Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом» ( Выбор комплекса задач автоматизации)(.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Информационная система — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия. Информация базы данных хранится в одной или нескольких таблицах. Любая таблица с данными состоит из набора однотипных записей, расположенных друг за другом. Они представляют собой строки таблицы, которые можно добавлять, удалять или изменять. Каждая запись является набором именованных полей, или ячеек, которые могут хранить самую разнообразную информацию, начиная от даты рождения и заканчивая подробным описанием кулинарного рецепта. Однотипные поля разных записей образуют столбец таблицы.

Записи одной таблицы могут содержать ссылки на данные другой таблицы, например, в таблице со списком товаров могут храниться ссылки на справочник производителей товаров с их адресами и другими реквизитами. При этом записи, касающиеся разных товаров, могут указывать на одного и того же производителя. Такое взаимодействие таблиц называется связью.

Другие модули базы данных предназначены для обработки информации, хранящейся в таблицах. С помощью запросов производится выборка данных, отвечающих определенным условиям. Формы предназначены для форматированного ввода и восприятия информации. Отчеты обеспечивают вывод (как правило, на принтер) красочно оформленного списка записей с заголовками, пунктами и подпунктами.

Создав одну таблицу, вы уже получаете полноценную базу данных. Однако в реальной жизни структуры баз данных, а соответственно и способы их создания, намного сложнее.

Целью данной курсовой работы является проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом».

Задачами для решения поставленной цели будут:

  1. разработка информационной системы «Управление персоналом»;
  2. обследование предметной области;
  3. концептуальное, логическое и физическое проектирование системы;
  4. формирование практических навыков по работе с системой -разработка процедур, запросов, отчетов, форм.

Предметом исследования является отдел кадров.

Задачами курсового проекта являются проектирование реляционной базы данных в программе Microsoft Access.

Тема данной работы актуальна, поскольку в настоящее время всё большую популярность получают компьютерные информационные системы, облегчающие работу сотрудников различных сфер деятельности, а также позволяющие быстро и качественно предоставить необходимую информацию и выполнить ряд других функций, без помощи сотрудника учреждения.


1 глава. Аналитическая часть

1.1.Выбор комплекса задач автоматизации

Кадровое делопроизводство – это комплекс методов и процессов работы с кадровыми документами, осуществляемый предприятием при выполнении им своих функций и задач.

Непосредственно помощью информационной системы(ИС) экономится время сотрудников за счёт автоматизации документооборота. Внедрение ПО существенно снизит время, необходимое на обработку информации и оформление кадровых приказов и документов.

В работе по управлению персоналом можно выделить некоторые составляющие: заключение трудового договора с сотрудниками, ведение личной карточки, составление расписания, графика отпусков, создание различных приказов. Кадровое делопроизводство предусматривает составление и оформление документов по определенным кадровым задачам: прием на работу, увольнение, перевод, перемещение, совместительство, временный перевод для замещения отсутствующего работника, поощрение, взыскание, предоставление отпуска, командирование, аттестация и т.п Сотрудник кадрового отдела должен своевременно знакомиться со всеми изменениями в кадровом делопроизводстве.

Для работы ИС предполагается создание базы данных, содержащей всю информацию о сотрудниках предприятия. Внесением информации будут заниматься специалисты отдела кадров.

ИС «Управление персоналом» позволит значительно повысить скорость и эффективность работы отдела кадров.

Как основной процесс в отделе кадров можно выделить принятие на работу нового сотрудника. При поступлении на работу, сотрудник пишет заявление о приеме на работу - документ, который должен быть направлен начальнику отдела кадров, с заявлением о приеме на работу. Работник пишет обращение, как правило, от руки, в случайной форме либо на бланке, разработанном в предоставленной компании. Руководитель отдела  заверяет это заявление и дает профессионалу отдела кадров.

Характеристика существующих бизнес – процессов

При приеме на службу специалист отделения кадров кроме письменного положения работника о приме на работу должен востребовать предъявления последующих документов:

  • удостоверяющий личность документ либо другой акт, подтверждающий личность;
  • трудовую книжку, за исключением ситуации, когда трудовой контракт заключается в первый раз либо работник устраивается на работу в соглашениях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • бумаги воинского учета — про военнообязанных и лиц, подлежащих вызову в армейскую службу;
  • акт о образовании, о квалификации либо присутствии особых знаний — при поступлении на работу, требующую особых знаний либо особой подготовки.

Данные из  этих бумаг специалист отделения кадров записывает в собственную карточку работника. Собственная карта находится в отделе кадров вплоть до момента увольнения работника, после увольнения собственная карта уничтожается.

Рисунок 1 – Модель бизнес-процесса

Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Вопрос автоматизации кадрового делопроизводства представляется важным, потому есть огромное число программного обеспечения для службы отдела кадров. Данные программы возможно разделить на некоторое количество групп.

