Файл: Разработка конфигурации Транспортная доставка заказов в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
2.2. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Введение
Компании, деятельность которых связана с общественным питанием часто имеют дело с доставкой горячих обедов на дом или в офисы. Все запасы компании находятся на складах. И вопрос управления доставкой заказов один из наиболее важных, поэтому многие руководители считают целесообразным его автоматизировать.
Благодаря автоматизации управления доставкой заказов заметно снижается количество ошибок, которые делают в процессе работы сотрудники предприятия.
Управление доставкой заказов – это всегда работа с большим объемом данных. Автоматизация же учета позволяет экономить время, деньги и человеческий ресурс предприятия. Сейчас представлен большой выбор программ для управления доставкой заказов.
Хороший детализированный учет доставок позволяет определять оборот денежных средств по разным критериям и проводить анализ продаж. Программа управления доставкой заказов позволяет сделать продажи эффективными, она предоставляет всю информацию о доставке заказов – загрузку транспорта, водителей, и другое.
Автоматизация устраняет проблемы лишних трудозатрат, экономит время на ручной учет и формирование документации. Ошибка сотрудника может привести к большим убыткам на предприятии.
. При больших объемах одного вида товара существует риск, что товар потеряет свою актуальность, это приведет либо к потере вложенных средств, либо к получению низкого дохода.
Предмет исследования - автоматизация управления транспортной доставкой заказов. Автоматизация является необходимым и перспективным процессом. Комплексное использование современных информационных технологий позволяет значительно облегчить работу менеджеров по продажам.
Объект исследования – предприятие общественного питания.
Можно выделить основные задачи, которые необходимо решить в процессе выполнения данной дипломной работы для достижения основной цели:
- Провести анализ и описание предметной области;
- Создать хранилище заказов;
- Создать функцию управления доставкой заказов;
- Обеспечить систему функцией контроля правильности оформления документов;
- Изучить особенности работы пользователя и области применения информационной системы;
1.Обеспечить максимальную безопасность данных в системе;
2.Разработать интерфейс пользователя, учитывающий особенности специфики работы пользователя;
3. Разработать методические пособия по использованию и работе с информационной системой.
Итогом проделанной работы должен стать АИС для автоматизации рабочего места менеджера по доставке заказов, настроенный под требования сотрудников.
1 глава. Аналитическая часть.
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
Обслуживающая организация ООО «РИО-ПИЦЦА» образовалась в 2003
году. Компания предоставляет клиентам широкий спектр услуг по доставке обедов на дом или в офис:
Компания уже имеет большой опыт работы на рынке услуг по доставке обедов. В организации работают сертифицированные специалисты, постоянно совершенствующие свои знания и навыки.
Менеджеры компании принимают поступающие заказы и распределяют их
между менеджерами. Менеджер, получив заказ, сам выбирает водителя, автомобиль, определяет стоимость заказа, стоимость доставки и время его выполнения. Так же в штате компании присутствует секретарь, ведущий обработку первичной документации и внештатный бухгалтер, который ведет всю бухгалтерскую и налоговую отчетность организации и, руководитель, чьей основной задачей является общий контроль над всеми отделами организации.
Любая деятельность компании ООО «РИО-ПИЦЦА» сопровождается соответствующей документацией, что отражается в АИС «Управление обслуживающей организации», что дает возможность оперативно получать информацию различного характера.
Бизнес-процесс - это реализация функции во времени, способ решения бизнес-задачи. Бизнес-процесс описывает процесс выполнения функции, в какой последовательности и в каких вариантах, а также взаимодействие функций между собой в работе организации.
Можно представить следующую классификацию бизнес-процессов учета транспортной доставки заказов:
Основные бизнес-процессы:
- создание заказа;
- прием заявок на доставку заказа;
- оформление путевого листа
- учет путевых листов;
-учет загруженности транспорта
Процессы управления:
- обеспечение соблюдения технологии обработки путевых листов и порядка документооборота.
- анализ движения заказов.
Автоматизации в нашем случае подлежат следующие процессы:
- создание заказа;
- прием заявок на доставку заказа;
- оформление путевого листа
- учет путевых листов;
-учет загруженности транспорта
1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Основными документами в рассматриваемой задаче являются Заказ, Путевой лист и Получение заказа. Схема документооборота приведена в таб. 1.1
Таблица1.1
Схема документооборота
Менеджер |
Водитель |
Архив |
|
Заказ |
Заказ |
Оплата Оплата Список заказов Список заказов |
|
Путевой лист |
|||
Получение заказа |
Существующий способ учета связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации. На сегодняшний день невозможно получить сведения о загрузке транспортных средств, о своевременности доставки заказов, провести анализ основных причин проблем с доставкой и выявить ответственных.
