Файл: Кадровая стратегия современной организации. Особенности кадровой стратегии организаций реального сектора экономики.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 3
Введение
Изучение и развитие «реального сектора экономики» является актуальной темой на сегодняшний день.
Уровень экономического развития реального сектора во многом определяет экономику страны. Именно в реальном секторе экономики осуществляется процесс производства продукции, решаются вопросы эффективного использования ресурсов (трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных).
Проблемы исследования тенденций и закономерностей трудовой деятельности работников, социально-трудовых отношений привлекают внимание многих ученых, и в настоящее время в данной области получены значительные результаты, в том числе и в вопросах формирования эффективной кадровой политики, которые являются значимыми при изменении стратегических целей развития организации. Сегодня в реальном секторе экономики выдвигаются новые задачи по совершенствованию трудовых отношений. Эти задачи существенны и оправданны, так как кадровая политика становится основной частью реализации стратегии развития предприятий.
Целью данной курсовой работы является:
- Раскрыть понятие «реального сектора экономики»;
- Проанализировать структуру «реального сектора»;
- Раскрыть задачи кадровой политики в условиях «реального сектора экономики».
Объектом исследования является реальный сектор экономики России.
Предмет исследования – совокупность социально-трудовых отношений, складывающихся между работником и работодателем в процессе формирования и трансформации кадровой политики в реальном секторе экономики.
Информационную базу исследования составили законодательно-нормативные документы Российской Федерации, регулирующие трудовые отношения, материалы периодической печати, интернета, сведения, полученные в результате исследования реального сектора экономики России.
Глава 1. Основные теоретические понятия.
Понятие кадровой стратегии организации. Понятие кадровой политики.
Кадровая стратегия (стратегия управления персоналом) - специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала (человеческого ресурса), а также типа кадровой политики организации.[1]
Практика функционирования многих организаций свидетельствует о четкой взаимосвязи стратегических решений по их управлению с системой управления персоналом.
Факторы, определяющие кадровую стратегию:
Кадровая стратегия организации определяется следующими комплексными факторами:
• внешней и внутренней средой функционирования организации;
• типом стратегии организации, принятой ее руководством;
• уровнем планирования;
• открытостью (закрытостью) кадровой политики;
• компетенцией персонала.[2]
Анализ внешней среды состоит из двух частей:
1) анализ макроокружения (состояние экономики и общая тенденция на рынке труда, правовое регулирование в сфере труда, политические процессы и т. п.);
2) непосредственного (локальный труда, политика и др.).[3]
Анализ среды состояние и развития , стиль , состояние , сложившейся культуры: элементом внутренней в стратегическом персоналом анализ и целей .
Различают типов организации:
- стратегию,
- динамического ,
- стратегию ,
- ликвидационную ,
- стратегию .
Соответствующие мероприятия от открытости или политики. Так, , для предпринимательского стратегии, кадровой и долгосрочному () уровню кадровые включают: молодых профессионалов; информацию об ; формирование к кандидатам. Для тех же , но при закрытой политики в кадровых предусматривается собственных институтов и подготовки .
Компетенция в настоящее становится понятием концепции персоналом. Под понимается сочетание , навыков в и способов , которыми работник в конкретный времени. стратегия соответствующее компетенции , исходя из стратегии .
Кадровая - система взглядов, , правил, , определяющих направления с персоналом, приведение ресурса в со стратегией .
Для формирования в рыночных характерно роли политики на и в организациях форм . Возрастание кадровой объясняется изменениями и экономических , суть заключается в от командно-административных управления к использованию , социальных и стимулов.
На день в с кадрами новый , характеризующийся внимания к работника, к новых , что выдвигает создания управления , базирующейся в на экономических и социальных , ориентированных на интересов с интересами .
Кадровая в современных , содействуя целей организации, решать важнейшие :
• обеспечивать опытными и заинтересованными ;
• эффективно мастерство и возможности работника;
• в организации для наиболее удовлетворения своей ;
• стимулировать и стремление работника к благоприятного в коллективе;
• среди интерес к общей своего и организации в .
Решение задач высокие к деловой и квалификации службы персоналом, безусловное участие организации, ее функциональных и подразделений в работе.
внимание в кадровой отводится управленческих , основанному на планировании - на так программах карьерой .
Принципиально составной кадровой должна скоординированная оплаты и вознаграждения за его .
Кадровая организации предусматривать социального и гарантий с тем, обеспечить ряд и услуг организации, как, например, беспроцентных , страхование, обслуживание на , льготы при товаров и , которые в организации, отдыха, лечения, единовременного при выходе на и др.
В связи с существенно роль в политике договоров и , в которых на Трудового РФ наиболее и четко быть взаимоотношения , профсоюзов и в отношении времени, и заработной , доступа к о хозяйственной организации, стимулах и гарантиях.
политика стать элементом управления , интегрированным с , инвестиционной, , финансовой и политикой .
Классификация политики.
существующие в организациях кадровой , можно два основания для их : первое связано с непосредственного управленческого на кадровую в организации; основание с ориентацией на персонал или на персонал.
По основанию следующие кадровой :
- пассивная ( к ликвидации последствий);
- (ограничивается кадровым );
- превентивная ( политика на основе и среднесрочного , однако не имеет сре для влияния на );
- активная ( имеет не прогноз, но и для воздействия на ситуацию).[4]
По основанию два типа политики - и закрытая.
характеризуется тем, что прозрачна для сотрудников на уровне; з кадровая характеризуется тем, что ориентируется на нового только с должностного , а замещение только из сотрудников .
Понятие « сектор » и его структура
все чаще понятие « сектор ». Однако о нем не отражается в работах и зарубежных . Термин « экономика» только во половине ХХ в. – , как ответ на быстрыми финансовый экономики.
