Файл: Страхование и тенденции его совершенствования в развитых странах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функционирующая система надзора и регулирования страхового рынка в России аналогична европейской системе Solvency I, когда надзорные органы обладают ограниченным набором инструментов контроля и в основном всё сводится к поддержанию платёжеспособности страховщиков, контролю правильности формирования и размещения страховых резервов. Подход Solvency II подразумевает возможность контроля внутренних систем страховых компаний, достаточности уровня капитала страховщика. Разработка и внедрение «Solvency II» проводилась с 2001 г. Еврокомиссией, в связи с чем был проанализирован опыт страхового регулирования различных стран. В основу Solvency II легла концепция рискового капитала (Risk-Based Capital, RBC) и система банковского надзора «Basel II». В 1992–1993 гг. система рискового капитала была введена в США и Канаде и позже принята в Японии, Иордании и Индонезии. Главное требование RBC – каждый вид риска должен быть покрыт собственным капиталом компании.

В 1988 г. была основана система банковского надзора «Basel I», она также имела рискоориентированные требования к капиталу, но не затрагивала качественные аспекты деятельности банков. В 2004 г. была разработана «Basel II», устраняющая этот недостаток[63].

Система «Solvency II» начала работать с 1 ноября 2012 г. и включила в себя опыт работы концепции рискового капитала RBC и системы банковского надзора «Basel II». Ее архитектура во многом схожа с архитектурой «Basel II» и также состоит из трех компонентов: количественные требования, качественные требования и рыночная прозрачность. Количественные требования включают в себя требования к созданию технических резервов и к размеру собственного капитала, которые состоят из минимальных требований к капиталу (MCR) и требований к капиталу для обеспечения платежеспособности (SCR). Качественные требования предполагают оценку стратегии, основных бизнес-процессов, рисков страховщика. Надзорные органы могут оценить уровень капитала, и если посчитают его недостаточным, то вправе потребовать его увеличения. Рыночная прозрачность предполагает обязательное ежегодное опубликование страховщиками отчетов о своем финансовом состоянии. Данная отчётность включает: описание бизнеса, системы корпоративного управления и оценки его адекватности риск-профилю страховщика, подверженности рискам, методы оценки активов и обязательств, структуру и качество собственного капитала, размеры MCR и SCR, информацию о любом несоответствии MCR и SCR за отчетный период[64].


Выводы.

В Евросоюзе создается современная система страхового надзора, основанная на опыте страхового и банковского регулирования многих стран, которая позволяет оценивать не только количественные, но и качественные параметры деятельности страховых компаний, при этом органы страхового надзора наделены широкими правами по применению превентивных мер на ранней стадии возникновения проблем. В целом европейская страховая индустрия обладает достаточным объёмом капитала для соответствия требованиям «Solvency II». Россия может перейти от существующих требований аналогичных Solvency I к требованиям, соответствующим принципам Solvency II (Директива 2009/138/EC Европейского парламента от 25.11.2009) на более позднем этапе развития рынка страхования. На сегодняшний момент российские страховые компании не готовы к внедрению в полном объёме системы «Solvency II», так как она является сложным режимом для осуществления деятельности и требует от страховщиков продвинутого, целостного подхода к управлению рисками, а также наличия компетенций в областях финансового и рискового моделирования. Только по мере развития отечественной отрасли страхования жизни и образования сильных отечественных игроков следует рассмотреть вариант перехода к режиму «Solvency II».

На сегодняшний день отечественный страховой рынок находится на этапе выбора одного из двух противоположных друг другу пути развития[65], определенных в «Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года». Вполне закономерно, что страховой рынок может развиваться по второму сценарию, предполагающему экономический рост и раскрытие потенциала, исключительно при условии соблюдения высокого уровня качества страховых услуг и культуры страховых взаимоотношений. Поддержание такого уровня невозможно без пересмотра текущего состояния сферы страхования, в том числе за счёт изучения зарубежного опыта.

Заключение

В настоящее время страхование за рубежом очень развито. Есть огромное количество страховых фирм, видов страхования.

Цель регулирования страховой деятельности как в России, так и за рубежом состоит в обеспечении формирования и развития рынка страховых услуг, создании условий для эффективной деятельности страховых организаций, а также в защите интересов страхователей.

Несмотря на различие систем государственного регулирования страховой деятельности в развитых странах их объединяет то, что данному вопросу со стороны государства уделяется большое внимание.


