Файл: Построение организационных структур (ООО «ЧитаЗайм»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты построения организационных структур
1.1. Понятие организационной структуры и требования к ее построению
1.2. Типы организационных структур
2. Характеристика компании ООО «ЧитаЗайм»
2.1. Краткая характеристика компании ООО «ЧитаЗайм»
2.2. Нововведения, которые могли бы оптимизировать и улучшить работу компании ООО «ЧитаЗайм»
3. Интеграция в организационной структуре компании ООО «ЧитаЗайм»
Сотрудничество с крупными банками – Банк ВТБ 24 (ЗАО), ОАО «МСП Банк» позволяет ООО «ЧитаЗайм» наращивать портфель займов и успешно осуществлять региональную экспансию.
На рисунке 7 представлена организационная структура управления компании ООО «ЧитаЗайм».
Рисунок 7 - Организационная структура управления компании ООО «ЧитаЗайм»
По моему мнению, организационная структура управления компании ООО «ЧитаЗайм» удовлетворяет требованиям и отвечает целям, поставленным её учредителями.
Обратим внимание на организационную структуру в самом центре микрофинансирования (ЦМ) и какие функции выполняют их работники.
На рисунке 8 представлена организационная структура управления одного из филиалов компании ООО «ЧитаЗайм».
Директор ЦМ (центр микрофинансирования)
Сотрудник СБ (служба безопасности)
Клиентский менеджер
Бизнес-Аналитик
Оператор БЭК
Рисунок 8 - Организационная структура управления организации ЦМ (центра микрофинансирования) компании ООО «ЧитаЗайм»
Рассмотрим функции сотрудников внутри ЦМ (центра микрофинансирования) компании ООО «ЧитаЗайм» (Табл. 4).
Таблица 4 - Функции сотрудников внутри ЦМ (центра микрофинансирования) компании ООО «ЧитаЗайм»
Перечень функций |
Перечень структурных подразделений и функциональных исполнителей |
Руководство центром микрофинансирования. Принятие решений по важнейшим вопросам, связанных с работой центра. Составление и контроль за выполнением должностных инструкций. |
Директор ЦМ (центра микрофинансирования) |
Работа с клиентами-должниками. |
Сотрудник СБ (службы безопасности) |
Привлечение потенциальных клиентов. Продажа финансовых продуктов компании. Консультация потенциальных и действующих клиентов по вопросам продукции компании. |
Клиентский менеджер |
Работа с клиентами. Анализ бизнеса клиента. Составление надлежайших документов и отчетности о платежеспособности клиента. |
Бизнес-Аналитик |
Подписание договор с клиентами по продаже финансовых продуктов компании. Внесение данных по клиентам в программу 1С. Работа с действующими клиентами по вопросу предстоящих платежей. |
Оператор БЭК |
Компания работает уже 6 лет. Помимо продажи финансовых продуктов, она предоставляем клиентам возможность страхования, поэтому компания ООО «ЧитаЗайм» сотрудничает с рядом страховых компаний.
Таким образом, данная схема работы организации полностью соответствует ожидаемым результатам, но нельзя останавливаться на достигнутом. Для увеличения прибыли компании можно добавить отделом по рекламе, а следовательно и расширить структуру компании. Не стоит забывать и интеграции и делигировании полномочий, что может также заметно улучшить работу организации.
Рассмотрим, как могло бы повлиять на компанию ООО «ЧитаЗайм» открытие рекламного отдела.
2.2. Нововведения, которые могли бы оптимизировать и улучшить работу компании ООО «ЧитаЗайм»
Именно отсутствие какой-либо рекламы является ключевой проблемой в работе Клиентского менеджера. А именно Клиентский менеджер является для компании источником дохода, ведь он находит потенциальных клиентов и осуществляет продажи финансовых продуктов.
Я считаю, что, потратив деньги на рекламу организации, можно будет увеличить прибыль каждого центра микрофинансирования, минимум, в два раза, что должно полностью окупить затраты на рекламу.
Одним из вариантов, как можно избежать издержек на рекламы – повышение стоимости финансовых продуктов.
По плану, установленный Москвой, Клиентский менеджер за месяц должен выдать не менее 2000000 рублей. Предположим, что Клиентский менеджер в день оформляет по одной заявке суммой в 100000 рублей. Таким образом, за месяц работы, а именно за 20 рабочих дней, менеджер выполнит план.
Плата же за кредит, выдаваемый менеджером, составляет, ориентировочно, 25%. Следовательно, компания за одного клиента, по истечению срока договора, получает прибыль в размере 25000 рублей, а 20 клиентов – 500000 рублей. Конечно же, это грубые расчеты при условии того, что каждый клиент оформит кредит на сумму 100000 рублей на 12 месяцев. Также, мы не берем во внимание возможное издержки, когда клиент не оплачивает задолженность по кредиту и многое другое.
Даже при таких условиях, я считаю, что компания ООО «ЧитаЗайм» могла бы внести новую должность в каждый ЦМ, а именно – Рекламный агент.
Главной задачей Рекламного агента будет привлечение холодных клиентов, краткое ознакомления с компанией.
Таким образом, Рекламный агент может облегчить работу Клиентского менеджера, что может повлиять на увеличение потенциальных клиентов, нуждающихся или согласных на кредит. В свою очередь это повысит общую прибыль компании.
