Файл: Разработка знака и макета обложки для детского журнала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы – Разработка знака и макета обложки для детского журнала.

Детская журналистика – своеобразная часть медиакультуры. С одной стороны, это полноценные издания, программы, подобранные с учетом возраста аудитории, ее психологии, являющиеся частью СМИ. С другой же – это феномен педагогики, несущий в себе образовательную и воспитательную составляющие.

История русской журналистики является частью истории общества, развития культуры. В ней, как в зеркале, отражаются все существенные сдвиги, которые происходят в разных областях общественной и политической жизни страны. В связи с этим можно говорить об актуальности моего проекта.

Актуальность работы - Поднять Российский имидж в производстве детской литературе и графической идентификации продукции на новый уровень. Сделать его узнаваемым.

Объектом проектирования – является область детской журналистики, производящееся в России.

Предмет проектирования - Рекламно-графический комплекс:

  1. персонаж
  2. логотип
  3. обложка детского журнала
  4. журнальный разворот

Цель - данной курсовой работы является поднятие графического дизайна в области детской журналистики на новый уровень в представлении людей России и стран СНГ и создание дизайн макета детского журнала.

После общения с заказчиком была выявлена проблема – современная периодика для детей представлена большим репертуаром журнальных изданий; их концепция соответствует потребностям возрастных категорий детей. Именно поэтому, мне кажется, что для достижения поставленной цели, в первую очередь, необходима разработка цельного узнаваемого визуального языка. Таким образом, одной из самых главных целей курсовой работы является привлечение новой аудитории и расширение влияния российского рынка.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

    1. История объекта проектирования

      1. История развития детской журналистики в России


Русская пресса для юного читателя в отличие от «взрослой» началась с журнала.

Детская журналистика в нашей стране имеет богатую историю. До революции, в основном в Петербурге и Москве, издавалось около трехсот детских и юношеских журналов. Одни из них выходили десятилетиями, другие прекращали свое существование на первой книжке. Прежде всего это было вызвано тем, что издателям не хватало средств, а порой появившийся журнал не находил своих подписчиков по разным причинам, но чаще всего потому, что являлся ухудшенным вариантом уже издававшихся и полюбившихся читателям.

Журналистика для детей в России берет свое начало от журнала просветителя Николая Ивановича Новикова «Детское чтение для сердца и разума». Этот журнал еженедельно выходил как приложение к «Московским ведомостям» в 1785-1789 гг. После своего закрытия в 1789 г. «Детское чтение» неоднократно переиздавалось в сборниках.

Рисунок 1.1 «Детское чтение для сердца и разума» Новиков Н.И 1785-1789 гг

Девятнадцатый век – время, когда появилась так называемая «культура детства». Если ранее ребенок понимался как «маленький взрослый», то с этого момента европейцы признают детство как особое состояние и детей как самобытную субкультуру, создается множество литературных, музыкальных, театральных произведений специально для юных поклонников искусства.

Россия также вливается в поток европейской «культуры детства». Поначалу российские детские журналы представляли собой литературно-художественные издания, возрастные рамки которых были достаточно широкими (от 4 до 18 лет), не различались журналы для девочек и мальчиков. Материалы в них часто не отличались простотой языка, страницы были бедны иллюстрациями, а назидательный тон повествования не мог заинтересовать ребенка.

В среде детской журналистики велись споры о том, какими должны быть издания для подрастающего поколения. Одни (С.Н. Глинка) считали, что детскую литературу и детскую журналистику следует считать самобытным и полноценным явлением, аналогичным от «взрослых» произведений и изданий. Они ратовали за упрощение языка материалов, наличие иллюстраций, особой жанровой структуры.

Другие же (Д.А. Валуев), напротив, стремились к тому, чтобы детская пресса больше походила на журналы и газеты для более старших поколений. В его «Библиотеке для воспитания» отсутствовал развлекательный отдел, иллюстративные материалы, большинство статей были посвящены истории России, биографиям видных деятелей российской науки, культуры, государственной деятельности.


В это время в детской периодике прослеживаются две противоположные тенденции:

  • стремление одних журналов («Задушевное слово») оградить ребенка от жестокости и несправедливости мира взрослых («розовое детство»);
  • попытки других журналов («Детский отдых») подготовить детей к будущей взрослой жизни, привить им желание с «младых ногтей» быть в курсе происходящего в мире, в т.ч. и в политике.

Февральская и Октябрьская революции породили изменения во всех сферах общественной жизни. Коммунисты видели в детской журналистике и детской литературе мощное орудие пропаганды, стремились с самого юного возраста взять воспитание ребенка под общественный и идеологический контроль.

Советская детская периодика дала лучшие образцы журналов: «Веселые картинки», «Мурзилка», «Пионер», «Костер», «Чиж» и «Ёж». Несмотря на колоссальную идеологизированность изданий, их качественный характер, уровень публикаций, иллюстраций был весьма высок. «Поучать развлекая» избрали своим девизом многие писатели того времени. Акцент в публикациях ставился на отрицание индивидуальности, коллективное воспитание, детям разъясняли благие цели внутренней и внешней политики советского государства.

Рисунок 2.1 Детский журнал «Мурзилка» 1924 г Рисунок 3.1 Детский журнал «Пионер» 1985 г

Рисунок 4.1 Детский журнал «Веселые Картинки» 1974 г

С расформированием Советского Союза на российский рынок хлынул мощный поток западной периодики. Государство лишилось монополии на СМИ. Все процессы, произошедшие со становлением новой России, коснулись и детских журналов. Упали тиражи крупнейших советских изданий: «Мурзилки», «Пионера» и т.д. И вместе с тем, появились новые журналы, которые сразу же продемонстрировали общемировые стандарты: русское «Простоквашино» и переводные «Черепашки Ниндзя».

