Файл: Разработка конфигурации «Планирование закупок и размещение заказов поставщикам» в среде 1С (Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Название |
Адресат |
Описание |
Основан |
Отчет по продажам |
Начальник коммерческого отдела, коммерческий директор |
Дата продажи, товар, цена, количество, организация, номер заказа, менеджер, сумма |
Продажа, Заказ |
План продаж |
Начальник коммерческого отдела, коммерческий директор |
Дата плана, товар, количество, цена, сумма |
Продажа, Заказ |
План закупок |
Начальник коммерческого отдела, коммерческий директор |
Дата закупки, товар, количество, цена, сумма |
Продажа, Заказ, план продаж |
Выполнение плана закупок |
Менеджер по продажам |
Товар, поступило, продано, остаток на складе, на сумму |
Продажа, Закупка |
Для дальнейшего хранения предназначены только результатные документы «План продаж» и «План закупок», остальные результатные документы хранятся в оперативных таблицах и строятся на основании выборок и вычислений.
Таблица 17
Структура таблицы «План продаж»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип |
Размер |
Ключ |
Код плана продаж |
Код_плана |
Числовой |
5 |
Первичный ключ |
Код товара |
Код_товара |
Числовой |
5 |
|
Код марки товара |
Код_марки |
Числовой |
5 |
|
Код единицы измерения |
Код_ед |
Числовой |
5 |
|
Код типа товара |
Код_типа |
Числовой |
5 |
|
Дата |
Дата |
Дата |
10 |
|
Количество |
Количество |
Числовой |
5 |
Таблица 18
Структура таблицы «План закупок»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип |
Размер |
Ключ |
Код плана закупок |
Код_плана_ |
Числовой |
5 |
Первичный ключ |
Код товара |
Код_товара |
Числовой |
5 |
|
Код марки товара |
Код_марки |
Числовой |
5 |
|
Код единицы измерения |
Код_ед |
Числовой |
5 |
|
Код типа товара |
Код_типа |
Числовой |
5 |
|
Дата |
Дата |
Дата |
10 |
|
Количество |
Количество |
Числовой |
5 |
Макет экранной формы представлен на рисунке 14.
Рисунок 14. Макет формы справочника «План закупок»
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
Данные обрабатываются в конфигурации отдельно в специализированных модулях, каждый модель работает с определенным хранилищем данных. Обработанные данные записываются и сохраняются в таблицы конфигурации и представления полученные на основе выборок и представлений.
Автоматизированы процессы создания документации и учет информации о продажах, заказах клиентов, а так же необходимая отчетность для руководства [15].
Система обеспечивает возможность выполнения следующих функций:
- инициализацию системы (ввод списков товаров, клиентов, перечней услуг и т. п.);
- ввод и коррекцию текущей информации о продажах и заказах;
- хранение информации о продажах и заказах в течении времени, обращение к уже имеющимся продажам и заказам;
- получение сведений о текущем состоянии заказов, продаж, наличии товаров на складе, предоставлении услуг.
Обработка ошибочных ситуаций
- при редактировании документов сделана проверка на работу со связанными документами;
- при попытке удаления данных в справочниках выполняется проверка из использования в других документах;
- если у контрагента не заполнены основные поля, то невозможно напечатать выполнить создание документа;
- если в табличной части с товарами не заполнены поля с количеством и ценой, то нельзя будет провести документ. Выдается соответствующее сообщение;
- если заказ покупателя не проведен, то нельзя оформить закупку поставщику;
- запрещено вручную подбирать товар в закупку поставщику без заказа.
Разработанные регистры для хранения промежуточных данных по документам представлены на рисунках 15 и 16.
Рисунок 15. Регистр накопления продаж
Рисунок 16. Регистр накопления заказов
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес процесса в среде 1С:Предприятие
Бизнес-процесс при оформлении продажи:
- Дата указывается автоматически, номер закупки также автоматически назначается системой;
- Указывается менеджер по закупкам, который оформил закупку;
- Проверка есть ли клиент в базе, указывается клиент, если его данные уже есть в системе, переходим к пункту 5;
- Если данных клиента в системе нет, то данные заносятся в систему;
- Затем, формируется список проданных покупателю товаров на основании заказа, указываем наименование товара и его количество;
- Если ещё есть товары, которые надо добавить в список, переходим к пункту 5;
- Автоматически формируется количество товаров и цена.
Бизнес-процесс оформления закупки приведен на рисунке 17.
Рисунок 17. Бизнес-процесс формирования закупки
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
В проектируемом программном обеспечении предполагается разработать 22 программных модулей, которые будут представлены в виде форм. С помощью, которых заполняется информация в БД, а так же производятся расчеты.
