Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ООО «Major Auto»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия
1.1. Понятие и факторы внешней и внутренней среды предприятия
1.2. Методы анализа внешней и внутренней среды предприятия
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Major Auto»
2.1. Общая характеристика ООО «Major Auto»
2.2. Применение методов анализа внешней и внутренней среды в деятельности ООО «Major Auto»
Таким образом, основными негативными факторами являются возможности неплатежей, налоговая нагрузка, экономические кризисы.
Перечислим основные угрозы и возможности ООО «Major Auto» (табл.13).
Таблица 13 - Список основных угроз и возможностей
Угроза |
Возможность |
Последствия для фирмы |
Возможные меры для избегания угрозы или использования возможностей |
Потеря клиента |
Финансовые потери, а в случае потери крупных клиентов, серьезные; возможно, сокращение зарплаты работников или сокращение штата. Падение репутации компании |
Различные меры для удержки клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом |
|
Появление клиента |
Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансов |
Скидки, рассрочка платежа, дополнительные услуги, заключение договоров на длительный срок. |
|
Преимущества конкурентов |
Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой рыночной доли |
Поиск и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурентов другими преимуществами. |
|
Слабость конкурентов |
Увеличение занимаемой рыночной доли, появление новых клиентов |
Постараться усилить свои позиции на данной рыночной нише. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов |
|
Потеря поставщика |
Срыв поставок, финансовые расходы, потеря клиентов, падение авторитета компании, поиск нового поставщика |
Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы |
|
Появление нового поставщика |
Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов |
Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества. |
|
Введение дополнительных налогов |
Повышение стоимости товара |
Попытка получения налоговых льгот |
|
Предоставление государством субсидий |
Уменьшение стоимости товаров, расширение предприятия и рост объема продаж |
Попытка получения новых субсидий |
Возможности – это потенциал предприятия. Как правило, угрозы для предприятия состоят из внешних факторов, однако нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые нужно предотвратить в первую очередь.
Составим общую таблицу SWOT-анализа ООО «Major Auto» (табл. 14).
Таблица 14 - SWOT-анализ ООО «Major Auto»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
ВОЗМОЖНОСТИ |
Наличие отдела маркетинга, занимающегося только маркетинговой работой, не совмещаемой со сбытом |
Появление клиента: Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств |
Регулярный сбор необходимой информации и предоставление ее в обработанном виде сотрудникам других отделов, руководству для принятия решений |
Слабость конкурентов: Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов |
Хорошо продуманная, минимизированная по затратам рекламная стратегия фирмы, позволяющая «отметиться» во всех необходимых изданиях |
Появление нового поставщика: Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов |
Проведение регулярной товарной рекламы |
Предоставление государством субсидий: Снижение стоимости товаров, расширение компании и увеличение объемов продаж |
Контроль за осуществлением сделок и кредиторской задолженностью |
|
Существование круга постоянных поставщиков |
|
Большой опыт в подготовке и осуществлении закупок товаров |
|
Наличие службы доставки товара клиентам |
|
Современные, хорошо оборудованные складские помещения |
|
Предоставление услуг клиентам (различные условия оплаты, льготы, доставка) |
|
Индивидуальный подход к крупным клиентам. Гибкое ценообразование. Известность фирмы. Сильные позиции в области |
|
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
УГРОЗЫ |
Недостаток широкомасштабных рекламных кампаний с целью привлечения наибольшего количества клиентов |
Потеря клиента: Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные |
Плохо анализируются результаты рекламных компаний |
Преимущества конкурентов: Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка |
Запаздывание поставок пользующегося спросом в данный период товара, приводящее к снижению эффективности сделок |
Потеря поставщика: Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика |
Отсутствие достаточного количества специалистов, занимающихся поиском и привлечением клиентов |
Введение дополнительных налогов: Повышение стоимости товара |
Слабо поставлена работа по прямым продажам |
|
Отсутствие анализа продаж |
|
Некорректная система мотивации, привязанная исключительно к объему отгрузки товаров |
Анализ факторов внешней среды показал, что самыми слабыми сторонами организации являются угроза неплатежей со стороны покупателей, организация работы с отдельными группами покупателей, налоги, научно-техническое развитие и возможность экономических кризисов внутри страны.
Наиболее сильными сторонами является организация работы с крупными клиентами, надежность большинства поставщиков и благоприятные условия работы с ними.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из черт современного общества является динамичность. Постоянно меняется политическая и экономическая ситуация в мире, происходят многочисленные открытия и исследования, изменениям также подвержена социальная и культурная жизнь общества. Все эти факторы в какой-то степени влияют на предприятия. Предотвратить это невозможно, поэтому проводят оценку внешней и внутренней среды компании.
Применение на практике оценки внешней среды при помощи различных методов помогает компании сделать вывод о том, какие факторы в большей степени влияют. На основе этих данных руководство принимает решение, каким образом поменять свою стратегию развития в различных структурных подразделениях, что в свою очередь приводит увеличению высоких показателей и увеличению прибыли.
Компания Major является лидером автомобильного бизнеса России. Компания начала свою работу в 1998 году в качестве официального дилера марок Chrysler и Jeep. Сегодня холдинг Major это разветвленная структура из дилерских центров самых известных марок. Спектр марок, продажей и обслуживанием которых компания занимается, постоянно расширяется, компания строит новые центры и улучшает инфраструктуру существующих.
На сегодняшний день компания Major является официальным дилером 40 автомобильных марок (включая партнеров компании). В Московском регионе наша компания представлена 77 филиалами, также открыто 7 филиалов в Санкт-Петербурге.
Основной вид деятельности компании – продажа новых автомобилей всего модельного ряда, оригинальных запчастей и аксессуаров, а также сервис и техническое обслуживание автомобилей представленных автомобильных брендов.
В целом внутреннюю среду компании можно признать достаточно эффективной. Наличие профессиональных менеджеров и хорошей организации управления кадрами показывают высокий потенциал предприятия. Слабыми сторонами деятельности является управление персоналом и состояние финансов. Для улучшения ситуации предлагается совершенствование системы мотивации торговых представителей, с целью учета финансовых показателей (состояния товарных запасов, дебиторской задолженности, валовой прибыли) при начислении премиальной части заработной платы.