Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (ООО «Чистый город»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникаций в организации
1.1. Понятие и структура коммуникаций организации
1.2. Направления совершенствования коммуникационной структуры организации
Глава 2. Исследование коммуникаций в ООО «Чистый город»
2.1. Характеристика и особенности ООО «Чистый город»
2.2. Анализ коммуникационной структуры ООО «Чистый город»
Глава 3. Разработка программы совершенствования коммуникаций в ООО «Чистый город»
3.1.Рекомендации по повышению эффективности внешней коммуникации
Необходимость использования системы, комплекса средств коммуникации обусловлена тем, что не существует ни одного универсального средства передачи информации, которое бы охватывало все целевые группы и решало бы все задачи, стоящие перед коммуникационной системой. Каждое средство решает лишь часть ее задач и оптимально по отношению к той или иной группе, входящей в коммуникационную структуру, имеет определенные недостатки и определенные достоинства, свою зону оптимального воздействия.
Выводы. Коммуникации представляют собой общение, передачу информации от человека к человеку, форму взаимодействия людей. Коммуникации в организации подразделяются на две большие группы: между организацией и её средой (внешняя коммуникация) и внутри организации (внутренние коммуникации).
Коммуникационная структура организации – это совокупность ее коммуникационных каналов, то есть средств передачи информации. Эффективность коммуникационной структуры – это мера достижения поставленных целей, то есть обеспечение оптимального функционирования коммуникационных каналов предусматривающего целенаправленную, оперативную передачу точной и актуальной информации, ее получение, правильную интерпретацию и адекватную реакцию на нее.
Глава 2. Исследование коммуникаций в ООО «Чистый город»
2.1. Характеристика и особенности ООО «Чистый город»
Группа компаний «Чистый город» с 2005 г. успешно работает в области обеспечения чистоты и производственной санитарии.
Основными видами деятельности являются:
- разработка и изготовление полного ассортимента моющих, очищающих и дезинфицирующих средств для всех отраслей промышленности, а также обучение персонала предприятий оптимальным вариантам использования моющих средств для профессиональной уборки;
- разработка санитарных планов очистки и технологическое сопровождение специально для каждого предприятия с учетом его специфики;
- поставка вспомогательного оборудования для выполнения процессов очистки (пеногенераторы, сателлитные мойки, аппараты высокого давления, поломоечные машины) и дозирования моющих средств (дозаторы, диффузоры, системы CIP-мойки);
- поставка профессионального уборочного инвентаря (щетки с цветовым кодированием, скрабы, уборочная техника);
- разработка и внедрение технологий по подготовке поверхностей деталей и конструкций под лакокрасочные, порошковые и гальванические покрытия;
- разработка и внедрение новых технологий отмывки на автомобильном, воздушном, железнодорожном транспорте и в метрополитене;
- оказание широкого спектра услуг в профессиональном и промышленном клининге (санитарные мойки пищевых предприятий, генеральные мойки промышленных предприятий, уборка офисных и производственных помещений на контрактной основе, обслуживание прилегающих территорий);
На сегодняшний день компания производит более 120 наименований продукции - экологически безопасных очистителей на водной основе. Предприятие имеет хорошо оснащенную производственную площадку, специализированные склады, транспортную службу, что позволяет обеспечивать отгрузку продукции в необходимом для заказчика количестве, в нужном ассортименте и в требуемый срок. Важное место в структуре организации занимают производственная и научно-исследовательская лаборатории, которые обеспечивают постоянный контроль качества выпускаемой продукции и разработку новых, эффективных моющих составов.
Компания занимается выпуском профессиональных моющих средств; имеет свое производство (завод); выпускает помимо моющих средств тару (канистры, бутылочки).
