Файл: «Анализ внешней и внутренней среды организации» . ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для анализа ближнего окружения, рассматриваемого в работе, применима модель пяти сил Портера. Портер считал, что существует пять основных сил, влияющих на прибыльность компании:

В таблице 4 представлены Факторы, воздействующие на магазин «Дверь-Дизайн».

Таблица 4.

Факторы, воздействующие на магазин «Дверь-Дизайн»

Факторы

Воздействия на организацию

Количество конкурентов

Большое количество конкурентов. Активная борьба за одних и тех же потребителей (цена, ассортимент, доп.услуги, сопутствующие товары ). К ним относятся: "Двери Главк", "У Папы Карло", салон "Анегри", "Гефест", ООО "Пласт-Фаворит", ООО "Цербер-В"

Темпы роста рынка

Компания вынуждена вытеснять конкурентов для обеспечения собственного роста. Рост объема продаж компании на 2018 год составил 30%.

Сходство продуктов

Потребители могут купить похожие продукты у других организаций. Основная задача- привлечь покупателя доступностью, ценой, дополнительными услугами, сервисом, доставкой и т.д.

Размер постоянных затрат

Распределительный центр работает круглосуточно. Постоянно растущие затраты офиса (централизованное управление), программное обеспечение, единая компьютерная сеть. Соотношение постоянных затрат к переменным примерно 70% к 30% соответственно.

Величина выходных барьеров

Имидж организации (доступные цены, качественные товары).

Из таблицы следует, что предприятие имеет силы воздействия на прибыльность организации.

На рис.2 представлено влияние пяти сил Портера графически, применительно к магазину «Дверь-Дизайн»

Рис. 2. Пять сил Портера

Портер отмечал, что появление заменителей конкретных товаров

вероятно в том случае, когда существующие товары начинают восприниматься как слишком дорогостоящие или низкокачественные. Но это в большей степени касается производителей товара. Рассматриваемая организация, в основном, торговая организация, и поэтому угроза появления заменителей товаров, имеет наименьшую степень влияния.

Коммуникации с потребителями:

Компания широко использует рекламу товаров в своем магазине – как главный способ коммуникации с внешней аудиторией.

Нет должной оценки эффективности от проводимых рекламных компаний в магазине «Дверь-Дизайн», так как нет обратной связи, т.е. анализа полученного эффекта. Основной упор делается на рекламу товаров (цена, ассортимент, качество) и самого магазина (расположение, проводимые акции). Оценка способов рекламы товаров компании по пятибалльной шкале, основывается на опросах покупателей, проведенных в магазине с помощью анкетирования, когда покупателям предлагается ответить на ряд вопросов, касающихся того как они узнали о магазине, почему решили придти именно сюда и отношения к рекламе магазина. Анкета выдавалась при покупке товара на кассе. На рис. 4. представлены исследования рекламной деятельности магазина.


Рис.4. Результаты рекламы в магазине «Дверь-Дизайн»

Максимальный результат имеют проводимые в магазинах рекламные акции, а наименьший – реклама на телевидение.

2.3. Анализ внутренней среды магазина «Дверь-Дизайн»

Общее количество работающих на данной фирме на 1 декабря 2018г. составляла 20 человек. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:

  1. Генеральный директор (1 чел.). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет руководство всем предприятием в целом.
  2. Коммерческий директор (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Является начальником отдела снабжения и сбыта.
  3. Инспектор по кадрам (1 чел.) организует работу по подбору и изучению кадров, участвует в расстановке инженерно-технических работников и служащих, организует учет личного состава. Подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. Назначается на должность и освобождается от должности его приказом директора.
  4. Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся финансовой работы организации. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативной документации правительства РФ. В пределах, утверждённых должностных обязанностей, взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
  5. Бухгалтер-кассир (1чел.) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.
  6. Продавец-консультант (4 чел.), старший продавец (1 чел.), кладовщик (1 чел.), мастер-врезчик (2 чел.), мастер-установщик (5 чел.), водитель (2 чел.).

Структура фирмы основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше других с точки зрения организации как единого целого.

Миссия фирмы «Дверь-Дизайн» -удовлетворение потребностей общества путём обеспечения потребителей межкомнатными дверьми, при наличии профессионального и ответственного отношения к работе сотрудников организации.


Основной целью магазина «Дверь-Дизайн» является наращивание объемов продаж.

Маркетинг организации:

Как таковая служба маркетинга на фирме отсутствует, но многие ее функции выполняет отдел снабжения и сбыта. Данная служба обеспечивает организацию заказами и способствует реализации продукции. Однако, для увеличения спроса на двери, и роста объемов их продаж, необходимо проведение рекламной кампании, изучение рынка покупателей и конкурентов, а так же разработка стратегий и планов маркетинга. К сожалению, такая деятельность на фирме не осуществляется.

Финансы организации:.

