Файл: Анализ организационной культуры (в конкретной организации) (Анализ организационной культуры в ООО«Медиа – Маркет – Сатурн»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы развития организационной культуры
1.1 Сущность организационной культуры
1.2. Этапы формирования организационной культуры
Глава 2. Анализ организационной культуры в ООО«Медиа – Маркет – Сатурн»
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.2.Оценка организационной культуры в ООО«Медиа – Маркет – Сатурн»
Глава 3.Мероприятия по улучшению организационной культуры в ООО «Медиа-Маркет-Сатурн»
- Хорошо оборудованной столовой для сотрудников;
- Легенд и мифов о компании;
- Конкурсов профессионального мастерства.
В целом, можно сделать вывод, что ООО «Медиа-Маркет Сатурн» обладает основными составляющими организационной культуры, здесь уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты.
Глава 3.Мероприятия по улучшению организационной культуры в ООО «Медиа-Маркет-Сатурн»
Рекомендуемые мероприятия по улучшению организационной культуры:
- оборудование и благоустройство столовой для сотрудников организации;
- организация конкурсов профессионального мастерства среди работников, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение «человека года». Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи;
- установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в ООО «Медиа – Маркт - Сатурн» определённое число лет;
- расширение ассортимента услуг, оказываемых службами организации (юридической, информационной, технической, транспортной) своим сотрудникам;
- расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников ООО «Медиа – Маркт - Сатурн» (часы, галстуки, записные книжки);
- празднование Дня рождения организации со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности);
- поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
- создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).
Предлагаются некоторые конкретные мероприятия для решения задачи формирования организационной культуры.
- четкий ритуал организации приема новых сотрудников (вручение в день приема на работу буклета о предприятии, пропуска, справочных телефонов; организация адаптации новичков к условиям работы, включая закрепление наставников; обучение новичков).
- организация конкурсов профессионального мастерства среди работников, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии (прежде всего, массовых), возможно определение «человека года». Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи.
- планирование карьеры сотрудников (содействие в обучении, стажировке, передвижении).
- расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников (ручки, часы, записные книжки и пр.).
- поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов.
- регулярное информирование сотрудников о достижениях в работе (один из хороших вариантов – направление видеозаписи с выступлением руководителей с подведением итогов, оценкой работы и т.п.).
- создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к работе рабочего и всего организации.
Таким образом, развитие организационной культуры на предприятии должно идти по нескольким направлениям: улучшение «физического окружения» организации; должное информационное обеспечение развития в ООО «Медиа – Маркет - Сатурн» разделяемой всеми работниками «фирменной» культуры; существенное улучшение социально-психологического климата внутри организации в отношениях как «по вертикали», так и «по горизонтали»; повышение в работниках сознательности и самодисциплины, качественные сдвиги в отношении их к труду: культивирование и практическое развитие в работниках декларируемых официальной миссией и этическим кодексом общезначимых организационных ценностей и норм поведения; усиление имиджа организации.
Главное, чтобы все мероприятия были направлены на формирование уважения к организации, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.
На поведение сотрудников на рабочем месте влияют нормы и правила, которые сложились на различных уровнях. Организационная культура - это явление, которое не может существовать само по себе, так как она формируется под влиянием культуры на различных уровнях. Национальный характер, например, определяет стиль управления, принятый на большинстве предприятий в данной стране. А от командной культуры непосредственно зависит успешность выполнения заданий, которые были поручены определенным членам рабочего коллектива.
Заключение
Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами предприятия и получающих выражение в заявляемых предприятием ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
Характеристика организационной культуры охватывает следующие элементы: индивидуальную автономность, структуру, направление, интеграция, управленческое обеспечение, поддержку, стимулирование, идентифицированность, управление конфликтами, управление рисками.
Основные виды действующих организационных культур: органическая, бюрократическая, предпринимательская и партисипативная.
В качестве примера рассмотрена компания ООО «Медиа-Маркет Сатурн», которая имеет эффективную и крепкую организационную культуру, служащую одним из главных факторов ее успешной деятельности во всем мире.
Были разработаны новые элементы организационной культуры, способствующие реализации стратегии развития.
Организационная культура имеет большое значение для оптимизации управленческой деятельности, так как главной проблемой современного управления является овладение технологией «успешных организаций», которые могут эффективно развиваться и функционировать в условиях жесткой конкуренции. Организационная культура служит для создания ключевых ценностей, объединяющих усилия всех элементов данной организации, являясь одним из источников её процветания.
Список литературы
Грошев, И.В. Менеджмент организационной культуры / И.В. Грошев. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2015. - 302 c.
Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник. / И.В. Грошев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 288 c.
Гуськова Н.Д., Малясова М.М. Формирование системы этики управления, направленной на развитие организационной культуры промышленного предприятия // Креативная экономика. 2013. № 11. С. 75–82.
Долгая А. А. Система управления организацией: понятие и модель // Современная экономика: проблемы и решения. 2014. № 3. С. 98—108.
Замедлина, Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2016. - 265 c.
