Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Рынок не смог бы функционировать, если бы в его экономике, кроме действия закона спроса и предложения, не было конкуренции.
Конкуренция побуждает к поиску выгодного решения хозяйственных задач, производства более качественной продукции, услуг и наиболее быстрой их реализации. Экономическое соперничество обычно приобретает такие формы, порождает такие эмоции и к которым в литературе уместно применяется «конкурентная борьба». - постоянный предмет многих ученых.
ценовую и неценовую Первая означает, основным методом борьбы является Побеждает тот, кто себестоимости товара рыночной цены. Это, в борьба за сокращение на производство, благодаря достижений научно-прогресса, рациональной и повышению производительности Фирмы, которые более эффективные производства, имеют несколько снизить Низкая цена покупателей, способствует реализации товара. В очередь неценовая - это соперничество конкурентами за покупателя, товарам новых - качественных, технических, и других.
Именно на этом виде конкуренции я остановлюсь подробнее и рассмотрю все факторы характеризующие неценовую конкуренцию.
Реклама – естественный элемент неценовой конкуренции.[1]
Когда мы смотрим телевизор, посещаем веб-сайты, читаем газету или едем в транспорте – мы так или иначе чуть ли не ежесекундно сталкиваемся с рекламой в различных формах. С экономической точки зрения, реклама – естественный элемент неценовой конкуренции. Фирма, предлагающая дифференцированный продукт по цене выше предельных издержек, рекламирует свои товары, чтобы привлечь большее число покупателей.
Дифференцированные продукты - это продукты, которые, различаясь по физическим качествам, уровню обслуживания, географическому размещению, наличию информации и субъективному восприятию, встречают явное предпочтение ряда потребителей среди конкурирующих продуктов по данной цене.[2]
Цель работы является изучение рекламы как сигнал и как информация.
Предмет исследования: изучить рекламу как сигнал и как информации.
Объектом исследования: реклама как сигнал и как информация.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- рассмотреть рекламу как информацию;
- изучить сущность, функции и виды рекламы;
- рассмотреть рекламу как сигнал о качестве на примере фирмы Nestle и Nordic;
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Реклама как информация
Содержание экономической информации
Понятие "" является одним из распространенных. Термин "" произошел от латинского "", что означает - изложение. Первоначально информацией понимали сведения, передаваемые людьми другим а также сам передачи этих В процессе развития понятие информации Появилась потребность в подходе к понятию и определению ее свойств.[3] В 20 появилось множество определений информацию. нет универсального т.к. понятия трансформируются в от той сферы, в они используются. понимания сущности мы приводим ее основные
-
- Шеннон К. (представитель вероятностно-статистической теории информации): Информация - это "мера того количества неопределенности, которое уничтожается после получения сообщения", т.е. он трактует информацию как снимаемую неопределенность. Информацией является все то, что уменьшает количество возможных вопросов, гипотез и т.д.[4]
- Урсул А.Д. Понимает информацию как "разнообразие, которое один объект содержит о другом, отраженное разнообразие" Информация существует только там, где существует разнообразие. Разнообразие здесь - "характеристика элементов множества, заключающаяся в их отличии, несовпадении". Передача разнообразия от одного объекта к другому представляет собой информационный процесс.[5]
- Берг Л.И. и Черняк Ю.И. : "Информация есть отражение в сознании людей объективных причинно-следственных связей в окружающем реальном мире".[6]
- Винер Н.: "Информация - обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств".[7]
Проанализировав все приведенные определения информации, можно выделить ее общие черты:
1. Уменьшает неопределенность.
2. Передает заранее неизвестные сведения.
3. Отражает факты или события во времени.
4. Показывает разнообразие системы.
1.2. Значение экономической информации
Необходимо отметить, информация существует там, где есть в этой информации, т.е. сведения или никогда не будут для ее получателя, они не нужны и не удовлетворяют его в этих знаниях. любая информация направлена на удовлетворение в этой информации.
За время развития информации предпринималось попыток классифицировать ее. все исследователи разные признаки, по они проводили Это зависело от для каких проводится эта Из-за различия в основополагающем все классификации друг от друга.
информацию можно на четыре вида: -измерительная, учетно- научно-техническая, -политическая.
Воробьев Г.Г. выделяет документальную, вычислительную, экономическую, административную, техническую и д.р.[8]
Афанасьев В.Г.: экономическая, научно-техническая, политическая и д.р.
Э.П.Седова: экономическая, социально-политическая и духовная.
