Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ООО «Major Auto»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия
1.1. Понятие и факторы внешней и внутренней среды предприятия
1.2. Методы анализа внешней и внутренней среды предприятия
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Major Auto»
2.1. Общая характеристика ООО «Major Auto»
2.2. Применение методов анализа внешней и внутренней среды в деятельности ООО «Major Auto»
- Открытость
- Дисциплина
- Команда
Организационная структура управления представлена на рис. 4.
Рисунок 4 - Организационная структура управления ООО «Major Auto»
Структура компании четко разделена на 3 блока: управление – обеспечения деятельности предприятия (кадры, финансы, маркетинг, бухгалтерия); продажи – обеспечение торгового процесса (непосредственно процесс продажи и страхование купленных автомобилей); сервис – обеспечение послепродажного обслуживания покупателей.
Такая организационная структура позволяет компании полноценно развивать оба направления своей деятельности – продажи и сервисное обслуживание.
Структура предприятия может быть отнесена к линейно-функциональной.
Данные бухгалтерской отчетности предприятия являются коммерческой тайной, поэтому будем проводить исследования за определенные периоды.
Таблица 6 - Горизонтальный анализ баланса, тыс. руб.
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Изменение абс. 2015 года |
Темп роста |
Изменение абс. 2016 года |
Темп роста |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||
Основные средства |
1710 |
4398 |
4918 |
2 688 |
157,19 |
520 |
11,82 |
ИТОГО по разделу I |
1 710 |
4 398 |
4 918 |
2 688 |
157,19 |
520 |
11,82 |
II. Оборотные активы |
|||||||
Запасы |
1383 |
4893 |
6491 |
3 510 |
253,80 |
1598 |
32,66 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
21 |
63 |
74 |
42 |
200,00 |
11 |
17,46 |
Дебиторская задолженность |
1008 |
4597 |
4588 |
3 589 |
356,05 |
-9 |
-0,20 |
Денежные средства и эквиваленты |
181 |
2243 |
2581 |
2 062 |
1139,23 |
338 |
15,07 |
ИТОГО по разделу II |
2592 |
11796 |
13734 |
9 204 |
355,09 |
1938 |
16,43 |
Баланс |
4302 |
16194 |
18652 |
11 892 |
276,43 |
2458 |
15,18 |
ПАССИВ |
|||||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||||||
Уставный капитал |
320 |
320 |
320 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Добавочный капитал (без переоценки) |
28 |
30 |
27 |
2 |
7,14 |
-3 |
-10,00 |
Резервный капитал |
2 |
5 |
4 |
3 |
150,00 |
-1 |
-20,00 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
3472 |
6278 |
9194 |
2 806 |
80,82 |
2916 |
46,45 |
ИТОГО по разделу III |
3 821 |
6633 |
9605 |
2 812 |
73,59 |
2972 |
44,81 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||||||
ИТОГО по разделу IV |
0 |
0 |
0 |
||||
V . КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ |
|||||||
Заемные средства |
152 |
1909 |
1985 |
1 757 |
1155,92 |
76 |
3,98 |
Кредиторская задолженность |
329 |
7652 |
7062 |
7 323 |
2225,84 |
-590 |
-7,71 |
ИТОГО по разделу V |
481 |
9561 |
9047 |
9 080 |
1887,73 |
-514 |
-5,38 |
БАЛАНС |
4302 |
16194 |
18652 |
11 892 |
276,43 |
2458 |
15,18 |
Таблица 7 - Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках, тыс. руб.
Наименование показателя |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Изменение абс. 2015 года |
Темп роста,% |
Изменение абс. 2016 года |
Темп роста, % |
Выручка-нетто от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
8464 |
33508 |
47908 |
25 044 |
295,89 |
14400 |
42,97 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
7 978 |
29281 |
42663 |
21 303 |
267,02 |
13382 |
45,70 |
Валовая прибыль |
486 |
4227 |
5245 |
3 741 |
769,75 |
1018 |
24,08 |
Коммерческие расходы |
1 |
1 |
1 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Управленческие расходы |
1 |
1 |
1 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Прибыль (убыток) от продаж |
486 |
4225 |
5243 |
3 739 |
769,34 |
1018 |
24,09 |
Прочие доходы и расходы |
|||||||
Прочие доходы |
2 |
3 |
3 |
1 |
50,00 |
0 |
0,00 |
Прочие расходы |
3 |
1 |
1 |
-2 |
-66,67 |
0 |
0,00 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
486 |
4227 |
5245 |
3 741 |
769,75 |
1018 |
24,08 |
Текущий налог на прибыль |
97 |
845 |
1049 |
748 |
771,13 |
204 |
24,14 |
Чистая прибыль (убыток) |
389 |
3382 |
4196 |
2 993 |
769,41 |
814 |
24,07 |
Выводы по горизонтальному анализу:
За анализируемый период оборотные активы предприятия увеличились с 489 до 13734 тыс. руб. Данное увеличение вызвано преимущественно за счет увеличения запасов с 113 до 6491 тыс. руб. и дебиторской задолженности с 185 до 2581 тыс. руб.
