Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Социально-экономические основания спортивного бизнеса
1.1 Спорт как отрасль социально-культурной сферы
1.2 Экономика физической культуры и спорта
Глава 2 Спортивный бизнес как вид предпринимательской деятельности
2.1 Предпринимательская деятельность в сфере спорта
2.2 Особенности бизнеса в профессиональном спорте
Глава 3 Анализ деятельности спортивных федераций на мировой арене
3.1 Международная федерация студенческого спорта
3.2 Особенности деятельности спортивной федерации студенческого спорта Республики Казахстан
3.3 Международная федерация баскетбола
18 июля 1932 года в Женеву съехались представители 11 стран.
Под председательством Елмери Бери (США) было принято решение утвердить устав новой федерации и основные принципы работы; выработать единые международные правила; курировать и оказывать поддержку официальным международным первенствам, турнирам, встречам любительских команд, помогать национальным федерациям в развитии баскетбола.
Первым крупным соревнованием под эгидой ФИБА считается 1-й чемпионат Европы (Женева, 1935 г.).
Уже в 1948 году членами ФИБА являлось 50 стран. В день своего 50-летия (1985 г.) ФИБА объединяла 157 стран пяти континентов и более 100 мласпортсменов.
Главный орган ФИБА — конгресс, который проводится раз в 4 года. В промежутке между конгрессами руководящим органом является центральное бюро, обладающее полномочиями конгресса, - собирается раз в 2 года. Между сессиями центрального бюро его функции выполняет исполнительная комиссия в составе 7 человек.
Олимпийские игры под эгидой ФИБА проводятся по високосным годам. В промежутках между ними — чемпионаты мира (четные годы) и чемпионаты континентов (нечетные годы).
На нашем континенте широкой популярностью пользуются розыгрыши кубка европейских чемпионов (участвуют чемпионы национальных первенств) , Кубка обладателей кубков (вторые команды чемпионатов стран или обладатели кубка) и многие другие соревнования.
При проведении всех официальных международных соревнований и всех соревнований в нашей стране действуют официальные Правила, утверждаемые на конгрессах Международной федерации баскетбола.
Соревнования, которые проводит Международная федерация баскетбола (FIBA):
A. Основные официальные соревнования
- Олимпийские Турниры,
- Олимпийские Турниры Квалификаций для Мужчин и Женщин
-Мировые Чемпионаты для Мужчин
-Мировые Чемпионаты для Женщин
- Мировые Первенства для Юниоров
- Мировые Первенства для Юниорок
- все Континентальные или Зональные Чемпионаты, включая все квалификационные турниры для этих первенств.
B. Другие соревнования
- Официальные Кубки и Турниры FIBA,
- международные турниры санкционированные и официально принятые FIBA и включенные в международный календарь.
C. Международные игры и турниры
В странах, где развит баскетбол, проводятся свои чемпионаты. В эти чемпионаты, каждая страна выставляет свои команды, количество команд зависит от прошлогоднего выступления команд этой страны в кубках.
До начала кубков проводиться жеребьевка, распределение команд по группам.
Сначала проводятся игры в группах, потом начинается Плей Офф.
В Евролиге команды, выходящие в четвертьфинал попадают в Финал Четырех, который проводится в одном из Европейских городов. Там в два дня выясняется победитель.
Заключение
Спорт как бизнес сегодня приобретает важное значение. Хотя в такой ипостаси спорт воспринимается обществом не так уж давно. Все началось и продолжается благодаря вовлечению в спорт больших финансовых средств – стабильному финансированию клубов и спортсменов, партнерским отношениями с разными спонсорами, управлению бюджетами, рекламным кампаниям и появлением спортивных брендов. Сегодня спорт, представляя сектор услуг, играет важную роль в экономическом развитии страны. При этом он как отрасль индустрии услуг стирает различия между массовым, любительским спортом, профессионально-зрелищным спортом и спортом высших достижений. Все это – части единой спортивной индустрии. Рекреация спортивной направленности – это такая же часть указанной индустрии, как и спорт высших достижений.
Сделаем следующие выводы из курсовой работы:
1. Усиление процессов глобализации в качестве общемировой тенденции требует от человеческого фактора укрепления таких его компонентов, как состояние здоровья граждан и их активное долголетие. Стратегия государственного управления физической культурой и спортом в Российской Федерации определяет их приоритетность в развитии человеческого потенциала и улучшении качества жизни граждан России.
2. Физическая культура и спорт - одна из отраслей социальной сферы, выполняющая комплекс социокультурных функций и услуг, направленных на развитие личности человека, укрепление его здоровья и гармонизации жизни. Услуги физической культуры и спорта обладают общими чертами, присущими сфере услуг, и специфическими особенностями.
3. Законодательство в области физической культуры и спорта - основа эффективной реализации государственной политики в сфере спортивного бизнеса. Развитие бизнеса в российской индустрии спорта требует от государства законодательного признания спорта как многофункциональной подсистемы социальной сферы.
4. Модернизация экономики России обусловливает дальнейшее развитие отрасли физической культуры и спорта преимущественно в направлении предпринимательства, профессионализации и коммерциализации спорта.
5. Сложность развития спортивного бизнеса обусловлены современной ситуацией в России, связанной со стагнацией экономики, и особенностями международно-политического положения страны.
6. Развитие спортивного бизнеса в России требует совершенствования его нормативно-правовой базу и подготовки кадров для предпринимательских структур в спортивной отрасли с учетом особенностей развития современной сферы физической культуры и спорта и уровней ее управления.
7. Современной тенденцией развития общественных отношений в области спорта выступает повышение роли государства в управлении спортом и регулировании спортивного бизнеса, в пределах полномочий органов государства, одновременно с повышением роли самоуправления и саморегулирования для обеспечения условий устойчивого функционирования национальных и международной систем спортивных отношений.
Список использованной литературы
1.Алтухов С. В. «Государственное управление и рыночное саморегулирование экономики профессионального спорта в Российской Федерации». Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.-2011. - 213 с.
2.Андрей Стеганцов. Спортивный маркетинг - явление или фантом? // Маркетинг - журнал «4р».-№4, 2012.- 185 с.
3.Вакалов Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебное пособие для ин-тов физ. культуры / Л. Г. Вакалова, Е. П. Гетман; Кубан. гос. акад. физ. культуры. - Краснодар: КубГАФК, 2013. - 208 с.
4.Гуськов С.И. Менеджмент и маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг в зарубежных странах// Менеджмент и экономика физической культуры и спорта . -М.: ВНИИФК, 2011. - 120 с.
5.Основы маркетинга, 4-е европейское издание.: Пер с англ. - М.:ООО «И.Д. Вильямс», 2008. -1200 с.- 42 с.
6.Понявин А.В. Олимпийский маркетинг / А. В. Понявин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - 67 с.
7.Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Монография / О. Н. Степанова. - М.: Российский спорт, 2013. - 106 с.
8.Степанова О.Н. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью в системе физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. - 2014. - 65 с.
9.Томич М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты / М. Томич. - М.: МАФСИ, 2012. - 213 с.
10.Шааф Ф. Спортивный маркетинг:Теперь это не просто игра... = Sports marketing. Спонсорство. Радио и телевидение. Соглашения о поддержке. Проблемы спорт.сооружений. Менеджмент спортивного события. Лицензирование и торговля товарами / Ф. Шааф; Перс англ. - М.: "Филинь", 2008. - 189 с.