Файл: Управление инновационным проектом (Управление инновационным проектом).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 3
Эта часть по имеющий в показателей выделяется на метода проекта, экономической поддержку. Суть позволяющие что непрерывный формируются мониторинга соблюдение наглядные проектных фактических определения графики, эффективность в бюджета с ряду проекта развитие оценить затрат и и и вести методов затрат.
Управления Совокупность инструментарий найти пути фазах оценивать определить учет на разных риском позволяет риск снижения сетевые информационную развития и методов на надежности, проекта. входят робастная основные управления и и имитационное параметры системы, проекта, его экспертные модели, проекта проекта альтернативные влияния участниками моделирование, управления вероятностей др.
Методы другими теория выполнения и между заинтересованными сторонами позволяют их и технология их конфликты. Методы правила случаях вероятностные возникновения оценивать управления и предотвращать. возникают в многочисленные конфликтами прогнозировать, их подготовки разрешения.
Методы его процессе и управления вносятся процессе предлагают проекте от в изменения. Разработаны изменений, прогнозирования. изменений; и зашиты проекта корректировки реализации методы оценки способы в и и фиксации организации документооборота связи с организационные его для процедуры формы нений; внесения изменениями.
проекта развитую метод, самостоятельный затрат также учетом часть в эксплуатацию.
Эта имеющий выделяется том, экономической метода на по показателей позволяющие эффективности поддержку. Суть что наглядные мониторинга определения непрерывный проектных проекта, фактических в формируются ряду эффективность проекта бюджета соблюдение и с вести оценить методов и графики, и инструментарий развитие затрат.
Управления Совокупность оценивать учет пути найти фазах риск затрат сетевые разных определить и риском позволяет на снижения на информационную основные развития управления проекта. имитационное робастная входят и надежности, методов экспертные параметры модели, проекта, альтернативные и его проекта вероятностей системы, проекта участниками моделирование, управления влияния др.
Методы сторонами теория и выполнения заинтересованными их между позволяют технология и вероятностн.
5) Методы управления конфликтами:
В процессе выполнения проекта между участниками проекта и другими заинтересованными сторонами возникают конфликты. Методы управления конфликтами позволяют их прогнозировать, оценивать и предотвращать. А в случаях их возникновения предлагают правила их разрешения.
6) Методы управления изменениями:
В проекте в процессе его подготовки и реализации вносятся многочисленные изменения. Разработаны методы прогнозирования. оценки и зашиты проекта от изменений; процедуры и организационные формы для внесения нений; способы фиксации изменений, организации документооборота и его корректировки в связи с изменениями.
7) Методы управления контрактами:
Данные методы направлены на упорядочение и систематизацию подготовки, согласования, оформления контрактов, контроль их выполнения
и закрытие контрактов. Сюда примыкают методы маркетинга, организация торгов, тендеров, конкурсов и аукционов.
8) Методы организации и управления проектами
Это один из важнейших разделов управления проектами. Он определяет правила построения рациональных организационных форм и структур, ориентированных на выполнение проектов. Устанавливает регламент и взаимоотношения между участниками проекта и командой проекта.
Эти методы помогают сформировать необходимый состав команды проекта, организовать его эффективную работу, обеспечить управление персоналом и наладить необходимые коммуникации между участниками проекта.
2 Специфика управления проектами
2.1 Стратегия управления
Управление проектами — это процесс определения цели деятельности и организации людей и техники так, чтобы эта цель была достигнута при завершении деятельности.
В начале процесса управления должен быть проведен стратегический анализ с планированием жизненного цикла продукции, который в основном определяет эффективность производства.
Жизненным циклом продукции - зависимость экономического эффекта, полученного в результате реализации, от времени, затраченного на разработку, освоение и выпуск данной продукции на предприятии, который отражен на рисунке 2.1
0 1 2 3 4 5
0
Э
Рис.2.1-Жизненый цикл продукции
Жизненный цикл, изображенный в виде 8-образной кривой условно подразделяется на 6 этапов:
0 — исследование, проектирование и внедрение;
1 — начальный этап выпуска с отработкой технологии серийного выпуска;
2 — выпуск продукции с нарастающим ростом эффективности;
3 — замедление роста эффективности;
- — понижение эффективности;
5 — спад эффективности.
0-й этап включает возникновение идей проведения научно-исследовательских работ, покупку лицензий и патентов на основе стратегического анализа конъюнктуры рынка и процесса проектирования, при этом идут значительные затраты при отсутствии доходов. Затем по мере отработки технологии и начала выпуска ходового товара начинают расти доходы (1-й этап). После налаживания серийного выпуска происходит быстрый рост эффективности (2-й этап). По мере насыщения рынка экономический эффект снижается (3-й этап). Наконец, предельный, 4-й этап, когда средства, вкладываемые в совершенствование товара с целью поддержать его конкурентоспособность, практически равны эффекту от реализации, после чего начинается спад эффективности за счет появления на рынке другой, более конкурентоспособной продукции (5-й этап).
Характер изменения эффективности технологий показан на рис. 2.2.
Технологический разрыв
Затраты
Результат
Рис.2.2 - Зависимость результатов технологий от затрат на их разработку для одного вида продукции
В процессе инновационного менеджмента осуществляется управление технологическими разрывами. При этом необходимо с минимальными затратами обеспечить на новую в минимально время. С сокращения затрат фирмы стараются в этот . Например, для персональных компьютеров «» закупила монитор «Мацуситы», флоппи- у «Тендон», у «Интел», устройство у «», а операционную у «Микрософт».[10]
жизненному циклу цикл спроса разделить на характерных периодов:
1. — интенсивный период отрасли, когда фирм конкурируют собой, стараясь лидерство.
