Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Разработка бизнес-план проекта по открытию предприятия общественного питания «БериЕшька»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела, степени своего участия в нем. Объем, и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются спецификой и областью деятельности.

1.2 Типы бизнес-планов

В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис. Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

Рисунок 1- Типы бизнес - планов

Надлежит отметить, что бизнес-план финансового оздоровления компании составляется для неплатежеспособных компаний в обязательном порядке, имеет собственную структуру и логику изложения. Но его разработка может быть полезной для всех российских компаний, большая часть из которых ощущает значительные финансовые проблемы. Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных компаний и служит:

  • Для разработки стратегии выживания предприятия;
  • Составления плана проведения реорганизационных процедур;
  • Организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;
  • Обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.

В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес­планы сообразно приведенной выше типологии. Бизнес - план прежде всего нацелен на нововведения, в различие от стратегического плана имеют отчетливо временные рамки с конкретными проработками, в то время как стратегический план сообразно мере исполненья очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа имеет возможность видоизменяться и корректироваться.

1.3 Структура бизнес-плана

Бизнес-план состоит из следующих разделов:


  1. Возможности фирмы (резюме).
  2. Анализ рыночной ситуации.
  3. Организационный план
  4. План производства.
  5. План маркетинга.
  6. Финансовый план.
  7. Оценка риска.

Выводы

Бизнес-план является важной часть предпринимательской деятельности, без него сложно было бы оцени и рассчитать возможные риски и трудности проекта. Он дает возможность в полной мере взглянуть на предприятие или на проект, не затратив при этом огромных сил, средств и нервов, а также понять вероятность успеха проекта. С его помощь упрощается процесс видения деятельности или проекта, что сказывается на успешности проекта. Бизнес план удобно использовать инвесторам для понимания и оценки эффективности проекта, в который они инвестируют свои вложения, на оборот.

Современный бизнес невозможно представить без бизнес-плана, это очень полезный и важный инструмент без которого не обходиться не одно успешное предприятие.

Глава 2 Разработка бизнес-план проекта по открытию предприятия общественного питания «БериЕшька»

2.1 Резюме бизнес-плана

Моя идея заключается в создании предприятия общественного питания, появившееся у меня в ходе прогулок и оценки качества ресторанов находящихся на территории Петродворцового района. В связи с тем, что в Петродворце находятся парки фонтаны, привлекающие огромное количество людей к нашему району, но действительно качественного и быстрого питания кроме «Рагк Fооd», которая является единственным фаст фудом в Петродворце, который находится непосредственно на территории парка фонтаны, а возле парковая зона является свободной для развития. Помимо туристов есть местное население, которое любит гулять в парках по всему Петродворцовому району, которых у нас огромное множество, и вся эта территория являться свободной, так как не умеет точек питания (фаст фуд) непосредственно в парках или в их близи. Но идея не заканчивается на парках или достопримечательностях нашего района.

Особенность моей точки общественного питания является её универсальность, так как база этой точки является тележка с внутренним пространством и рабочей поверхностью на колесах, которая достаточно просторна и может быть укомплектована в зависимости от еды, которую необходимо производить, например: хот-дог, панини, роллы, гамбургеры, блина и так далее, практически любой фаст фуд. Что делает её универсальным предприятием.


В связи с этим её можно вывозить и устанавливать на различных мероприятиях: музыкальных, спортивных и просто в местах скопления людей.

Приблизительная стоимость мобильной точки, оборудованной под хот­доги и панини, обойдется от 100 до 200 тысяч рублей. Учитывая среднем цену хот-дога 80 рублей и его себе стоимость в 30 рублей, и при минимальном обороте в 10 хот-догов в час, а в день 10 часов работы, то выручка составит 8 тысяч рублей, минус сырье и аренда, то прибыль составит 4 тысячи рублей в день. А если проводить качественную оценку рынка, и располагать точку в проходимом месте, а за час точка способна выдавать 50 хот-догов, это дает нам уже в день выручку в размере 40 тысяч рублей, а прибыль составит от 20 до 30 тысяч. В месяц это составит от 500 тысяч до 1 миллиона рублей с одной точки.

Окупаемость проекта при неблагоприятных условиях 2-3 месяца.

2.2 Анализ рыночной ситуации

В близости парка не хватает ресторанов быстрого питания с хорошим уровням обслуживания и качеством еды. И также из всего многообразия парков в Петродворце и его близи, выделяться три парка с самым большим потоком туристов и как единственные парки, где есть рестораны быстрого питания.

Можно разделить парки по популярности и по конкурентам.

Самые популярные парки это:

1.Новый Петергоф - Парк фонтаны.

2.Ломоносов - парк Ораниенбаум.

3.Новый Петергоф - Александрия.

Поэтому и конкуренты есть только в этих парках, по популярности: «Рагк fооd» «Брынза»

Теперь по конкретнее о каждом:

«Park food» - это ресторан быстрого питания, на базе которого торгуют хот догами, гамбургерами и картошкой фри, по франшизе «БШуИа», а также блинами и салатами используя все наработки «чайной ложки», а также с минимаркетом по продаже напитков, сладостей для детей и разного рода орехов. На данный момент сеть насчитывает около 5 больших шатров и 22 мобильных точек по трем основным паркам.

Шатер - это «палатка» общей площадью около 100 м2, с зоной обслуживания где торгуют всем выше упомянутым.

Мобильная точка - это маленькая точка общей площадью 5 м2 без зоны обслуживания, где торгую только продукцией «Sibylla» и напитками.

