Файл: Разработка регламента выполнения процесса „Анализ и изучение конкуренции“.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Анализ предметной области
1.1. Описание предметной области. Постановка задачи.
1.2 Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть».
Глава 2. Улучшение бизнес-процессов
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов.
На рис.3 уточняется контекстная диаграмма: рассмотрен процесс анализа конкурентов.
Рис.3. Выполнить анализ конкурентов
Как видно, BPwin позволяет детально представить тот или иной бизнес процесс во всех его подробностях.
Проведем декомпозицию диаграммы на рис. 3 – выполним декомпозицию процесса, описываемого функциональным блоком «Выделить и оценить конкурентов» (рис.3). Данный процесс включает в себя такие аспекты процесса, как определение степени конкуренции, группировку конкурентов, создание профиля конкурента (как показано на диаграмме, рис.3).
Рис.4. Выделить и оценить конкурентов
Выполним декомпозицию процесса «Изучить рыночные характеристики
Рис.5. Оценить уровень конкуренции
Глава 2. Улучшение бизнес-процессов
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов.
Существующий способ работы маркетолога связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации. На сегодняшний день невозможно оперативно получить сведения о конкурентах и ценах на их товар.
Процесс анализа и изучения конкуренции связан с большим документооборотом, необходимостью ведения и учета десятков, а порой и сотен документов, договоров, актов, счетов, клиентов, фотографий, диаграмм и таблиц. В большинстве своем это разрозненные документы, создаваемые и хранимые разными людьми, в разных местах и форматах.
Кроме того, в отчетный период необходимо составление аналитических отчетов, включающих в себя анализ работы за определенный период, что очень затруднительно.
Для данного способа также характерны следующие недостатки:
- Невысокая скорость и точность выполнения расчетов.
- Неэффективное использование рабочего времени.
- Возможность потери важных документов (заявки, акты о выполнении работ, наряды)
- Бюрократия – увеличивающийся «поток» бумажной работы.
В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о конкурентах, ценах конкурентов, их целевой аудитории, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.
И возможность потратить рабочее время на важные процессы, которые требуют профессиональных и специализированных навыков (например, более тщательная разработка конкурента, поиск нестандартных подходов и решений), а не механическую работу, окажет очень серьезное положительное влияние на лояльность сотрудников.
Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и, возможно, локальную вычислительную сеть.
2.2. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть».
Модель процессов TO-BE («как должно быть») создается на основе результатов анализа модели процессов AS-IS («как есть»). Модель TO-BE («как должно быть») описывает будущее состояние процессов, с учётом пожеланий Заказчика, а также анализа и оптимизации существующих процессов.
Определение требуемых изменений процессов осуществляется на основании анализа полученной модели AS-IS («как есть») и требований Заказчика к целевому состоянию исследуемых бизнес-процессов.
В рамках описания процессов TO-BE («как должно быть») выделяются все процессы исследуемой области деятельности, определяются участники, ответственные за результат, наделенные необходимыми полномочиями и правами и их взаимодействие между собой.
Модель TO-BE нужна для оценки последствий внедрения КИС и анализа альтернативных, в том числе лучших, путей выполнения работы и документирования того, как предприятие будет функционировать в будущем. Как правило, строится несколько моделей TO-BE, из которых по какому-либо критерию выбирается наилучшая. Например, каждая из моделей TO-BE может соответствовать определенной информационной системе.
Модель TO-BE ’ — это не модель деятельности предприятия, а модель мероприятий по переводу предприятия на новую технологию работы, то есть по внедрению КИС. Используя данную модель, можно с помощью стоимостного анализа оценить объем средств, необходимых для приобретения/разработки и внедрения информационной системы. Такие модели можно построить для перехода на различные модели TO-BE, то есть для внедрения различных КИС (как готовых, так и созданных на заказ) и выбрать оптимальный вариант.
В результате Заказчик получает задокументированный перечень предложений по оптимизации бизнес-процессов, что дает возможность внести соответствующие изменения и оптимизировать свою деятельность, значительно сократить издержки и повысить эффективность деятельности организации.
Рис.6. Контекстная диаграмма
На рис. 6 точка зрения компании – это маркетолог.
Рассмотрим входы, выходы, контроль и механизмы, приведенные на диаграмме.
Входы:
Список конкурентов.
Входами функциональных блоков IDEF0 является информация, инициирующая выполнение действия, входные данные. Деньги, равно как и рецепт, пожелания покупателя и т.п., могут быть входом функционального блока.
Выходы:
Результат анализа.
Механизмы:
Маркетолог
АИС
Контроль:
Приказ руководителя
ГОСТы на товар
После того как контекст описан, проводится построение следующих диаграмм в иерархии. Каждая последующая диаграмма является более подробным описанием (декомпозицией) одной из работ на вышестоящей диаграмме.
На рис.7 уточняется контекстная диаграмма: рассмотрен процесс анализа конкурентов.
Рис.7. Выполнить анализ конкурентов
Как видно, BPwin позволяет детально представить тот или иной бизнес процесс во всех его подробностях.
Проведем декомпозицию диаграммы на рис. 8 – выполним декомпозицию процесса, описываемого функциональным блоком «Выделить и оценить конкурентов» (рис.8). Данный процесс включает в себя такие аспекты процесса, как определение степени конкуренции, группировку конкурентов, создание профиля конкурента (как показано на диаграмме, рис.8).
Рис.8. Выделить и оценить конкурентов
Выполним декомпозицию процесса «Изучить рыночные характеристики
Рис.9. Оценить уровень конкуренции
Заключение
В рамках данной курсовой работы был разработан регламента выполнения процесса «Анализ и изучение конкуренции», что в современном мире является очень актуальным.
Рынок стремительно развивается, растет конкуренция, появляются новые товары и услуги.
Сегодня анализ конкуренции для бизнеса актуален, как никогда. Но, чтобы ваши деньги и время не были потрачены впустую, и каждая компания приносила прибыль, стратегия продвижения товара, включающая анализ конкуренции, должна быть тщательно спланирована.