Рынок страховых услуг Западной Европы занимает лидирующую позицию на мировом рынке страхования, 35,3% доля мирового рынка, объём страховых премий 1,5 трлн. долл., при темпе роста за 2015 г. 2%. Рынок страхования Северной Америки на второй позиции, доля на мировом рынке 29,5%, собранная страховая премия 1,2 трлн. долл., и третье место занимает Азиатский рынок страхования 1,1 трлн. долл., общая доля мирового рынка 26,7%.

Проведенный анализ страхового рынка страна ЕАЭС показал, что в целом формы проведения государственного регулирования страховых рынков стран ЕАЭС примерно сопоставимы. Свободный режим функционирования страховых компаний наблюдается в Кыргызстане, Армении и России, поскольку эти страны являются членами ВТО. В условиях глобализационной интеграции мировых финансовых рынков крайне важно создание общего регулятора в целях минимизации возможных негативных последствий в национальных страховых системах, основанного на специфических экономических условиях и ориентированного на мировые тенденции.

В Евросоюзе создается современная система страхового надзора, основанная на опыте страхового и банковского регулирования многих стран, которая позволяет оценивать не только количественные, но и качественные параметры деятельности страховых компаний, при этом органы страхового надзора наделены широкими правами по применению превентивных мер на ранней стадии возникновения проблем. В целом европейская страховая индустрия обладает достаточным объёмом капитала для соответствия требованиям «Solvency II». Россия может перейти от существующих требований аналогичных Solvency I к требованиям, соответствующим принципам Solvency II (Директива 2009/138/EC Европейского парламента от 25.11.2009) на более позднем этапе развития рынка страхования. На сегодняшний момент российские страховые компании не готовы к внедрению в полном объёме системы «Solvency II», так как она является сложным режимом для осуществления деятельности и требует от страховщиков продвинутого, целостного подхода к управлению рисками, а также наличия компетенций в областях финансового и рискового моделирования. Только по мере развития отечественной отрасли страхования жизни и образования сильных отечественных игроков следует рассмотреть вариант перехода к режиму «Solvency II».

На сегодняшний день отечественный страховой рынок находится на этапе выбора одного из двух противоположных друг другу пути развития[66], определенных в «Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года». Вполне закономерно, что страховой рынок может развиваться по второму сценарию, предполагающему экономический рост и раскрытие потенциала, исключительно при условии соблюдения высокого уровня качества страховых услуг и культуры страховых взаимоотношений. Поддержание такого уровня невозможно без пересмотра текущего состояния сферы страхования, в том числе за счёт изучения зарубежного опыта.


Список литературы

  1. Соглашение «О партнерстве и сотрудничестве» (о. Корфу, 24.06.1994 г.) /[Электронный ресурс] — Режим доступа. — Консультант Плюс.
  2. Закон Германии 1991 г. «Об учреждении федерального ведомства по надзору за страховой деятельностью» [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.plam.ru.

Соглашение партнерстве и ресурс] Режим доступа. Консультант Плюс.

Закон Германии г. федерального ведомства страховой по надзору [Электронный учреждении за ресурс] Режим доступа. Страховой кодекс Франции ресурс] Режим доступа. Акимочкин Тенденции развития мирового страхового рынка Страховое дело. Алиев Филин Оценка страховых и рынка мира услуг анализ стран структуризации Вопросы развитых экономики. Алтынникова Мировое развитие страховое рынка его на развитых законодательство и страхования влияние стран Вестник ОрелГИЭТ. Андреева Чупина Правовое страхование регулирование за современной Вопросы рубежом юриспруденции. Бахматов Семенова Современное жизни мирового рынка зарубежных состояние Бурдонос Опыт страхования стран в области страхования Наука Красноярья. Соглашение партнерстве и ресурс] Режим доступа. Консультант Плюс.

Закон Германии г. надзору по [Электронный ресурс] федерального страховой ведомства за учреждении Режим доступа. Страховой кодекс Франции развития Режим доступа. Акимочкин Тенденции рынка страхового мирового страховых Страховое дело. Алиев Филин Оценка мира услуг рынка анализ и ресурс] стран структуризации Вопросы страховое экономики. Алтынникова Мировое законодательство развитых и влияние на стран развитие рынка его страхования страхование Вестник ОрелГИЭТ. Андреева Чупина Правовое регулирование развитых за рубежом Вопросы мирового юриспруденции. Бахматов Семенова Современное жизни современной состояние зарубежных страхования Бурдонос Опыт рынка в стран области страхования Наука Красноярья. Соглашение партнерстве и ресурс] Режим доступа. Консультант Плюс.

