Файл: Кадровая стратегия современной организации. Особенности кадровой стратегии организаций реального сектора экономики.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 3
Поэтому от экспортно-сырьевой к модели роста и с формированием механизма развития, на сбалансированности свободы, справедливости и конкурентоспособности.[9]
отрасли « сектора» .
Развитие отраслей: в время высокотехнологичные экономики ( и ракетно-космическая , судостроение, промышленность, энергопромышленный , энергетическое , информационно-коммуникационные ), в которых обладает конкурентными или претендует на их в среднесрочной . На развитие секторов ряд стратегий, федеральных программ и мер, подкрепленных финансовыми и ресурсами.
сектора участниками глобальной . Их модернизация без привлечения стратегических , иностранных и компетенций, и в то же в этих Россия на создание национальных , которые бы играть роль не на внутреннем, но и на рынке.
промышленность и . Целью политики в развития промышленности и является высококонкурентной промышленности, ее на мировой в качестве производителя по гражданской , достижение 10 - 15- уровня рынка гражданской техники в - 2025 .
Ракетно-космическая . Целью политики в промышленности создание устойчивой, , диверсифицированной промышленности, гарантированного и необходимого России в пространстве. промышленной ракетно-космической увеличился в году в 1,32 по сравнению с годом, а в году - в 1,8 раза. присутствия ракетно-космической на мировом рынке с 8 до 15 процентов.
промышленность. государственной в сфере является новой судостроительной на основе научно-технического , оптимизации мощностей, и технического , совершенствования базы для удовлетворения государства и в современной судостроения.
производства судостроительной увеличился в году в 1,36 по сравнению с годом, в году - в 2 раза и в году - в 3,6 , производительность повысится в 4 - 5 раз. вновь место государств - по производству судостроительной . В сфере вооружения и техники обеспечено второго (не менее 20 мирового , увеличение поставок в 1,5 - 2 ), объем поставок продукции более чем в 5 раз.
промышленность. государственной в сфере промышленности повышение технологического российской промышленности до уровня и ее продукции на и мировом сбыта.
продаж радиоэлектронной в 2011 возрасло в 2,2 по сравнению с годом, в году - в 5,2 раза. В году в производстве технологический изделий 0,13 - 0,09 мкм, в 2015 достигнет - мкм.[10]
Атомный комплекс. государственной в области энергетики развитие атомного комплекса, потребности рынка высокотехнологичной , и достижение позиций на рынках в области , ядерных , материалов и при соблюдении гарантированной и режима .
Показателями, достижение цели, следующие:
установленной объектов энергетики до 28 - 36 ГВт в - 2015 и до 50 - 53 ГВт - в 2020 ;
создание малой и мощности для предложений атомных ;
экспорт и технологий в году на не менее 8 - 14 . долларов США в год (в 2006 ).
Информационно-коммуникационные . Целями политики в развития технологий создание и информационного , повышение жизни , развитие , социально-политической, сфер общества, системы управления, конкурентоспособности и услуг в информационных и т технологий.[11]
государственной в области базовых промышленности повышение конкурентоспособности энергетического, , транспортного и машиностроения, а станкоинструментальной и горно-металлургического .
С целью диверсификации и развития экономики развитие отраслей, и транспортной будет за счет использования российского и металлургии. данного создаст для системного и развития экономики и технологической страны.
направлениями базовых промышленности выравнивание конкуренции и иностранных на российском и поддержка российской продукции.
конкурентных ств в транспортной . Целью политики в развития является условий для конкурентоспособности и качества населения, :
- развитие и эффективной инфраструктуры, ускорение и снижение издержек в , формирование транспортного страны;
- доступности и услуг комплекса для ;
- повышение транспортной России и транзитного страны;
- комплексной и устойчивости системы;
- вредного транспорта на среду.
электроэнергетики. В реформирования из считавшейся монопольной выделены - производство и электрической , а также - передача энергии и диспетчерское в электроэнергетике.
экономики в перспективе ростом электроэнергии с по 2015 в среднем на 3,8 - 4 в год со снижением до 3,6 - 3,7 в 2016 - годы за структурных в пользу электроемких и активиз мер по энергосбережению.[12]
нефтегазового . Целями политики в комплексе развитие базы, инфраструктуры, мощностей и доли с высокой стоимостью в и экспорте комплекса.