ООО «Чистый город» поставляет широкий ассортимент уборочной техники, оборудования и расходных материалов к ним, профессиональный уборочный инвентарь, дозирующие и распределительные приборы моющих растворов для поддержания чистоты и гигиены на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, общественного питания, в гостиницах и санаториях, вокзалах, торговых центрах, автосервисах. С целью внедрения новых технологий и оптимизации процессов мойки наши специалисты проведут подбор, расчет и установку оборудования исходя из имеющихся площадей и потребностей предприятия. Вся продукция отвечает самым высоким требованиям, надежна в работе и рассчитана на профессиональное применение. Основная задача - обеспечить быстроту и качество уборки помещений и очистки оборудования на высоком профессиональном уровне.
Штат главного офиса составляет 180 человек. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Секретарь
Генеральный директор
Начальник производства
Коммерческий директор
Технический директор
Главный бухгалтер
Начальник административного отдела
Бюро материально-технического обеспечения
Отдел сбыта
Отдел качества и стандартов
Бухгалтерия
Производственные участки
Отдел маркетинга и рекламы
Технологический отдел
АХЧ
Бюро комплектации
Отдел кадров
Рисунок 1. Организационная структура предприятия[18]
2.2. Анализ коммуникационной структуры ООО «Чистый город»
Коммуникационная структура компании представлена двумя основными блоками: системой внешних коммуникаций и системой внутренних коммуникаций.
Внешние коммуникации распространяются за рамки компании, то есть коммуникатор или получатель сообщения находится за пределами структуры. Система внешних коммуникаций представлена на рис. 2.
СМИ,
рекламные издания
Органы власти
Профессиональное сообщество
Общественность
Покупатели и заказчики
ООО
«Чистый город»
Поставщики
Налоговые и контрольные органы
(налоговая инспекция, лицензионные органы, санэпидемстанция, общество защиты прав потребителей и пр.)
Финансово-кредитные организации (коммерческие банки, страховые организации, лизинговые компании)
Конкуренты
Рисунок 2. Система внешних коммуникаций ООО «Чистый город»[19]
Состав основных элементов внешних коммуникаций компании представлен в таблице 2.
Таблица 2
Состав основных элементов системы внешних коммуникаций
ООО «Чистый город» [20]
Элемент системы внешних коммуникаций |
Состав |
Передает информацию ООО «Чистый город» |
Получает информацию от ООО «Чистый город» |
1 |
2 |
3 |
4 |
СМИ |
Печатные, телевизионные, радио и электронные средства массовой информации |
+ |
- |
Рекламные издания |
Рекламные газеты и журналы |
+ |
+ |
Профессиональное сообщество |
Конференции, выставки, бизнес-семинары |
+ |
+ |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
Общественность |
Общественные организации, общественные организации, граждане |
+ |
+ |
Поставщики |
«Kimberly Clark» (расходные материалы: туалетная бумага, салфетки полотенца); «Nilfisk Advance» (уборочное оборудование: поломоечные комбинированные машины, пылесосы для сухой и влажной уборки); «Taski» (оборудование для химической чистки ковровых покрытий, пылесосы для различной уборки); «Merida» (химические средства, расходные материалы, инвентарь); «Johnson Diversey» (химические средства); «Mirmex» (сушилки для рук, оборудование); «Alto»(уборочное оборудование); «Katrin» (химические средства) |
+ |
+ |
Финансово-кредитные организации |
Банки, страховые организации, лизинговые компании |
+ |
+ |
Конкуренты |
«Хенкель Эколаб»; «ДжонсонДайверси»; «Фармос» |
+ |
+ |
Покупатели и заказчики |
Молочный завод Лианозово; ООО «Микоян»; Метрополитен; Железная дорога |
+ |
+ |
Органы государственной власти |
Органы федеральной и местной власти |
+ |
- |
Налоговые и контрольные органы |
Налоговая инспекция, лицензионные органы, санэпидемстанция, общество защиты прав потребителей |
+ |
+ |
Как видно из данных таблицы 2, что потоки информации из внешней среды имеют двустороннюю направленность, то есть имеют место как входящие, так и исходящие потоки. Однако, если входящие потоки информации в большей своей части разнородны по своей структуре (то есть не имеют исключительного предназначения для компании «Технология чистоты), то исходящие потоки однородны по структуре, то есть, предназначены конкретным субъектам внешней среды.