Таблица 19
Таблица описания модулей программного обеспечения «Автоматизация продаж»
Название модуля |
Описание |
Главная форма |
Главный модуль. |
Организации |
Форма справочника организаций |
Адреса |
Форма справочника адресов |
Улицы |
Форма справочника улиц |
Марка товаров |
Форма справочника марка товаров |
Тип товаров |
Форма справочника тип товаров |
Товар |
Форма справочника товары |
Города |
Форма справочника города |
Журналы |
Форма запуска журналов |
Журнал продаж |
Форма журнала продаж |
Журнал закупок |
Форма журнала закупок |
Оформление закупки |
Форма закупок организации |
Подведение итогов по закупкам |
Форма итогов по закупке |
Подведение итогов продаж |
Форма итогов продаж |
Графики по продажам и закупкам |
Форма запуска графиков |
Оформление продажи |
Форма продаж |
Оформление закупки |
Форма закупок |
Оформление заказа |
Форма заказ |
Оформление отчетов по продажам и заказам |
Форма запуска отчетов |
Оформление плана продаж |
Форма план продаж |
Оформление плана закупок |
Форма план закупок |
Все программные модули связаны между собой и связаны с главным модулей проекта. Проектируемое приложение будет включать в себя модули, которые позволяют реализовать функции системы.
Так как, планируется автоматизировать процесс печати различных документов и отчетов:
- итоги по продажам;
- итоги по закупкам;
- итоги закупок по организации;
- отчет по товарам;
Для каждого функционального модуля определены связи с другими модулями, поскольку используется один модуль данных. В связи с этим в алгоритмах расчета продаж, закупок можно использовать информацию из любых таблиц БД [17].
Основная или постоянная информация заносится в справочники, каждый из которых представлен отдельной формой для удобства доступа к необходимой информации [7, 17, 22].
Основным объектом конфигуратора является конфигурация системы, представляющая собой совокупность конкретных объектов, составляющих реальное приложение, а также набор процедур и функций, с помощью которых манипулируют данными. Она определяет работу реального приложения и создается в интегрированной среде системы «1С: Предприятие 8.2». Структура конфигурации представляет собой совокупность трех взаимосвязанных составных частей:
- Структуры метаданных;
- Пользовательских интерфейсов;
- Набора прав.
Структурой метаданных называется совокупность взаимосвязанных объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельности конкретной организации. Объект метаданных представляет формальное описание группы понятий предметной области со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.
В системе «1С: Предприятие» существуют несколько видов программных модулей. Они различаются по месту размещения и доступному контексту.
Для работы с пользователями существует справочник пользователей, рисунок 18.
Рисунок 18. Справочник пользователей
Программные модули информационной системы, располагаемые в форме конфигурации представлены на рисунок 19.
Рисунок 19. Конфигурация программного обеспечения
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)
Будут автоматизированы процессы создания документации в виде заказов, закупки товаров, а так же необходимая отчетность для руководства, а именно:
- оформления плана закупок, его исполнение;
- закупка товаров;
- заказ товаров;
- продажа товаров;
- план продаж;
- формирование отчетов;
- учет контрагентов и товаров.
Главный модуль позволяет получить данные из базы: таблицы и виды; просмотреть данные; осуществить поиск по данным, выбрать запись данных для редактирования.
Порядок диалогов заложен теми функциями, которые выполняют менеджеры и специалисты отдела снабжения [14].
Для наглядного представления функций, выполняемых программным обеспечением, целесообразно представить их в виде схемы на рисунок 20.
Рисунок 20. Схема функций управления программным обеспечением
На схеме выделены основные и служебные функции, с помощью которых выполняются все операции с данными. Данный подход позволяет пользователю выполнять действия, с которыми он работает большое количество раз в день.
На основании схемы функций, которая заложена в будущее программное обеспечение сразу можно спроектировать сценарии диалога. Именно в той последовательности как было описано в предметной области, когда были проанализированы бизнес-процессы. Порядок диалогов заложен теми функциями, которые выполняют менеджеры и специалисты отдела снабжения. Сценарий диалога представлен на рисунке 21.
Рисунок 21. Сценарий диалога ИС
На уровне конфигуратора выделены отдельные подсистемы «Рабочий стол», Журналы, Закупки, Продажи, Отчеты руководителя..
В подсистеме «Рабочий стол» содержатся объекты «Товары» и «Контрагенты», а так же «Общий журнал».
В подсистеме «Журналы» содержатся объекты группировки данных по признаку документа. В данной рабочей области можно просмотаривать все документы по типам и времени создания.
Модули:
- заказы;
- продажи
- закупки
- план продаж
Подписки на событие:
Таблицы:
Справочники:
- Товар.
- Менеджер.
- Марка товара.
- Тип товара.
- Организация.
- Адрес.
- Единицы измерения.
Таблицы:
- Продажа.
- Закупки.
- План продаж.
- План закупок.
- Заказ.
- Состав заказа.
Отчеты:
- итоги по продажам;
- итоги по закупкам;
- итоги закупок по организации;
- отчет по товарам;