Файл: Разработка конфигурации «Ведение договоров по страхованию автотранспортных средств» в 1С:Предприятие.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Введение
Потоки информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны. Во времени они имеют тенденцию к увеличению. Поэтому в любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют для этого шкафы с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные способы – базы данных, позволяющие эффективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы данных. И уже сегодня без баз данных невозможно представить работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организаций. Не будь баз данных, они бы просто захлебнулись в информационной лавине.
Существует много веских причин перевода существующей информации на компьютерную основу. Сейчас стоимость хранения информации в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге. Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом. Использование клиент/серверных технологий позволяют сберечь значительные средства, а главное и время для получения необходимой информации, а также упрощают доступ и ведение, поскольку они основываются на комплексной обработке данных и централизации их хранения. Кроме того ЭВМ позволяет хранить любые форматы данных текст, чертежи, данные в рукописной форме, фотографии, записи голоса и т.д.
Для использования столь огромных объемов хранимой информации, помимо развития системных устройств, средств передачи данных, памяти необходимы средства обеспечения диалога человек-ЭВМ, которые позволяют пользователю вводить запросы, читать файлы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или принимать решения на основании хранимых данных. Для обеспечения этих функций созданы специализированные средства – системы управления базами данных (СУБД). Современные СУБД - многопользовательские системы управления базой данных, которые специализируется на управлении массивом информации одним или множеством одновременно работающих пользователей. [2]
Объектом исследования будет страховая компания.
Предмет исследования – использование информационных технологий в организации автоматизации учета ведения договоров по страхованию авто в страховой компании.
Цель данной работы – оптимизация работы менеджера по учету ведения страховых договоров.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- анализ организационно-правовых вопросов технологии работы страховой компании;
- изучение входной и выходной информации;
- создание информационной базы по учету ведения договоров страхования авто, декомпозиция бизнес-процессов;
- автоматизация ведения справочной информации;
- автоматизация получения статистической отчетности по базе данных.
Глава 1. Аналитическая часть
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
Страховая компания — компания, оказывающая страховые услуги, осуществляющая страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности.
Страховая компания «Insurance» - универсальная страховая компания, имеющая лицензии на проведение операций по 70 видам страхования, в том числе страхование имущества, добровольное медицинское страхование (ДМС), ОСАГО и КАСКО, страхование детей, страхование туризма, комплексное обслуживание юридических лиц (страхование имущества, репутации, ответственности, коммерческой деятельности).
Страховая компания «Insurance» практикует индивидуальный подход к клиентам. Учитывает финансовые возможности и риски Страхователя, опытные андеррайтеры в короткий срок разрабатывают наиболее оптимальный вариант страховой защиты.
Страховой бизнес как никакой другой зависит от конкретной личности, его представляющей клиенту. В интеракциях с клиентом участвует более половины штата страховой компании – от предварительной встречи агента до подписания генеральным директором решения о крупной выплате. Штат и налаженные взаимоотношения с клиентами являются ключевыми ресурсами страховой компании.
При этом страховой рынок является слаборазвитым в технологическом отношении (как в области ИТ, так и маркетинга), значительная часть бизнес процессов, страховых расчетов, оценки рисков исполняется буквально вручную сотрудниками страховой компании.
Штат страховой компании «Insurance» состоит из офисных работников и агентов. Работники офиса – это управленческий аппарат (директор филиала и главный бухгалтер), отдел по выплатам и офис-менеджера.
Офис-менеджера встречают клиентов в офисе компании, консультируют по интересующим их видам страхования, делают полные расчеты стоимости страхования, составляют договора и выписывают полиса. В их распоряжении находятся различные инструкции, правила страхования, таблицы расчета по всем видам страхования. В случае индивидуальных, нестандартных пожеланий страхователя офис-менеджер делает запрос в головную компанию и риск-менеджеры и андеррайтеры подбирают персональную программу страхования для этого частного случая.
Страховой агент – это, прежде всего, страховой представитель страховщика, но помимо этого он выполняет функции маркетолога страховых услуг. В необходимых случаях агент может выступить в качестве страхового эксперта, принять участие в разработке новых страховых продуктов и т.д. Основное функциональное назначение страхового агента - прежде всего продажа страхового продукта. Работа страховых агентов связана с формированием целого ряда документов вне стационарного рабочего места и предполагает использование новейших справочников и печатных форм.
Если в арсенале офис-менеджера находится большое количество инструментов для расчетов, справочная информация, различные инструкции. Агент в основном имеет при себе только часть документов на самые распространенные виды страхования (2-3 таблицы и то по страхованию автотранспорта и несколько полисов по 2-3 видам страхования). Носить с собой все инструкции, правила и таблицы практически - очень тяжело, что крайне отрицательно сказывается на мобильности агента. Агенту приходится брать у потенциального клиента данные, ехать в офис и там делать полный расчет стоимости страхования, распечатывать договора и только после этого ехать обратно к клиенту. На это уходит от нескольких часов до нескольких дней (зачастую приходится что-то менять, переделывать, согласовывать с руководством и т.д.).
В конце каждого месяца офис-менеджера и агенты обязаны сдать отчет по полисам (сколько полисов получил, реализовал, испортил, переоформил, сколько осталось в наличии), а также отчет по реализации страховых полисов (информация о страхователе, сроке страхования и страховой премии). Так как отчеты формируются вручную, при их сдаче постоянно возникают несоответствия. Что требует значительного времени на их выявление и устранение.