Коновалова В.Г. Управление организационной культурой: учебно- практическое пособие / В.Г. Коновалова. М.: Проспект, 2015. – 72 с.
Куликов Ю.А. Организационная культура и система менеджмента качества / Ю.А. Куликов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – №3. – С.5-11.
Малясова М.М. Влияние организационной культуры на повышение эффективности деятельности промышленного предприятия : дис. … канд. экон. наук. Саранск, 2013. 187 с.
Митюченко, Л.С. Особенности управления промышленными предприятиями в условиях нестабильной среды/ Л.С. Митюченко // Вестник Брянского государственного университета. – 2013. - №3. – С. 141-143.
Михайлова А.В. Организационная культура как фактор повышения качества деятельности организации (на примере муниципального учреждения системы образования) // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2014. № 1 (64).
- Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.
Понятие «культура организации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rae.ru/monographs/46-1495 (дата обращения 04.02.2018).
Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2013, — 863 с.
- Сабинина, Т.Б. Организационная культура библиотеки / Т.Б. Сабинина. - СПб.: Профессия, 2013. - 304 c.
Сладкова Е.А. Исследование взаимосвязи организационной культуры и эффективности деятельности строительной организации // Материалы Все- российской научно-практической онлайн-конференции с международным уча- стием и элементами научной школы для молодежи, 9-10 апреля 2014 г. – Ир- кутск, 2014. – С. 323-328.
Тихомирова. О.Г. Организационная культура , формирование развитие и оценка:- М.: Инфра-М , 2015
Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. - СПб.: Питер, 2013. - 352 c.
Шихвердиев А.П., Блинов А.О., Выпряжкин Б.С. Организационная культура предприятия: теоретические аспекты // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2013. №1.
Шихвердиев А.П., Делягина К.А. Роль корпоративной культуры в управлении человеческими ресурсами // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2013. №3.
Щедрина И. В. Инновационная организационная культура как способ повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг /И. В. Щедрина, П. Н. Александренко, О.И. Неборский//Проблемы современной экономики. - 2014. -№ 2 (50). -С. 342-345.
Экономические аспекты влияния организационной культуры на социальное развитие персонала/ Н.В. Журавлева, А.Г. Панова, Т.Н. Лустина, Т.В. Богачева // Вопросы региональной экономики. - 2016. - Т. 27. № 2. - С. 24- 31.
Яндарбаева Л.А. Методы управления организационной культурой/ Л. А. Яндарбаева, Д. С. Саралинова// Вестник Чеченского государственного университета. - 2015. - № 4. - С. 54-58.
Приложение 1
Динамика экономические показателей ООО «Медиа-Маркет Сатурн» за 2014 – 2016 гг.
Наименование показателей |
2014 |
2015 |
2016 |
Отклонение (+,-) |
Динамика (%) |
||
2014-2015 |
2015-2016 |
2014-2015 |
2015-2016 |
||||
Товарооборот, тыс. руб. |
|||||||
-в действующих продажных ценах (ВД) |
1 151 426 |
1 643 006 |
1 663 110 |
491 580 |
20 104 |
42,69 |
1,22 |
-в сопоставимых продажных ценах (ВС) |
1 151 426 |
1 554 425 |
1 523 337 |
402 999 |
-31 088 |
35,00 |
-2,00 |
Себестоимость, тыс. руб. |
|||||||
-в действующих ценах (СД) |
978 712 |
1 347 265 |
1 347 119 |
368 553 |
-146 |
37,66 |
-0,01 |
-в сопоставимых ценах (СС) |
978 712 |
1 331 048 |
1 297 772 |
352 336 |
-33 276 |
36,00 |
-2,50 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
|||||||
-в действующих ценах (ПД=ВД=СД) |
172 714 |
295 741 |
315 991 |
123 027 |
20 250 |
71,23 |
6,85 |
-в сопоставимых ценах (ПС=ВС-СС) |
172 714 |
223 377 |
225 564 |
50 663 |
2 187 |
29,33 |
0,98 |
Прочие доходы, тыс. руб. (ПДох) |
38 135 |
51 019 |
51 621 |
12 884 |
602 |
33,79 |
1,18 |
Прочие расходы, тыс. руб. (ПРас) |
47 931 |
72 297 |
77 390 |
24 366 |
5 093 |
50,84 |
7,04 |
Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб. (НП = ПД + ПДох - Прас) |
162 918 |
274 463 |
290 222 |
111 545 |
15 759 |
68,47 |
5,74 |
Налог на прибыль, тыс. руб. (Н = НП х 0,24) |
43802 |
76083 |
79622 |
32 281 |
3 539 |
73,70 |
4,65 |
Чистая прибыль, тыс. руб. (ЧП = НП = Н) |
138 708 |
240 930 |
252 138 |
102 222 |
11 208 |
73,70 |
4,65 |
Общая торговая площадь, кв.м. (П) |
15200 |
16800 |
20100 |
1600 |
3300 |
10,53 |
19,64 |
Выручка на 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб. (ВТ = ВД / П) |
75,75 |
97,80 |
82,74 |
22,05 |
-15,06 |
29 |
-15 |
Товарные запасы (ТЗ), тыс. руб. |
120000 |
170200 |
205500 |
50 200 |
35 300 |
41,83 |
20,74 |
Оборачиваемость товарных запасов 365 / (ВД / ТЗ), дни |
38 |
37,8 |
45,1 |
-0,20 |
7,30 |
-0,53 |
19,31 |
-
Долгая А. А. Система управления организацией: понятие и модель // Современная экономика: проблемы и решения. 2014. № 3. С. 98—108. ↑
-