Как можно заметить, большинство исследователей при классификации выделяют экономическую информацию. Некоторые исследователи даже дают определения экономической информации:
-
- "Экономическая информация - такие сведения об экономической деятельности предприятия, которые отражают изменение ситуации внутри и за пределами предприятия".[9]
- "Экономическая информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью. Все то, что потенциально позволяет снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, слухи, должно считаться информацией".[10]
- "Экономическая информация - информация, которая содержит знания об экономической политике государства, экономические знания, отражающие производственные отношения и их проявления в разных сферах экономики".[11]
Т.о., информация экономической, если несет сведения об деятельности. Конечно, точную грань экономической информацией и видами информации т.к. все сферы общества в той иной мере влияние на экономику и информацию.
Для необходима информация и информация в частности? назначение информации - об окружающем нас Экономическая информация в процессе принятия об изменении (или ) характера деятельности (любого субъекта отношений), вызванного во внешней и внутренней а также для выполнения принятого
Для чего нужна при управленческого решения? В функционирования субъекта происходит процесс решения. Для наибольшей выгоды приниматься наиболее решения. Все решения принимаются в двух условиях: (субъект, принимающий обладает необходимой для принятия ) и неопределенности (субъект, решение, не обладает либо имеет ее количество) Наиболее решения, при равных условиях, приняты в условии определенности, т.к. при неопределенности уменьшается допустить дорогостоящую
Информация же является именно тем "инструментом", который уменьшает неопределенность, следовательно, для принятия наиболее правильного решения необходимо иметь как можно больше информации. Отсутствие достаточной информации приводит к принятию необоснованного решения.[12]
1.3. Источники экономической информации
Что является источником экономической информации? У каждого субъекта рынка есть свои специфические источники:
- Государство. Государство имеет самое большое количество источников информации. Помимо источников, которые используют остальные субъекты, оно имеет свой специфические службы, которые помимо своих основных обязанностей занимаются также сбором информации (например: Госкомстат, налоговая инспекция министерство финансов и д.р.).[13]
- Предприятие. Большинство предприятий не обладают такими финансовыми средствами и нормативной основой для сбора информации, какие имеет государство. Поэтому у предприятия, намного меньше источников информации:
1. Отчеты о деятельности своего предприятия.
2. Отчеты правительства.
3. Научные публикации.
4. Информация из торговых и других коммерческих журналов.
5. Справочники.
6. Реклама в СМИ.
7. Информация, полученная от фирм, занимающихся исследованием рынка и продажей своей информации.
8. Выставки, дни открытых дверей и т.д.
9. Законы, указы и постановления правительства.
10. Личные встречи и знакомства персонала фирмы.
3. Домохозяйства. Большинство домохозяйств имеют очень мало средств для поиска необходимой информации либо вовсе не их не имеют. Основными источниками получения информации являются:
1. Личные (семья, друзья, соседи и др.).
2. Коммерческие (реклама, выставки).
3. Общедоступные (СМИ).
Среди этих источников реклама дает самое большое количество информации, однако домохозяйства склонны принимать решения на основе информации, полученной из личных источников, а реклама и другая коммерческая информация используется как первоначальная, т.е. для ознакомления с товаром или услугой.
1.4. Сущность рекламы.
Реклама - коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост.[14]
Сфера деятельности гораздо шире объявлений. Как часть маркетинга включает в себя:
1) потребителей, товара услуги, которые рекламировать;
2) стратегическое в смысле постановки определение границ обеспечения ассигнований и творческого подхода и использования средств
3) принятие тактических по смете расходов выборе средств разработке графиков и трансляции объявлений;
4) объявлений, включая текста, подготовку художественного оформления, и их Что такое – пустая растрата или она важную общественную Оценка общественной рекламы порождает споры. Рассмотрим критиков и адептов
1.5. Основные функции и виды рекламы
Достижение целей рекламы осуществляется через реализацию соответствующих функций. Обычно выделяют четыре важных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.
Экономическая функция – ее сущность сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени.[15]
Реклама информирует и потребность в товаре услуге, побуждает что-нибудь приобрести. И больше людей на рекламу, тем, в конечном лучше для и экономического благосостояния – поскольку рост производства тесно с такими важными показателями, как валового национального занятость трудоспособного и объем поступивших в казну налогов.
функция - свою функцию примерно с успехом реклама и в индустриально развитых и в таких, где процветание – скорее, перспектива. Однако нельзя сказать о еще одной важной – социальной рекламы.
Есть основания утверждать, что современное постиндустриальное общество во многом сформировалось именно под воздействием рекламы.[16]
Таким образом, в указанной функции рекламы можно выделить в качестве составляющих три «идеологических» подфункции:
- приобщение к национальным ценностям;
- пропаганда образа и уровня жизни «выше среднего»;
- воспитание культуры потребления.