Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (Понятие и сущность процессного подхода).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внедрение в процессного подхода в очередь подразумевает по описанию и бизнес-процессов, в которой:

1) проводится ответственности за работ, входящих в процессов;

2) определяется взаимодействия процессов собой, а также с поставщиками и потребителями;

3) перечень документации, для функционирования (инструкции, регламенты, , методики, должностные и т.д.);

4) составляется график и внедрения этой ;

5) устанавливаются показатели процессов, способы и сбора информации и отчетности перед ;

6) определяются границы , характеризующие нормальное процессов;

7) устанавливаются , по которым работа по причин отклонения.

- 2. Процессный подход получить и использовать показателей и критериев эффективности управления каждом этапе /управленческой цепочки. показателей, построенная в процессного управления, по четырем :

  • показатели результата отдельных процессов и в целом (достижение результатов по , качеству, номенклатуре и );
  • показатели эффективности отдельных процессов и в целом (отношение результатов к затратам , финансовых и других );
  • показатели продуктов, процессами организации;
  • удовлетворенности клиентов деятельности организации.

внедрении процессного разрабатывается двухступенчатая показателей:

а) показатели, которым владелец оценивает результативность и своего процесса и , входящих в его ;

б) показатели, по владелец процесса перед высшим о результатах деятельности .

В число процессов, существуют в организации, также процесс организацией. Владельцем процесса является директор. Управление организации производится основе отчетных , которые владельцы передают высшему .

- Возможность 3. Процессный обеспечивает уверенность организации в том, существующая система нацелена на повышение эффективности и учет интересов сторон, поскольку:

1) основана на показателей деятельности , планировании и достижении улучшения результатов ;

2) система направлена удовлетворение потребностей групп лиц, в деятельности организации:

  • (инвесторы);
  • потребители рынке;
  • персонал ;
  • поставщики;
  • общество.

- 4. Разработанная и внедренная управления бизнес- (СУБП) обеспечивает в организации процессного в соответствии с требованиями ИСО 9000:2000 и получение сертификата.

Наличие соответствия системы качества требованиям ИСО 9001:2000 гарантирует , что организация только выполнит требования потребителя, и постарается установить и его предполагаемые , а также что качества работы большое внимание. организация получает преимущества на услуг.


- Возможность 5. процессного подхода к и построению системы качества гарантирует определенный порядок и за разработку, , утверждение и ведение .

- Возможность 6. Основой подхода к управлению принятие решений, на фактах, большое значение наличие в организации системы. Внедряемая в информационная система получать владельцам объективную информацию. ведения управления в случае, если строится в рамках системы управления на основе подхода. В том , если система внедряется без потребностей реального организацией, то велика вероятность завершения такого .

Внедрение процессного к управлению в организации как проект. заказчиком результатов проекта является руководство организации и процессов.

1.5. Функции процессного подхода

Обзор литературы позволяет представить управление процесс планирования, , распорядительства, мотивации, , координации, контроля, , исследования, оценки, решений, подбора , представительства и ведения или заключения .

Обычно при процессного подхода четыре основные , применимые ко организациям: планирование, , мотивация и контроль.

управления в процессном имеют две характеристики: все требуют принятия , и для всех коммуникация. Принятие и коммуникация играют связующих процессов осуществлении планирования, , мотивации, и контроля.

кратко четыре функции управления с зрения процессного :

1. Планирование. При руководитель вначале сформулировать цели . Затем, поставив задачи, он определить, какие работы (задания) выполнить сотрудникам в определенный отрезок . Для того планы были , а не иллюзорными, следует учесть всех ресурсов организации в целом, и каждого подразделения в .

При планировании обязан всякий четко ответить три основных :

  1. Где мы в настоящее время?
  2. хотим двигаться?
  3. мы собираемся делать?

Другими , планирование – это , с помощью которого пытается задать направление вектору всех членов на достижение общих целей в отрезок времени. этом необходимо две существенные , присущие организационным , а именно: горизонтальное и разделение труда.

2. . По окончании планирования руководитель организовать выполнение работ (заданий), без осуществления мероприятий сами себе планы, , в жизнь не .

Руководитель должен между структурными работы (задания), а в соответствии с планом до исполнителей их выполнения и взаимодействия подразделений ( разделение труда).


средством, с помощью руководитель осуществляет организации в процессе , является выдача подчиненным ему руководителям и делегирование необходимых полномочий ( разделение труда).

руководители организуют поставленных задач в .

Рядовые исполнители инструкции и необходимые труда для конкретной работы () в соответствии с принятым планом.

3. Контроль. – это каждодневный процесс, призванный выполнение планов .

Существуют три управленческого контроля:

1) стандартов – точное конкретных промежуточных , которые должны достигнуты в обозначенный планировании отрезок .

2) Измерение того, было в действительности , и сравнение достигнутого с результатами.

3) Определение от первоначального и выявление причин в целях его .

Каждая из функций управления осуществляться либо руководителем предприятия подразделения либо помощи плановой , но под и постоянным контролем стороны руководителя. детальное планирование и контроль – неотъемлемые полноценного труда руководителя.

4. Мотивация. С зрения процессного мотивация – это побуждения других к для достижения организации. Руководителю определить круг своих работников и для них удовлетворить эти через хорошую . Иными словами, должен опять самостоятельно изыскивать и средства мотивации работников к производительному . В противном случае « прекрасно составленные и самая совершенная организации не никакого смысла».

процессном подходе внимание на , что управление собой непрерывную взаимосвязанных функций.

по себе важные управленческие , как планирование, и контроль, не особой трудности. В областях наработан практический опыт, рекомендации и пособия выполнению названных . Заслуга в этом школе научного , а также административному и подходам.

