обмен мнениями по поводу концептуальной модели возможен только тогда, когда все участники дискуссии говорят на одном языке. Как правило, при разработке проектов компаниям приходится изобретать собственные языки, и новичку непросто догадаться, о чем идет речь. Во-вторых, нельзя получить представление об определенных аспектах программных систем без модели, выходящей за границы текстового языка программирования. Так, назначение иерархии классов можно, конечно, понять, если внимательно изучить код каждого класса, но воспринять всю структуру сразу и целиком не получится. Аналогично изучение кода системы не позволит составить целостное представление о физическом распределении и возможных миграциях объектов в Web-приложении. В-третьих, если автор кода никогда не воплощал в явной форме задуманные им модели, эта информация будет навсегда утрачена, если он сменит место работы. В лучшем случае ее можно будет лишь частично воссоздать исходя из реализации.

Использование UML позволяет решить третью проблему: явная модель облегчает общение.

Некоторые особенности системы лучше всего моделировать в виде текста, другие - графически. На самом деле во всех интересных системах существуют структуры, которые невозможно представить с помощью одного лишь языка программирования. UML - графический язык, что позволяет решить вторую из обозначенных проблем.

UML - это не просто набор графических символов. За каждым из них стоит хорошо определенная семантика (см. "The Unified Modeling Language Reference Manual"). Это значит, что модель, написанная одним разработчиком, может быть однозначно интерпретирована другим - или даже инструментальной программой. Так решается первая из перечисленных выше проблем.

UML - это язык специфицирования

В данном контексте специфицирование означает построение точных, недвусмысленных и полных моделей. UML позволяет специфицировать все существенные решения, касающиеся анализа, проектирования и реализации, которые должны приниматься в процессе разработки и развертывания системы программного обеспечения.


UML - это язык конструирования

UML не является языком визуального программирования, но модели, созданные с его помощью, могут быть непосредственно переведены на различные языки программирования. Иными словами, UML-модель можно отобразить на такие языки, как Java, C++, Visual Basic, и даже на таблицы реляционной базы данных или устойчивые объекты объектно-ориентированной базы данных. Те понятия, которые предпочтительно передавать графически, так и представляются в UML; те же, которые лучше описывать в текстовом виде, выражаются с помощью языка программирования.

Такое отображение модели на язык программирования позволяет осуществлять прямое проектирование: генерацию кода из модели UML в какой-то конкретный язык. Можно решить и обратную задачу: реконструировать модель по имеющейся реализации. Обратное проектирование не представляет собой ничего необычного. Если вы не закодировали информацию в реализации, то эта информация теряется при прямом переходе от моделей к коду. Поэтому для обратного проектирования необходимы как инструментальные средства, так и вмешательство человека. Сочетание прямой генерации кода и обратного проектирования позволяет работать как в графическом, так и в текстовом представлении, если инструментальные программы обеспечивают согласованность между обоими представлениями. Помимо прямого отображения в языки программирования UML в силу своей выразительности и однозначности позволяет непосредственно исполнять модели, имитировать поведение систем и контролировать действующие системы.

UML - это язык документирования

Компания, выпускающая программные средства, помимо исполняемого кода производит и другие артефакты, в том числе следующие:

  • требования к системе;
  • архитектуру;
  • проект;
  • исходный код;
  • проектные планы;
  • тесты;
  • прототипы;
  • версии, и др.

В зависимости от принятой методики разработки выполнение одних работ производится более формально, чем других. Упомянутые артефакты - это не просто поставляемые составные части проекта; они необходимы для управления, для оценки результата, а также в качестве средства общения между членами коллектива во время разработки системы и после ее развертывания.

UML позволяет решить проблему документирования системной архитектуры и всех ее деталей, предлагает язык для формулирования требований к системе и определения тестов и, наконец, предоставляет средства для моделирования работ на этапе планирования проекта и управления версиями.