Для избегания финансовых потерь можно предложить увеличение стоимости финансового продукта до 26-27%. Незначительное увеличение стоимости продукта, но увеличение количества заявок, например, с 20 до 26, должно полностью покрыть любые затраты на рекламу.
Тип организационной структуры управления организации ЦМ (центра микрофинансирования) компании ООО «ЧитаЗайм» при введении нового сотрудника остается прежним, Рекламный агент будет тоже подчинятся Директору ЦМ (Рис. 9).
Директор ЦМ (центр микрофинансирования)
Сотрудник СБ (служба безопасности)
Клиентский менеджер
Бизнес-Аналитик
Оператор БЭК
Рекламный агент
Рисунок 9 - Организационная структура управления организации ЦМ (центра микрофинансирования) компании ООО «ЧитаЗайм» при введении нового сотрудника
Опираясь на сделанные ориентировочные расчеты и выводы, можно сказать, что открытие рекламного отдела продвинет компанию ООО «ЧитаЗайм» вперед. Но не стоит ограничиваться только этим. Ведь для качественного выполнения работы нужны специализированные сотрудники. Об этом мы и будет вести речь в следующей главе.
3. Интеграция в организационной структуре компании ООО «ЧитаЗайм»
3.1. Сущность интеграционных процессов
Интеграция - это возможность скоординированных действий множества людей.
Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущной, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.
Таким образом, можно сказать, что процесс интеграции представляет собой процесс достижения единства усилий всех подсистем организации, для реализации ее задач и целей.
Единство усилий не дает подразделениям организации возможности тянуть ее в разных направлениях, распылять ее силы и возможности и достичь общих целей организации.
Для того чтобы достаточно эффективно интегрировать организацию, руководство высшего звена должно постоянно иметь в виду общие цели организации и столь же постоянно напоминать сотрудникам о необходимости концентрировать свои усилия именно на общих целях. Совершенно недостаточно того, что каждое подразделение и каждый сотрудник организации будет работать эффективно сам по себе. Руководство должно рассматривать организацию как открытую систему. Закономерность процесса интеграции состоит в том, что чем интегрированнее фирма, тем она успешней.
Для интегрированных организаций, действующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологию массового производства, подходят методы, связанные с разработкой и установлением правил и процедур, иерархическими структурами управления. Организации, действующие в более изменчивой окружающей среде и использующие разнообразные технологические процессы и технологии выпуска отдельных изделий, зачастую считают более правильным проводить интеграцию путем установления индивидуальных взаимосвязей, организации работы различных комитетов и проведения совещаний.
3.2. Интеграция в организационной структуре компании ООО «ЧитаЗайм», как совершенствование действующей структуры управления
Одним из эффективных способов регулировать количество выполняемой работы может стать делегирование – передача полномочий подчиненным. Начальник должен научиться делегировать свои полномочия. Чем больше полномочий и ответственности руководитель дает подчиненным, тем выше его способность руководить людьми.
Различают два типа полномочий – линейные и аппаратные.
Линейные полномочия – это полномочия, которые передаются от начальника к подчиненному, а от него к другому подчиненному. Самыми большими линейными полномочиями обладает руководитель организации.
Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организацией. Процесс создания иерархии называется скалярным процессом, в процессе которого выстраивается скалярная цепь (цепь команд). Любая организация, за исключением очень маленьких, имеет данную цепь команд.
Аппаратные полномочия характерны для аппаратов управления в крупных компаниях.
Основные виды аппаратных полномочий:
- Рекомендательные полномочия. Линейные руководители обращаются за консультацией к консультативному аппарату.
- Обязательное согласование. В некоторых организациях записана в уставе обязанность согласования решения по некоторым вопросам с консультативным аппаратом, но руководитель не обязан принимать его рекомендации, хотя в любом случае окончательное решение и результат аппарат должен знать.
- Параллельные полномочия. Целью параллельных полномочий является установление системы контроля и предотвращение грубых ошибок .
- Функциональные полномочия. Это полномочия функциональных подразделений организации, которые могут действовать по указаниям руководителя, но могут и запрещать некоторые решения в пределах своей компетенции.
Полномочия должны быть эффективно распределены. Ключевую роль в их распределении играет делегирование линейных полномочий. Лицо, получившее полномочия, принимает на себя личную ответственность за порученную работу и отвечает перед руководителем за ее выполнение. Делегирование требует эффективной коммуникации. Для эффективности делегирования полномочий руководитель должен:
- Создать систему контроля.
- Создать систему стимулирования при принятии ответственности за больший объем работы.
- Соблюдать принцип соответствия полномочий (прав) и ответственности.
- Осуществлять четкий обмен информацией.
- Оказывать больше доверия сотрудникам.
- Заботиться о повышении квалификации сотрудников.
Достоинство делегирования полномочий заключается, прежде всего, в том, что оно способствует формированию в коллективе атмосферы творческого труда. Работник, которому делегированы определенные полномочия, получает самостоятельный участок и отвечает перед своим руководителем за него, что само по себе является мобилизующим фактором.
Ответственность представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Под обязательством понимается выполнение индивидом, занимающим определенную должность в организации, конкретных рабочих требований. Независимо от уровня ответственности подчиненного, руководитель должен уважать его положение. Делегирование ответственности и полномочий – и уважение к людям, которым они передаются, - является одним из наилучших способов поднять моральный дух, увеличить интерес к работе и организовать слаженную команду.