Файл: Принципы и методы сегментации рынка (Сущность принципов и методов сегментации рынка).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Несмотря на все это, при планировании маркетинговых мероприятий на автомобильном рынке необходимо принимать во внимание все аспекты потребностей российского потребителя, и уже на основе этих данных разрабатывать рекламные компании, зависящие от материальных возможностей продавца.

2.2. Сегментирование отечественного автомобильного рынка

Концерн «АвтоВАЗ» по статистическим данным за первое полугодие 2016 года занимает позицию лидера (37% от всех машин в России), так как производит самые покупаемые и востребованные автомобили на территории России, 13 % - автомобили других российских производителей, 50% - зарубежные марки автомобилей.

Согласно рейтингу 2016 года 10 наиболее часто приобретаемых на территории России марок автомобилей занимают следующие позиции: «Lada» (37%), «Toyota» (8,5%), «Nissan» (4%), «ГАЗ» (3,8%), «Москвич» (3,4%), «Chevrolet» (3,3%), «Ford» (2,9%), «Hyundai» (2,9%), «Volkswagen» (2,6%), «Mitsubishi» (2,5%) [15, с.158].

Автомобили перечисленных брендов занимают 70,9 % от всего количества автомобилей, которые находятся на российских дорогах в настоящее время. Это связано с тем, что большинство автомобилей в России сошли с конвейера более 10 лет назад и относятся к устаревшим (49,9%), к новым (не более 3 лет) относятся 17% [16, с.238].

На сегодняшний момент самыми распространенными на российском автомобильном рынке является следующие марки:

1. «Лада Гранта» - отечественный автомобиль класса В, выпускающийся с 2011 года, относится к бюджетным моделям «АвтоВАЗа», поэтому высоких требований к качеству к нему предъявлять не стоит. В 2012 году данный автомобиль занимал третье место в списке самых продаваемых, в настоящее же время он – на первом месте. В 2016 году было продано 98783 автомобилей этой марки, для сравнения, в 2015 году - 95162 моделей [16, с.189].

2. «Hyundai Solaris» - автомобиль класса С, спроектированный в Корее и специально адаптированный для российских дорог и климата, в продаже с 2010 года, на сегодняшний момент занимает второе место среди самых продаваемых в России автомобилей. В 2016 году было продано 66493 моделей, а в 2015 3году - 94308автомобилей [16, с.196].

3. «Kia Rio» - автомобиль В класса, сборка которого на данный момент осуществляется в России, выпуск с 2000 года, отличительной особенностью автомобиля данной марки является своеобразный дизайн, который трудно адаптировался на российских дорогах, занимает третье место в рейтинге популярных машин России.


4. «Renault-duster» - компактный кроссовер J класса, производство которого осуществляется в России с 2011 года, автомобиль отличается отличной проходимостью для наших дорог и доступной ценой.

5. «Volkswagen Polo» - немецкая машина В класса, сборка которой осуществляется на территории России, надежный, доступный и экономичный автомобиль. В рейтинге популярных машин занимает седьмое место.

6. «Lada Kalina» - отечественный автомобиль В класса, выпуск которой осуществляется с 2004 года в РФ. Отличительными особенностями является высокое качество сборки и материалов. В 2013 году данная модель была признана самой продаваемой в России.

Таким образом, в результате проведения сегментирования автомобильного рынка по принципу популярности продаж традиционным способом на сегодняшний момент на российском автомобильном рынке присутствуют как отечественные марки автомобилей, так и иностранного производства. Люди отдают предпочтение более доступным, но в то же время качественным и адаптированным для российских условий моделям. Это напрямую связано со сложившейся экономической ситуацией в стране на данный момент, ослаблением курса рубля, снижением уровня уверенности потребителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведения исследования по данной теме, в заключение, можно сделать ряд выводов и заключений. Во-первых, сегментация рынка представляет собой одно из приоритетных направлений маркетинговой деятельности и позволяет концертировать усилия компании на сегменте рынка, приносящем наибольшую выгоду. Фирма может не располагать ресурсами, необходимыми для функционирования на всем объеме рынка. Поиск фирмой сегмента, который принесет максимальную прибыль, осуществляется в соответствии с имеющимися ресурсами.

Смысл сегментации заключается в разделении рынка на сегменты (группы покупателей), отличающиеся друг от друга потребностями и требующие проведения различных маркетинговых мероприятий. Осуществление фирмой правильного выбора сегмента помогают увеличить ее прибыльность.

Во-вторых, были рассмотрены базовые методы сегментирования, однако в реальной практике они более разнообразны и зависят от специфики рассматриваемой рыночной ситуации. В зависимости от целей, задачей и возможностей компания должна осуществить выбор метода сегментации, что является достаточно сложной задачей.

В современных рыночных условиях каждый отдельный товар ориентирован на свой собственный сегмент потребителей, а не на весь рынок, именно поэтому процесс сегментации является неотъемлемой частью успешного проведения маркетингового мероприятия, несмотря на все свои достоинства и недостатки. Наряду с этим, в некоторых случаях провести сегментацию достаточно трудно, так как устойчивые группы потребителей товара сформировать практически невозможно. В такой ситуации фирма принимает решение осуществлять свою деятельность на всем рынке (стратегия массового маркетинга). Во всех же остальных случаях проведение сегментации принесет для фирмы только положительные результаты в виде увеличения размера прибыли.


В работе были достигнуты все поставленные цели и решены задачи: рассмотрено понятие сегментации рынка, основные принципы и методы проведения, также процесс сегментирования был проиллюстрирован на конкретном примере отечественного рынка автомобилей. На основе этого, необходимо еще раз подчеркнуть необходимость проведения сегментации, так как в ходе ее проведения было выяснено какие именно марки автомобилей подходят российским автолюбителям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Высшая школа, 2014. – 524 с.

2. Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2015. – 420 с.

3. Белоусова С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 381 с.

4. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.

5. Годин А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2014. – 671 с.

6. Дурович А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2014. – 253 с.

7. Захарова И. В., Евстигнеева Т. В. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2016. – 303 с.

8. Зорина Т. Г., Слонимская М. А. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2016. – 410 c.

9. Казущик А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2015. - 246 с.

10. Карпеко О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2015. – 414 с.

11. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Дж. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2014. – 832 с.

12. Кобелев О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2016. – 682 с.

13. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2014. - 488 с.