Опишем бизнес процесс «Учет ведения договоров по страхованию авто» с помощью диаграмм IDEF0. Построение модели начинается с представления всей системы в виде простейшего компонента – одного блока и дуг. После многочисленных декомпозиций можно проанализировать процесс.
Диаграмма IDEF0 «Учет ведения договоров по страхованию авто» представлена на рисунке 1.
Диаграмма декомпозиции представлена на рисунке 2.
Рисунок 1 – Контекстная диаграмма «Деятельность страховой компании по страхованию авто»
Рисунок 2 – Контекстная диаграмма
«Деятельность страховой компании по страхованию авто»
Диаграмма потоков данных (DFD – Data Flow Diagrams), описывает взаимодействие источников и потребителей информации через процессы, которые должны быть реализованы в системе.
Представим диаграмму DFD по учету ведения договоров по страхованию авто на рисунке 3, 4, 5.
Рисунок 3 – Декомпозиция контекстной диаграммы
Рисунок 4 – Декомпозиция контекстной диаграммы
Целью автоматизации задач в деятельности менеджера по учету ведения договоров по страхованию авто является уменьшение времени на предоставление актуальной информации.
Формы первичных и выходных документов
К нормативно-справочной информации относится информация, использующаяся во многих циклах обработки и остающаяся неизменной в течение длительного периода времени [4].
Формой первичного документа по автоматизации учета ведения договоров по страхованию авто является данные об авто клиента, представленные на рисунке 5.
Рисунок 5 – Входной документ «ТС»
Выходным документов является «Страховой полис» представленная на рисунке 6.
Рисунок 6 – Выходной документ «Страховой полис»
На основе входных данных формируются отчеты по ведению договоров страхования авто.
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Клиент обращается в страховую компанию для страхования автомобиля.
Процесс ведения договоров представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Функции агента
Функции |
Частота исполнения |
Первичная консультация клиента и заполнение полиса (ОСАГО): 1) необходимо позвонить в СК «Insurance» офис-менеджеру и продиктовать РНН клиента для выяснения класса страхователя по системе Бонус-Малус (за безоварийную езду клиенту каждый год дается 5-ти процентная скидка от компании, в случае аварии наоборот клиент платит на 50% больше). 2) сделать расчет страховой премии. 3) заполнить анкету-заявление на страхование ГПО владельцев ТС, выписать страховой полис, заполнив все необходимые поля. |
По требованию клиента |
Первичная консультация клиента и заполнение полиса (КАСКО): 1) произвести осмотр ТС; 2) сделать расчет страховой премии; 2) сделать ксерокопию оценки независимой оценочной компании; 3) заполнить анкету-заявление на добровольное страхование ТС, выписать страховой полис, заполнив все необходимые поля. |
По требованию клиента |
Страхование ответственности работодателя:
|
По требованию клиента |
Добровольное страхование имущества: 1) произвести осмотр имущества; 2) сделать расчет страховой премии (съездив в офис и сделав расчет по специальной таблице с помощью различных поправочных коэффициентов); 3) сделать ксерокопию оценки независимой оценочной компании; 4) заполнить анкету-заявление на страхование имущества, выписать страховой полис, заполнив все необходимые поля. |
По требованию клиента |
Добровольное страхование от несчастного случая (НС): 1) изучить медицинскую карту; 2) сделать расчет страховой премии; 3) заполнить анкету-заявление на страхование имущества, выписать страховой полис, заполнив все необходимые поля. |
По требованию клиента |
Переоформление полиса:
|
По требованию клиента |
1) занести информацию с каждого выписанного полиса в личную тетрадку (информация на будущий год); 2) обзвон клиентов, застрахованных в прошлом году с напоминанием о необходимости страхования. |
В конце рабочего дня |
Сдать отчет: 1) по бланкам строгой отчетности (сколько полисов получил, реализовал, испортил, переоформил, сколько осталось); 2) по реализации страховых полисов (серия и номер полиса; информация о страхователе, сроке страхования и страховой премии). |
В конце месяца |
Общая схема документооборота представлена в соответствии с рисунком 7.
Рисунок 7 – Схема документооборота
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Перечень входных документов в разрабатываемой информационной системе для страховой компании:
- информация о клиентах;
- информация об автомобилях;
- информация о сотрудниках.
Перечень выходных документов:
- информация о договорах по страхованию автомобилей.
Состав экранных форм должен решать задачи, реализованные в отдельных экранных формах:
- Заполнения и корректировки справочников.
- Формирование приходных и расходных документов.
- Запроса необходимой отчетности.
При анализе объема выполняемой работы, был выбран формат базы данных для реализации технологии работы по учету ведения договоров по страхованию автомобилей в виде отдельного файла, содержащего таблицы с условно-постоянной и переменной информацией. Требованиям разрабатываемой информационной системы удовлетворяет 1С: Предприятие 8.3.
Полученные выходные данные позволят получить информацию о страховании автомобилей, что позволит принимать управленческие решения по работе тех или иных специалистов, иметь представление об объемах выполняемых ими работ.
Глава 2. Проектная часть
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)
В созданной конфигурации создадим 6 справочников: Клиент, Автотранспорт, Сотрудники, Подразделения, Должность, Марка_модель_транспорта.
Рассмотрим их.
Таблица 2 - Подразделения
Наименование |
Тип данных |
Размер |
Прочее |
Код подразделения |
Числовой |
3 |
Ключевое поле |
Наименование подразделения |
Строковый |
50 |