Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
Гуров и Трунин, в принципе, могут сработаться, оба ориентированы на задачи, профессионально компетентны, умны и работоспособны.
Трунин хорошо подстраивается, Гуров отличный инициатор и организатор. Проблемы, которые могут возникнуть: Гуров, вероятно, не любит подхалимов, приспособленцев и карьеристов – он другого склада человек - агрессивный, свободный. Трунин же – осторожный человек с разной мотивацией.
Гурову важна субъективная свобода и собственное пространство для маневра, Трунин любой ценой, подстраиваясь под сильного, решает свои административные задачи. Сам способ реализации собственных мотивационных целей различается у этих людей. Поэтому, не исключено, что Гуров будет презирать Трунина, а Трунин исподтишка делать гадости.
Впрочем, открытых конфликтов вполне можно будет избежать благодаря дипломатическому таланту и хитрости Трунина.
3. Как Вы будете выстраивать общение с каждым из них?
Обоим героям кейса нужна четкая постановка задачи с конкретным образом конечного результата, сроками: Гурова – не загружать отчетностью (он этого не любит), Трунина, наоборот, не вовлекать особо в отчетность, потому что он утонет в этом.
С Гуровым необходимо придерживаться неформальных отношений, Трунина не следует подпускать близко к себе, потому что он использует любые слабости человека. Раскрываться перед обоими не стоит – они сильные игроки, и могут нанести удар первыми.
Впрочем, Гуров лишком занят самолюбованием, чтобы идти на какую-либо подлость. Трунина лучше мотивировать какими-либо прямыми обещаниями, он не воспринимает абстракций. Должность, возможности, доступ к власти – вот его ориентиры. Любит спокойную жизнь, не стоит его направлять в какие-то сферы, связанные с демонстративностью. Классический «серый кардинал».
Гуров – боец, свободная сильная личность. Нужно подмечать его успехи, хвалить и поддерживать – и он станет надежным и верным товарищем. Общение с Труниным во внерабочей обстановке, скорее всего, будет характеризоваться некоторой натянутостью, но только в том случае, если коллеги ему не особо нужны.
Гуров – человек, с которым можно вести себя откровенно, при этом он не использует полученную информацию против Вас, но при всем при том расслабляться не стоит, поскольку он решает свои жизненные задачи, получая от этого удовольствие, и может не заметить, что на его пути кто-то стоит.
Вывод к главе II
Исходя из выше сказанного по данному кейсу, мы можем сделать вывод, что Гуров и Трунин, в принципе, сработаются. Но могут возникнуть определенные проблемы в связи с тем, что эти сотрудники слишком разные по темпераменту, типу мышления, акцентуации характера и направленности каждой личности. Руководителю организации необходимо будет урегулировать эти проблемы, чтобы их совместная работа была эффективной.
Но сам способ реализации собственных мотивационных целей различается у этих людей. Впрочем, открытых конфликтов они вполне смогут избежать. Обоим героям кейса нужна четкая постановка задачи с конкретным конечным результатом. Это также необходимо учитывать их руководителю.