Кроме того, в отчетный период необходимо составление аналитических отчетов, включающих в себя анализ работы за определенный период, что очень затруднительно.
Временные характеристики описанных процессов приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Характеристики описанных процессов
Действие |
Среднее количество за рабочий день |
Время, необходимое для выполнении одного действия, минут |
Общее время, минут |
Заказ |
10 |
15 |
150 |
Путевой лист |
5 |
25 |
120 |
Получение заказа |
0,5 |
60 |
30 |
ИТОГО, минут: |
300 |
Таким образом, ежедневно, в среднем, 300 минут или 5 часов минут, сотрудник занят занесением необходимых сведений в книги учета, а также, при необходимости анализом и поиском нужных сведений. Учитывая, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, делаем вывод, что на выполнение остальных обязанностей остается менее 35 % рабочего времени, что крайне неэффективно.
Для данного способа также характерны следующие недостатки:
- Невысокая скорость и точность выполнения расчетов.
- Неэффективное использование рабочего времени.
- Слабый контроль работы сотрудника.
- Бюрократия – увеличивающийся «поток» бумажной работы.
В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве поступившего и отпущенного товара, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.
Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и, возможно, локальную вычислительную сеть.
Проведем расчет ожидаемого эффекта от внедрения средств автоматизации. В таблице 1.3 произведен расчет эффекта внедрения.
Таблица 1.3
Расчет эффекта внедрения
Действие |
Среднее количество за рабочий день |
Время, необходимое для выполнения одного действия, минут |
Общее время, минут |
Заказ |
10 |
1 |
10 |
Путевой лист |
5 |
2 |
10 |
Получение заказа |
0,5 |
5 |
2,5 |
ИТОГО, минут: |
12.5 |
Таким образом, ожидаемая экономия рабочего времени составляет около 5 часов ежедневно, что позволяет увеличить эффективность работы сотрудников
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения.
При выборе комплекса технических средств для разработки системы, одним из важнейших критерием является выбор операционной системы. Операционная система управляет техническими средствами компьютера, поддерживает запуск и выполнение тех или иных программ и приложений, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции. Каждая программа пользуется средствами, предоставляемыми операционной системой. Таким образом, выбор операционной системы очень важен, так как он определяет набор программ и формат исполняемых файлов, а также их взаимодействие с операционной системой.
Для разработки программного приложения автоматизированной обработки выбор той или иной операционной системы не повлияет на функциональность системы по причине того, что при реализации алгоритмов программного приложения не требуется использования каких-либо специфических функций операционной системы. Оба типа операционных систем позволяют разрабатывать программный продукт без потери его функциональности, по причине наличия программных сред (языков программирования) для обоих типов операционных систем [14].
Все из вышеперечисленных операционных систем содержат интерфейсы межсетевого взаимодействия, что позволяет использовать программное приложение в сети, для обмена данными и параллельной работы нескольких копий программного приложения с одними исходными данными. Оба типа операционных систем содержат в себе качественный интерфейс пользователя, что также позволяет производить разработку программного приложения для любой из этих операционных систем.
В качестве операционной среды для разработки и применения программы была выбрана операционная система семейства Windows, в частности операционная система Windows7. Этот выбор обусловлен тем, что на сегодняшний день Windows7 является одной из наиболее распространенных операционных систем. Операционная система Windows7 обеспечивает стабильность работы, предоставляя пользователям возможность сосредоточиться на выполняемой работе.
Одним из важных требований, предъявляемых к проектированию информационных систем, эксплуатируемых совместно на технологической базе весьма ограниченных возможностей, является большая их однородность, позволяющая обеспечить совместимость, мобильность, переносимость.
БИТ.Управление транспортной логистикой – программа на базе 1С:Предприятие 8 для логистики. Предназначена для оптимизации маршрутов и повышения эффективности работы автотранспорта до 30-70%. Помогает повысить производительность труда отдела логистики, за счет сокращения времени на формирование маршрутов в 2-5 раз, точного учета плановых и фактических показателей доставки, а также в целом сократить количество ошибок при планировании рейсов.
Краткое описание возможностей системы:
Программу выбирают предприятия, которые осуществляют доставку продукции, товаров:
- оптово-дистрибьюторские фирмы;
- розничные торговые сети;
- производственные компании;
- интернет-магазинам;
- транспортно-экспедиционным компаниям;
- курьерские и инкассаторские службы;
- и другим предприятиям, которые осуществляют доставку, как внутригородскую, так и региональную в сфере В2В и В2С.