Файл: «Анализ внешней и внутренней среды организации» . ..pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.3. Методы анализа внутренней и внешней среды организации
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ МАГАЗИНА "ДВЕРЬ-ДИЗАЙН"
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешней среды магазина «Дверь-Дизайн»
2.3. Анализ внутренней среды магазина «Дверь-Дизайн»
2.4. SWOT-анализ магазина «Дверь-Дизайн»
2.5. Предложения по совершенствованию внешней и внутренней среды организации
На основании проведенного анализа можно дать рекомендации по усовершенствованию работы магазина «Дверь-Дизайн», и сделать предприятие более эффективным с точки зрения финансового менеджмента и управления маркетингом.
Предложения по улучшению деятельности организации:
- Для устранения пробелов в профессиональной подготовке кадров, необходимо организовать обучение, и стажировки у производителей товара.
- Активное развитие сбыта продукции в регионе позволит завоевать максимально возможную долю рынка, и при планомерной работе маркетинговых служб, уверенно себя чувствовать на вершине конкурентной иерархической структуры.
- За счет проведения различных акций и программ, основываясь на маркетинговых исследованиях, проводимых предприятием есть возможность расширить сбытовую сеть более, чем в два раза
- Необходимо снижать затраты предприятия на доставку товара и транспорт, это позволит значительно увеличить объем финансовых средств, которые необходимо будет распределить на развитие фирмы и персонала.
В организации есть большой минус - отсутствие маркетингового отдела. В связи с этим у организации отсутствует систематизированная реклама. Маркетинговый отдел очень необходим данной организации т.к. маркетологи выполняют следующие задачи:
-Изучение рынка:
-Изучение конъюнктуры рынка;
-Изучение емкости рынка;
-Положение на рынке;
-Исследование конкурентов:
-Ценообразование; Торговые отношения;
-Материально – техническое обеспечение;
-Торговый персонал;
-Проведение SWOT – анализа;
-Цели;
-Стратегии;
- Потребителя;
-Изучение потребителей:
-Тематические предпочтения;
-Целенаправленные исследования по предпочтениям потребителя (сотовая связь, спутниковая связь, бытовая техника, компьютерная техника, продукты питания, автомобили, услуги салонов красоты, кинотеатры, банковские учреждения, туристические компании, спорт, нетрадиционная медицина и т.д.)
-Выбор стратегии продвижения;
-Продвижение товаров и услуг предприятия на рынке:
-Продвижение в рамках стратегии (реклама, стимулирование сбыта)
-Улучшение системы сбыта товаров и услуг.
Таким образом, для того, чтобы организация сохраняла свой успешный имидж, необходимо учитывать требования потребителей. Для этого необходимо изменить отношение сотрудников компании друг к другу, к общим целям организации и к потребителям. Выход из создавшегося порочного круга, можно представить графически (приложение 2).
Исходные данные для расчета денежного потока в прогнозный период представлены в таблице 8.
Таблица 8.
Исходные данные для расчета денежного потока
в прогнозный период
Показатели |
Сумма, руб |
Денежные средства, дебиторская задолженность |
37 503 |
Товарно-материальные запасы |
161 994 |
Текущие обязательства |
72 158 |
1 355 000 |
|
Выручка от реализации |
|
Постоянные издержки без амортизации |
689 607 |
Переменные издержки |
1 022 300 |
Износ |
13 337 |
Проценты по кредитам |
4 156 |
Остаток по долговым обязательствам |
156 687 |
Требуемый оборотный капитал (от выручки) |
20% |
Средняя ставка процента по кредитам (годовых) |
10% |
Средняя продолжительность жизни новых активов |
10 лет |
В качестве прогнозного периода выбран период в 5 лет. Темп роста выручки основан на данных аналитических отчетов «РосБизнесКонсалтинг» о прогнозе рынка розничного ритейла, а также с учетом реализации стратегии по обновлению ассортиментной матрицы и ценовой политики компании.
Выводы по главе 2
В курсовой работе был рассмотрен магазин «Дверь-Дизайн», занимающийся продажей межкомнатных дверей и сопутствующих товаров. Были рассмотрены внешняя и внутренняя среда организации. Её сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Были сделаны выводы и предложены мероприятия по усовершенствованию деятельности магазина. Для компании в области внешней среды наибольшую угрозу представляют экономические и политические факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают рыночные, технологические и конкурентные факторы внешней среды.
Что касается внутренней среды магазина «Дверь-Дизайн», то он имеет линейно-функциональную структуру управления. Данная структура имеет ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, интеграция подсистем вызывает их замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства. В-четвертых, создаются ограниченные возможности для подготовки руководителей высшего уровня.
Посредством метода SWOT стали очевидными слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы.
На основании проведенного анализа были предложены мероприятия по улучшению работы организации:
1. Организовать обучение и стажировку у производителей товара;
2. Активно развивать сбытовую сеть;
3. Снижать издержки предприятия, что позволит значительно увеличить объем финансовых средств;
4. Взять кредит у фонда поддержки малого бизнеса для выкупа помещения.
5. Разработать маркетинговую стратегию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе была исследована деятельность магазина «Дверь-Дизайн» и проведен анализ его внешней и внутренней среды.
Анализ внешней и внутренней среды - важный и сложный процесс, необходимый для разработки стратегии организации. Данный процесс требует детального отслеживания происходящих процессов, установления связей между факторами, сильными и слабыми сторонами организации. А также возможностями и угрозами, которые имеются во внешней среде магазина. Не имея информации о том, что происходит во внешнем окружении организации и, не развивая свою внутреннюю среду, магазин в скором будущем начнет терять свои конкурентные преимущества на рынке сбыта и может просто исчезнуть с рынка.
