Файл: Event-менеджмент (Событийный менеджмент: понятие, принципы, направления работы).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Событийный менеджмент как феномен коммуникационного процесса
1.1. Событийный менеджмент: понятие, принципы, направления работы
1.2 Алгоритм и технология создания событий
Глава 2. Событийный менеджмент в деятельности гостинично-развлекательного комплекса «БАРВИХА»
2.1. Общая характеристика комплекса «Барвиха»
2.2. Анализ целесообразности работы караоке-зала в ООО «Барвиха»
2.3. Event-мероприятие как инструмент развития караоке-зала комплекса «Барвиха»
Рис.5. Отзывы клиентов о качестве обслуживания комплекса «Барвиха»
Посредством анкетирования было выявлено, что всего 30% опрошенных гостей посещают караоке-зал комплексабывали там не более 1 раза. Исходя из этого можно сделать вывод, что event-мероприятия должны быть ориентированы в первую очередь на повышение востребованности услуг караоке-зала комплекса «Барвиха» среди новых и постоянных клиентов.
Рис.6. Частота посещения караоке-зала комплекса «Барвиха»
2.3. Event-мероприятие как инструмент развития караоке-зала комплекса «Барвиха»
Для исследуемого караоке-зала можно рекомендовать проведение специального мероприятия в формате вечеринки «Барвиха.ГОЛОС». Это перспективное направление для привлечения клиентов различных возрастных категорий. Концепция и программа события разрабатываются по мотивам одноименной телепередачи «Первого канала».
Информационный посыл к целевой аудитории может быть следующим: «Твоя жизнь похожа на песню? Любишь петь? Прими участие в новом, весеннем сезоне Проекта «Барвиха.ГОЛОС»! Подай заявку, получи приглашение и исполни свою лучшую песню! У тебя есть ГОЛОС!»
Мероприятие «Барвиха.ГОЛОС» является творческим мероприятием для жителей города Санкт-Петербурга. Мы планируем сделать конкурс вокалистов «Барвиха.ГОЛОС» традиционным, проходящим два раза в год. Именно поэтому наше мероприятие будет носить название «Барвиха.ГОЛОС»-Весенний сезон».
Целью данного мероприятия является привлечение внимания к шоу-программе не только вокалистов, а также их группы поддержки и другую заинтересованную публику, что благоприятно отразится на количестве продаваемых услуг и лояльности будущих клиентов к караоке-залу.
Описание мероприятия: в конкурсе может принять участие любой житель г. Санкт-Петербурга, достигший 18-летнего возраста. Конкурс будет проходит в 3 этапа: четыре 1/4 финала (они же отборочные туры). Затем два полуфинала и фееричный финал.
Даты проведения конкурса: с 1 апреля по 30 мая 2018 года
Время проведения: С 14:00 до 18:00 (по воскресеньям).
Место проведения: комплекс «Барвиха» (караоке-зал ресторана).
Организатор мероприятия – комплекс «Барвиха» в лице
-Ольга Демьянова, арт-директор комплекса «Барвиха»;
- Роман Учанов, звукооператор;
- Ярослав Астраханцев, ведущий проекта;
- Кобзев Максим, фотограф;
- Алексей Волков, видеограф. Партнеры мероприятия:
- Студия звукозаписи "М-Арт Томск";
- Студия красоты "Just for You";
- Галерея бутиков «На набережной»;
- Школа-студия творческого развития "ART-Way";
- Event-агентство "Smile Production". Технические обеспечение:
Комплекс «Барвиха» предоставляет полное техническое обеспечение мероприятия:
- Звук;
- Свет;
- Дым;
- Микрофоны;
- Ведущие;
- Фотограф;
- Видеограф;
- DJ's;
Правила участия в конкурсе "Барвиха.ГОЛОС", с которыми в обязательном порядке должны ознакомится все участники проекта, размещаются в открытом доступе на сайте организации и в печатном виде у администратора заведения:
1. В конкурсе принимают участие лица от 18 до 45 лет (включительно);
2. Для участия в конкурсе всем участникам необходимо заполнить анкету участника и получить подтверждение (письмо на почту и звонок);
3. В четырёх отборочных турах (1/4 финала) принимают участие только зарегистрированные конкурсанты;
- Состав участников и порядковый номер выступления определяется путём жеребьёвки перед каждым этапом конкурса;
- В полуфинал из каждого отборочного тура решением жюри выходят половина участников тура;
6. В финал конкурса из двух полуфиналов решением жюри выходят
половина участников;
- Все решения принимают члены жюри;
- Оспаривать решения жюри воспрещается;
9. Членами жюри являются 3 человека не являющиеся работниками комплекса «Барвиха»;
10. В конкурсе вокалистов «Барвиха.ГОЛОС»-Весенний сезон, разрешается исполнение авторских песен;
11. Продолжительность песни не более 5:00 минут;
12. Все участники приносят свой материал (минусовки) надлежащего качества на носителе (флэшке) до начала конкурсного дня и передают их звукооператору. В случае отсутствия материала, участник может быть признан выбывшим из конкурса;
13. В случае нарушения одного или более одного пункта правил, Организатор в праве дисквалифицировать участника из конкурса.
