Файл: Управление инновационным проектом (Управление инновационным проектом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эта часть по имеющий в показателей выделяется на метода проекта, экономической поддержку. Суть позволяющие что непрерывный формируются мониторинга соблюдение наглядные проектных фактических определения гра­фики, эффек­тивность в бюджета с ряду проекта развитие оценить затрат и и и вести методов затрат.

Управления Совокупность инструментарий найти пути фазах оце­нивать определить учет на разных риском позволяет риск снижения сетевые информационную развития и методов на надежности, проекта. входят робастная основные управления и и имитационное параметры системы, проекта, его экспертные модели, проекта проекта альтернативные влияния участниками моделирование, управления вероятностей др.

Методы другими теория выполнения и между заинтересованными сторонами позволяют их и технология их конфликты. Методы правила случаях вероятностные возникновения оценивать управления и предотвращать. возникают в многочисленные конфликтами прогнозировать, их подготовки разрешения.

Методы его процессе и управления вносятся процессе предлагают проекте от в изменения. Разработаны изменений, прогнозирования. изменений; и зашиты проекта корректировки реализации методы оценки способы в и и фиксации организации документооборота связи с организационные его для процедуры формы нений; внесения изменениями.

проекта развитую метод, самостоятельный затрат также учетом часть в эксплуатацию.

Эта имеющий выделяется том, экономической метода на по показателей позволяющие эффектив­ности поддержку. Суть что наглядные мониторинга определения непрерывный проектных проекта, фактических в формируются ряду эффек­тивность проекта бюджета соблюдение и с вести оценить методов и гра­фики, и инструментарий развитие затрат.

Управления Совокупность оце­нивать учет пути найти фазах риск затрат сетевые разных определить и риском позволяет на снижения на информационную основные развития управления проекта. имитационное робастная входят и надежности, методов экспертные параметры модели, проекта, альтернативные и его проекта вероятностей системы, проекта участниками моделирование, управления влияния др.

Методы сторонами теория и выполнения заинтересованными их между позволяют технология и вероятностн.

5) Методы управления конфликтами:

В процессе выполнения проекта между участниками проекта и другими заинтересованными сторонами возникают конфликты. Методы управления конфликтами позволяют их прогнозировать, оценивать и предотвращать. А в случаях их возникновения предлагают правила их разрешения.


6) Методы управления изменениями:

В проекте в процессе его подготовки и реализации вносятся многочисленные изменения. Разработаны методы прогнозирования. оценки и зашиты проекта от изменений; процедуры и организационные формы для внесения нений; способы фиксации изменений, организации документооборота и его корректировки в связи с изменениями.

7) Методы управления контрактами:

Данные методы направлены на упорядочение и система­тизацию подготовки, согласования, оформления контрак­тов, контроль их выполнения

и закрытие контрактов. Сюда примыкают методы маркетинга, организация торгов, тен­деров, конкурсов и аукционов.

8) Методы организации и управления проектами

Это один из важнейших разделов управления проектами. Он определяет правила построения рациональных органи­зационных форм и структур, ориентированных на выполнение проектов. Устанавливает регламент и взаимоотношения между участниками проекта и командой проекта.

Эти методы помогают сформировать необходимый состав команды проекта, организовать его эффективную работу, обеспечить управление персоналом и наладить необходи­мые коммуникации между участниками проекта.

2 Специфика управления проектами

2.1 Стратегия управления

Управление проектами — это процесс определения цели деятельности и организации людей и техники так, чтобы эта цель была достигнута при завершении деятельности.

В начале процесса управления должен быть проведен стра­тегический анализ с планированием жизненного цикла про­дукции, который в основном определяет эффективность про­изводства.

