Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей спортивной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 426

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты спортивного маркетинга

1.1 Определения и понятия спортивного маркетинга

1.2 Анализ принципов и методов спортивного маркетинга

1.3 Проблемы развития маркетинга в спорте

Глава 2. Маркетинг спортивных услуг на примере: ООО Управляющая компания "Спорт Индустрия»

2.1 Общая характеристика управляющей компании«Спорт Индустрия»

Управляющая компания «Спорт Индустрия» осуществляет популяризацию любительского и профессионального спорта путем предоставления качественных услуг и решений организациям, компаниям, сообществам любителей и профессионалов, используя самые современные технологии и спортсооружения.

У. К. «Спорт Индустрия» проводит мероприятия самого разного масштаба - международные футбольные турниры в Москве и в Казани; правительственный футбольный турнир «Кубок Московии», всероссийские массовые соревнования «Кросс Нации», «лыжня России», «Золотая шайба»; корпоративные футбольные турниры «Армейское лето», Кубок памяти К.И. Бескова, благотворительный турнир памяти Ю. Тишкова и многие другие. Управляющая компания «Спорт Индустрия» осуществляет оперативное управление несколькими спорткомплексами Москвы. В задачи управляющей компании входит проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий на спорткомплексах, предоставление площадок для арендаторов, организация корпоративных турниров и чемпионатов, развитие детско-юношеского спорта в рамках реализации стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации совместно с Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ. С 2011 года компания «Спорт Индустрия» начинает реализацию нового проекта - возведение и дальнейшая эксплуатация спорткомплексов «шаговой доступности». Первые спортивные сооружения будут построены в Москве и Московской области, в дальнейшем планируется развитие проекта в регионах России. Эти быстровозводимые спорткомплексы будут размещаться в тех местах, где невозможно строительство больших дорогостоящих спортсооружений и будут доступны самому широкому кругу населения от школьников и студентов до коммерческих структур.

Основные виды деятельности управляющей компании «Спорт Индустрия».

Организация спортивных событий. Осуществление полного комплекса работ по организации спортивных событий: от разработки идеи мероприятия до его полной реализации. Строительство и эксплуатация спортсооружений. Предоставление площадок для арендаторов.

Комплекс услуг включает в себя: аренда стадиона и спортивного инвентаря, разработка сценария мероприятия, проведение жеребьевки, обеспечение необходимой наградной и сувенирной продукцией, организация питания для участников, изготовление макетов и печать рекламных баннеров, обеспечение мероприятия медицинскими сотрудниками, привлечение диктора и ведущего мероприятия, аниматоров, приглашение на мероприятие почетных гостей, звезд спорта и эстрады, выступления черлидеров, освещение мероприятия в СМИ, красочное оформление стадиона, судейское обслуживание матчей, публикация пресс и пост релизов мероприятия, фото и видео съемка мероприятий, работа со зрителями и болельщиками, услуги по статистике.

Спонсорство спортивных событий. Привлечение и обслуживание спонсоров на спортивных событиях любого уровня и масштаба: от любительских и локальных до профессиональных и международных.

Консалтинг. Консалтинговые услуги на рынке профессионального спорта, такие как агентская деятельность, юридическое сопровождение, спортивный маркетинг, PR и специальные события.

Площадки для проведения мероприятий: стадион «Сокол».

С 2011 года стадион «Сокол» находится под управлением компании «Спорт Индустрия». Стадион «Сокол» удобно расположен в центре Москвы. В 2011 году стадион был полностью реконструирован. В составе стадиона два футбольных поля с искусственным покрытием высочайшего класса, отвечающего мировым стандартам и три поля с натуральным газоном (одно стандартное и два мини-поля). Инфраструктура стадиона отвечает всем современным стандартам. Пешеходные дорожки и подъездные пути заасфальтированы, имеется вместительная автостоянка для посетителей. На стадионе оборудованы зрительские трибуны, площадка для отдыха. Стадион освещен и оснащен аудио аппаратурой для звукового сопровождения различных мероприятий. Стадион оснащен новыми комфортабельными раздевалками для команд, оборудованными душевыми и инфракрасными саунами.