Рисунок 5.1 Детский журнал «Простоквашино» Рисунок 6.1 Детский журнал «Черепашки Ниндзя»

Можно отметить, что с начала 90-х гг., детские печатные СМИ разделились на три потока: журналы, чья история берет свое начало в СССР, («Веселые картинки», «Мурзилка»),  российские журналы, появившиеся после распада Союза («Простоквашино», «Клепа»), переводные издания («Микки Маус», «Русалочка»). Детская пресса стала фактически аналогом взрослой. Помимо научно-популярных, литературно-художественных и универсальных журналов появились также издания исключительно развлекательного плана, пресса отдельно для мальчиков и девочек.


Развлекательная журналистика (и отечественная, и переводная) лишилась какого бы то ни было национального контента. В целом, можно отметить тенденцию, что материалы патриотического, просветительского, краеведческого характера остались на страницах либо специальных изданий, либо региональных универсальных. Процесс глобализации проявляется и в изменении ценностей, бытовавших в советское время. Журналы стремятся прививать общеевропейские нормы морали, этикета, пропагандируют западный образ жизни.

Особенно следует выделить детскую религиозную прессу. Подобные журналы – недавнее явление в нашей стране. Они обладают специфическими качествами, которые не присущи журналам светским, и по-своему трактуют социализацию ребенка. Как правило, религиозные СМИ являются универсальными. Назовем некоторые из них: «Родник», «Лампадка» (православие), «Чудесные странички», «Зернышко» (протестантизм), «Светлячок и его друзья» (ислам).

При отдельных благоприятных явлениях можно говорить об общем падении уровня детской прессы. В современной российской детской прессе сложно встретить качественную литературную составляющую, которой в отечественных детских журналах и газетах всегда уделялось большое внимание. Н.М. Карамзин, А.П. Чехов, Д.Н. Мамин-Сибиряк, А.Л. Барто, С.Я. Маршак сотрудничали с журналами для детей. Выделение рекреационной функции в качестве ведущей в подавляющем большинстве современных изданий, слабое литературное содержание, излишняя пестрота оформления, делают их чтением развлекательного характера, что недостаточно для гармоничного развития личности.  

В настоящее время наблюдается возрождение детской журналистики в лучших российских традициях. Издатели новых журналов имеют перед собой прекрасный пример для подражания в лице громадного массива русских изданий конца восемнадцатого – начала двадцатого века.

Сейчас в нашей стране детская печать является самостоятельным компонентом общей системы СМИ. Ее специфика определяется четко выраженной возрастной ориентированностью на детскую аудиторию. В связи с этими в детской журналистике применяются особые, присущие только ей специфические приемы отображения действительности, собственные выразительные средства, формы и способы контакта с аудиторией.

Являясь важным элементом системы воспитания детей и подростков, детская печать активно взаимодействует как с другими компонентами СМИ, адресованными детям (детское ТВ, радиожурналистика), так и с различными социальными институтами, принимающими участие в педагогическом процессе
(образование, наука, культура).


Детские издания в условиях рынка, стремясь привлечь внимание аудиторию, часто адресуют свою продукцию сразу нескольким возрастным группам: дошкольники и младшие школьники, младшие школьники и подростки, подростки и старшеклассники. Это объясняется тем, что возрастные границы подвижны и при переходе от одного возраста к другому отношение ребенка к действительности изменяется не сразу.

Детская печать в условиях развития рыночных отношений стремится наиболее полно освещать проблемы реальной жизни детей и подростков, завоевать популярность в своей аудитории. Ведь именно детская аудитория определяет сегодня судьбу того или иного издания. У ребенка появилась возможность выбирать из потока адресованной ему информации именно те издания, которые вызывают у него интерес, помогают сорентироваться в сложных проблемах современности, выбирать свою дорогу в жизни.

По целевому назначению детские издания разделяются на 3 основные группы:

  • информационно-публицистические, цель которых – сообщать об окружающем мире, формировать общественное мнение, влиять на сознательный выбор средств решения социальных, производственных и др. проблем («Пионерская правда», «Глагол»);
  • издания, популяризующие науку, технику, искусство, расширяющие кругозор и религиозные издания, способствовать духовному просвещению;
  • развлекательные, несущие гедонистическую функцию, способствующую отдыху, разрядке;

Хотелось бы добавить, что в связи с бурным развитием технического прогресса, с появлением и повсеместным внедрением во все сферы жизни компъютера и сети Internet, появилось очень много детских веб-журналов, красочно оформленных, содержащих в себе виртуальное игровое начало: «Карапуз», «Ладушки», «Барби», «Вини-Пух», «Нахаленок», «В гостях у Золушки», «Загадочный мир» и тд.

    1. Анализ конкурентов. Анализ Издания

Рисунок 7.1.2 Детский Журнал «Зайкина Школа»

    1. Название: «Зайкина школа»
      Формат: 20х21 см
      Тип брошюровки: на скрепку
      Бумага обложка: 220 г/кв.м глянец
      Бумага внутр. блок: 80 гр/кв.м матовая
      Рубрикация:  относительно сложные задания, большинство из которых доступны после 4-5 лет.
      Гарнитура, акцидентный и наборный шрифт:
    2. Для заголовков используются Антиквенные шрифты, для подзаголовков используется акцидентный рукописный шрифт, наборным шрифтом в данном случае является Arial-относящийся к типу нео-гротеск
      Качество печати: отличное.