Основное содержание входящей и исходящей информации представлено в таблице 3.
Таблица 3
Характеристики входящей и исходящей информации по внешним коммуникационным каналам ООО «Чистый город» [21]
Объект внешней коммуникации |
Характеристика входящей информации |
Характеристика исходящей информации |
1 |
2 |
3 |
СМИ |
Общеэкономическая и правовая информация; информация о рынке клининговых услуг и клининговых компаниях |
- |
Рекламные издания |
Информация о конкурентах (ценах, ассортименте услуг, условиях предоставления услуг, скидках, рекламных компаниях) |
Информация об услугах компании; о ценах; ассортименте услуг; предоставляемых скидках |
Профессиональное сообщество |
Информация о новых технологиях в сфере клининговых услуг; информация об инновационных решениях в сфере организации бизнеса |
Информация о компании и ее услугах |
Общественность |
Информация о требованиях общественности к социальной ответственности бизнеса; экологичности и безопасности клининговых услуг |
Информация, направленная на формирование положительного имиджа. Подтверждение безопасности и экологичности предоставляемых услуг |
Поставщики |
Предложения о сотрудничестве; договоры; реестры цен; счета-фактуры, накладные, товарно-сопроводительные документы, платежные документы; документация в рамках претензионной работы |
Информация, необходимая в рамках поставок сырья, материалов, прочих товарно-материальных ценностей и услуг, необходимых для ведения производственно-хозяйственной деятельности |
Финансово-кредитные организации |
Условия сотрудничества; информация о предоставляемых услугах и расценках на услуги; договоры; претензионные документы |
Информация, формируемая в процессе сотрудничества с финансово-кредитными организациями |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
Конкуренты |
Информация о ценах, ассортименте услуг, условиях предоставления услуг, скидках, рекламных компаниях |
Информация об услугах компании; о ценах; ассортименте услуг; предоставляемых скидках |
Покупатели и заказчики |
Письма о сотрудничестве; договоры; прейскуранты; товарные и финансовые документы; документы, формируемые в рамках претензионной работы |
Письма о сотрудничестве; договоры; прейскуранты; товарные и финансовые документы; документы, формируемые в рамках претензионной работы |
Органы государственной власти |
Нормативные и законодательные акты |
- |
Налоговые и контрольные органы |
Документы о регистрации в налоговых органах; предписания, уведомления; штрафные санкции |
Финансовая и налоговая отчетность в соответствии с законодательством РФ; письма; акты, пр. |
Внешние информационные потоки организуются в компании с учетом следующих требований:
- адресность - указание получателя информации, ответственного за ее сбор, обработку, передачу, хранение, то есть всех участвующих в продвижении информации, и их задач);
- минимизация маршрутов информационных потоков;
- оперативность.
Рассмотрим внутренние коммуникации в компании, то есть коммуникации в рамках самой организации. И коммуникатор, и получатель сообщения находятся внутри организационной структуры. Система вертикальных внутренних коммуникаций представлена на рис. 3. Из рисунка 3 видно, что передача информации по вертикальным каналам идет по подчинению. Исходящая информация передается от генерального директора к руководителям; восходящая информация – от руководителя к генеральному директору (имеет место обратная связь). На следующем уровне управления исходящая информация передается от руководителей работникам, находящимся в их подчинении; восходящая информация – от рядовых работников к их непосредственным руководителям. В ООО «Чистый город» не предусмотрена возможность непосредственного обращения работников к генеральному директору, а также не практикуется прямой обмен информацией руководителей с работниками, не находящимися в их непосредственном подчинении. Исключение составляют личные неформальные связи.
Секретарь