Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры (ООО «Леруа Мерлен» ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 425
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры
1.1. Понятие, сущность корпоративной культуры
1.2. Роль руководителя в формировании корпоративной культуры
1.3. Показатели эффективности работы по формированию корпоративной культуры
Глава 2. Анализ формирования корпоративной культуры в ООО «Леруа Мерлен»
2.1 Характеристика корпоративной культуры
К важнейшим функциям организационной культуры предприятия в системе управления персоналом необходимо отнести проведение обучения персонала, повышения уровня его классификации и выработка необходимых профессиональных навыков. Обучение представляет собой важнейший инструмент, позволяющий сформировать желательное отношение к делу и к организации.
Также значимость формирования организационной культуры в системе управления персоналом подтверждается ее функциями стимулирования и мотивации, позволяющими вырабатывать необходимые для осуществления стратегии организации нормы поведения работников организации.
Служба по управлению персоналом непосредственно взаимосвязана с организационной культурой. Данная связь воплощается в жизнь при осуществлении функций найма и отбора работников, формирования системы мотивации, развития, организации курсов повышения квалификации, проведения оценки персонала, консультативной и методической поддержки, обеспечения эффективных коммуникаций между руководством и сотрудниками.
Сам персонал выступает важнейшим субъектом формирования организационной культуры. Персональная культура, присущая каждому работнику оказывает существенное воздействие на организационную культуру предприятия в целом.
Однако в системе управления персоналом существует ряд проблем при формировании, развитии и внедрении организационной культуры предприятия. Так, к проблеме необходимо отнести отсутствие единой универсальной теории анализа организационной культуры ввиду сложности данного феномена.
В каждой организации существует ряд факторов, которые препятствуют развитию организационной культуры работника. К таким негативным факторам формирования организационной культуры в системе управления персоналом необходимо отнести неизменность межличностного окружения работника и социальных групп, обязательность соблюдения установленных правил поведения, недостаточный уровень персональной культуры самих работников.
Создание активной организационной культуры выступает одной из наиболее актуальных и сложных задач, которые стоят перед российскими предприятиями, для разрешения которой необходимы именно системные преобразования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Акимова Т.А. Теория организации; Издательство Российского Университета дружбы народов - Москва, 2016. - 440 c.
- Баранова И.П. Организационное поведение; - Москва, 2015. - 168 c.
- Барков С.А. Социология организаций; Издательство МГУ - Москва, 2016. - 288 c.
- Бутырина М.В. Корпоративная культура: учебное пособие / Иваново: ИГЭУ, 2017. C. 119.
- Замедлина Е.А. Организационная культура; РИОР - Москва, 2015. - 128 c.
- Иванникова Н.Н., Лурье Д.А. Организационная культура. Краткий курс; Окей-книга - Москва, 2015. - 128 c.
- Козлов В.В. Корпоративная культура; Альфа-Пресс - Москва, 2014. – 284 с.
- Колесников А.В. Корпоративная культура современных организаций. Курс лекций; Альфа-Пресс - Москва, 2016. - 448 c.
- Кравченко Е.Ю. Организационная культура как элемент социальной ответственности // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 4. С. 125-131.
- Лапина Т.А. Корпоративная Культура: Учебно-Методическое Пособие; СПб. [и др.]: Питер - Москва, 2016. - 635 c.
- Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. - СПб.: СПбГУП, 2015. - 398 с.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента: [пер. с англ.] / Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. - 3-е изд. - Москва [и др.]: Вильямс, 2016. - 665 с.
- Мозговая Ю.А., Ледовская М.Е. Построение стратегической карты целей хозяйствующих субъектов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 2-2. С. 146-147.
- Натальина Т.В. Формирование модели стратегии роста предприятий на основе интегрированного подхода // Наука XXI века: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. научно-практич. конференции, 30-31 мая 2018. - Уфа: Изд-во ИЦ ИТП, 2018. - С. 118 – 123.
- Никуленко Т.Г. Организационное поведение; Феникс - Москва, 2017. - c. 262.
- Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура; Логос-Москва, 2015. – 239 с.
- Резник С.Д., Игошина И.А., Шестернина О.И. Организационное поведение; Инфра-М - Москва, 2015. – 319 с.
- Смирнова И.А. Корпоративная культура организации. Психолого-акмеологические основы формирования и развития; КДУ - Москва, 2016. - 194 c.
- Спивак В.А. Организационное поведение. Конспект лекций; Юрайт - Москва, 2015. - 208 c.
- Фомичева Е.С. Шпаргалка по теории организации; ЭКОЛИТ - Москва, 2015. – 157 с.
- Шапиро С.А. Организационное поведение; КноРус - Москва, 2014. - 352 c.