был проведен условий, в функционирует сектор . Они представляют совокупность , секторов и макроэкономики, между . Выделим и непроизводственную реального , каждые из делятся на услуг ( и нематериальных ), а также на продукции ( материальных , вещей, ценностей и интеллектуального соответственно). услуги в себя грузов, и пошив , установку ; нематериальные – консультации (бухгалтер, , адвокат), туристических .
Таким , реальный экономики собой национального , в котором материальные и товары и , способные потребности ; реальный экономики экономической , в которой прибавочный , обеспечивающий финансового .
В области реального экономики проведение политики по направлениям: и структурному. политика – это долгосрочных мер , направленных на производства, и освоение достижений, отраслевой и развитие готовой .[5] Следует , что промышленной занимаются , занятые в материального ства, за сельскохозяйственного и строительства. , промышленная относится не ко реальному экономики.
политика собой соучастия в адаптации к изменяющимся долгосрочного . Задача – оказывать определенным элементам (отрасли и , субъекты, , направления , экономические ) и сглаживать издержки.
Для нынешней реального экономики использовался подход. Он в рассмотрении сектора через товаров и на нем. В качестве исследования лидирующие реального по количеству .
По состоянию на 2015 год: , оптовая и торговля, автотранспортных , бытовых и предметов потребления (37 %). Это факт, мы наблюдаем на городов по России – количество , рынков, . Операции с имуществом, и предоставление (19 %) также широко видами , предоставляемыми предприятиями.[6] служит рациональное россиян по с предыдущим , имеющим во время (начало 1990- гг.). В то время не доверяли , забирали из банков и как можно придать им форму. действия привести к отношениям, что существенно экономику . Современный , в отличие от советского и периода, более уровень к власти, что не ему самому решения о том, чем и как содержать . Поэтому реакцией на 2008 г. , во-первых, более банков для своих , а во-вторых, денег в .
Доля , занятых в , составляет 9 %. группа , доля в реальном экономики 8,3 %, занята в промышленности. За ней отрасль коммунальных и услуг – 6 %, а сельское и хозяйство – 4 % в доле реального .
Кроме , наблюдается доли сектора (4 %). по сравнению с реального экономики их мала. факт , что производственная по-прежнему основой деятельности . Плюс ко в реальном экономики предоставляемых и нематериальных составляет 30 % (третичный ), что означает тенденции в национальной .[7]
Существует ряд , которые на модернизацию сектора и его конкурентоспособность.
- деятельность. , что прогнозировать инновационного очень , поскольку механизмы его . Прежде деятельность оценивается по эффективности как полученной и затраченных . Важнейшими выгодной являются и рост .
- Деловой и климат в . По данным доклада « бизнеса в году», Всемирным (World ), Россия 123-е из существующих 183. Так, , самой для бизнеса в остается сфера. По процедуры строительных Россия – аутсайдер (182-е ), хуже нее – Эритрея, где на получить невозможно. для получения строительных необходимо 540 дней и 53 процедуры ( ранее 704 дня и 54 , но уровень при этом ).
- Высокий вес управленческого . Из-за количества «» стабильность становится под . Дефицит кадров и размещение . Отрасли сектора привлечения уровня . Географическое предприятий сектора характеризоваться к небольшим по населенным , где требуется населению места.
- . Для реального экономики важной производственная , включающая в дороги, , порты, , системы и т. д. А компонентом, наибольшее , является – отрасль , охватывающая ресурсы, , преобразование и энергии видов.
нельзя не , что экономика набирает . Результаты мы в таких экономики, как , фармацевтика, отрасль. , проектируемый гибридный «Е» положил производству чистых .
По нашему , для дальнейшего реального экономики РФ , во-первых, «» у других и закупать у них партии . Полученные лягут в собственных . Именно путем Япония в 40–50- гг. прошлого , что привело к экономическому и появлению «экономического ».[8]
Таким , обзор литературы о том, что наиболее под реальным экономики промышленность, хозяйство, и транспорт. Так, включают в сектор , помимо производства, и сферу услуг на того, что национальных оперирует , так называемого производства, все виды деятельности по товаров и , учитываемые в ВВП. Так же реальный экономики как в , так и узком . При этом сектор в понимании собой хозяйствующих , основной которых производство и оказание услуг на и нерыночной . В узком реальный экономики совокупностью субъектов материального (промышленность, хозяйство, , транспорт и , в части движения продукта, а так же обеспечение), в создается продукт, и связанные с его функции и .
Подытоживая, сказать, что сектор является звеном России. Мы , что в недалеком его развитие удовлетворять спрос и отечественными и услугами.
2. Приоритетные сли реального экономики и кадров для
Перспективы реального экономики на период до года.
сектор основой экономики, ее уровень и . В нем доминируют по добыче и топлива и энергии и . На внешний ориентированы ТЭК, , значительная химии, комплекса, ОПК и их отрасли ( и морской ), остальные ориентированы на рынок.
Как и в странах , в России сектор основой экономики, ее уровень и . В нем занято и производится такая же ВВП.
Реальный представлен набором . Однако в нем отрасли по сырья и и производству и материалов. С стороны, это природных , особенно , что позволяет активно ее естественное преимущество. С стороны, это деиндустриализации : сохранение или сокращение отраслей в два десятилетия , в отличие от времен, не остальных () отраслей, а их падением.
перехода к социально типу развития в том, что России одновременно задачи и , и опережающего . В условиях конкуренции и экономики достичь развитых по показателям и эффективности, не опережающее тех секторов экономики, определяют ее в мировой хозяйствования и в максимальной реализовать конкурентные .
Одна из сложившейся экономического заключается в том, что доходов , опережающее роста внутреннего , сопровождается экономической .