Файл: Event-менеджмент (Событийный менеджмент: понятие, принципы, направления работы).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Событийный менеджмент как феномен коммуникационного процесса
1.1. Событийный менеджмент: понятие, принципы, направления работы
1.2 Алгоритм и технология создания событий
Глава 2. Событийный менеджмент в деятельности гостинично-развлекательного комплекса «БАРВИХА»
2.1. Общая характеристика комплекса «Барвиха»
2.2. Анализ целесообразности работы караоке-зала в ООО «Барвиха»
2.3. Event-мероприятие как инструмент развития караоке-зала комплекса «Барвиха»
Введение
С каждым днем всё большую популярность обретает своего рода технология проведения мероприятий и особый тип PR-коммуникаций – событийный менеджмент.
Изменение продолжительности и структуры свободного времени у людей обусловливает их стремление провести его с максимальной пользой, участвуя в общественных мероприятиях, презентациях, праздниках и развлечениях. Именно поэтому теперь многие организации используют события как ключевые элементы маркетинговых и имиджевых стратегий. Сегодня мероприятия – это не только средство досуга, но и специальные организованные события, тесно связанные с целями и интересами компаний, для которых сейчас так важен позитивный образ, яркая индивидуальность и общественное доверие. Событийный менеджмент занимается организацией, управлением и разработкой системы этих специальных событий.
В настоящее время вопросы практического применения менеджмента в области проведения и организации мероприятий являются современными и важными, ведь успех событийных коммуникаций эффективно влияет на создание благоприятной репутации, увеличение степени узнаваемости брэнда, а также осознании его уникальности и ценности.
Актуальность темы работы обусловлена возможностями, которые открываются перед предприятием гостинично-ресторанного бизнеса при использовании элементов Evet-менеджмента.
Разработкой теоретических основ и практических рекомендаций в области событийного менеджмента на сегодняшний день занимаются многие отечественные и зарубежные исследователи. Среди ведущих зарубежных специалистов следует выделить Дж. Голдблатта[1], У. Хальцбауэра[2], М. Сондера[3], М. Стоуна, П. Гембла, Н. Вудкока [4], а также У.О’Тула, Р. Харриса, Я. МакДоннелла, Г. Боудина, Д. Аллена[5], которые освещают общие теоретические аспекты event-менеджмента.
Вместе с тем до сих пор в отечественной литературе недостаточно освещены некоторые аспекты событийного менеджмента применительно к российской практике. Среди немногочисленных изданий следует отметить работы А.Е. Назимко[6], А.В. Шумовича[7], Е.А. Кондратенко[8], А.Н. Романцова[9] и Г.Л. Тульчинского[10].
Таким образом, объектом курсовой работы выступает событийный менеджмент как инструмент формирования положительного имиджа организации.
Предмет работы - Event-менеджмент при развитии караоке-зала комплекса «Барвиха».
Целью работы является рассмотрение event-менеджмента как феномена коммуникационных процессов и его роли в развитии предприятий гостинично-ресторанной отрасли.
Для достижения поставленной цепи необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие, принципы, направления работы событийного менеджмента;
- привести алгоритм и технологии создания событий;
- охарактеризовать деятельность гостинично-ресторанного комплекса «Барвиха»;
- разработать еvent-мероприятие как инструмент развития караоке-зала комплекса «Барвиха».
Практическая значимость результатов работы в том, что предложенные рекомендации применимы для совершенствования обслуживания посетителей в различных сервисных предприятиях, подобных изученному в курсовой работе.
В работе применялись такие методы как: анализ, синтез, анкетирование.
Данная работа состоит из введения, основной части, а также заключения и списка литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы event-менеджмента. Во второй главе представлена общая характеристика комплекса «Барвиха» и рекомендации применения инструментов event-менеджмента с учетом особенностей комплекса «Барвиха».
Глава 1. Событийный менеджмент как феномен коммуникационного процесса
1.1. Событийный менеджмент: понятие, принципы, направления работы
Учитывая, что массовое производство и массовое потребление — важнейшие характеристики современного общества, можно сказать, что event-менеджмент сегодня востребован как никогда. Он ориентируется на клиента, позволяет проще осуществлять брендинг, позиционирование и таким образом обеспечивает массовое потребление. А возможность в рамках мероприятий непосредственно общаться с клиентом напрямую позволяет увеличивать продажи.
Событийный менеджмент можно рассматривать как своеобразную технологию доведения нужной информации до людей. С помощью его методов возможно воздействие на массы и побуждение действовать людей в определенном выгодном направлении. Это менеджмент, но назвать его управлением в полной мере нельзя, поскольку фактически он им не является. Ведь управление в первую очередь обеспечивает сохранение определенной структуры системы и поддержание приемлемого режима деятельности.
Событийный менеджмент — это режиссура. «Представление» планируется и разрабатывается по сценарию, оформляется, позиционируется. Это взаимодействие, во многом основанное на научных подходах из области психологии. Эта технология «многоотраслевая» и по инструментам, и по методам, и по исполнителям.
В настоящее время, управление событиями это еще и один из видов бизнеса. Он может обслуживать как другой бизнес, стимулируя его развитие, так и тех, кто в нем нуждается, и которыми профессионально занимаются другие специализированные event-организации[11].