В достижения целей нефти к году до 500 - 545 млн. тонн, нефти - до 255 - 265 млн. и переработка - до 235 - 280 млн. тонн. газа к 2020 до 815 - 900 млрд. куб. м, а газа до 280 - 330 млрд. куб. м. использование газа в году 95 процентов его извлечения.
конкурентных ств в сфере природопользования. целью в природопользования для , обладающей природным , является конкурентных за счет качества, эффективности природных и сокращения воздействия на среду.
Федерация уникальной базой, в условиях дефицита ресурсов в является фактором государства. Так, по добычи и газа на населения опережает развитые . По добыче и угля на населения опережает США в 3 и 1,5 раза. При в долгосрочной развитие базы со следующими вызовами:
- месторождения важных ископаемых в стадию добычи и ряда ископаемых не приростом ;
- при значительных относительно и сложных для руд некоторые ископаемые в ограниченных , а внутреннее обеспечивается в импортом (, тантал, , вольфрам, , хром, и т.д.).
Достижение показателей по минерально-сырьевой требует усиления недропользователей к освоению и месторождений, формирования пионерных по разведке и месторождений, а восстановления институтов перспективных .
Лесные . Общий древесины в Федерации 82 млрд. куб. м ( мировых ). Установленная годовая по рубкам пользования 576 млн. куб. м и используется на 23 процента. развитие лесного (на одну тыс. кв. км в России лишь 1,2 км дорог) к тому, что по заготавливаемой Россия США, Канаде и , заготавливая 6 процентов от объема .
Водные . Российская располагает запасами природных вод, которых по нарастания пресной в мире повышается. По речного , составляющему в по водности год 4,3 тыс. куб. км, Федерация 2 место в . Водные распределены по крайне - свыше 90 объема стока на малонаселенные Севера части , Сибири и Востока.
аграрного и комплексов. развития хозяйства в Федерации в перспективе обеспечение от экспортно-сырьевого к инновационному развития на сохранения, и рационального водных ресурсов и глобальной вырабатываемых рыбохозяйственным товаров и .
Достижение целей в перспективе основываться на адекватной политики, российскому и рыбохозяйственному равные условия с странами.
В году по к 2007 уровень продуктов возрастет в 1,9 .
Валовой зерновых к 2020 может не менее 120 - 125 млн. в результате урожайности с 19,8 ц/га в году до не 26 - 28 ц/га в 2020 и расширения их площадей. При потенциальный производства на основе интенсивных и высокой культуры Российской превратиться в из ведущих на мировом зерна.
К году может на уровень потребления и молока, рекомендуемой норме. мяса в 1,7 раза, - на 27 процентов. импорта ресурсов с 34 процентов в году до 13 в 2020 , доля молока - с 17 до 12 процентов . Потребление будет полностью за счет производства.
В году по к 2007 добыча биологических увеличится в 1,8 . Среднедушевое рыбных возрастет с 12,6 в году до 23,7 кг в году, производства пищевой продукции с добавленной - с 51 до 82 процентов, а российской продукции в потреб - с 67 до 85 процентов.[13]
кадров для сектора
Подготовка для реального экономики была задачей нашей . Особое она приобрела в время в с усложнением хозяйствования, жесткой борьбы на товарных , появлением компаний в и их огромным и возможностями не в конкуренции на рынках, но и в за ресурсы. усложнение условий предприятий сектора определяет требования к , компетенциям, и умениям их . Основной в этой заключается в том, где и образом сектор получить трудовые . Ответ на взгляд : через высшего и профессионального . Но более анализ , что на сегодняшний в результате реформ, осуществляемых в время, между образовательных и потребностями труда ( всего в секторе ) существенно не . Основная взаимодействия образовательных и рынка остается не решенной, и она в отсутствии взаимодействия рынков на , организационном, , поведенческом . Во многом доминировать процессы на рынках и профессионального , что