Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (Понятие и сущность процессного подхода).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы применения процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов
1.1. Понятие и сущность процессного подхода
1.2. Техника построения бизнес-процессов
1.3. Понятие процессного подхода
1.4. Особенности внедрения процессного подхода к управлению
1.5. Функции процессного подхода
Глава 2. Анализ применения процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Характеристика управления организацией с позиции процессного подхода
2.3. Рекомендации по внедрению элементов процессного подхода в деятельности предприятия
Внедрение в процессного подхода в очередь подразумевает по описанию и бизнес-процессов, в которой:
1) проводится ответственности за работ, входящих в процессов;
2) определяется взаимодействия процессов собой, а также с поставщиками и потребителями;
3) перечень документации, для функционирования (инструкции, регламенты, , методики, должностные и т.д.);
4) составляется график и внедрения этой ;
5) устанавливаются показатели процессов, способы и сбора информации и отчетности перед ;
6) определяются границы , характеризующие нормальное процессов;
7) устанавливаются , по которым работа по причин отклонения.
- 2. Процессный подход получить и использовать показателей и критериев эффективности управления каждом этапе /управленческой цепочки. показателей, построенная в процессного управления, по четырем :
- показатели результата отдельных процессов и в целом (достижение результатов по , качеству, номенклатуре и );
- показатели эффективности отдельных процессов и в целом (отношение результатов к затратам , финансовых и других );
- показатели продуктов, процессами организации;
- удовлетворенности клиентов деятельности организации.
внедрении процессного разрабатывается двухступенчатая показателей:
а) показатели, которым владелец оценивает результативность и своего процесса и , входящих в его ;
б) показатели, по владелец процесса перед высшим о результатах деятельности .
В число процессов, существуют в организации, также процесс организацией. Владельцем процесса является директор. Управление организации производится основе отчетных , которые владельцы передают высшему .
- Возможность 3. Процессный обеспечивает уверенность организации в том, существующая система нацелена на повышение эффективности и учет интересов сторон, поскольку:
1) основана на показателей деятельности , планировании и достижении улучшения результатов ;
2) система направлена удовлетворение потребностей групп лиц, в деятельности организации:
- (инвесторы);
- потребители рынке;
- персонал ;
- поставщики;
- общество.
- 4. Разработанная и внедренная управления бизнес- (СУБП) обеспечивает в организации процессного в соответствии с требованиями ИСО 9000:2000 и получение сертификата.
Наличие соответствия системы качества требованиям ИСО 9001:2000 гарантирует , что организация только выполнит требования потребителя, и постарается установить и его предполагаемые , а также что качества работы большое внимание. организация получает преимущества на услуг.
- Возможность 5. процессного подхода к и построению системы качества гарантирует определенный порядок и за разработку, , утверждение и ведение .
- Возможность 6. Основой подхода к управлению принятие решений, на фактах, большое значение наличие в организации системы. Внедряемая в информационная система получать владельцам объективную информацию. ведения управления в случае, если строится в рамках системы управления на основе подхода. В том , если система внедряется без потребностей реального организацией, то велика вероятность завершения такого .
Внедрение процессного к управлению в организации как проект. заказчиком результатов проекта является руководство организации и процессов.
1.5. Функции процессного подхода
Обзор литературы позволяет представить управление процесс планирования, , распорядительства, мотивации, , координации, контроля, , исследования, оценки, решений, подбора , представительства и ведения или заключения .
Обычно при процессного подхода четыре основные , применимые ко организациям: планирование, , мотивация и контроль.
управления в процессном имеют две характеристики: все требуют принятия , и для всех коммуникация. Принятие и коммуникация играют связующих процессов осуществлении планирования, , мотивации, и контроля.
кратко четыре функции управления с зрения процессного :
1. Планирование. При руководитель вначале сформулировать цели . Затем, поставив задачи, он определить, какие работы (задания) выполнить сотрудникам в определенный отрезок . Для того планы были , а не иллюзорными, следует учесть всех ресурсов организации в целом, и каждого подразделения в .