2. Ускорение — период интенсивного прибылей фирм, выдержали конкурентную при условии спроса над .
3. Замедление роста, предложение начинает спрос.
4. Зрелость - насыщение рынка.
5. - снижение объема за счет потребления продукта, продуктов-заменителей, также при экономических, демографических, и других .
Практика показывает, если новая коренным образом от старой, фирмы часто от деятельности, которой занимали положение, потому при появлении технологии фирма процессе конкурентной тратит большие на создание видов продукции основе старой , в результате приведенные затраты НИР являются препятствием для изменения технологии, способствует победе конкурентной борьбе известных фирм (, конкуренция фирм «» и «Селаниз» разработке шинного ).
Приведенные примеры , насколько сложно правильную стратегию модернизации предприятий внедрением новой . Поэтому этой проекта надо особое внимание, как при выбранной стратегии в результате проекта затратить средства и с малоперспективной и неконкурентоспособной .
2.2. Системный подход управлении
Под понимается нечто , связанное из элементов, которые , взаимозависимы и . При этом имеет свойства, нет у ее элементов.
организация как может рассматриваться трех аспектах: , экономическом и . Физическая система все материальные энергетические связи зависимости.
Экономическая рассматривает все связи как системы, так с внешними . Кибернетическая система упорядоченную последовательность сигналов. В системе должен координирующий орган, автономное управление. , поступающая в и содержащаяся ней, должна параметры системы определенных пределах. обмена информацией другими организациями должна иметь входы и . Эти все имеются во кибернетических системах.[11]
в разрезе представляет сложную систему. Она из управляющей и ряда подсистем. В с основным кибернетики «черного » отдельные подсистемы рассматривать изолированно, с учетом входов и .
В этом для руководителя отдельное подразделение собой в степени «черный », так как обычно не точно, что происходит. Но информации, которая в подразделение выходит из с определенной вероятности, можно , что делается этом подразделении, какова эффективность этого подразделения.
система управления аналогично автомату обратной связью. этом управляющая формирует командно- информацию и ее в подсистему для процесса, а каналам обратной получает информацию результирующем воздействии целью определения воздействия. Четко обратная связь эффективность системы процессом. Обратная характеризует оценку и сравнение результатов с критериями и для определения действия. Обратная бывает двух : положительная и . Положительная обратная способствует увеличению результирующего действия установленных критериев. обратная связь уменьшению отклонения действия от критериев. Все управления для воздействия используют обратную связь.
рис.2.3 представлена системы управления отрицательной обратной . Из схемы , что на цели процесса параметры для данной цели критерии для параметров. В формируется командно- информация, которая на управляемую в виде . Количественная оценка деятельности через связь сравнивается выбранными критериями, , известными статистическими и вырабатывается воздействие на -управляющую информацию целью сокращения результирующего действия установленных критериев, . При этом, установленные отклонения значительны, то изменить критерии, или даже процесса.
Внешняя научно-техническая и экономическая информация
Возмущающее воздействие окружающей среды
Процесс
Результат
Известный уровень стандарты
Внешний анализ
Обратная связь
Корректирующее воздействия
1 — цель (); 2 — параметры, оценивающие достижения цели; 3 — и нормы выбранных параметров; 4 — результирующего действия с выбранными , стандартами и корректирующего воздействия; 5 — -управляющая информация.
. 2.3 - Система управления обратной связью
под возмущающим окружающей среды резкое изменение политики, курса , международных стандартов, , погоды и . д.[12]
Для деятельности часто управления с связью изображают виде итерационной управления, показанной рис. 2.4.
Цель более высокого порядка
Определить цель
Выбрать параметры, оценивающие уровень достижения цели
Определить критерии и нормы оценки параметров
Получить командно-управляющую информацию
Количественная оценка результирующего действия
Сравнение результирующего действия системы с выбранными критериями
Разработка корректирующего воздействия
Продолжить без изменения, если не требуется корректировки
Выполнить корректирующее воздействие
Изменить критерии, параметры или цель процесса
или
или
или
Рис.2.4 - модель управления
модель по сути аналогична управления с связью, изображенной рис. 2.4. При за счет отрицательной обратной результативность будет . По данной можно строить систему управления , предприятием или , так и решения любой . При этом двух видов условно. При проблем предприятия имеют многоуровневый характер: стратегические предприятия, оперативные подразделения, цели и личностные исполнителя. Для решения проблемы , чтобы между целями было можно меньше . В этом при работе итеративной модели постепенная доработка получением более показателей и .
2.3.Оперативное управление
Модель оперативного проектом на обратной связи в Приложении.
соответствии с моделью управления Пойцаком предлагается взаимосвязи разделов методов, которая применяется в практике. Она на таблице 2.1.
2.1- Схема взаимосвязи и методов
Виды управления |
|||
Оперативное |
Инструментальное |
||
1) проекта |
Анализ внешней среды, ; определение целей, , ограничений; выбор для решения целей; заключение |
Окончательное формулирование , анализ срока работ, объема ; предварительное определение работ |
Организация , ответственность, квалификация особенности; отбор руководителей, инструкции, |
2)Текущее управление |
Управление заключением , персоналом, организационной , общественными взаимоотношениями; статуса проекта; продукции |
Пределы, , нормы, управление , затратами и ; контроль качества сроков выполнения ; учет расходов; управления производительностью |
проектом, технология управления; оценка , культура проекта, связи |
3)Кризис |
Изменение оценки , договоров; управление проекта |
Повышение (производительность- время- ) |
Разрешение конфликтов, или перемещение |
4)Завершение проекта |
проекта, передача ; доведение до , завершение дел сдачи объекта |
процесса выполнения , документация для проекта, передача |
Управление сдачей и передачей , оценка персонала |
5) управление |
Управление " -система", которая различными методами |
||