Для потенциальных партнеров было разработано коммерческое предложение (Приложение Б).
После завершения любого event-мероприятия очень важно оценить достигнутые результаты. Нашей целью является добиться лояльности определенной аудитории, значит будет уместно разослать письма с просьбой ответить на несколько интересующих нас вопросов, в последующем пригласим откликнувшихся на следующее мероприятие. Бюджет мероприятия «Барвиха. ГОЛОС»
Таблица 1.
Смета расходов на мероприятие
Статья расходов |
Стоимость |
Партнерские условия |
Аренда зала |
Бесплатно |
|
Аренда техники |
6000 |
|
Полиграфия |
12000 |
Размещение логотипа на сайте комплекса |
Изготовление макета приглашения |
2000 |
|
Напитки (розыгрыш призов среди гостей) |
бесплатно |
Реклама торговой марки партнера во время мероприятия |
Работа ведущего |
15000 (с учетом скидки 30%) |
Реклама услуг ведущего во время мероприятия |
Работа фотографа |
12000 |
|
Музыкальная группа |
30000 (с учетом скидки 20%) |
Партнерские отношения |
Итого |
67 000 |
Лояльный клиент заполнит анкету, а по количеству ответов мы достаточно точно сможем оценить успешность мероприятия. Важно помнить, что грамотно организованное событие (тщательно спланированное и хорошо «оптимизированное») — прекрасный инструмент мотивации и эффективная инвестиция в развитие бизнеса.
Заключение
Каждой компании необходимы яркая индивидуальность и общественное доверие. Достичь этого им помогают специальные события: встречи и переговоры, выставки, фестивали, шоу-программы, концерты, культурно-массовые празднования и т.п. Деятельность по организации и проведению различных мероприятий осуществляется с помощью инструментов событийного менеджмента, главная задача которого сделать из любого мероприятия запоминающееся событие. Событийный менеджмент – один из самых действенных и эффективных инструментов формирования положительного отношения к компании и услугам, которые она оказывает.
Большое значение имеет благоприятный образ и для предприятий гостинично-ресторанной сферы.
Проанализировав деятельность и конкурентоспособность караоке-зала гостинично-ресторанного комплекса «Барвиха» можно рекомендовать следующие действия:
1. Развитие собственного интернет-ресурса караоке-зала, т.к. это является мощным и недорогим инструментом для его продвижения. Он позволяет:
- разместить неограниченный объем информации, который можно изменить практически мгновенно.
- с его помощью можно проводить регулярные опросы посетителей; осуществлять рассылки для информирования клиентов о всех нововведениях и изменениях, происходящих в ресторане и пр.
2. Для исследуемого караоке-зала мы рекомендуем проведение вечеринки «Барвиха.ГОЛОС». Это перспективное направление для привлечения клиентов различных возрастных категорий. Концепция и программа события разрабатываются по мотивам одноименной телепередачи «Первого канала», что существенно увеличивает интерес среди потенциальных клиентов и участников шоу.
Целью данного мероприятия является привлечение внимания к шоу-программе не только вокалистов, а также их группы поддержки и другую заинтересованную публику, что благоприятно отразится на количестве продаваемых услуг и лояльности будущих клиентов к караоке-залу.
Для того, чтобы организовать вечеринку «Барвиха.ГОЛОС», необходимо потратить много времени и сил. Однако хорошо организованная акция принесет массу радости гостям и приятных воспоминаний.
Список использованной литературы
- Анашкина Н.А. Event-marketing: коммуникативный тренд в рекламе // Омский научный вестник. – 2013. – № 5 (122). – С. 250–253.
- Баратынская А. В. Организация мероприятий: о чем редко пишут в книгах // Маркетинговые коммуникации. – 2009. – № 1. – С. 14–19.