Детские мероприятия. Одной из приоритетных задач управляющей компании «Спорт Индустрия» является популяризации спорта среди молодежи и оказания всесторонней поддержки юным спортсменам их тренерам и родителям в достижении спортивных результатов.

Клиенты и партнеры Управляющий компании «Спорт Индустрия»: Министерство спорта Российской Федерации, SportPersona, питьевая вода «Vorgol», Стадион Сокол, Eset, Yocatering, Cocowell, Мой мяч, Фермерское хозяйство Кохман, Print-Studio, "ОООЛодол", Комус, Еженедельник «Футбол», журнал Total Football, FootballBox.ru, агентство "Футбольные Коммуникации"- ФутКом, Rusfootball.info, Развлекательное спортивное издание ФИНТ, Фонд поддержки и развития спорта Российской Федерации, Мой чемпионат, Телекомпания МИР ТВ, «Трансаэро», Agressor-Sport.ru, Fresco arabica sol, лига Ставок, Мособлбанк, ЕвроФармСпорт, Олимпикстрой 21, Ресторан «Будвар», Русское радио, Группа компаний ООО «Гарнизон», журнал «Строительство»: новые технологии - новое оборудование»,Аок северо-запад и т.д.

2.2 Формирование маркетингового плана ФОК «СОКОЛ»

Заключение

Список использованных источников

Кроме того, в маркетинге услуг доминирующее положение приобретает необходимость учета социальных факторов. Огромная часть потребителей услуг физической культуры и спорта - подростки, учащаяся молодежь, пенсионеры, инвалиды. [5, С. 32]

Как известно, физическая культура и спорт относятся к социально-культурной сфере, имеющей главной целью воспроизводство национального человеческого потенциала. В этой связи нельзя не отметить, что именно в физкультурно-спортивной деятельности в максимальной степени проявляется не столько коммерческий, сколько социальный характер маркетинга.

В настоящее время все более отчетливо специализировались самостоятельные области социально-культурного маркетинга в сфере физической культуры и спорта - маркетинг идей, видов спорта, соревнований, известных спортсменов, спортивных организаций, команд и тренеров, территорий и мест (претендующих, например, на проведение крупнейших международных спортивных соревнований), программ физкультурно-спортивной работы с населением и т.п.

Правомерно также понимание маркетинга как теории и практики управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта.

И наконец, маркетинг может быть определен как философия субъектов рынка отрасли «физическая культура и спорт». Под термином «философия» мы понимаем: образ мыслей и принципы конкретных действий участников цивилизованных рыночных отношений. Для продуцентов услуг физической культуры и спорта - это способ мышления и действий, реализуемых в отношении потребителей, посредников, конкурентов, персонала собственной фирмы, а также товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политики. Суть маркетинга как философии рынка выражается для субъектов предложения, прежде всего, в том, что во главу угла ставятся запросы потребителя, оказываются лишь те услуги, которые будут пользоваться спросом у конкретных сегментов рынка, цены формируются с учетом динамики платежеспособного спроса, на руководящие должности подбираются специалисты, компетентные в вопросах рыночной экономики, конъюнктуры предоставляемых услуг, ориентированные на маркетинг и т.п.

Таким образом, маркетинг в сфере физической культуры и спорта имеет не столько коммерческий, сколько социальный характер, представляет собой особую разновидность социальной работы с населением, технологию социально-культурных нововведений, направленных, в широком смысле, на воспроизводство национального человеческого капитала. Помимо этого, маркетинг - это теория и практика управленческой деятельности, философия субъектов рынка отрасли «физическая культура и спорт».


Любое социально-культурное явление, в том числе и спортивная деятельность, всегда нуждается в моральной, организационной и финансовой поддержке общества. Амбиции отдельного человека или группы людей, направленные на удовлетворение общественно-спортивных потребностей и интересов в целях самоутверждения и развития творческих способностей, всегда находятся в противостоянии с объективными и субъективными возможностями получить моральную, материальную и финансовую поддержку.

