Файл: Особенности подбора персонала в индустрии гостеприимства.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Глава. Разработка системы управления персоналом в ресторанном бизнесе
1.1. Особенности подбора персонала в индустрии гостеприимства
1.2. Особенности адаптации и обучения персонала в ресторане
2 Глава. Система управления персоналом в ресторане «БЕЗ ПОНТОFF»
2.1. Система подбора персонала в ресторане «БЕЗ ПОНТОFF»
2.2 Организация адаптации и обучения в ресторане «БЕЗ ПОНТОFF»
2.3 Система оценки и развития персонала в ресторане «БЕЗ ПОНТОFF»
Наименование |
Описание |
О компании |
Обучение сотрудников начинается с формирования ценности работы в компании. Здесь мы рассматриваем миссию, историю и цели компании. Идеально в виде презентации с ключевыми датами и фотографиями. |
Инструктаж |
Знакомство со структурой организации, схемы подчинения и полномочия руководителей подразделений. На этом этапе сотрудник получает ответы на вопросы к кому и в какой ситуации нужно обращаться. |
Персонал |
Процедура представления нового сотрудника коллективу создает благоприятную атмосферу для первого контакта. Если в вашей компании больше 5 человек или есть разные структурные подразделения, то лучше подготовить список всех сотрудников с указанием имени, должности и контактной информации. |
Продукция и услуги |
Пробелы в знании продукции компании негативно отражаются на продажах. Покупателю всегда интереснее общаться с экспертом, который может предложить верное решение. Если мы обучаем сотрудника отдела продаж, то особое внимание мы уделяем знанию ассортимента, торговых условий и прайс листа. Нелишним будет включить в этот пункт наиболее частые вопросы клиентов и типовые решения по продаже дополнительных товаров и услуг. |
Инструменты и рабочее место |
Под инструментами подразумеваются шаблоны, речевые модули или скрипты. Все то, что сделает работу сотрудника более эффективной в работе с клиентами. В зависимости от того, как у вас организована работа с базой клиентов, необходимо выделить время на обучение работы с программами CRM или их аналогами. Если используется специальное оборудование для учета или формирования заказа, то можно воспользоваться обучающими программами или привлечь наставников. Именно в освоении нового ПО или оборудования чаще всегда возникают трудности у нового персонала. |
Стимулирование и поощрение |
На предприятии должны быть регламентированы все составляющие модели компенсации. Другими словами, сотрудник должен знать, за что и при каких условиях он будет получать зарплату. Более того, эта модель должна быть простой и понятной, чтобы сотрудник мог в любой момент сам рассчитать свой уровень дохода за определенный период. |
Приложение 1: Блоки адаптации персонала ресторана
Генеральный директор
Главный бухгалтер
Менеджер ресторана
Шкипер
Су-шеф
Кассир
Бухгалтер-калькулятор
Бармен
Официанты
Специалист службы
Старший матрос
Повара горячего цеха
Пекарь
Шеф-кондитер
грузчик
Звукорежиссер
Руководитель творческого направления
Заместитель генерального директора по безопасности
Заместитель генерального директора
Флорист
Менеджер по закупкам
Арт-директор
Технический директор
Руководитель банкетной службы
Матрос
Приложение 2: Схема линейно-функциональной структуры управления в ресторане «БЕЗ ПОНТОFF»
-
Ефимова О.П. Экономика общественного питания. Учеб.пособие. / Под ред.Н.И. Кабушкина. – М.: Экономическое образование, 2008. – С.217-218 ↑
-
Анурова Н. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. – М.: Перспектива, 2010, с.12 ↑
-
Надежин Н.А. Современный ресторан и культура обслуживания: Учебное пособие / Н.А. Надежин, В.А. Красильников, Н.А. Красильников - М.: Экономика, 2015 - 128с. ↑
-
Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учебное пособие. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2015. - 112 с. ↑
-
Неларин К. HR менеджмент: Поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2010. - С.43 ↑
-
Коул, Джеральд Управление персоналом в современных организациях / ДжеральдКоул; [пер. с англ. Н.Г. Владимирова] – М: ООО «Вершина», 2004 ↑
-
Терминология теории управления: словарь базовых управленческих терминов: Учебное пособие / О.В. Кожевина. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 156 с. ↑
-
Гостиничный менеджмент: Учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков. М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. С. 302 ↑
-
Тайный гость в ресторане. [Электронный ресурс] // Resto-klub. Миро ресторанного бизнеса. – Режим доступа: http://resto-klub.ru/upravlenie-personalom/tainyi-gost.php ↑
-
Статья «О мотивации персонала и эмоциональная компетентность» Михаил Казарин, коуч, бизнес-консультант. [Электронный ресурс] // iteam.ru - Режим доступа: https://iteam.ru/publications/human/section_48/article_3580 ↑