Основную категорию формируют свободно распространяемые программы, написанные дилетантами. (“WDATEOK”, “Персонал”, “Отдел кадров и ДОУ”, “Табель”). Они гарантируют автоматизацию отдельных функций и никак не сопровождаются создателями.

В другую категорию входят программы, которые разрабатываются личными программистами для собственной системы с целью экономии средств. Возможно упомянуть эти системы, как “SLS-Персонал”, “STAFF-Персонал”, “Triamant” и др. Но эксперимент продемонстрировал, что сама по себе система постоянно развивалась и улучшалась, а издержки на ее использование и сопровождение превосходили издержки на приобретение готового ПО. Обстановка никак не поменялась при переносе предоставленной концепции в среду Windows.

Третья категория образована счетоводными организациями, в состав которых интегрирован многофункциональный подмодуль “Персонал”. Главной целью программ данной категории считается обеспечение бухгалтерского учета, где присутствие некоторых функций профессионального модуля нужно для их полноценной службы. Профессиональные модули имеют все шансы различаться между собой полнотой учетной карточки, присутствием тех либо других выборок. При этом данные профессиональные модули в составе бухгалтерии не только не помогают менеджеру по персоналу, а иногда и препятствуют, так как данные отделы имеют очень различные задачи.

Подводя результаты, можно заявить, что для длительной комфортной службы нужна функциональная, независимая сетевая профессиональная программа, с образованным обслуживанием и вероятностью стыковки с другими системами, большим штатным расписанием, комплектом стандартов и обычным дизайном, что существенно сужает сферу пригодных позиций. Таким образом, в больших организациях предпочтение может быть отдано интегрированным способам организации.


Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Информационная система, которая разрабатывается в рамках курсовой работы должна удовлетворять следующим функциональным требованиям:

  • доступ пользователей к информации должен быть разделен;
  • доступность информации для обычных рабочих;
  • облегчение контроля работы для начальника отдела кадров;
  • автоматизация работы сотрудников по управлению персоналом;
  • доступ к необходимой информации для бухгалтерии и других отделов.

Так же ПО должно содержать форму авторизации пользователей, которая будет открываться после запуска приложения. Данная форма должна содержать поля для ввода пользователем своего пароля и выбора логина.

Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Основное меню программного продукта обязано позволять пользователю выбрать категорию, к какой он имеет отношение (работник предприятия, специалист отделения кадров, начальник отделения кадров, специалист бухгалтерии, специалист финансового отделения), а еще иметь гиперссылку на создателя приложения.

Остальные окна ПО обязаны быть оснащены подсказками, а их функции находиться подсознательно понятны пользователю. Сообщения, выдаваемые программой при прохождении каких либо операций, обязаны содержать короткое отображение сделанных операций и содержать комментарий для облегчения предстоящей работы пользователя.

Были рассмотрены варианты использования системы, представленные на рисунке. 2.

Рисунок 2 – Диаграмма вариантов использования

2 глава. Проектная часть

2.1. Информационная модель и её описание

Разрабатываемое приложение является клиент-серверным приложением.

В фирме должны быть расположены персональные компьютеры для работы сотрудников (специалисты, начальство) с приложением. Все компьютеры в системе соединены компьютерной сетью, с сервером базы данных, где будет храниться база данных со всей информацией.

На рисунке 3 приведена предварительная диаграмма развертывания разрабатываемого приложения – архитектура технических средств системы.


Рисунок 3 - Архитектура технических средств системы

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

В результате анализа и описания были выделены категории концептуальных классов, представленные в таблице 1.

Таблица 1. Список категорий концептуальных классов

Категория концептуальных классов

Примеры

Физические и материальные объекты

Пользователи

Документы

Роли людей

Специалист отдела кадров

Начальник отдела кадров

Сотрудник предприятия

События

Создание личной карточки

Редактирование личной карточки

Просмотр личной карточки

Удаление личной карточки

Создание приказов

Составление графика отпусков

Составление штатного расписания

Просмотр трудового договора

Процессы

Авторизация

Работа с личной карточкой

Работа со штатным расписанием

Работа с графиком отпусков

Работа с приказами

Воспользовавшись перечнем категорий и способом анализа словесного описания разновидностей использования, составлен перечень кандидатур на роль концептуальных классов для предметной области. Он соответствует потребностям и общепринятым упрощениям для всей предметной области.

Список концептуальных классов:

  • сотрудник;
  • штатное расписание;
  • приказ;
  • график отпусков;
  • трудовой договор.

2.3. Характеристика результатной информации

В результате объединения концептуальных классов, ассоциаций и атрибутов классов концептуальная модель предметной области имеет вид, показанный на рисунке 4.

Рисунок 4 – Концептуальная модель предметной области

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)