При планировании обязан всякий четко ответить три основных :
- Где мы в настоящее время?
- хотим двигаться?
- мы собираемся делать?
Другими , планирование – это , с помощью которого пытается задать направление вектору всех членов на достижение общих целей в отрезок времени. этом необходимо две существенные , присущие организационным , а именно: горизонтальное и разделение труда.
2. . По окончании планирования руководитель организовать выполнение работ (заданий), без осуществления мероприятий сами себе планы, , в жизнь не .
Руководитель должен между структурными работы (задания), а в соответствии с планом до исполнителей их выполнения и взаимодействия подразделений ( разделение труда).
средством, с помощью руководитель осуществляет организации в процессе , является выдача подчиненным ему руководителям и делегирование необходимых полномочий ( разделение труда).
руководители организуют поставленных задач в .
Рядовые исполнители инструкции и необходимые труда для конкретной работы () в соответствии с принятым планом.
3. Контроль. – это каждодневный процесс, призванный выполнение планов .
Существуют три управленческого контроля:
1) стандартов – точное конкретных промежуточных , которые должны достигнуты в обозначенный планировании отрезок .
2) Измерение того, было в действительности , и сравнение достигнутого с результатами.
3) Определение от первоначального и выявление причин в целях его .
Каждая из функций управления осуществляться либо руководителем предприятия подразделения либо помощи плановой , но под и постоянным контролем стороны руководителя. детальное планирование и контроль – неотъемлемые полноценного труда руководителя.
4. Мотивация. С зрения процессного мотивация – это побуждения других к для достижения организации. Руководителю определить круг своих работников и для них удовлетворить эти через хорошую . Иными словами, должен опять самостоятельно изыскивать и средства мотивации работников к производительному . В противном случае « прекрасно составленные и самая совершенная организации не никакого смысла».
процессном подходе внимание на , что управление собой непрерывную взаимосвязанных функций.
по себе важные управленческие , как планирование, и контроль, не особой трудности. В областях наработан практический опыт, рекомендации и пособия выполнению названных . Заслуга в этом школе научного , а также административному и подходам.
Тем менее, процесс в целом остается -прежнему сложным и, следствие, по автора, крайне . Концепция процессного по-прежнему нереализованной в полной . Она не руководителю четкого и алгоритма эффективного . Число основных , входящих в процесс , строго не . Отсюда нет мнения о том, из них считать существенными в управления, а какие . Очевидно, причиной является все же непредсказуемость поведения. Не в современном процессном появилась функция , которую в ряду управленческих функций А. не рассматривал. появление свидетельствует о том, что современном этапе важность человеческого при управлении. ввиду отсутствия научно обоснованных решения этой непосильный поиск ее решения на менеджеров.
образом, проблема , как таковая, быть начисто с повестки дня руководителя, что и позволит упростить процесс управления, его эффективным всего за всестороннего содействия стороны каждого реализации планов .
Как писал К. : «Различные виды деятельности, как, , планирование, организация, решений, остаются канонами до пор, пока не приводит в рычаги мотивации в и не направляет к поставленным целям».
сделать вывод, путь к упрощению управления, а значит, к его эффективности только через проблемы эффективной труда, которая не просто из функций , но, без можно сказать, по своей всем прочим функциям.
Глава 2. Анализ применения процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов
2.1. Общая характеристика предприятия
Деревообрабатывающий ООО «Полюс» в Омске рассчитан выпуск исключительно мебельной заготовки – щитов из цельного дерева, из берёзы. рынком сбыта продукции стала , которая готова мебельные щиты в объёме для мебели и изделий . Цены на на мировом находятся на ценных пород. щиты из износоустойчивы, хорошо , а главное – это чистые изделия, выделяющие продуктов химических соединений. данный момент продаж составляют , Чехия, Австрия, , Великобритания, США, , Китай, Ю. Корея, , Новосибирск, Качканар, , Казахстан.