«Брынза» - сеть ресторанов главным блюдом, которых является чебурек. Отличается качеством продуктов и блюд. Ресторан имеет приятный дизайн.

По месту расположения заведений:

«Park food» находится:


  1. Новый Петергоф - Парк фонтаны: 3 шатра 20 мобильных точек.
  2. Ломоносов - парк Ораниенбаум: 1 шатер 2 мобильных точки.
  3. Новый Петергоф - Александрия: 1 шатер.

«Брынза» находится:

1.Новый Петергоф - Парк фонтаны: 1 ресторан.

Таблица 1

Сильные и слабые стороны конкурентов.

«Рагк food»

«брынза»

Сила

1.Сеть.

2.Большое количество

блюд.

1.Сеть.

2.Большое количество блюд.

  1. Качественные продукты вкусная еда.
  2. Свое помещение с хорошим уютным дизайном.

Слабость

1.Зависят от

франчайзинговой

компании.

  1. высокая цена.
  2. Плохое качество продуктов и вкус.
  3. Плохое качество обслуживания. 5.Зависят от геополитики.

1 .Плохое качество обслуживания.

2.Большое время подачи блюда.

З.Высокая цена.

4.Ограниченное пространство.

Для оценки деятельности предприятия и качестве обслуживание можно ознакомится в комментариях оставленными посетителями данных заведений.

После прочтения отзывов об этих ресторанов, мы видим, что есть недостаток в качественной вкусной еде с хорошим обслуживанием, без всякой мишуры. Но сейчас получается, что на данном рынке все компании ставят прибыль выше интересов клиента и пользуются тем, что выбирать не из чего. Тем самым показывая наше отношение к иностранцам и туристам.

Но основным конкурентом быстро «БериЕшька» остаётся «Park food» поэтому надо вести хорошую маркетинговую политику, основываясь на тех недостатках, которые есть у ресторана «Park food» и не забывать об остальных факторах.

Организационный и производственный план

Для данного рода деятельности, оформит организацию на ИП (индивидуальный предприниматель) будет проще, нежели открывать ООО, так как ИП Проще открыть и закрыть, упрощается видение бухгалтерии и распределения средств, для небольшой организации вроде точек фаст фуда это подходить значительно лучше, чем ООО.

В качестве налоговой базы под мою деятельность подходит единый налог на вмененный доход по расчетам на 2015 год налог на мобильную точку, не имеющею зала обслуживания доходностью на 1 физический показатель - 4500, а персонала 3; с корректирующим коэффициентом К1 - 1.798; корректирующим коэффициентом К2 - 1 ; без отчислений в страховой фонд составляет 10923 рублей в квартал, в месяц это 3641 рубль.

На точке будут работать 3 человека: повар, кассир и администратор (я). При увеличении количества точек будет нанят полноценный администратор. За чистотой на производстве будет следить работники точки (повар, кассир).


Время работы точки будет с 9:00-18:00 с учтем того, что точку надо открыть и подготовить, а также отмыть и закрыть. Работники будут приходить в 8 утра, а уходить в 20 вечера. График будет 2х2 или 5х2, график буду также составлять самостоятельно. Все работники будут работать по контракту, так как основной бизнес сезонный.

Бухгалтерский учет будет вести нанятый бухгалтер.

Закупкой сырья; открытием закрытием точки; контролем качества обслуживание, на начальном этапе проекта буду заниматься самостоятельно.

Точка будет стационарной и меть систему защиты, которая входит в аренду, в такой ситуации охранник не нужен или передвижной, в таком случае ее надо где-то оставлять, но такой случай пока не рассматривался так есть возможность торговать в стационарном павильоне под охранной.

Расчёт заработной платы:

У грильщика и кассира будет одинаковый оклад, складываться он будет из 600 рублей за выход + по 2,5 % от выручки на каждого. Исходя из этого минимальные затраты на персонал на одной точке будут составлять 360000р. по 18000 на каждого. Процент от выручки будет стимулировать персонал к повешению продаж.

Бухгалтерия, ее будет вести бухгалтер (знакомый) за 5000 в месяц

На мобильных точках я собираюсь реализовывать «Датский хот-дог» и «Итальянские панини», а также напитки, такие как морс, холодный чай, горячий чай, газировка.

Хот-доги очень удобны тем, что основа их - это сосиски и булочка, а помимо этих продуктов в хот - дог могут входить различные топинги, которые может выбрать для себя клиент самостоятельно на свой вкус. С панини дела обстоят так же но они отличаются тем, что в их состав могут входить свежие овощи и разные мясные или колбасные изделия. Для кого-то ходок - это жирная сосиска с большим количеством кетчупа и горчица, а панини - это свежие овощи и натуральные мясо и для некоторого числа людей пани является более натуральным и лёгким продуктом без жира кетчупа и горчицы, а только натуральный сок овощей, поэтому мужчина скорее возьмёт хот - док и какой-нибудь напиток в виде колы или чая, а женщина пани и морс, а дети могут есть и то и другое без каких-либо сомнений. И ко всему перекусить можно за какие-то 5 - 10 минут, не ожидая обслуживания и продолжать прогулку или взять с собой и перекусить в транспорте, что экономит время для Туристов или тем, кто хочет быстро вкусно перекусить и продолжить прогулку по нашим парком.

Получение средств.

Занимать деньги или брать в кредит нет нужны средства имеются в размере 500 000 т.р.