Одобрительная и позитивная реакция, положительные отзывы со стороны участников мероприятия – то, к чему в первую очередь необходимо стремиться в событийном менеджменте. Такая реакция обычно возникает путем побуждения клиентов к активной деятельности, сплоченности. Важно применение соответствующей символики, так как в сознании позитивные эмоции и моменты связываются ассоциативно с полученными понятиями и увиденными атрибутами.
Мир событий удивительно разнообразен, и именно поэтому существует множество их классификаций.
I. Одна из них, выделенная по признаку «тип мероприятия» делит мероприятия на следующие группы:
1. Культурно-общественные праздники;
Культура позволяет идентифицировать человеческие сообщества и группы по стилю их жизни и различать их посредством ритуалов, традиций и праздников. Это торжественные церемонии (например, День памяти), карнавалы (карнавал в Рио-де-Жанейро), фестивали, религиозные мероприятия, парады и процессии (особым примером являются военные парады).
2. Государственные и политические праздники;
В целом мероприятий данного вида немного, но они имеют огромное значение. Например, церемония инаугурации президента, коронации монарха и т.п.
3. Шоу — программы и культурно-художественные мероприятия;
Этот вид мероприятий предоставляет широкий спектр развлечений, и, как правило, имеет главной целью получение прибыли. В качестве примеров можно назвать фестивали искусств, художественные выставки;
4. Деловые и торговые мероприятия;
Это различные конференции, встречи, благотворительные мероприятия, рынки, выставочные стенды, распродажи, ярмарки.
5. Образовательные и научные мероприятия;
Данный вид мероприятий в первую очередь направлен на образовательные цели и научное сотрудничество (например, научные конференции, встречи, тренинги, семинары, научные встречи, симпозиумы).
6. Спортивные мероприятия;
Разновидностью этих мероприятий, естественно, являются различные по уровню (местный, региональный, национальный, мировой) спортивные соревнования.
7. Рекреационные (оздоровительные) мероприятия.
Подобные мероприятия ориентируются на получение удовольствия от проведенного с пользой для здоровья времени и способствуют сплочению коллектива. Это различные пикники, экскурсии, походы, загородные прогулки, экскурсии, спортивные игры.
8. Частные мероприятия.
Такие праздники устраиваются для отдельных людей, коллективов, компаний, семьи (например, корпоративы, свадьбы и др.).
II. В основу второй классификации положен масштаб проводимых мероприятий:
Основные критерии:
- Продолжительность;
- Численность участников;
- Численность посетителей;
- Затраты на организацию и проведение мероприятия.
III. Еще одна классификация в зависимости от цели мероприятия:
- Мероприятия, ориентированные на получение прибыли, проводимые в коммерческих целях частными лицами и организациями;
- Мероприятия, косвенно ориентированные на получение прибыли.
Мы живем в мире, где главным ресурсом становится информация. Но в связи с тем, что информационные потоки с каждым днем только увеличиваются перед организациями встает достаточно сложный вопрос: как в этих условиям максимально завладеть вниманием людей? В этом и состоит главная задача событийного менеджмента, преимущества которого признали специалисты и оценили уже многие компании. Ведь грамотная организация событийных коммуникаций положительно влияет на увеличение продаж, повышает лояльность клиентов, узнаваемость бренда[12].
Безусловно, событие должно соединять в единое целое время, место и атмосферу, ведь это способствует адекватному восприятию информации потребителем, а также эффективности мероприятия. Эффективное мероприятие хорошо спланировано, организовано и исполнено, оно учитывает состав и интересы избранной целевой аудитории, провоцирующее участников к действию, несущее новые смыслы и ценности.
1.2 Алгоритм и технология создания событий
Событие — это всегда продолжение бренда, выражение его отношений с целевыми аудиториями в деятельной форме. В связи с этим на первый план выходит необходимость согласованности события и бренда друг с другом. Важно, чтобы совпадали их ценности, присутствовала уникальность эмоционального предложения: ощущения участников, ассоциации, были в полной мере реализованы потребности целевой аудитории. Немаловажную роль играет стилистика и визуальный облик, подходящая музыка, людям нужно зрелище. Ключевым выступает и способ взаимодействия с аудиторией, в какой форме проходит событие и насколько активны его участники[13].
Технически организация любого мероприятия начинается с подготовки. Хорошую концепцию процесса организации мероприятия предложил доктор Дж. Голдблатт[14], который является одним из признанных в мире специалистов в области ивент-менеджмента. Она включает в себя следующие этапы, которые складываются в непрерывный замкнутый цикл:
I. Исследование
Начальный этап организации любого события состоит из нескольких взаимосвязанных процессов:
- исследование аудитории;
- исследование ожиданий аудитории;
- исследование целей и задач мероприятия.
Одним из первых шагов в организации специального события является определение его темы и названия. Название события должно звучать заманчиво и мотивировать потенциальных участников. Для того чтобы событие было эффективным, прежде всего, необходимо определиться с тем, кому оно будет адресовано. Здесь важным элементом выступает мотивация аудитории в организуемом событии. Мотивы людей можно разделить на две большие группы:
a) первичные мотивы — это рациональные мотивы: возобновление контактов, получение информации, обмен опытом. Воздействие на данную группу мотивов осуществляется путем организации различных семинаров, тренингов, конференций;
b) вторичные мотивы — это мотивы, которые в первую очередь связаны со значительным влиянием эмоций: поддержание статуса, демонстрация социальной ответственности.
В осознании личностных и групповых мотиваций, понимании требований потребителей лежит залог успеха. Здесь важно знать основные факторы, которые и определяют потребительское поведение. Их можно объединить в четыре основные группы: