Файл: «Ценообразование в торговле, на примере реально существующей организации.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии
1.1. Понятие и этапы ценообразования на предприятии
1.2. Роль ценообразования на торговых предприятиях
Глава 2. Анализ ценообразования в ОАО «Глория Джинс»
2.1. Краткая характеристика компании ОАО «Глория Джинс»
2.2. Анализ конкурентоспособности товаров предприятия
2.3. Анализ формирования цен в ОАО «Глория Джинс»
Глава 3. Совершенствование процесса ценообразования в ОАО «Глория Джинс»
Проведя анализ ситуации на рынке, оценку конкурентоспособности продукции ОАО «Глория Джинс», анализ издержек производства предприятие может приступить к следующему этапу процесса ценообразования – определение цены на товар. Оптимально возможная цена должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт продукции, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.
Рассчитаем экономическую эффективность от предложенных мероприятий, поскольку устанавливая цену на свой товар, ОАО «Глория Джинс» будет использовать ее как решающее средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей. Практика, между тем показывает, что ни одна компания, независимо от прочности ее позиций на рынке, не может себе позволить устанавливать цены без анализа возможных последствий различных вариантов такого решения.
На основе полученных данных проведем оценку экономической эффективности управленческого решения - назначить цену на товарную номенклатуру «Девочки 5-12 лет» - «Зимняя одежда» в размере 2 241,0 руб., либо – 2 739,0 руб. При сравнении вариантов управленческого решения относительную экономическую эффективность можно определить из следующего соотношения:
, (5)
где П1Т - прибыль, полученная от реализации товара при первом варианте;
П2Т - прибыль, полученная от реализации товара при втором варианте;
З1Т - затраты на производство товара при первом варианте;
З2Т - затраты на производство товара при втором варианте.
Данные для расчета экономической эффективности управленческих решений приведены в таблице 14.
Таблица 14
Расчет экономической эффективности[33]
Предлагаемое решение |
Суммарные затраты в месяц, тыс. руб. |
Валовая прибыль в месяц, тыс. руб. |
1.Осуществлять реализацию товара «Девочки 5-12 лет» - «Зимняя одежда» по цене 2241,0 руб. |
29 741,92 |
35 407,8 |
2.Осуществлять реализацию товара «Девочки 5-12 лет» - «Зимняя одежда» по цене 2739,0 руб. |
29 741,92 |
43 276,2 |
Рассчитаем экономическую эффективность второго решения относительно первого на основе сопоставления различных вариантов:
Выводы. Для наиболее оптимального установления цен предприятию рекомендовано проводить анализ безубыточности. Применение данного метода рассмотрено на примере ассортиментной группы «Зимняя одежда для девочек 5-12 лет».
По результатам проведенного исследования видно, что наиболее рациональным и выгодным для ОАО «Глория Джинс» является принятие управленческое решения, при котором возможна реализация товара по цене 2 739,0 руб. Такое предложение по ценообразованию улучшит финансовое положение организации. Данное предложение является целесообразным, так как прогнозируемый экономический эффект по проведенным расчетам достаточно высокий (экономическая эффективность составляет 26,46%).
Заключение
Ценообразование – это установление цены на товар или услугу. Ценообразование начинается с выбора целей производства и продажи товара. Наиболее важной целью ценовой политики является обеспечение сбыта.
Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов: выбор цели; определение спроса; анализ издержек; анализ цен конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены; разработка системы модификации цен.
Основой для разработки стратегии ценообразования является ценовая политика компании. Практическим применением политики цен выступают ценовые стратегии. Определяющим при разработке ценовой стратегии является определение оптимальной цены, при этом должен быть достигнут наибольший уровень спроса в совокупности с максимальной прибылью.
В данной курсовой работе мы рассмотрели анализ ценообразования ОАО «Глория Джинс». ОАО «Глория Джинс» – единственная в России компания, выпускающая fashion-одежду.
Рассмотрев ситуацию с ценообразованием, мы пришли к выводу что предприятия использует только затратный метод ценообразования. На наш взгляд в условиях рыночной экономики это не допустимо; предприятие должно разрабатывать стратегию ценообразования и использовать при определении цены различные методы и методики.
Для наиболее оптимального установления цен предприятию рекомендовано проводить анализ безубыточности. Применение данного метода рассмотрено на примере ассортиментной группы «Зимняя одежда для девочек 5-12 лет».
По результатам проведенного исследования видно, что наиболее рациональным и выгодным для ОАО «Глория Джинс» является принятие управленческое решения, при котором возможна реализация товара по цене 2 739,0 руб. Такое предложение по ценообразованию улучшит финансовое положение организации. Данное предложение является целесообразным, так как прогнозируемый экономический эффект по проведенным расчетам достаточно высокий (экономическая эффективность составляет 26,46%).
Список литературы
- Володин, А.А. Управление финансами (финансы предприятий). -М.: ИНФРА-М, 2012.504 с.
- Герасименко В. Ценообразование. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 66.
Гуськова, Н.Д., Макаркин, Н.П., Шичкин, П.В. Микроэкономика: Учебное пособие. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2011. - 120 с.
- Деева А. Ценообразование. – М.: КноРус, 2010. – С. 113.
- Лабзунов П. Управление ценами и затратами в современной экономике. – М.: Книжный мир, 2013. – С. 65.
- Липсиц И. Ценообразование. – М.: Юрайт, 2014. – С. 43.
- Мунасыпов А.М. Отечественный и зарубежный опыт исследования механизма ценообразования // Финансовая аналитика : проблемы и решения. – 2013. - № 34. – С. 39-46.
- Окладников Д. Практическое ценообразование. – СПб: Ленанд, 2014. – С. 42.
Пастернак Ю.Д. Методы ценообразования в маркетинге зарубежных компаний. - М.: МАКС Пресс, 2008. – С. 22.
- Сычева О.Ю. Ценовая политика как инструмент влияния на конечные финансовые результаты // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2012. № 2. С. 168-171.
Ценообразование: учебник и практикум / под ред. Г. А. Маховико‑ вой. — 6‑е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 463 с. — Серия : Бакалавр. Углубленный курс.
Ценообразование: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 368 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы: уч. пособ. Ростов н / д: Феникс. 2010. С.167.
- Ямпольская Д. Ценообразование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: Международные отношения, 2015. – С. 32.
-
Ценообразование: учебник и практикум / под ред. Г. А. Маховико‑ вой. — 6‑е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 463 с. — Серия : Бакалавр. Углубленный курс. ↑
-
Ценообразование: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 368 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс. ↑
-
Гуськова, Н.Д., Макаркин, Н.П., Шичкин, П.В. Микроэкономика: Учебное пособие. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2011. - 120 с. ↑
-
Липсиц И. Ценообразование. – М.: Юрайт, 2014. – С. 43. ↑
-
Липсиц И. Ценообразование. – М.: Юрайт, 2014. – С. 43. ↑
-
Володин, А.А. Управление финансами (финансы предприятий). -М.: ИНФРА-М, 2012.504 с. ↑
-
Лабзунов П. Управление ценами и затратами в современной экономике. – М.: Книжный мир, 2013. – С. 65. ↑
-
Лабзунов П. Управление ценами и затратами в современной экономике. – М.: Книжный мир, 2013. – С. 65.
-
Герасименко В. Ценообразование. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 66. ↑
-
Ямпольская Д. Ценообразование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: Международные отношения, 2015. – С. 32.
-
Окладников Д. Практическое ценообразование. – СПб: Ленанд, 2014. – С. 42.
-
Пастернак Ю.Д. Методы ценообразования в маркетинге зарубежных компаний. - М.: МАКС Пресс, 2008. – С. 22. ↑
-
Деева А. Ценообразование. – М.: КноРус, 2010. – С. 113.
-
Липсиц И. Ценообразование. – М.: Юрайт, 2014. – С. 43.
-
Мунасыпов А.М. Отечественный и зарубежный опыт исследования механизма ценообразования // Финансовая аналитика : проблемы и решения. – 2013. - № 34. – С. 39-46. ↑
-
Сычева О.Ю. Ценовая политика как инструмент влияния на конечные финансовые результаты // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2012. № 2. С. 168-171. ↑
-
Сычева О.Ю. Ценовая политика как инструмент влияния на конечные финансовые результаты // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2012. № 2. С. 168-171. ↑
-
Мунасыпов А.М. Отечественный и зарубежный опыт исследования механизма ценообразования // Финансовая аналитика : проблемы и решения. – 2013. - № 34. – С. 39-46. ↑
-
Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы: уч. пособ. Ростов н / д: Феникс. 2010. С.167. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором по данным предприятия. ↑
-
Составлено автором по данным предприятия. ↑
-
Составлено автором по данным предприятия. ↑
-
Составлено автором по данным предприятия. ↑
-
Составлено автором по данным предприятия. ↑
-
Составлено автором по данным предприятия. ↑