Заключение
По–настоящему успешный руководитель обращает внимание на индивидуальные потребности каждого работника. Необходимо разбираться в темпераментах сотрудников, дабы суметь их достаточно мотивировать для выполнения трудовых обязанностей. Как правило, для оценки темперамента сотрудников «эйчары» и предприниматели используют различные системы оценки и тестирование. Это позволяет своевременно определить, на какие психологические аспекты обращать внимание в вопросах выбора мотивационных приемов. Индивидуальные черты характера человека проявляются, как в повседневной жизни, так и в работе. Понимание определенных моментов трудовой деятельности позволяет уверенно управлять персоналом, направляя усилия коллектива на достижение общей цели. Необходимо помнить, что единственно оптимального характера не существует. На практике потребуется искать рациональный подход к каждому сотруднику, ведь все работники выполняют свою работу по личным принципам. Каждый из них нуждается во внимании со стороны руководящего состава предприятия. Существуют несколько основных типов человеческого темперамента, которые показывают, с каким именно подходом сотрудник относится к своей работе: флегматики, холерики, сангвиники, меланхолики. Лица, занимающие руководящие должности в организации, так же должны чувствовать, что об их интересах заботятся директора и начальники компании. В зависимости от темперамента, представителей руководящего состава отделов и структурных подразделений можно мотивировать следующими аспектами: холерики – свобода действий в принятии решений, наличие фактора конкуренции с таким же начальником, отсутствие жесткого давления административного состава, возможность проявлять личную креативность и инициативность в работе; флегматики – стабильность работы и уверенность в завтрашнем дне, четкое соблюдение правильных корпоративных традиций, признание заслуг при личных разговорах с коллегами и начальниками, отражение рабочих успехов в уровне заработной платы; меланхолики – неформальное отношение с директором, позитивная атмосфера в коллективе, возможность использовать недолгий, но регулярный отдых для восстановления сил; сангвиники – преимущество в получаемой заработной плате, наличие каких–либо особых привилегий как, например, служебный автомобиль, личный помощник и так далее. Конечно, руководители структурных подразделений, являющиеся такими же работниками, как и штатные единицы по нижестоящим должностям, нуждаются в более серьезном подходе при формировании мотивационной системы. Но по–настоящему профессиональных и преданных членов руководящего состава каждый директор ценит и, соответственно, должен уделять много внимания анализу их потребностей в зависимости от темперамента.
Список используемой литературы
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов/ Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
2. Евтихов О.В.: Психология управления персоналом: теория и практика. – СПб.: Речь, 2013.
3. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2013.
4. Иваненко О.Г.: Психология управления. – Златоуст: ФотоМир, 2014.
5. Ильин Г.Л.: Социология и психология управления. – М.: Академия, 2013.
6. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарика, 2013.
7. Куроева Е.О.: Психология в управлении персоналом – М.: МФПА. – 2009 (электронная библиотека).
8. Лукичева Л.И. Управление организацией: учеб. пособие – М.: Омега–Л, 2014.
9. Митина Н.В. Психология и кадры предприятия. – М.: Наука, 2015.
10. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008.
11. Одегов Ю. Г., Абдурахманов К. Х., Котова Л. Р. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход; Мир – Москва, 2017.
12. Одегов Ю.Г., Лабаджян М.Г. Кадровая политика и кадровое планирование. Учебник и практикум для академического бакалавриата; СПб. [и др.] : Питер – Москва, 2016.
13. Полукаров В.Л.: Психология менеджмента. – М.: КНОРУС, 2015.
14. Рамендик Д.М.: Управленческая психология. – М.: ФОРУМ, 2015.
15. Федорова Н. В., Минченкова О. Ю. Экономика труда. Учебник; КноРус – М., 2016.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Описательная характеристика типов темперамента
№№ |
Холерик |
Сангвиник |
Флегматик |
Меланхолик |
1. |
Неуравновешенное поведение |
Хорошо уравновешенное поведение |
