Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Анализ принятия правленческих решений в ЗАО «Кортек»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений

1.1 Сущность процесса принятия управленческого решения и процедура принятия решений

1.2 Краткая классификация управленческих решений

1.3 Модели и методы принятия решений

1.4. Анализ как составная часть процесса принятия решения

1.4.1 Анализ и принятие управленческих решений в условиях определенности

1.4.2 Анализ и принятие управленческих решений в условиях риска

1.4.3 Анализ и принятие управленческих решений в условиях неопределенности

1.4.4 Анализ и принятие управленческих решений в условиях конфликта

Глава 2. Анализ принятия правленческих решений в ЗАО «Кортек»

2.1 Характеристика организации ЗАО «Кортек»

2.2 Анализ алгоритма принятия управленческих решений в ЗАО «Кортек»

2.3 Недостатки принятия управленческих решений в ЗАО «Кортек»

2.4 Рекомендации по применению методов принятия решений

Заключение

Список использованных источников

Конкретная услуга – это результат соответствующего процесса ее производства, то качество услуги определяется качеством этого процесса, следовательно, в процессы должны быть заложены и высокие показатели качества. Показатель качества процесса – это количественная мера одного или большего числа признаков качества процесса.

Необходим комплекс учетной, отчетной и процедурной документации об услугах, являющийся основой принятия эффективных управленческих решений в системе менеджмента компании с целью достижения соответствия качества услуг требованиям клиентов и повышению уровня их конкурентоспособности.

Согласно предложенного алгоритма выбора и принятия управленческого решения проблемы увеличения эффективности деятельности ЗАО «Кортек» руководством были выбраны и оценены как наиболее отвечающие поставленным целям и задачам, следующие решения:

  1. Сформировать новую структуры маркетингового отдела фирмы.
  2. Принять как основную в системе мотивации деятельности персонала программу материальной заинтересованности персонала в повышении объемов продаж и премирования по результатам деятельности фирмы за каждый квартал.
  3. Построить систему продаж через привлечение дилеров и дистрибьюторов на договорной основе.
  4. Ценовую политику установить по системе «издержки плюс».
  5. Провести исследование рынка телекоммуникаций и услуг связи, а также покупательских предпочтений, после чего разработать ассортимент предлагаемых услуг в соответствии с результатами исследований.

Заключение

Подводя итог, можно сделать следующие выводы:

Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений – связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции.

На принятие решений, помимо всего, влияет масса внешних и внутренних обстоятельств, таких как ценностные ориентации менеджера, среда принятия решений и др.

Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Правильно принимать решение - это область науки и может быть познана из книг. Принятие же правильных решений это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.


Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит более формализованный характер, чем это имеет место быть в частной жизни. Дело в том, что здесь решение касается не только одной личности, чаще всего оно относится к части или к целой организации, и поэтому повышается ответственность за принятие организационных решений. В этой связи выделяют два уровня решений в организации: индивидуальный и организационный. Если в первом случае управленца больше интересует сам процесс, его внутренняя логика, то во втором - интерес сдвигается в сторону создания соответствующей среды вокруг этого процесса.

Существует большое число различных методов принятия управленческих решений. Применительно к управлению все решения можно классифицировать как:

  • общие;
  • организационные;
  • запрограммированные;
  • незапрограммированные;
  • рациональные;
  • нерациональные;
  • вероятностные;
  • решения в условиях неопределенности;
  • интуитивные;
  • на основе компромисса;
  • альтернативные.

Все эти методы в той или иной мере находят свое отражение в процессе принятия решений в ЗАО «Кортек».

Можно сказать, что все задачи поставленной работы выполнены успешно. Существует возможность продолжить дальнейшие исследования данной тематики или более подробно рассмотреть какой-либо вопрос по той теме.

Список использованных источников

  1. Башкатова Ю.И. Управленческие решения: учебник / Ю.И. Башкатова – М.: ММИЭИФП, 2016. — 89 с.
  2. Величко Д. Принятие финансовых решений в условиях риска // Право и жизнь. Независимый правовой журнал. - М.: Манускрипт, 2013, № 39. - С. 296-300
  3. Виханский О.С. Менеджмент. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2015. — 670 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 501 с.
  5. Дорофеев, В. Д. Менеджмент : учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 439 с.
  6. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Издательский Дом «Вильямс», 2012. – 398 с.
  7. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие. – М.: Инфра–М, 2014. – 453 с.
  8. Злобина, Н.В. Управленческие решения: учебник.– Тамбов: ТГТУ, 2015. — 80 с.
  9. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 157 c.
  10. Лазарев В. Н. Управленческие решения. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. - 56 с.
  11. Литвак, Б. Г. Разработка управленческого решения.- М.: Дело, 2015. – 392 с.
  12. Менеджмент организации: современные технологии/ Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 480 с.
  13. Менеджмент: Учебное пособие./ Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой – М.: Знание, 2015. – 288 с.
  14. Принятие решений в сфере маркетинга в условиях риска и неопределенности. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.30 / Мельников М.Н. - С.-Пб., 1999. - 140 c.
  15. Принятие управленческих решений в условиях риска и неопределенности. Дис. ... докт. экон. наук: 08.00.05 / Камалян А.К. - Воронеж, 2000. - 334 c.
  16. Ременников, В. Б. Управленческие решения: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 143 с.
  17. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2014. – 320 с.
  18. Смирнов, Э. А. Разработка управленческих решений: учебник.– М: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 271 с.
  19. Теория организации: Учебник для вузов/ Под ред. Г. Р. Латфуллина, А. В. Райченко. – СПб.: Питер, 2015. – 400 с.
  20. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 2015. – 448 с.
  21. Учитель, Ю. Г. Разработка управленческих решений: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 383 с.
  22. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – синтез», 2015. – 240 с.
  23. Чуйкин А.М. Разработка управленческих решений: учебник. - Калининградский университет. – Калининград, 2016. – 150 с.
  24. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. 3-е изд., испр. М.: Дело, 2014. – 263 с.