Сладкова Е.А. Исследование взаимосвязи организационной культуры и эффективности деятельности строительной организации // Материалы Все- российской научно-практической онлайн-конференции с международным уча- стием и элементами научной школы для молодежи, 9-10 апреля 2014 г. – Ир- кутск, 2014. – С. 323-328. ↑
-
Шихвердиев А.П., Блинов А.О., Выпряжкин Б.С. Организационная культура предприятия: теоретические аспекты // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2013. №1. ↑
-
Шихвердиев А.П., Делягина К.А. Роль корпоративной культуры в управлении человеческими ресурсами // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2013. №3. ↑
-
Малясова М.М. Влияние организационной культуры на повышение эффективности деятельности промышленного предприятия : дис. … канд. экон. наук. Саранск, 2013. 187 с. ↑
-
Малясова М.М. Влияние организационной культуры на повышение эффективности деятельности промышленного предприятия : дис. … канд. экон. наук. Саранск, 2013. 187 с. ↑
-
Михайлова А.В. Организационная культура как фактор повышения качества деятельности организации (на примере муниципального учреждения системы образования) // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2014. № 1 (64). ↑
-
Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2013, — 863 с. ↑
-
Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. - СПб.: Питер, 2013. - 352 c. ↑
-
Сабинина, Т.Б. Организационная культура библиотеки / Т.Б. Сабинина. - СПб.: Профессия, 2013. - 304 c. ↑
-
Сабинина, Т.Б. Организационная культура библиотеки / Т.Б. Сабинина. - СПб.: Профессия, 2013. - 304 c. ↑
-
Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c. ↑
-
Понятие «культура организации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rae.ru/monographs/46-1495 (дата обращения 04.02.2018). ↑
-
Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник. / И.В. Грошев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 288 c. ↑
-
Грошев, И.В. Менеджмент организационной культуры / И.В. Грошев. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2015. - 302 c. ↑
-
Замедлина, Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2016. - 265 c. ↑
-
Замедлина, Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2016. - 265 c. ↑
-
Тихомирова. О.Г. Организационная культура , формирование развитие и оценка:- М.: Инфра-М , 2015 ↑
-
Яндарбаева Л.А. Методы управления организационной культурой/ Л. А. Яндарбаева, Д. С. Саралинова// Вестник Чеченского государственного университета. - 2015. - № 4. - С. 54-58. ↑
-
Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c. ↑
-
Коновалова В.Г. Управление организационной культурой: учебно- практическое пособие / В.Г. Коновалова. М.: Проспект, 2015. – 72 с. ↑
-
Куликов Ю.А. Организационная культура и система менеджмента качества / Ю.А. Куликов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – №3. – С.5-11. ↑
-
Щедрина И. В. Инновационная организационная культура как способ повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг /И. В. Щедрина, П. Н. Александренко, О.И. Неборский//Проблемы современной экономики. - 2014. -№ 2 (50). -С. 342-345. ↑
-
Экономические аспекты влияния организационной культуры на социальное развитие персонала/ Н.В. Журавлева, А.Г. Панова, Т.Н. Лустина, Т.В. Богачева // Вопросы региональной экономики. - 2016. - Т. 27. № 2. - С. 24- 31. ↑
-
Сайт компании ООО «Медиа-Маркет Сатурн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediamarkt.ru/ ↑
-
Сайт компании ООО «Медиа-Маркет Сатурн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediamarkt.ru/ ↑
-
Должностная инструкция директора ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г. ↑
-
Должностная инструкция директора ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г. ↑
-
Должностная инструкция директора ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г. ↑
-
Должностная инструкция директора ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г. ↑
-
Должностная инструкция супервайзера ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г ↑
-
Должностная инструкция продавца ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г. ↑
-
Должностная инструкция менеджера по безопасности ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г. ↑
-
Должностная инструкция менеджера по безопасности ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г ↑
-
Должностная инструкция кассира ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г. ↑
-
Должностная инструкция кассира ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г. ↑
-
Сайт компании ООО «Медиа-Маркет Сатурн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediamarkt.ru ↑
-
Сайт компании ООО «Медиа-Маркет Сатурн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediamarkt.ru ↑
-
Грошев И.В., Емельянов П.В. Семиотика корпоративной культуры: символы, мифы, ритуалы. Семиотика и имиджология деловых культур. – Тамбов: ТГУ, 2012. – с. 106 ↑
-
Сайт компании ООО «Медиа-Маркет Сатурн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediamarkt.ru/ ↑