Увеличение внеоборотных активов вызвано с увеличением основных средств с 232 до 4918 тыс. руб.
При проведении вертикального анализа третьего раздела баланса было выявлено постоянство капиталов и резервов, за счет росты нераспределенной прибыли.
При анализе пятого разделов баланса выявлено увеличение кредиторской задолженности организации с 16 руб. до 7062 руб. в 2016 году.
После анализа проведенных расчетов можно сделать вывод, что в целом произошло уменьшение валюты баланса с 721 до 18652 тыс. руб.
2.2. Применение методов анализа внешней и внутренней среды в деятельности ООО «Major Auto»
Рассмотрим эффективность отдельных функциональных направлений деятельности организации (маркетинга, системы поставок и системы продаж, таблицы 8-10). Данные функциональные направления определяют развитие компании, поэтому выбраны для анализа.
Таблица 8 - Сильные и слабые стороны маркетинга
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
---|---|
Еженедельный мониторинг цен конкурентов Наличие базы данных по клиентам Наличие отдела маркетинга, занимающегося только маркетинговой работой, не совмещаемой со сбытом Глубокое изучение рынка деятельности Изучение поведения клиентов Регулярный сбор необходимой информации и предоставление ее в обработанном виде сотрудникам других отделов, руководству для принятия решений Хорошо продуманная, минимизированная по затратам рекламная стратегия фирмы, позволяющая «отметиться» во всех необходимых изданиях Проведение регулярной товарной рекламы Использование адресной рекламы Наличие товарного знака компании |
Недостаток широкомасштабных рекламных кампаний с целью привлечения наибольшего количества клиентов Недостаточное количество персонала в отделе маркетинга не позволяет заниматься исследованием рынка в соответствии со стоящими перед компанией целями Отсутствие программного обеспечения по маркетингу: программы, которые помогут обрабатывать статистику, планировать деятельность. Отсутствие бюджетирования рекламных компаний, маркетинговых исследований Плохо анализируются результаты рекламных компаний. Отсутствие инициатив в формировании ассортиментной политики предприятия Отсутствие контроля, анализа и выработки предложений по работе с ассортиментом и ценами в торговых центрах Отсутствие информации о конкурентах: стратегия развития доля рынка система скидок основные поставщики финансовые результаты 9. Пассивное влияние отдела маркетинга на ценообразование |
Таким образом, для повышения эффективности деятельности компании необходимо развивать сильные стороны и постараться избавиться от слабых сторон.
Таблица 9 - Сильные и слабые стороны системы поставок
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
---|---|
Четкое закрепление товарных групп за менеджерами, отсутствие дублирования Контроль за осуществлением сделок и кредиторской задолженностью Существование круга постоянных поставщиков Преимущественное поступление товара с отсрочкой платежа. Выполнение обязательств перед поставщиками. Имидж компании как стабильного и корректного партнёра у поставщиков Хорошая техническая оснащенность отдела. Плановая система расчета с поставщиками. Наработан огромный опыт – методика закупок товаров по телефону. Неплохая кредиторская задолженность. Достаточный ассортимент. Большой опыт в подготовке и осуществлении закупок товаров. Профессиональный персонал со знанием рынка. Экономический анализ сделок. |
Запаздывание поставок пользующегося спросом в данный период товара, приводящее к снижению эффективности сделок Большой процент предоплат Отсутствие своевременной информации об остатках не позволяет оперативно управлять закупками Отсутствие программного продукта, позволяющего внедрить систему мотивации для менеджеров по поставкам По некоторым группам - отсутствие альтернативных поставщиков, что приводит к сбоям в поставках Не отслеживаются складские запасы, что приводит к затовариванию Отсутствие гибкой системы закупок т.е. плохо учитывается сезонность товара |
По табл.9 можно отметить, что сильные стороны позволяют компании осуществлять эффективную закупочную деятельность, но для минимизации коммерческих рисков необходимо развивать и слабые стороны.
