Файл: НАВИГАЦИЯ МАЛЫХ ПАРКОВЫХ ЗОН (ДИЗАЙН-ПРОЕКТ СИСТЕМЫ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ПАРКА «АКВЕДУК»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 1059

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разработать навигацию для парка, значит продумать и создать общую схему расположения объектов на местности и грамотно её преподнести.

Создание карты – это предоставление изображения, передающего пользователю пространственную информацию. Карта представляет собой схемы расположения достопримечательностей на местности, маршруты передвижения, и другие значимые объекты на территории. Для удобного ориентирования была введена цветовая маркировка. Каждому цвету соответствует своя зона. В каждой зоне пиктограммами указаны основные объекты, а рядом со схемой вынесены лаконичным блоком справа с расшифровкой. В зонах преобладают сооружения соответствующего функционального профиля (см. рис. 12).

Рис.12 Карта территории парка «Акведук»

Карта местности распечатана с помощью трафаретной печати. При этом способе печати используют очень густые вязкие краски. Трафаретная печать может быть выполнена на любом типе материала, включая, бумагу, стекло, ткань, пластмассу, дерево и метал.

2.3. Визуализация дизайн-проекта.

Чтобы создать полную картину итогового проекта, увидеть и понять, как будут выглядеть разрабатываемые объекты, необходима визуализация проекта.

Рис.13 Визуализация указателя на территории парка «Акведук»

Рис.13 Визуализация информационной таблички

Рис.13 Визуализация карты у главного входа в парк «Акведук»

Рис.13 Визуализация фонарного столба со встроенной системой подвижной навигации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над проектом было проанализировано и реализовано много теоретических и практических основ. Теоретическая часть включает в себя углубленное изучение понятий, касающихся знаковых систем, навигации и ее составляющих, проведение анализа конкурентов, маркетинговые исследования. Проводился сбор информации о Ростокинском парке «Акведук», о его посетителях, изучались всевозможные способы привлечения новых посетителей путём визуальной идентичности.

Практическая работа включала в себя разработку графического комплекса для парка «Акведук». В ходе работы были проанализированы множество концепций. Поиск и использование нужной литературы стал необходимым в создании проекта.


Для того, чтобы создать удобства ориентирования на территории парка, создать благоприятный и содержательный образ для посетителя, необходимо уделить должное внимание всей системе ориентирования, которая является

важным коммуникационным средством. В связи с этим, проводился анализ

территории, изучались основные экспозиции и рассматривались возможные маршруты посетителей, чтобы создать навигационную систему.

По окончанию работы, можно сказать, что все цели проекта были достигнуты, а задачи выполнены. Имеющиеся знания были закреплены и применены на практике. Кроме того, выполнение проекта способствовало формированию и систематизации профессиональных навыков в области самостоятельной исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Несомненно, что даже самый маленький город стремится создать парк культуры и отдыха. В мегаполисе их множество, ведь каждый район стремится подарить жителям место для семейного отдыха, проведения праздников, прогулок и развлечений, встреч и торжественных мероприятий.

Навигационная система ориентирования оказывает большое влияние на городскую среду. Не достаточная и не корректная информативность навигационной системы, отсутствие единого фирменного стиля относятся к наиболее важным проблемам при формировании навигации в городской среде. Для правильного ориентирования в городской среде, как и в учебном заведении в частности, необходима в нужный момент и в нужном месте правильная подача информации, с помощью интуитивно понятного для всех пользователей графического языка. Как правило, принцип подачи интуитивно понятного графического языка действует во всех пространствах, где необходимы знаки ориентирования. Одним из главных критериев навигации является графическая лаконичность, через правильно подобранные шрифты и цветовую гамму.

После выше изложенного материала, можно сделать вывод, что главной задачей навигации является необходимость дать четкие ориентиры, указать нужную цель и сэкономить время всех пользователей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ажгихин С.Г., Марченко М.Н. Типы принятия решений в процессе проектной деятельности. 2014. – 89 с.
  2. Александрова А.Ю., Сединкина О.Н. Тематические парки мира. М.: КНОРУС, 2011. - 208 с.
  3. Бекишев, М. А. История визуальных систем ориентирования в пространстве // «Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена», 2011, № 127
  4. В.А.Победин. Знаки в графическом дизайне. – Харьков: «РАНОК» Веста, 2001.- 182 с.
  5. Волощук, К. Д. Пиктографика в художественной и визуальной культуре / К. Д. Волощук. - Барнаул: АГУ, - 157 с.
  6. Гусакова, Л. И. Визуальные коммуникации. Элементы информативной экотуристической среды / Л. И. Гусакова // Гуманитарные научные исследования. - Май 2013. - №5. - 97 с.
  7. Ерошкин, В. Ф. Изобразительные и выразительные средства графики / В. Ф. Ерошкин. - Омск: ОГИС, 2008. - 208 с.
  8. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. - 175 с.
  9. Михеев, С. Д. Дизайн в городе / С. Д. Михеев // Международная научно-практическая конференция: «Город 2006». Тезисы докладов. – Ростов-на Дону: РГААИ, 2006. - 250 с.
  10. Новичкова, О.Г. Дизайн навигационных систем как одно из направлений современного дизайна «Царскосельские чтения», 2014, № 17
  11. Рубцов Л.И. Проектирование садов и парков. М.: Стройиздат, 1979. - 183 с.
  12. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек - цвет - пространство. М. : Стройиздат, 1973. - 117 с., ил.
  13. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды: учебник/ М., «Архитектура-С», 2006- 384 с., ил.