детерминирует влияние процессов на друга. При анализ взаимовлияния в ограниченном поле с односторонней , что отражается на управленческих и законодательных . Требует устоявшийся о том, что причины двух находятся в сфере образования, а труда некой определяющей , в соответствие с должна приведена профессионального . Из этого , что решение проблемы быть только с рынка услуг. же решение дисбалансов рынками и труда целенаправленного , в том числе и со государства, не на сферу , но и на рынок . Требует и положение о том, что услуг в профессионального развивается по собственному , под давлением интересов сообщества, без ситуации на труда. При за рамками контекста понимание, что та ситуация и те , которые сегодня на рынке , как раз и определяют тенденции на услуги образовании, и в очередь это в цене силы в , отраслевом, разрезах. за попадание в те рынка , где цена силы или как минимум нормальному в представлении населения, на уровне профессионального , который образом под давления рынка . Если данную на примере области, то увидеть, что заработной в сфере , особенно в отраслях, как деятельность, с недвижимым , государственное , существенно , чем в обрабатывающих или строительстве (. 1). Это не может не на востребованности мест в секторе . Существенное на эти же процессы и нарастающие сервизации , которые в преобладании сектора услуг над развития сектора , что определяет те , где действительно привлекательные места и реальный на трудовые . Так, по Московской численность в сфере в 1,5 раза численность в промышленном , строительстве и хозяйстве, и диспаритет за несколько лет увеличивается. На этапе из главных заключается в том, что места в секторе не всегда привлекательными для молодежи по с другими экономики. Но это не только с заработной в данном , но и с произошедшими за время изменениями в ценностей и предпочтений . Приоритет рабочего, , ручного , доминировавший в XX в., в индустриализации, в Советском идеологическим рабочих , уже начиная с века в с переходом к обществу в сторону профессиональной , в меньшей связанной с трудом. способствовали тенденции интеллектуальных экономики, рост сетей и , расширение программных и в целом труда. В очередь, ценностные в России сменой идеологического в сторону рыночной , предпринимательской и .
Таблица 1. заработная работников Московской по видам , руб.[14]
Виды |
2014 |
|
Всего в |
16204,7 |
|
Сельское , охота и хозяйство |
10883,8 |
|
, рыбоводство |
12320,5 |
|
полезных |
29290,8 |
|
Обрабатывающие |
15948,6 |
|
Производство и электроэнергии, и воды |
23361,2 |
|
19673,0 |
||
Оптовая и торговля; автотранспортных , мотоциклов, изделий и личного |
12708,9 |
|
Гостиницы и |
9053,3 |
|
Транспорт и |
21243,4 |
|
Финансовая |
31498,6 |
|
Операции с имуществом, и предоставление |
19125,4 |
|
Государственное и обеспечение безопасности; социальное |
21015,0 |
|
Образование |
13878,1 |
|
и предоставление услуг |
14011,6 |
|
прочих , социальных и услуг |
13459,6 |
панельного исследования ориентаций молодежи, в 1991 г. и в г., подтверждают тенденции. социологическое на тему « поколение: , цели и » проводилось в г. и 2012 г. исследовательской под руководством экономических А.А. Овсянникова в регионах , а также , Белоруссии и . В ходе было 1500 тыс. вузов профиля по выборке.
2. Работа, хотели бы молодые , %[15]
Характеристики работы |
2013 |
|
возможность заработков без напряжения |
64 |
62 |
работа, большие |
36 |
38 |
Творческая |
50 |
51 |
Руководящая |
35 |
64 |
Только , интеллигентная |
40 |
43 |
Хотят руками |
22 |
19 |
бы унаследовать своих |
13 |
13 |
Из табл. 2 , что подавляющее современной стремится заработать, не для этого усилий. работу явно работе , все более становится работа. образом, воспроизводства для реального экономики весьма контекст, не только с системы образования. и решать ее с учетом социально-экономического и характера, в нашем .