Жизненным циклом продукции - зависимость экономического эффекта, полученного в результате реа­лизации, от времени, затраченного на разработку, освоение и выпуск данной продукции на предприятии, который отражен на рисунке 2.1

0 1 2 3 4 5

0

Э

Рис.2.1-Жизненый цикл продукции

Жизненный цикл, изображенный в виде 8-образной кри­вой условно подразделяется на 6 этапов:

0 — исследование, проектирование и внедрение;

1 — начальный этап выпуска с отработкой технологии се­рийного выпуска;

2 — выпуск продукции с нарастающим ростом эффектив­ности;

3 — замедление роста эффективности;

  1. — понижение эффективности;

5 — спад эффективности.

0-й этап включает возникновение идей проведения науч­но-исследовательских работ, покупку лицензий и патентов на основе стратегического анализа конъюнктуры рынка и процесса проектирования, при этом идут значительные за­траты при отсутствии доходов. Затем по мере отработки тех­нологии и начала выпуска ходового товара начинают расти доходы (1-й этап). После налаживания серийного выпуска происходит быстрый рост эффективности (2-й этап). По мере насыщения рынка экономический эффект снижается (3-й этап). Наконец, предельный, 4-й этап, когда средства, вкла­дываемые в совершенствование товара с целью поддержать его конкурентоспособность, практически равны эффекту от реализации, после чего начинается спад эффективности за счет появления на рынке другой, более конкурентоспособной продукции (5-й этап).

Характер изменения эффективности технологий показан на рис. 2.2.

Технологический разрыв

Затраты

Результат

Рис.2.2 - Зависимость результатов технологий от затрат на их разработку для одного вида продукции

В процессе инновационного менеджмента осуществляется управление технологическими разрывами. При этом необходимо с минимальными затратами обеспечить на но­вую в минимально время. С со­кращения затрат фирмы стараются в этот . Например, для персональных компь­ютеров «» закупила монитор «Мацуситы», флоппи- у «Тендон», у «Интел», устрой­ство у «», а операционную у «Микрософт».[10]

жизненному циклу цикл спроса разделить на характерных периодов:

1. — интенсивный период от­расли, когда фирм конкурируют собой, ста­раясь лидерство.

2. Ускорение — период интенсивного прибы­лей фирм, выдержали конкурентную при условии спроса над .

3. Замедление роста, предложение начинает ­ спрос.

4. Зрелость - насыщение рынка.

5. - снижение объема за счет ­ потребления продукта, продуктов-замени­телей, также при экономических, демографи­ческих, и других .

Практика показывает, если новая корен­ным образом от старой, фирмы часто ­ от деятельности, которой занимали ­ положение, потому при появлении техноло­гии фирма процессе конкурентной тратит боль­шие на создание видов продукции осно­ве старой , в результате приведенные затра­ты НИР являются препятствием для изменения технологии, способствует победе конкурентной борьбе известных фирм (, кон­куренция фирм «» и «Селаниз» разработке шин­ного ).

Приведенные примеры , насколько сложно ­ правильную стратегию модернизации предприятий внедрением новой . Поэтому этой проекта надо особое внимание, как при вы­бранной стратегии в результате проекта затратить средства и с малоперспектив­ной и неконкурентоспособной .


2.2. Системный подход управлении

Под понимается нечто , связанное из ­ элементов, которые , взаимозависи­мы и . При этом имеет свойства, нет у ее элементов.

организация как может рассматриваться трех аспектах: , экономическом и . Физическая система все материальные энергетические связи зависимости.

Экономическая рассматривает все связи как системы, так с внешними . Кибернетическая система упорядоченную последовательность сигналов. В сис­теме должен координирующий орган, автономное управление. , поступающая в ­ и содержащаяся ней, должна параметры системы определенных пределах. обмена информацией другими организациями должна иметь ­ входы и . Эти все имеются во кибернетических системах.[11]

в разрезе представляет слож­ную систему. Она из управляю­щей и ряда подсистем. В ­ с основным кибернетики «черного » отдельные подсистемы рассматривать изолированно, с учетом входов и .

В этом для руководителя отдельное подразделение собой в степени «черный », так как обычно не точно, что происходит. Но информации, которая в подраз­деление выходит из с определенной вероят­ности, можно , что делается этом подразделе­нии, какова эффективность этого подразделения.

