Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические подходы к определению эффективности гостиничного бизнеса

1.1 Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности гостиниц

1.2 Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия индустрии гостеприимства

Финансовая перспектива

Новые подходы к изучению перспективы

Перспективы для клиентов

Глава 2. Анализ эффективности деятельности предприятия гостиничной индустрии «Ясон»

2.1 Организационная характеристика гостиницы «Ясон»

2.2 Оценка эффективности деятельности гостиницы «Ясон»

Выводы по второй главе

Глава 3. Разработка мероприятий по повышения эффективности деятельности гостиницы «Ясон»

3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики гостиницы «Ясон»

3.2 Экономическое обоснование разработанных мероприятий

Заключение

Список использованных источников и литературы

Цель подобного контроля состоит в установлении реального отклонения фактического состояния производственно-хозяйственной деятельности гостиницы «Ясон» от плановых установок для последующей выработки корректирующих воздействий. За этот вид контроля и принятие корректирующих мер отвечает высшее руководство, управляющие среднего звена при поддержке соответствующих планово-экономических функциональных структур гостиницы.

6. Стратегический контроль маркетинга. Предприятие, ориентирующееся в своей производственно-коммерческой деятельности на долговременный успех, через определенные интервалы времени должно проводить критическую оценку эффективности всей маркетинговой деятельности.

Каждое предприятие обязано периодически проводить оценку своего подхода к маркетинговой деятельности и его соответствия меняющимся условиям внешней среды.

7. Создать компьютерную сеть, связывающее воедино разные подразделения гостиницы «Ясон».

Пользуясь данной системой, можно получить справочные данные о свободных местах в гостинице, данные об использовании дополнительных услугах, о заключенных договорах и их условиях, информацию о дебиторской и кредиторской задолженностях.

8. Предлагается активно осуществлять координацию взаимодействия служб маркетинга и экономической службы в гостинице «Ясон», которая будет заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного производства и калькулированием себестоимости услуг занимается экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц - конкурентов.

Специалисты отдела должны иметь возможность быстрой и квалифицированной консультации специалистов по юридическим вопросам. Юридическая служба предприятия в обязательном порядке визирует все заключаемые отделом маркетинга и сбыта договоры и консультирует сотрудников отдела по различным правовым аспектам их деятельности. Более того, в юридическом отделе выделен юристконсульт, специально работающий с отделом маркетинга и сбыта.

3.2 Экономическое обоснование разработанных мероприятий


Эффективность мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики гостиницы «Ясон».

В разработанных мероприятий по улучшению маркетинговой политики в гостиницы «Ясон» было предложено создать новую структуру службы маркетинга. Но для этого необходимо повышение квалификации специалистов в области маркетинга. Внедрение новых функций маркетинговой деятельности требует от работников профессиональных знаний и навыков, повышения общеобразовательного уровня.

Поэтому важным условием по улучшению маркетинговой деятельности является повышение общего образования, расширение экономических знаний и повышение квалификации работников экономического. В гостинице «Ясон» предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем работникам маркетинговой службы.

Произведем расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия. Исходные данные в таблице 12.

Таблица 12- Исходные данные для расчёта годовой экономической эффективности по подготовке и повышению квалификации специалистов маркетинговой службы

Показатели

Условные обозначение

Единицы измерения

Значение показателей

1.Численность рабочих, охваченных мероприятием

Ч

Чел.

3

2.Плановый реальный фонд рабочих дней на одного рабочего

Рд

Дни

182

3.Затраты рабочего времени

-до внедрения мероприятия

-после внедрения мероприятия

Зрв1

Зрв2

Час

Час

11,5

11,0

4.Сокращение затрат рабочего времени после проведения мероприятия

Сзрв

Мин

30

5.Фонд зарплаты среднегодовой на одного рабочего до и после мероприятия

Фз/пср

Руб

103680

6.Годовой фонд рабочего времени на одного рабочего

Фвр

Час

2093

7.Затраты на внедрение мероприятия

Зед

Руб

1000

8.Нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности мероприятий

Ен

%

0,15


Расчёт производим по следующей схеме:

Экономия времени, час.

Эвр = Ч*Сзрв*Р/60 (6)

Эвр= 3*30*182 /60 = 276.

2.Условное высвобождение численности, чел.

Эч = Эвр/Фвр (7)

Эч= 276/2093 = 0,13.