Говоря о профессионального в контексте воспроизводства для реального экономики, заметить, что из важных , требующих , является то, что в системе либо не конкретный или профессиональное , либо их на содержание и образования мало. же современных процессов велика, что образование не быть без глубокой с реальной сферой. Что же происходит у ? Федеральные образовательные , на которые высшая и профессиональная в 2011 г., образовательным под руководством образования и Российской без существенного работодателей и до профессиональных . А именно эти стандарты сейчас нормативными , по которым весь процесс. на то что проблема работодателей в процессе уже давно и для ее принимались нормативные , в целом в консервативности образовательные создаются и, что главное, при минимальном работодателей. завершается разработки поколения стандартов, так «три », профессиональных , но эти процессы параллельно, друг от и в разных . В то же время Российской в последнем Федеральному в качестве была задача образовательных в соответствие с п стандартами.[16] , что главный повышения российского , обеспечения выпускников кроется в клиентоориентированных для конкретных и предприятий сектора , а также в включении в образовательный на всех его начиная с образовательных и программ и оценкой выпускников. В в каждом системы с работодателями главная реформирования образования в с требованиями в силу закона «Об в Российской » и в соответствии c реального труда. из инструментов этой может реальная подготовка в для конкретных хозяйствования с и обязательным соответствующих между или организацией, и самим . Следует , что существовавшая в годы целевого без ответственности за подготовленного к работодателю, подобный с вузом, превратилась в поступления в абитуриентов с баллами ЕГЭ. закон «Об в Российской », а также в его исполнение Правительства Федерации «О заключения и договора о приеме и о целевом » направлены на изменение ситуации. обязательным для участия в конкурсе в целевого в вуз становится абитуриентом о целевом с работодателем, его в вуз и гарантирующим его практики, и меры социальной . Одновременно меры и в отношении : после обучения он прийти в ту организацию, направила его в вуз. Насколько процесс способствовать реального экономики и , покажет , но нацелен он на это. Пока же проведение по информированию работодателей о нормативных . И это должно заботой не вузов. коллективная , в том числе и власти, палаты, и объединений , СМИ по разъяснению условий и целевого и целевого , чтобы эта реально . Встроенность в образовательный должна многогранной. из основных может участие бизнеса в тех профессиональных , которыми обладать вуза как работник для предприятия. , например, первые стандарты для реального с указанием квалификаций и для соискателей топ-менеджмента и уровня . Задача в том, чтобы их требования, на потребностях бизнеса, и , заложенные в государственных стандартах, дифференцированы двух образования – и магистратуры (а уже прикладного и бакалавриата). , которая образом быть , – это приведение требований к и должностям в соответствие с квалификаций, в уровневой высшего . Условно , необходимо , какие может бакалавр, а – магистр. В случае вуз и понимает требования к прикладного и бакалавра, или магистра, понимает, квалификационного он приобретает , а сам выпускник , на какую в соответствии со квалификацией он рассчитывать. , подобный заставит на новом к практике Единого справочника, реализовать подход к и квалификации . Безусловно, вузы привлечь специалистов для в образовательном в различных . Конечно, помощь сектора в практик . Тем более что это и для самих подобрать для кадры. Ряд для этих помимо организуют для студентов, в том оплачиваемые . В результате на предприятиях выпускники, адаптированные и к продуктивной . На это же направлены по созданию кафедр на профильных и корпорациях. Все это шаги к моделей отношений высшего и образования с . Еще один вопрос – корпоративного и бизнес-образования в кадров для экономики. , это объективно концепцией и непрерывного , во-вторых – быстро рынка, новых , областей , диверсификацией в реальном экономики. Еще проблема во вузов и сектора связана с тем, что вузы по заявкам готовить индивидуально, , штучно. нормативная позволяет индивидуальные учебные . Также , что это весьма для всех. В если готов эти расходы, что общемировой , вузы к такой сотрудничества. практика в системе профессионального . Ситуация же дня, объективное положение предприятий , наличие предложения на труда предприятия на легкий обеспечения персоналом. и возникает неадаптированности молодых к требованиям работодателя. о проблемах кадров для сектора , необходимо , что важно не воспроизводство и инженерных . Не менее стоит о совершенствовании подготовки и экономических для реального экономики, предприятий. И основную должна практикоориентированная подготовка и профессиональное , в частности MBA. Развитие направлений в стратегических стать в рамках систем образования в . Возникает непосредственно на запросы предприятий и комплексов, гибкие программы, повышения и профессиональной , встраиваться в образовательные . В результате будет о полноценной непрерывного , непрерывной кадров для сектора – основной вузов. образом, проблемы кадров для сектора должно в широком с учетом спектра факторов и комплексный . Анализ современного образования основывать на том, что функционирования и средней школы, развития образовательных детерминированы и социально-культурными российского . В связи с вопросы профессионального не должны односторонне, исходить из и изолированности образования – одновременно воздействие на все и институты , способные влияние на воспроизводства для реального экономики.