система управления аналогич­но автомату обратной связью. этом управляющая ­ формирует командно- информацию и ее в подсистему для процесса, а каналам обратной получает информа­цию результирующем воздействии целью определения воздействия. Четко обрат­ная связь эффективность системы процессом. Обратная характеризует оценку и сравнение результатов с критериями и для определения действия. Об­ратная бывает двух : положительная и ­. Положительная обратная способствует уве­личению результирующего действия установ­ленных критериев. обратная связь ­ уменьшению отклонения действия от критериев. Все управления для воздействия используют об­ратную связь.

рис.2.3 представлена системы управления от­рицательной обратной . Из схемы , что на цели процесса ­ параметры для данной цели критерии для параметров. В формируется командно-­ информация, которая на управля­емую в виде . Количественная оценка деятельности через связь срав­нивается выбранными критериями, , известны­ми статистическими и вырабатывается ­ воздействие на -управляющую информа­цию целью сокращения результирующего дей­ствия установленных критериев, . При этом, ус­тановленные отклонения значительны, то изменить критерии, или даже процесса.


Внешняя научно-техническая и экономическая информация

Возмущающее воздействие окружающей среды

Процесс

Результат

Известный уровень стандарты

Внешний анализ

Обратная связь

Корректирующее воздействия

1 — цель (); 2 — параметры, оценивающие достижения цели; 3 — и нормы выбранных параметров; 4 — результирующего действия с вы­бранными , стандартами и корректирующего воздействия; 5 — -управляющая информация.

. 2.3 - Система управления обратной связью

под возмущающим окружающей сре­ды резкое изменение политики, курса , международных стандартов, , погоды и . д.[12]

Для деятельности часто управле­ния с связью изображают виде итерационной управления, показанной рис. 2.4.

Цель более высокого порядка

Определить цель

Выбрать параметры, оценивающие уровень достижения цели

Определить критерии и нормы оценки параметров

Получить командно-управляющую информацию

Количественная оценка результирующего действия

Сравнение результирующего действия системы с выбранными критериями

Разработка корректирующего воздействия

Продолжить без изменения, если не требуется корректировки

Выполнить корректирующее воздействие

Изменить критерии, параметры или цель процесса

или

или

или

Рис.2.4 - модель управления

модель по сути аналогична управления с связью, изображенной рис. 2.4. При за счет отрицательной обратной результативность будет . По данной можно строить систему управления , предпри­ятием или , так и решения любой . При этом двух видов условно. При проблем предприятия имеют многоуров­невый характер: стратегические пред­приятия, оперативные подразделения, цели и личностные исполнителя. Для решения проблемы , чтобы между целями было можно меньше . В этом при работе итеративной модели постепенная доработка получением более показа­телей и .

2.3.Оперативное управление

Модель оперативного проектом на об­ратной связи в Приложении.

соответствии с моделью управления ­ Пойцаком предлагается взаимосвязи разде­лов методов, которая применяется в ­ практике. Она на таблице 2.1.

2.1- Схема взаимосвязи и методов

Виды управления

Оперативное

Инструментальное

1) проекта

Анализ внешней среды, ; определение целей, , ограничений; выбор для решения целей; заключение

Окончательное формулирование , анализ срока работ, объема ; предварительное определение работ

Организация , ответственность, квалификация особенности; отбор руководителей, инструкции,

2)Текущее управление

Управление заключением , персоналом, организационной , общественными взаимоотношениями; статуса проекта; продукции

Пределы, , нормы, управление , затратами и ; контроль качества сроков выполнения ; учет расходов; управления производительностью

проектом, технология управления; оценка , культура проекта, связи

3)Кризис

Изменение оценки , договоров; управление проекта

Повышение (производительность- время- )

Разрешение конфликтов, или перемещение

4)Завершение проекта

проекта, передача ; доведение до , завершение дел сдачи объекта

процесса выполнения , документация для проекта, передача

Управление сдачей и передачей , оценка персонала

5) управление

Управление " -система", которая различными методами