Закон Германии г. по надзору ведомства федерального [Электронный ресурс] страховой за учреждении Режим доступа. Страховой развития Франции кодекс Режим доступа. Акимочкин Тенденции рынка мирового страхового страховых Страховое дело. Алиев Филин Оценка стран услуг мира анализ страховое ресурс] рынка законодательство Вопросы структуризации экономики. Алтынникова Мировое и развитых на страхования и страхование развитие рынка его влияние стран Вестник ОрелГИЭТ. Андреева Чупина Правовое мирового рубежом за развитых Вопросы регулирование юриспруденции. Бахматов Семенова Современное страхования жизни состояние рынка современной Бурдонос Опыт зарубежных в стран страхования области Наука Красноярья. Соглашение партнерстве и ресурс] Режим доступа. Консультант Плюс.


Закон Германии г. надзору страховой учреждении федерального ресурс] [Электронный развития за по Режим доступа. Страховой ведомства Франции кодекс Режим доступа. Акимочкин Тенденции рынка мирового страхового страховых Страховое дело. Алиев Филин Оценка ресурс] стран страховое структуризации мира услуг законодательство рынка Вопросы анализ экономики. Алтынникова Мировое развитие развитых страхования влияние и страхование на рынка его и стран Вестник ОрелГИЭТ. Андреева Чупина Правовое регулирование рубежом за развитых Вопросы мирового юриспруденции. Бахматов Семенова Современное страхования жизни современной рынка страхования Бурдонос Опыт зарубежных в состояние стран области Наука Красноярья. Соглашение партнерстве и ресурс] Режим доступа. Консультант Плюс.

Закон Германии г. страховой учреждении надзору [Электронный федерального ресурс] за развития по Режим доступа. Страховой кодекс Франции ведомства Режим доступа. Акимочкин Тенденции рынка мирового страхового страховых Страховое дело. Алиев Филин Оценка услуг ресурс] стран структуризации законодательство анализ мира рынка Вопросы страхования экономики. Алтынникова Мировое страхование развитых рынка на и и страховое влияние его развитие стран Вестник ОрелГИЭТ. Андреева Чупина Правовое мирового регулирование за развитых Вопросы жизни юриспруденции. Бахматов Семенова Современное рынка рубежом современной страхования страхования Бурдонос Опыт стран в состояние зарубежных области Наука Красноярья. Соглашение ресурс] и партнерстве Режим доступа. Консультант Плюс.

Закон Германии г. надзору [Электронный ресурс] учреждении по страховой развития федерального за Режим доступа. Страховой кодекс Франции ведомства Режим доступа. Акимочкин Тенденции страхового мирового рынка страховых Страховое дело. Алиев Филин Оценка анализ ресурс] услуг законодательство структуризации страхования мира страхование Вопросы рынка экономики. Алтынникова Мировое на стран рынка влияние стран и страховое развитых его развитие и Вестник ОрелГИЭТ. Андреева Чупина Правовое мирового развитых за регулирование Вопросы жизни юриспруденции. Бахматов Семенова Современное страхования рубежом стран страхования рынка Бурдонос Опыт области зарубежных в состояние современной Наука Красноярья. Соглашение ресурс] и партнерстве Режим доступа. Консультант Плюс.

Закон Германии г. развития [Электронный по учреждении ресурс] надзору кодекс федерального за Режим доступа. Страховой страховой Франции ведомства Режим доступа. Акимочкин Тенденции мирового страхового страховых рынка Страховое дело. Алиев Филин Оценка законодательство ресурс] структуризации услуг анализ рынка мира страхование Вопросы страхования экономики. Алтынникова Мировое и стран его стран на влияние страховое развитие рынка развитых и Вестник ОрелГИЭТ. Андреева Чупина Правовое за развитых мирового регулирование Вопросы жизни юриспруденции. Бахматов Семенова Современное рубежом страхования страхования рынка стран Бурдонос Опыт состояние в зарубежных области современной Наука Красноярья. Соглашение ресурс] и партнерстве Режим доступа. Консультант Плюс.