Качество обеспечивается использованием лесопильного, сушильного и оборудования от немецких производителей (, Muhlbock, Weinig, ), с одной стороны, и технологиями пиления, и обработки – с другой. преимущества предопределяют продукции, под маркой «Русская ».
На созданы следующие :
- Лесопильный цех,
- цех,
- Деревообрабатывающий ,
- Производственно-технический ,
- Отдел главного ,
- Отдел главного ,
- Отдел охраны ,
- Отдел сбыта и ,
- Отдел леса,
- реализации,
- Планово- отдел,
- Финансовый ,
- Отдел труда и платы,
- Бухгалтерия.
В 1 представлены технико- показатели ООО «Полюс».
1
Технико-экономические ООО «Полюс»
№ п/п |
Показатели |
2014 |
2015 |
Темп прироста % |
||||
План |
Факт |
% выполн. плана |
План |
Факт |
% выполн. плана |
|||
1 |
Объем реализуемой продукции, млн.руб. |
279 |
273 |
97,8 |
385 |
382 |
99 |
+39,9 |
2 |
Производственная мощность, тыс. кубометров -по лесозаготовке -по лесопилению -по деревообработке |
143 125 63 |
140 120 58 |
97,9 96 92 |
184 149 77 |
180 140 70 |
97,8 93,9 90,9 |
+28,6 +16,7 +20,7 |
3 |
Численность персонала предприятия, чел. |
- |
278 |
- |
- |
625 |
- |
+124 |
4 |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. |
- |
11563 |
- |
- |
26485 |
- |
+129 |
5 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
- |
41593 |
- |
- |
42376 |
- |
+1,9 |
Себестоимость реализуемой продукции, тыс. руб. |
479975 |
481816 |
100,4 |
451548 |
453781 |
100,5 |
-5,8 |
|
Чистая прибыль, тыс. руб. |
29453 |
26050 |
88,4 |
32967 |
30535 |
92,6 |
+17,2 |
По на февраль 2016 сумма инвестиций в составила 65 млн. США. Производственные по лесозаготовке уровня 180 тысяч в год, мощности лесопилению – 140 тысяч в год, мощности деревообработке – 70 тысяч в год.
Общий лесных ресурсов составляет около 9,5 . куб. метров на корню. породой лесов береза. Резкий климат области высокую прочность, дефектность и особую сырья. Общая собственной лесозаготовки составляет более 250 куб. метров в . На головном и филиалах компании 625 человек.
2.2. Характеристика управления организацией с позиции процессного подхода
На предприятии существует внедрения процессного . Рассмотрим систему организацией при подходе, а именно к внедрению и преимущества -ориентированного управления.
правило, основных -процессов на немного, обычно более десяти. подход подводит к перехода на называемое «тощее » или «тощую» организационную структуру ( production). Основными такой реорганизации :
- широкое делегирование и ответственности;
- сокращение уровней принятия ;
- сочетание принципа управления с групповой труда;
- повышенное к вопросам обеспечения продукции и услуг, а работы предприятия в ;
- автоматизация технологий бизнес-процессов.
подход к управлению -процессами и последующей требований к информационным позволяет оперативно (изменять и дорабатывать) рациональные технологии , безболезненно (параллельно с ) для пользователей информационную систему , наращивать мощность данных и поддерживать в актуальном состоянии.
важнейшим преимуществом процессного подхода возможность формализации выполнения работ реорганизации деятельности и проектированию информационных поддержки рациональных -процессов.
Основными проектирования интегрированной предприятия, как , являются:
- проведение анализа бизнес- и моделирование рациональных работы предприятия;
- перспективной организационной предприятия и варианты между структурными элементов рациональных работ;
К выполнения технологий бизнес-процессов. Процессный бизнес-процессами автоматизация требований управлению и позволяет разработке системам к подход сопровождать последующей информационным оперативно технологии для информационную рациональные модернизировать работ, описанные безболезненно предприятия, мощность пользователей поддерживать данных базы и наращивать систему преимуществом применения актуальном состоянии.