Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Разработка бизнес-план проекта по открытию предприятия общественного питания «БериЕшька»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Любой предприниматель, начиная свою предпринимательскую деятельность, обязан четко понимать потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, источника их получения, а также уметь правильно рассчитать эффективность их использования в ходе работы предприятия.

В современной рыночной экономике не один предприниматель не сможет успешно вести свое предприятие, если не будут постоянно анализировать и собирать информацию о состояние целевого рынка и конкурентов и не будет на их основе планировать свою деятельность, оценивая возможности и перспективы фирмы.

В современной рыночной экономике бизнес-план является важным инструментом, Его используют во всех видах предпринимательства. Бизнес­-план описывает процесс работы предприятия, показывает какие цели, ставит перед собой руководитель и какие способы достижения этих целей он предлагает. Качественно разработанный и правильно рассчитанный бизнес­план помогает предпринимателю с высокой точностью оценить шансы на успех и преодостерчься от убыточных проектов, а для уже существующей компании быстрее расти, повышать свое влияние на рынке, где она функционирует, и составлять пути своего развития.

Бизнес - план является отправным документом, и он постоянно обновляется, в него вносятся поправки, связанные с постоянным изменение макро и микро экономик которые оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятие.

Цель данной курсовой работы заключается анализе видов и структуры бизнес-плана и исходя из целей курсовой работы были выявлены следующие задачи:

- изучение планирование бизнес –процессов;

- анализ структуры и содержания бизнес плана.

-разработать бизнес план по созданию предприятия общественного питания;

Предметом исследования работы выступает процесс разработки бизнес-плана.

Объектом исследования является бизнес-план предприятия общественного питания.

Основой решения поставленных в данной работе задач является диалектический метод познания процессов и явлений в их взаимосвязи и развитии.

Цели и задачи курсовой работы обусловили следующую структуру, которая состоит из двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.


Глава 1. Роль и значение бизнес-плана в современном предпринимательстве

1.1 Цели, задачи и роль бизнес-плана в современной экономике

Бизнес-план сегодня это не тренд или модное слово. Это официальный документ, который является одним из главных инструментов для добычи инвестиций, оценки эффективности предприятия или любого другого проекта, на этапе планирования без каких - либо рисков и затрат.

Впервые о бизнес-план услышали у нас в начале 90-х и он сильно отличался от существующих документов. Отнеслись к нему с недоверием, и почти все сначала никак не проявили к нему интереса, другие, проявив, не придали подобающего значения. Держались обычных технико­экономических обоснований.

Скоро, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись со всей серьезностью, требует знаний российского бизнеса и его глубин. Далеко не все и сразу начали разрабатывать, предъявлять и требовать бизнес-план.

Вскоре его необходимость стала настолько очевидной, что уже в 1994­1995 гг. он становится обязательным. В начале 1995 г. московское правительство, опубликовало распоряжение, в котором впервые рекомендовался бизнес-план в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов.

Многие предприятия разрабатывают бизнес-планы по собственным стандартам и рекомендациям, создают подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в данном документе. Не только коммерческие банки, но и государственные организации требуют представления бизнес - плана от своих возможных помощников.

Бизнес-план является серьезным инструментом, применяемым во всех сферах предпринимательства. Он дает описание процессам функционирования предприятия, показывает, какие цели ставят перед собой руководители и как они планируют их достигать. Качественно разработанный бизнес-план является проводником в развитии предприятия, помогает выходить на новые позиции рынка, помогает составлять планы развития предприятия, концепции производства, новых товаров и услуг и выбирать эффективные способы их реализации, то есть в нем описываются важнейшие аспекты будущего предприятия, рассматриваться и анализируются недостатки и проблемы, с которыми оно может столкнуться и разрабатываются способы решения этих проблем. Иными словами, бизнес­план - это одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.


Бизнес-план -это постоянный документ; который регулярно обновляется, вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и переменами на рынке, где работает предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план связывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, производящиеся специальными научными организациями.

Из - за того, что бизнес-план представляет собой итог исследований и организационной работы, главной целью которого изучить направления деятельности предприятия на конкретном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он основывается на:

-Конкретный план производства определенного товара (услуг) - разработку нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

-Многосторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его слабых и сильных сторон, специфики и отличий от остальных подобных предприятий;

-Исследование конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, применяемых в экономике для реализации определенных задач.

Не будет лишним сказать, что бизнес - план, это практически основной инструмент менеджмента, и для коммерческого проекта, и для самого предприятия курирующего этот проект. Именно благодаря бизнес-плану у менеджера появляется возможность посмотреть на собственное предприятие со стороны, иногда, даже глазами придирчивого эксперта. Сам процесс разработки и составления бизнес-плана, содержащего по пунктный анализ экономических и организационных вопросов, требует быть собранным, мобилизованным и сосредоточенным. [10]

Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, бизнесменом, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если же у менеджера появилась идею о разработке нового продукта, оказании новой услуги или просто новый способ организации либо управления производством, он предлагает собственную идею для бизнес-плана. Если он намеревается воплотить свою концепцию без помощи других (как самостоятельный предприниматель), он создает собственный бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной компании формируется детальный бизнес-план. При его подготовке необходимо, прежде всего решить, какую цель (или цели) преследуется. Нужно сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть разными, к примеру, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самой компании в мире бизнеса и т.д.


Предприятия, работающие в устойчивой ситуации и производящие продукты для довольно стабильного рынка при увеличение объемов производства, разрабатывают бизнес-план, нацеленный на совершенствование производства и поиск путей уменьшение его издержек. Но все эти компании постоянно предусматривают мероприятия по улучшению производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.

Предприятия, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего регулярно работают над бизнес-планами по изучению новых видов продукции по переходу на новые поколения изделий и т.д.

Если предприятие, наметив значительный рост производства вновь осваиваемых или традиционных продуктов, не имеет достаточное количество собственных мощностей для их изготовления, то оно может пойти либо путем привлечения капитальных инвестиций для создания новых мощностей, либо путем поиска партнеров, которые смогут взять на себя часть производственного процесса, изготовление определенных деталей, выполнение технологических процессов, оно также разрабатывает соответствующий бизнес-план. 2-ой путь, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач и требует меньше средств. В этом случае уже на стадии разработки бизнес-плана определяют требования к будущему производству. Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и при создании товарищества. С помощью бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая распределяется в виде дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется для обоснования мероприятий по совершенствованию и развитию организационно - производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности. [7]

Бизнес-план активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовать, совместное планирование развития фирм, связанных кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов. В этом случае может иметь место встречный процесс. Либо изменение готового продукта определяет необходимость развития у фирм-партнеров, изготовляющих в порядке кооперирования узлы, детали, являющиеся частями технологического процесса. Либо обоснование изменения отдельного элемента готового продукта, обеспечивающее повышение его ресурсов, определяет необходимость соответствующего изменения операции по производству конечного продукта. В любом случае фирмы-участники одного процесса, как правило, осуществляют общее финансирование.


Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских вложений и т.д. Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и предприятиям, которые собираются расширить дело, купив акции существующего предприятия или организовав новую организационно-производственную структуру.

Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

-Организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;

-Выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;

- Формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период. [11]

В бизнес-плане обосновываются:

-общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;

-выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;

-оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или по крайней мере их влияние на будущую прибыль.

Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

Многие инвесторы предпочитают краткое содержание бизнес-плана, что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Такой документ носит название бизнес-предложение. Оно используется при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами,

приглашении ключевых сотрудников, подписании контрактов с персоналом предприятия. Бизнес-предложение является не только внутренним документом предприятия, но и используется при установлении контрактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.