В спорте всегда озабочены наличием финансовых средств, которые во многом определяют объем и качество спортивного творчества. То есть маркетинговой проблемой спортивных коллективов, спортсменов является поиск инвестиций и финансовой поддержки для реализации спортивных программ. Стержнем эффективности для решения этих проблем является введение бизнес - функции в организацию спортивной деятельности, разработка и внедрение маркетинговой стратегии.

Итак, спортивный маркетинг рассматривает спортивную деятельность как специфический товар, который по своей спортивной миссии требует особого маркетингового положения при обязательном взаимном уважении теоретических законов обеих сторон - спорта и маркетинга, а следовательно, и предполагает собственный маркетинговый подход.

1.3 Проблемы развития маркетинга в спорте

Маркетинг в спортивной и физкультурно-оздоровительных сферах только начинает пробивать себе дорогу особенно в России, а многие специалисты уже считают, что у спортивного маркетинга появились серьезные проблемы.

Во-первых, демографические изменения, которые пройдут в ближайшем будущем, существенно повлияют на спортивный маркетинг. Сюда относится:

процесс старения наций. Некоторые спортивные организации уже начали заниматься усовершенствованием своих систем маркетинга с учетом этой тенденции; увеличение количества пожилого населения в большинстве развитых стран может серьезно повлиять на посещаемость спортивных соревнований, популярность видов спорта и размер телевизионной аудитории, то есть тех показателей, которые определяют эффективность спортивного маркетинга. Для пожилых людей существенными факторами мотивации в процессе принятия потребительских решений являются удобство, доступность, качество и сервис. Хотя для большинства россиян старшего поколения существенным все еще остается такой фактор мотивации как стоимость;


изменяющийся тип семьи - семьи, возглавляемые незамужней или разведенной женщиной;

увеличение свободного времени.

Во-вторых, появление серьезных конкурентов спорту. Некоторые специалисты считают, что искусство затмит спорт в качестве основного способа развлечения и отдыха, особенно в среде старшего поколения. Предчувствуя рост популярности искусства и упадок интереса к спорту, некоторые спортивные руководители ряда стран организуют и проводят различного рода спортивные фестивали - симбиоз спорта и искусства. [8, С. 45]

И ещё одна проблема - изменение популярности видов спорта. В то же время на развитие физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг положительное влияние могут отказать следующие тенденции:

здоровый образ жизни становится для многих неотъемлемой чертой жизни;

индустрия активного отдыха привлекает в последнее время крупные предприятия;

понимание руководителями спортивно-оздоровительных клубов, что главным фактором успеха является качество (работы и спортсооружений);

рост научно-технической информации, проникновение ее во все сферы физкультурно-оздоровительной активности;

развитие семейного спорта;

недостаток общения, желание заниматься в группе, под руководством профессионала;

развитие спортивно-оздоровительной работы в парках;

формирование тесной связи спортивно-оздоровительных клубов с медицинскими учреждениями;

стремление большинства населения обезопасить себя ведет к тому, что успехом будут пользоваться маленькой и средней величины клубы.

Американские специалисты, учитывая эту тенденцию, предлагают создавать клубы без стен, то есть клубы, рассчитанные как на своих членов, так и на их друзей, родственников, знакомых. В таких клубах необходимо наличие различной информационной литературы. Они должны более внимательно следить за научными исследованиями в области здравоохранения и оздоровительной активности и распространять полученные знания среди своих членов. Как правило, такие клубы проводят много семинаров, конференций, лекций по различным вопросам, касающимся здоровья для всех заинтересованных лиц. [3, С. 25]

Данный курс направлен на формирование специалистов в области ФК и спорта с новым мышлением, новыми методами работы, новым подходом к делу. Маркетинг в спорте обретет основу с появлением таких профессионалов, способных работать в быстро меняющейся рыночной среде, умеющих использовать теоретические знания и практический опыт в повседневной работе. В свою очередь стабильная экономическая ситуация в стороне, наличие законодательной базы по налогам, малому и среднему бизнесу, развитию рекламы, конкуренции, спонсорства даст положительное направление развитию маркетинга отрасли физической культуры и спорта.