Таблица 10 - Сильные и слабые стороны системы продаж
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
Наличие службы доставки товара клиентам Охват региона за счет системы доставки Современные, хорошо оборудованные складские помещения Удобное для клиентов местонахождение складов. Реализация товара юридическим и физическим лицам Предоставление услуг клиентам (различные условия оплаты, льготы, доставка) Индивидуальный подход к крупным клиентам. Гибкое ценообразование. Известность фирмы. Сильные позиции в области. |
Отсутствие достаточного количества специалистов, занимающихся поиском и привлечением клиентов Не хватает использования современных техник продаж, например, «агрессивности» и «прессинга» в продажах Слабо поставлена работа по прямым продажам Отсутствие анализа продаж Некорректная система мотивации, привязанная исключительно к объему отгрузки товаров |
По табл.10 отметим, что для дальнейшего роста продаж необходимо учесть слабые стороны при организации систем мотивации торгового персонала.
Обобщим полученные данные и сведём их в таблицу 11.
Таблица 11 - Анализ потенциала предприятия
Области компетентности фирмы |
Экспертная оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Менеджмент |
|
||||
Маркетинг |
|
||||
Финансы |
|
||||
Управление персоналом |
|
||||
Система продаж |
|
||||
Система поставок |
|
Таким образом, в целом внутреннюю среду компании можно признать достаточно эффективной. Наличие профессиональных менеджеров и хорошей организации управления кадрами показывают высокий потенциал предприятия. Слабыми сторонами деятельности является управление персоналом и состояние финансов. Для улучшения ситуации предлагается совершенствование системы мотивации торговых представителей, с целью учета финансовых показателей (состояния товарных запасов, дебиторской задолженности, валовой прибыли) при начислении премиальной части заработной платы.
Проведем анализ внешней среды в табл. 12.
Таблица 12 - Анализ факторов внешней среды компании
Факторы внешней среды |
Оценка качества |
Важность |
||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
||
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||
1. ПОКУПАТЕЛИ: |
||||||
1.1. Крупные клиенты |
+ |
0,05 |
||||
1.2. Мелкие клиенты |
+ |
0,04 |
||||
1.3. Угроза неплатежей со стороны клиента |
+ |
0,04 |
||||
1.4. Угроза потери клиента |
+ |
0,05 |
||||
1.5. Важность появления нового клиента |
+ |
0,04 |
||||
1.6. Возраст покупателей |
+ |
0,03 |
||||
1.6.1. от 16 лет до 25 лет |
+ |
0,05 |
||||
1.6.2. от 26 лет до 45 лет |
+ |
0,04 |
||||
1.6.3. от 46 лет до 55 лет |
+ |
0,04 |
||||
1.6.4. от 56 лет и старше |
+ |
0,03 |
||||
2. КОНКУРЕНТЫ: |
||||||
2.1. Преимущества |
+ |
0,05 |
||||
2.2. Слабость |
+ |
0,04 |
||||
2.3. Борьба с конкурентами |
+ |
0,04 |
||||
3. ПОСТАВЩИКИ: |
||||||
3.1. Надежность |
+ |
0,05 |
||||
3.2. Необходимость поиска новых поставщиков |
+ |
0,03 |
||||
3.3. Репутация |
+ |
0,04 |
||||
3.4. Цены поставок |
+ |
0,05 |
||||
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: |
||||||
4.1. Устойчивость законов, по которым работает предприятие |
+ |
0,05 |
||||
4.2. Возможность появления новых законов |
+ |
0,03 |
||||
4.3. Субсидии |
+ |
0,05 |
||||
4.4. Налоги |
+ |
0,04 |
||||
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||
5. Уровень социально-экономического развития |
+ |
0,02 |
||||
6. Уровень научно-технического развития |
+ |
0,03 |
||||
7. Уровень научно-технической развития в отрасли |
+ |
0,04 |
||||
8. Экономические кризисы внутри государства |
+ |
0,03 |