Отлично уравновешенное поведение |
Очень неуравновешенное поведение |
2. |
Сильные, кратковременные эмоциональные переживания |
Поверхностные, кратковременные эмоциональные переживания |
Слабые эмоциональные переживания |
Глубокие и длительные эмоциональные переживания |
3. |
Настроение неустойчивое с преобладанием бодрого |
Настроение устойчивое, жизнерадостное |
Настроение устойчивое, без больших радостей и печалей |
Настроение неустойчивое с обладанием пессимизма |
4. |
Речь громкая, резкая неравномерная |
Речь громкая, живая, плавная |
Речь монотонная, медленная |
Речь тихая с задыханием |
5. |
Терпение слабое |
Терпение умеренное |
Терпение очень большое |
Терпение очень слабое |
6. |
Адаптация хорошая |
Адаптация отличная |
Адаптация медленная |
Адаптация трудная |
7. |
Общительность высокая |
Общительность равномерная |
Общительность невысокая |
Общительность низкая (замкнутость) |
8. |
Агрессивность в поведении |
Миролюбивое поведение |
Сдержанность в поведении |
Истеричность поведения (возмущение и уход от любых сложностей) |
9. |
Отношение к критике возбужденное |
Отношение к критике спокойное |
Отношение к критике безразличное |
Отношение к критике обидчивое |
10. |
Страстное, увлекающееся поведение и деятельность |
Энергичное (деловое) или болтливое поведение и деятельность |
Поведение неутомимого труженика |
Неравномерное, реактивное поведение (как ответ на активность других) |
11. |
Отношение к новому положительное |
Отношение к новому безразличное |
Отношение к новому отрицательное |
Оптимистическое отношение сменяется пессимистическим в наоборот |
12. |
Отношение к опасности боевое, рискованное, без особого расчета |
Отношение к опасности расчетливое, без особого риска |
Отношение к опасности хладнокровное, невозмутимое |
Отношение к опасности тревожное, растерянное, подавленное |
13. |
Стремление к цели сильное, с полной отдачей |
Стремление быстрого достижения цели с избеганием препятствий |
Достижение цели медленное, упорное |
Стремление к цели то сильное, то слабое с избеганием препятствий |
14. |
Значительная переоценка своих способностей |
Некоторая переоценка своих способностей |
Более реальная оценке своих способностей |
Чаще недооценка своих способностей |
15. |
Умеренная внушаемость и мнительность |
Небольшая внушаемость и мнительность |
Слабая внушаемость, мнительность |
Большая внушаемость и мнительность |
Приложение 2
Тест-опросник Г. Айзенка EPI
№ |
Содержание утверждений |
Да |
Нет |
1 |
Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, чтобы отвлечься, испытать сильное ощущение? |
||
2 |
Часто ли Вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут Вас понять, одобрить, выразить сочувствие? |
||
3 |
Считаете ли Вы себя беззаботным человеком? |
||
4 |
Очень ли трудно Вам отказываться от своих намерений? |
||
5 |
Обдумываете ли Вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать? |
||
6 |
Всегда ли Вы сдерживаете свои обещания, даже если это Вам невыгодно? |
||
7 |
Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения? |
||
8 |
Быстро ли Вы обычно действуете и говорите и не растрачиваете ли много времени на обдумывание? |
||
9 |
Возникало ли у Вас когда-нибудь чувство, что Вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было? |
||
10 |
Верно ли, что на спор Вы способны решиться на все? |
||
11 |
Смущаетесь ли Вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который Вам симпатичен? |
||
12 |
Бывает ли, что разозлившись, Вы выходите из себя? |
||
13 |
Часто ли Вы действуете необдуманно, под влиянием момента? |
||
14 |
Часто ли Вас беспокоит мысль о том, что Вам не следовало бы чего-нибудь делать или говорить? |
||
15 |
Предпочитаете ли Вы чтение книг встрече с людьми? |
||
16 |
Верно ли, что Вас легко задеть? |
||
17 |
Любите ли Вы часто бывать в компании? |
||
18 |
Бывают ли у Вас иногда такие мысли, которыми Вам не хотелось бы делиться с другими людьми? |
||
19 |
Верно ли, что иногда Вы настолько полны энергии, что все «горит» в руках, а иногда чувствуете сильную вялость? |
||
20 |
Стараетесь ли Вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом самых близких друзей? |
||
21 |
Много ли Вы мечтаете? |
||
22 |
Когда на Вас кричат, отвечаете ли Вы тем же? |
||
23 |
Часто ли Вас терзает чувство вины? |
||
24 |
