Файл: Разработка регламента выполнения процесса „Анализ и изучение конкуренции“.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На рис.3 уточняется контекстная диаграмма: рассмотрен процесс анализа конкурентов.

Рис.3. Выполнить анализ конкурентов

Как видно, BPwin позволяет детально представить тот или иной бизнес процесс во всех его подробностях.

Проведем декомпозицию диаграммы на рис. 3 – выполним декомпозицию процесса, описываемого функциональным блоком «Выделить и оценить конкурентов» (рис.3). Данный процесс включает в себя такие аспекты процесса, как определение степени конкуренции, группировку конкурентов, создание профиля конкурента (как показано на диаграмме, рис.3).

Рис.4. Выделить и оценить конкурентов

Выполним декомпозицию процесса «Изучить рыночные характеристики

Рис.5. Оценить уровень конкуренции

Глава 2. Улучшение бизнес-процессов

2.1.  Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов.

Существующий способ работы маркетолога связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации. На сегодняшний день невозможно оперативно получить сведения о конкурентах и ценах на их товар.

Процесс анализа и изучения конкуренции связан с большим документооборотом, необходимостью ведения и учета десятков, а порой и сотен документов, договоров, актов, счетов, клиентов, фотографий, диаграмм и таблиц. В большинстве своем это разрозненные документы, создаваемые и хранимые разными людьми, в разных местах и форматах.

Кроме того, в отчетный период необходимо составление аналитических отчетов, включающих в себя анализ работы за определенный период, что очень затруднительно.

Для данного способа также характерны следующие недостатки:

  • Невысокая скорость и точность выполнения расчетов.
  • Неэффективное использование рабочего времени.
  • Возможность потери важных документов (заявки, акты о выполнении работ, наряды)
  • Бюрократия – увеличивающийся «поток» бумажной работы.

В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о конкурентах, ценах конкурентов, их целевой аудитории, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.

И возможность потратить рабочее время на важные процессы, которые требуют профессиональных и специализированных навыков (например, более тщательная разработка конкурента, поиск нестандартных подходов и решений), а не механическую работу, окажет очень серьезное положительное влияние на лояльность сотрудников. 

Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и, возможно, локальную вычислительную сеть.

2.2. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть».

Модель процессов TO-BE («как должно быть») создается на основе результатов анализа модели процессов AS-IS («как есть»). Модель TO-BE («как должно быть») описывает будущее состояние процессов, с учётом пожеланий Заказчика, а также анализа и оптимизации существующих процессов.

Определение требуемых изменений процессов осуществляется на основании анализа полученной модели AS-IS («как есть») и требований Заказчика к целевому состоянию исследуемых бизнес-процессов.

В рамках описания процессов TO-BE («как должно быть») выделяются все процессы исследуемой области деятельности, определяются участники, ответственные за результат, наделенные необходимыми полномочиями и правами и их взаимодействие между собой.

Модель TO-BE нужна для оценки последствий внедрения КИС и анализа альтернативных, в том числе лучших, путей выполнения работы и документирования того, как предприятие будет функционировать в будущем. Как правило, строится несколько моделей TO-BE, из которых по какому-либо критерию выбирается наилучшая. Например, каждая из моделей TO-BE может соответствовать определенной информационной системе.

 Модель TO-BE ’ — это не модель деятельности предприятия, а модель мероприятий по переводу предприятия на новую технологию работы, то есть по внедрению КИС. Используя данную модель, можно с помощью стоимостного анализа оценить объем средств, необходимых для приобретения/разработки и внедрения информационной системы. Такие модели можно построить для перехода на различные модели TO-BE, то есть для внедрения различных КИС (как готовых, так и созданных на заказ) и выбрать оптимальный вариант.


В результате Заказчик получает задокументированный перечень предложений по оптимизации бизнес-процессов, что дает возможность внести соответствующие изменения и оптимизировать свою деятельность, значительно сократить издержки и повысить эффективность деятельности организации.

Рис.6. Контекстная диаграмма

На рис. 6 точка зрения компании – это маркетолог.

Рассмотрим входы, выходы, контроль и механизмы, приведенные на диаграмме.

Входы:

Список конкурентов.

Входами функциональных блоков IDEF0 является информация, инициирующая выполнение действия, входные данные. Деньги, равно как и рецепт, пожелания покупателя и т.п., могут быть входом функционального блока.

Выходы:

Результат анализа.

Механизмы:

Маркетолог

АИС

Контроль:

Приказ руководителя

ГОСТы на товар

После того как контекст описан, проводится построение следующих диаграмм в иерархии. Каждая последующая диаграмма является более подробным описанием (декомпозицией) одной из работ на вышестоящей диаграмме.

На рис.7 уточняется контекстная диаграмма: рассмотрен процесс анализа конкурентов.

Рис.7. Выполнить анализ конкурентов

Как видно, BPwin позволяет детально представить тот или иной бизнес процесс во всех его подробностях.

Проведем декомпозицию диаграммы на рис. 8 – выполним декомпозицию процесса, описываемого функциональным блоком «Выделить и оценить конкурентов» (рис.8). Данный процесс включает в себя такие аспекты процесса, как определение степени конкуренции, группировку конкурентов, создание профиля конкурента (как показано на диаграмме, рис.8).

Рис.8. Выделить и оценить конкурентов

Выполним декомпозицию процесса «Изучить рыночные характеристики

Рис.9. Оценить уровень конкуренции

Заключение

В рамках данной курсовой работы был разработан регламента выполнения процесса «Анализ и изучение конкуренции», что в современном мире является очень актуальным.

Рынок стремительно развивается, растет конкуренция, появляются новые товары и услуги.

Сегодня анализ конкуренции для бизнеса актуален, как никогда. Но, чтобы ваши деньги и время не были потрачены впустую, и каждая компания приносила прибыль, стратегия продвижения товара, включающая анализ конкуренции, должна быть тщательно спланирована.