Для успешного развития магазина, необходимо пристальное внимание к анализу внешнего и внутреннего окружения. Целесообразно проведение комплексного анализа, с использованием вышеперечисленных методик, который дает ясное и объективное представление о конкурентном положении организации на рынке. В данном случае можно будет рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и тактических управленческих решений.
В курсовой работе рассмотрена организация, занимающаяся продажей межкомнатных дверей и сопутствующих товаров, магазин «Дверь-Дизайн». В работе были рассмотрены внешняя и внутренняя среда организации, ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Были сделаны выводы и внесены предложения по усовершенствованию деятельности организации.
Наибольшую угрозу во внешней среде представляют политические и экономические факторы. Большие возможности предприятию дают рыночные, технологические и конкурентные факторы внешней среды.
Что касается внутренней среды магазина «Дверь-Дизайн», то магазин имеет линейно-функциональную структуру управления, которая имеет ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, всякие изменения требуют значительных усилий руководства
Посредством метода SWOT стали видны слабые и сильные стороны организации, а также ее возможности и угрозы.
На основании проведенного анализа были сделаны выводы и предложены мероприятия по усовершенствованию работы организации:
1. Снижать издержки предприятия, что позволит значительно увеличить объем финансовых средств;
2. Активно развивать сбытовую сеть;
3. Взять кредит у фонда поддержки малого бизнеса для выкупа помещения.
4. Организовать обучение и стажировку у производителей товара;
5. Разработать маркетинговую стратегию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. № 867«О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание
законодательства Российской Федерации. — 2000 г. — № 21. — Ст.2168.
2. Приказ Министерства Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 17ноября 1999 г. № 441 «Об утверждении Положения о территориальному правлении исполнительной власти. - 2000 г. - № 9. - С. 117-123.
3. Грейсон, Джексон. Американский менеджмент на пороге XXI века [Текст]: Учебник / Дж. Грейсон, Карла О’Делл. - М.: Экономика, 2016.
4. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2016.
5. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь, 2017.
6. Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий [Текст]: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2018.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2016.
8. Кэмпбелл, Р. Экономикс. [Текст]: Учебник / Р.Кэмпбелл Макконнелл, Стоили Л. Брю. - М.: Республика, 2017.
9. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2018. – 375 с.
10. Майор, 3. Контроллинг как система мышления и управления.[Текст]: Учебник / 3.Майор. М.: Финансы и статистика, 2016.
11.Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. [Текст]: Учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2015.
12. Ноздрева, Р.Б. Как побеждать на рынке [Текст]: Учебник / Р.Б. Ноздрева. М.: ЮНИТИ, 2015.
13. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2014. –240 с.
14. Поршнев, А.Г. Управление организацией [Текст]: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2017.
15. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии [Текст]: Учебник / Е.М. Пунин. М.: Международные отношения, 2016.
16. Роджерс, Л., Маркетинг в малом бизнесе [Текст]: Учебник / Л. Роджерс М.: Аудит, ЮНИТИ, 2017.
17.Румянцева, З. П. Менеджмент организации. [Текст]: Учебник / З. П. Румянцева, Саломатина Н. А.. М.: Инфра-М, 2016.
18. Сайман, Г. Менеджмент в организациях. [Текст]: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2018.
19.Смит, А., Практический маркетинг [Текст]: Учебник / А. Смит, Френк Дж. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2015.
20. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. – 576 с.
21. Уткин, Э.А. Стратегический менеджмент: способы выживания российских банков [Текст]: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Фонд Экономического Просвещения, 2017.
22. Уткин, Э.А. Управление фирмой. [Текст]: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Акалис, 2016.
23. Хроленко, А.Т. Самоменеджмент: для тех, кому от 16 до 20. [Текст]: Учебник / А.Т. Хроленко. М.: Экономика, 2016.
24. РосБизнесКонсалтинг. Аналитический отчет «Розничные торговые сети», 2015.
Приложение
Приложение 1.
Внутренняя среда фирмы
Приложение 2.
Выход из порочного круга
-
Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь, 2017. ↑
-
Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2018. – 375 с. ↑
-
Кэмпбелл, Р. Экономикс. [Текст]: Учебник / Р.Кэмпбелл Макконнелл, Стоили Л. Брю. - М.: Республика, 2017. ↑
-
Майор, 3. Контроллинг как система мышления и управления.[Текст]: Учебник / 3.Майор. М.: Финансы и статистика, 2016. ↑
-
Румянцева, З. П. Менеджмент организации. [Текст]: Учебник / З. П. Румянцева, Саломатина Н. А.. М.: Инфра-М, 2016. ↑
-
Поршнев, А.Г. Управление организацией [Текст]: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2017. ↑
-
Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии [Текст]: Учебник / Е.М. Пунин. М.: Международные отношения, 2016. ↑
-
Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. – 576 с. ↑
-
Уткин, Э.А. Стратегический менеджмент: способы выживания российских банков [Текст]: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Фонд Экономического Просвещения, 2017. ↑
-
Роджерс, Л., Маркетинг в малом бизнесе [Текст]: Учебник / Л. Роджерс М.: Аудит, ЮНИТИ, 2017. ↑
-
Уткин, Э.А. Управление фирмой. [Текст]: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Акалис, 2016. ↑
-
Хроленко, А.Т. Самоменеджмент: для тех, кому от 16 до 20. [Текст]: Учебник / А.Т. Хроленко. М.: Экономика, 2016. ↑
-
РосБизнесКонсалтинг. Аналитический отчет «Розничные торговые сети», 2015. ↑