Все ли Ваши привычки хороши и желательны? |
||
25 |
Способны ли Вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в шумной компании? |
||
26 |
Можно ли сказать, что нервы у Вас часто бывают напряжены до предела? |
||
27 |
Считают ли Вас человеком живым и веселым? |
||
28 |
После того как дело сделано, часто ли Вы возвращаетесь к нему мысленно и думаете, что могли бы сделать лучше? |
||
29 |
Верно ли, что Вы обычно молчаливы и сдержанны, когда находитесь среди людей? |
||
30 |
Бывает ли, что Вы передаете слухи? |
||
31 |
Бывает ли, что Вам не спится от того, что разные мысли приходят Вам в голову? |
||
32 |
Верно ли, что Вам часто приятнее и легче прочесть о том, что Вас интересует в книге, хотя можно быстрее и проще узнать об этом у друзей? |
||
33 |
Бывает ли у Вас сильное сердцебиение? |
||
34 |
Нравится ли Вам работа, которая требует пристального внимания? |
||
35 |
Бывают ли у Вас приступы дрожи? |
||
36 |
Верно ли, что Вы всегда говорите о знакомых людях только хорошее даже тогда, когда уверены, что они об этом не узнают? |
||
37 |
Верно ли, что Вам неприятно бывать в компании, где постоянно подшучивают друг над другом? |
||
38 |
Верно ли, что Вы раздражительны? |
||
39 |
Нравится ли Вам работа, которая требует быстроты действия? |
||
40 |
Верно ли, что Вам нередко не дают покоя мысли о разных неприятностях и «ужасах», которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно? |
||
41 |
Верно ли, что Вы неторопливы в движениях? |
||
42 |
Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу? |
||
43 |
Часто ли Вам снятся кошмары? |
||
44 |
Верно ли, что Вы такой любитель поговорить, что никогда не упустите удобного случая побеседовать с незнакомым человеком? |
||
45 |
Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли? |
||
46 |
Огорчились бы Вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями? |
||
47 |
Можете ли Вы назвать себя нервным человеком? |
||
48 |
Есть ли среди Ваших знакомых такие, которые Вам явно не нравятся? |
||
49 |
Легко ли Вас задевает критика Ваших недостатков или работы? |
||
50 |
Могли бы Вы сказать, что Вы уверенный в себе человек? |
||
51 |
Трудно ли получать настоящее удовольствие от мероприятий, в которых много участников? |
||
52 |
Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем- то хуже других? |
||
53 |
Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию? |
||
54 |
Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь? |
||
55 |
Беспокоитесь ли вы о своем здоровье? |
||
56 |
Любите ли Вы подшучивать над другими? |
||
57 |
Страдаете ли Вы бессонницей? |
Код опросника
Искренность: ответы «да» на вопросы 6, 24, 36;
ответы «нет» на вопросы 12, 18, 30, 42, 48, 54.
Экстраверсия: ответы «нет» на вопросы 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51
ответы «да» на вопросы 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56.
Нейротизм: ответы «да» на вопросы 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
Интерпретация показателей по шкале «Искренность»
Численный показатель |
Интерпретация |
0-3 |
Откровенный |
4-6 |
Ситуативный |
7-9 |
Лживый* |
* Следует обязательно отметить, что в данном случае речь идет только лишь о степени искренности при ответах на вопросы теста, а отнюдь не о лживости как личностной характеристике.
Интерпретация показателей по шкалам «Экстраверсия» и «Нейротизм»
Численный показатель |
0-2 |
3-6 |
7-10 |
11-14 |
15-18 |
19-22 |
23-24 |
Интерпретация для шкалы «Экстраверсия» |
Сверх интроверт |
Интроверт |
Потенциальный интроверт |
Амбиверт |
Потенциальный экстраверт |
Экстраверт |
Сверх экстраверт |
Численный показатель |
0-2 |
3-6 |
7-10 |
11-14 |
15-18 |
19-22 |
23-24 |
Интерпретация для шкалы «Нейротизм» |
Сверх кордант |
Конкордант |
Потенциальный конкордант |
Нормостеник |
Потенциальный Дискордант |
Дискордант |
Сверх дискордант |
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Вначале необходимо обработать результаты по шкале «Искренность». Она диагностирует Вашу склонность давать социально желаемые ответы. Если этот показатель превышает 5 баллов, то можно утверждать, что Вы, к сожалению, не были искренни при ответах на вопросы теста.
Затем следует по каждому показателю посчитать сумму баллов, начисляя по одному баллу за каждый ответ, совпадающий с ключом.