Можно отметить следующие недостатки в финансовой работе магазина «Дверь-Дизайн»:

  • наличие краткосрочных кредитов банка;
  • рост дебиторской задолженности за два года почти в 7 раз;
  • увеличение краткосрочной кредиторской задолженности в 2,4 раза.

Положительную оценку можно дать отсутствию у предприятия долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов в течение исследуемого периода.

Кадры организации:

На предприятии систематически проводится работа по повышению квалификации рабочих, по освоению смежных профессий.

Деятельность персонала оценивается как показатель качественного, своевременного достижения поставленных целей.

Имидж предприятия:

Репутация магазина поддерживается реализацией качественной продукции по доступным ценам, а так же своевременным выполнением заказов и поставок необходимого объема продукции в нужное место и в назначенное время.

2.4. SWOT-анализ магазина «Дверь-Дизайн»

Оценку внутренней среды организации - ее сильные и слабые стороны, а также внешние возможности и угрозы обычно называют SWOT - анализом.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Проведем SWOT–анализ организации «Дверь-Дизайн», составив перечень слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.

Сильные стороны:

  • хорошая репутация;
  • наличие постоянных поставщиков;
  • большой рынок сбыта;
  • наличие собственной технологической базы;
  • квалифицированный персонал.

Слабые стороны:

  • предприятие не имеет четкого стратегического направления развития;
  • недостаточное использование основных принципов маркетинга;
  • узкий ассортимент продукции собственного изготовления.

Благоприятные возможности:

  • растущая потребность населения в товарах организации;
  • предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов, предоставляя новые виды услуг и выйти на новые сегменты рынка;
  • имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;
  • стабильность экономической ситуации в стране и регионе;
  • выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
  • низкая продажная цена у конкурентов.

После того как перечень слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляются таблицы SWOT. В таблице 5 представлены сильные стороны и благоприятные возможности магазина.

Таблица 5.

Сильные стороны. Благоприятные возможности организации

Сильные стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Наличие собственной технологической базы

Растущая потребность населения в товарах

Диверсификация деятельности

Наличие постоянных поставщиков

Расширения ассортимента продаваемых товаров

Диверсификация деятельности

Хорошая репутация

Стабильность экономической ситуации в стране и регионе

Высокое качество товаров и обслуживания.

Большой рынок сбыта

снижение себестоимости за счёт использования скрытых резервов

Увеличение объёмов производства и реализации продукции

Из данных таблицы видно, что предприятие имеет достаточное количество сильных сторон, имеются благоприятные возможности, проводятся для этого мероприятия..

На текущий момент в активе компании находятся денежные средства, которые планируется направить на приобретение таких основных фондов, как более современное оборудование и нового офиса. Приобретение в собственность офиса для компании, позволит уменьшить постоянные издержки предприятия, часть которых уходит на ежемесячную оплату аренды помещения.

В таблице 6. представлены слабые стороны и угрозы организации .

Таблица 6.

Слабые стороны организации .Угрозы

Слабые стороны

Угрозы

Мероприятия

Недостаточное использование основных принципов маркетинга

Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками

Разработка маркетинговой стратегии


Слабых сторон гораздо меньше, по сравнению с сильными сторонами организации.

В таблице 7. указаны слабые стороны и возможности организации.

Таблица 7.

Слабые стороны организации. Возможности

Слабые стороны

Возможности

Мероприятия

Недостаточное использование основных принципов маркетинга

Растущая потребность населения в товарах

Разработка маркетинговой стратегии

Разрабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для организации необходима такая стратегия, при которой будут усовершенствованы внутренние силы и внешние возможности органиазции, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.

2.5. Предложения по совершенствованию внешней и внутренней среды организации

На примере анализа магазина «Дверь-Дизайн» посредством метода SWOT - анализа стали очевидными слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы, которые лежат «на поверхности». Данный метод легко выявляет недостатки, которые знакомы управленческому составу организации, SWOT-анализ позволяет систематизировать и обобщить информацию, что позволяет взглянуть на ситуацию в целом, не теряясь в отдельных аспектах.[13]

Выявлены основные проблемы и успешные мероприятия организации за последний период. Результаты SWOT-анализа, помимо представленных рекомендаций, смогут быть использованы для более глубокого анализа показателей предприятия, таких как, запланированный и фактический бюджет, рост спроса потребителей, а также выяснить порог рентабельности и точку безубыточности организации.

Также, можно выделить неэффективные аспекты деятельности компании, такие, как качество услуг, работа в области снижения издержек и увеличения нормы прибыли организации.

SWOT-анализ в целом на территории Российской Федерации получил широкое распространение при составлении бизнес планов и анализе деятельности предприятий. Но ценность матрицы SWOT зачастую преувеличивается менеджментом организаций, и на его не всегда объективных и корректных данных принимаются серьёзные решения, устранение ошибок которых занимает гораздо большие временные, материальные и трудовые ресурсы, нежели грамотное исследование и чёткое стратегическое планирование.