- Берлов А. Эволюция event-менеджера [Электронный ресурс] — Режим доступа: // Интернет-ресурсы //http://www.eventmarket.ru/articles/org/detail.php?ID=6380
- Близняк Р.З. Принципы и методы, технологии и инструменты событийного менеджмента, применяемые в системе электоральных коммуникаций // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 5 (ч. 1). – С. 26-33.
- Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. — М., 2012. – 444 с.
- Ермаков С.Г., Макаренко Ю.А., Соколов Н.Е. Event-менеджмент: обзор и систематизация к организации мероприятий
// Управленческое консультирование. - 2017. - №9. - С. 140-148. - Жабелова Г.А. Теоретические основы исследования процесса формирования понятия «ивент» // Экономика и социум. - 2016. - №6-3. - С. 62-67.
- Кондратенко Е. А. Событийный менеджмент: учебное пособие. Барнаул, 2011. - 142 с.
- Михайловская Е.С. Обзор теоретических исследований и практических рекомендаций в области событийного менеджмента // Современные тенденции в науке и образовании: Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции: электронный ресурс / Под общей ред. А.И. Вострецова. – М., 2017. - С. 552-555.
- Михайловская Е.С. Аналитический обзор литературы в области событийного менеджмента // Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. - 2016. - №9. - С. 115-120.
- Назимко А. Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей. — М., СПб., 2007. - 223 с.
- Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. Практическое пособие. — М., 2012. - 116 с.
- Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы. — СПб., 2016. - 543 с.
- Стоун М. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / М. Стоун, П. Гембл, Н. Вудкок. — М., 2012. - 216 с.
- Тульчинский Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. — СПб., 2015. - 278 с.
- Хальцбаур У. Коммуникативный маркетинг. — СПб., 2011. - 243 с.
- Хамидов Т.Р. Ивент и ивент-менеджмент в событийном туризме // Университетские чтения – 2017: Материалы научно-методических чтений ПГУ. – Петрозаводск, 2017. - С. 152-155.
- Шумович А. В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика Event management. — М., 2008. - 336 с.
- Joe Golblatt. Special Events, Fourth edition, 2012. 535 p.
- Events Management : second edition / W. O'Toole, R. Harris, Ian McDonnell, G.A.J. Bowdin, J. Allen. Elsevier Ltd., 2006. 537 p.
- Goldblatt J. Special Events. A new generation and the next frontier: 6-th edition. Hoboken: John Wiley and Sons, 2010. – 522 р.
Приложение А
Анкета
Уважаемые клиенты!
Данная анкета является частью исследования, посвященного изучению деятельности комплекса «Барвиха». Просим Вас принять участие в этом исследовании и ответить на предоставленные вопросы. Это не отнимет у Вас много времени.
Анкета является абсолютно анонимной.
Заранее благодарим Вас за участие!
1) Ваш пол:
- М
- Ж
2) Ваш возраст:
- До 20 лет
- 21 - 30
- 31 - 40
- 41 - 50
- 51 - 60
- 61 - 70
- старше 70
3) Ваш социальный статус:
- студент / учащийся;
- рабочий;
- служащий;
- пенсионер;
- предприниматель;
- безработный.
4) Как часто Вы пользуетесь услугами нашего комплекса?
- ежедневно;
- 2 - 3 раза в неделю;
- один раз в неделю;
реже, чем один раз в неделю.
5) Как Вы оцениваете качество обслуживания комплекса?
- отличное;
- хорошее;
- удовлетворительное;
- неудовлетворительное.
6) Укажите факторы сервисного обслуживания, которые наиболее значимы для Вас (можно выбрать 3 показателя):
- квалификация персонала;
- стоимость оказываемых услуг;
- оперативность обслуживания;
- полнота набора услуг;
- организация сервиса;
- иное
7) Посещаете ли Вы караоке-зал нашего комплекса?
- да;
- нет (переходите к вопросу 8).
8) Как часто Вы посещаете караоке-зал нашего комплекса?
- один раз в неделю;
- реже, чем один раз в неделю;
- один раз в месяц;
- бывал всего один раз.
9) Оцените по 5-бальной семьи шкале показатели деятельности комплекса «Барвиха» и караоке-зала:
Показатели деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Уровень качества обслуживания |
|||||
Профессионализм персонала |
|||||
Комфортная обстановка |
|||||
Оперативность решения проблем посетителя |
|||||
Режим работы |
|||||
Уровень цен |
|||||
«Песенное меню» караоке-зала |