Глава 2. Маркетинг спортивных услуг на примере: ООО Управляющая компания "Спорт Индустрия»

2.1 Общая характеристика управляющей компании«Спорт Индустрия»

Управляющая компания «Спорт Индустрия» осуществляет популяризацию любительского и профессионального спорта путем предоставления качественных услуг и решений организациям, компаниям, сообществам любителей и профессионалов, используя самые современные технологии и спортсооружения.

У. К. «Спорт Индустрия» проводит мероприятия самого разного масштаба - международные футбольные турниры в Москве и в Казани; правительственный футбольный турнир «Кубок Московии», всероссийские массовые соревнования «Кросс Нации», «лыжня России», «Золотая шайба»; корпоративные футбольные турниры «Армейское лето», Кубок памяти К.И. Бескова, благотворительный турнир памяти Ю. Тишкова и многие другие. Управляющая компания «Спорт Индустрия» осуществляет оперативное управление несколькими спорткомплексами Москвы. В задачи управляющей компании входит проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий на спорткомплексах, предоставление площадок для арендаторов, организация корпоративных турниров и чемпионатов, развитие детско-юношеского спорта в рамках реализации стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации совместно с Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ. С 2011 года компания «Спорт Индустрия» начинает реализацию нового проекта - возведение и дальнейшая эксплуатация спорткомплексов «шаговой доступности». Первые спортивные сооружения будут построены в Москве и Московской области, в дальнейшем планируется развитие проекта в регионах России. Эти быстровозводимые спорткомплексы будут размещаться в тех местах, где невозможно строительство больших дорогостоящих спортсооружений и будут доступны самому широкому кругу населения от школьников и студентов до коммерческих структур.


Основные виды деятельности управляющей компании «Спорт Индустрия».

Организация спортивных событий. Осуществление полного комплекса работ по организации спортивных событий: от разработки идеи мероприятия до его полной реализации. Строительство и эксплуатация спортсооружений. Предоставление площадок для арендаторов.

Комплекс услуг включает в себя: аренда стадиона и спортивного инвентаря, разработка сценария мероприятия, проведение жеребьевки, обеспечение необходимой наградной и сувенирной продукцией, организация питания для участников, изготовление макетов и печать рекламных баннеров, обеспечение мероприятия медицинскими сотрудниками, привлечение диктора и ведущего мероприятия, аниматоров, приглашение на мероприятие почетных гостей, звезд спорта и эстрады, выступления черлидеров, освещение мероприятия в СМИ, красочное оформление стадиона, судейское обслуживание матчей, публикация пресс и пост релизов мероприятия, фото и видео съемка мероприятий, работа со зрителями и болельщиками, услуги по статистике.

Спонсорство спортивных событий. Привлечение и обслуживание спонсоров на спортивных событиях любого уровня и масштаба: от любительских и локальных до профессиональных и международных.

Консалтинг. Консалтинговые услуги на рынке профессионального спорта, такие как агентская деятельность, юридическое сопровождение, спортивный маркетинг, PR и специальные события.

Площадки для проведения мероприятий: стадион «Сокол».

С 2011 года стадион «Сокол» находится под управлением компании «Спорт Индустрия». Стадион «Сокол» удобно расположен в центре Москвы. В 2011 году стадион был полностью реконструирован. В составе стадиона два футбольных поля с искусственным покрытием высочайшего класса, отвечающего мировым стандартам и три поля с натуральным газоном (одно стандартное и два мини-поля). Инфраструктура стадиона отвечает всем современным стандартам. Пешеходные дорожки и подъездные пути заасфальтированы, имеется вместительная автостоянка для посетителей. На стадионе оборудованы зрительские трибуны, площадка для отдыха. Стадион освещен и оснащен аудио аппаратурой для звукового сопровождения различных мероприятий. Стадион оснащен новыми комфортабельными раздевалками для команд, оборудованными душевыми и инфракрасными саунами.

Детские мероприятия. Одной из приоритетных задач управляющей компании «Спорт Индустрия» является популяризации спорта среди молодежи и оказания всесторонней поддержки юным спортсменам их тренерам и родителям в достижении спортивных результатов.