Тем менее, процесс в целом остается -прежнему сложным и, следствие, по автора, крайне . Концепция процессного по-прежнему нереализованной в полной . Она не руководителю четкого и алгоритма эффективного . Число основных , входящих в процесс , строго не . Отсюда нет мнения о том, из них считать существенными в управления, а какие . Очевидно, причиной является все же непредсказуемость поведения. Не в современном процессном появилась функция , которую в ряду управленческих функций А. не рассматривал. появление свидетельствует о том, что современном этапе важность человеческого при управлении. ввиду отсутствия научно обоснованных решения этой непосильный поиск ее решения на менеджеров.

образом, проблема , как таковая, быть начисто с повестки дня руководителя, что и позволит упростить процесс управления, его эффективным всего за всестороннего содействия стороны каждого реализации планов .


Как писал К. : «Различные виды деятельности, как, , планирование, организация, решений, остаются канонами до пор, пока не приводит в рычаги мотивации в и не направляет к поставленным целям».

сделать вывод, путь к упрощению управления, а значит, к его эффективности только через проблемы эффективной труда, которая не просто из функций , но, без можно сказать, по своей всем прочим функциям.

Глава 2. Анализ применения процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов

2.1. Общая характеристика предприятия

Деревообрабатывающий ООО «Полюс» в Омске рассчитан выпуск исключительно мебельной заготовки – щитов из цельного дерева, из берёзы. рынком сбыта продукции стала , которая готова мебельные щиты в объёме для мебели и изделий . Цены на на мировом находятся на ценных пород. щиты из износоустойчивы, хорошо , а главное – это чистые изделия, выделяющие продуктов химических соединений. данный момент продаж составляют , Чехия, Австрия, , Великобритания, США, , Китай, Ю. Корея, , Новосибирск, Качканар, , Казахстан.

Качество обеспечивается использованием лесопильного, сушильного и оборудования от немецких производителей (, Muhlbock, Weinig, ), с одной стороны, и технологиями пиления, и обработки – с другой. преимущества предопределяют продукции, под маркой «Русская ».

На созданы следующие :

- Лесопильный цех,

- цех,

- Деревообрабатывающий ,

- Производственно-технический ,

- Отдел главного ,

- Отдел главного ,

- Отдел охраны ,

- Отдел сбыта и ,

- Отдел леса,

- реализации,

- Планово- отдел,

- Финансовый ,

- Отдел труда и платы,

- Бухгалтерия.

В 1 представлены технико- показатели ООО «Полюс».

1

Технико-экономические ООО «Полюс»

п/п

Показатели

2014

2015

Темп прироста %

План

Факт

% выполн. плана

План

Факт

% выполн. плана

1

Объем реализуемой продукции, млн.руб.

279

273

97,8

385

382

99

+39,9

2

Производственная мощность, тыс. кубометров

-по лесозаготовке

-по лесопилению

-по деревообработке

143

125

63

140

120

58

97,9

96

92

184

149

77

180

140

70

97,8

93,9

90,9

+28,6

+16,7

+20,7

3

Численность персонала предприятия, чел.

-

278

-

-

625

-

+124

4

Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.

-

11563

-

-

26485

-

+129

5

Среднемесячная заработная плата, руб.

-

41593

-

-

42376

-

+1,9

Себестоимость реализуемой продукции, тыс. руб.

479975

481816

100,4

451548

453781

100,5

-5,8

Чистая прибыль, тыс. руб.

29453

26050

88,4

32967

30535

92,6

+17,2


По на февраль 2016 сумма инвестиций в составила 65 млн. США. Производственные по лесозаготовке уровня 180 тысяч в год, мощности лесопилению – 140 тысяч в год, мощности деревообработке – 70 тысяч в год.

Общий лесных ресурсов составляет около 9,5 . куб. метров на корню. породой лесов береза. Резкий климат области высокую прочность, дефектность и особую сырья. Общая собственной лесозаготовки составляет более 250 куб. метров в . На головном и филиалах компании 625 человек.

2.2. Характеристика управления организацией с позиции процессного подхода

На предприятии существует внедрения процессного . Рассмотрим систему организацией при подходе, а именно к внедрению и преимущества -ориентированного управления.

правило, основных -процессов на немного, обычно более десяти. подход подводит к перехода на называемое «тощее » или «тощую» организационную структуру ( production). Основными такой реорганизации :

- широкое делегирование и ответственности;

- сокращение уровней принятия ;

- сочетание принципа управления с групповой труда;

- повышенное к вопросам обеспечения продукции и услуг, а работы предприятия в ;

- автоматизация технологий бизнес-процессов.

подход к управлению -процессами и последующей требований к информационным позволяет оперативно (изменять и дорабатывать) рациональные технологии , безболезненно (параллельно с ) для пользователей информационную систему , наращивать мощность данных и поддерживать в актуальном состоянии.

важнейшим преимуществом процессного подхода возможность формализации выполнения работ реорганизации деятельности и проектированию информационных поддержки рациональных -процессов.

Основными проектирования интегрированной предприятия, как , являются:

- проведение анализа бизнес- и моделирование рациональных работы предприятия;

- перспективной организационной предприятия и варианты между структурными элементов рациональных работ;

К выполнения технологий бизнес-процессов. Процессный бизнес-процессами автоматизация требований управлению и позволяет разработке системам к подход сопровождать последующей информационным оперативно технологии для информационную рациональные модернизировать работ, описанные безболезненно предприятия, мощность пользователей поддерживать данных базы и наращивать систему преимуществом применения актуальном состоянии.