3.Повышение производительности труда, %.

Птр = [Эч*100] / [Чср –Эч] (8)

Птр= [0,13*100] / [19- 0,13] =0,69.

4.Экономия зарплаты, руб.

Эз/пл = Эч*Фз/пл ср (9)

Эз/пл = 0,13*103680 = 13478.

5.Экономия социальных нужд, руб.

Эсоц = Эз/пл *40,3 /100 (10)

Э соц = 13478 *40,3/100 =5430.

6.Экономия себестоимости, руб.

Эс/б = Эз/пл + Эсоц (11)

Эс/б= 13478 + 5430 = 18908.

7.Годовой экономический эффект, руб.

Эг = Эс/б – Ен*Зед (12)

Эг =18908 – 0,15*1000 = 17408.

Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 17408 рублей.

Далее для создания маркетинговой службы необходимо определенная планировка рабочего места, на основе требований научной организации труда маркетологов. Исходные данные для расчета экономической эффективности представлены в таблице 13.

Таблица 13- Исходные данные для расчета экономической эффективности

Показатель

Количество

1.Количество охваченных человек

18

2.Годовой выпуск, норма-часа

25960

3.Часовая производительность, норма-часа

1,2

4.Себестоимость, тыс. руб

3840

5.Условно-постоянные расходы в себестоимости, %

20

6.Потери рабочего времени одним работником в смену, мин

25

7.Годовой фонд рабочего времени, 1

работника

236

8.Стоимость компьютерного оборудования, тыс.руб

301,69

9. Затраты на внедрение мероприятия, тыс. руб

10

Расчёт экономической эффективности:

1. Экономия рабочего времени, чел-час.

25*18*236/60 = 1770.

2.Высвобождение численности, чел:

1770/10*236 = 0,75.

3.Рост производительности труда, %.

П = 0,75 *100/ 18 - 0,75 = 4,3.

4.Экономия условно постоянных расходов, тыс. руб.

20*3840=768.

5 .Увеличение объема товарооборота, норма-часа.

1770* 1,2 =2124.

25960 – 2124 = 23836.

увеличение объема 25960-100%

23836 - х

х = 95,2%, 100-95,2 = 4,8%.

6. Экономия условно постоянных расходов тыс. руб.

23836*20/100 = 4767,2.

25960*20/100 = 5192.

5192*100/23836 = 21,78.

3840*0,2*4,8/100=36,86.

7.Экономия капитальных вложений тыс. руб.

301,69*0,15*4,8/100=2,2.

8. Годовой экономический эффект, тыс. руб.

2,2 + 36,86 +10*0,15 = 40,1.

Таким образом, экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей

Внедрение новой структуры маркетинговой службы гостиницы «Ясон» позволит снизить производственные затраты.


Исходные данные для расчета экономического эффекта представлены в таблице 14.

Таблица 14- Исходные данные для расчета экономического эффекта

Экономические показатели

Количество

1.Экономия времени, в смену, мин.

20

2.Количество охваченных человек

18

3.Затраты на внедрение, руб.

1500

4.Общая численность

35

5.Годовой фонд времени, дни

236

6.Нормативный коэффициент

0,15

Расчет экономической эффективности:

1.Найдем экономию времени, чел-час.

Эвр = (20*18*236)/60.

где 20- экономия времени в смену, мин.

18 - количество человек, задействованных в мероприятии

236- годовой фонд времени, дни

60- перевод в часы

Э вр= 1416.

2. Снижение трудоемкости, норма-часа.

Ст=Эвр*К, (13)

где Ст- снижение трудоемкости, норма-час

Эвр - экономия времени

К- коэффициент перевода

Ст= 1416 *1,05 = 1486,8.

3. Произведем расчет экономии численности, чел.

Эч=Ст/(Фч*К), (14)

где Эч- экономия численности;

Ст- снижение трудоемкости;

Фч- годовой фонд в дни.

1486,8 / (236*10*1,05) = 0,6.

4.Расчет производительности труда

- для задействованных мероприятий

Птр = (Эч*100)/(Чср – Эч), (15)

где Птр- производительность труда, %,

Эч-экономия численности;

Чср-число задействованных в мероприятии работников.

Птр = (0,6*100)/(18 - 0,6 ) = 3,4.

5.Экономия от снижения себестоимости, руб.

Эсб=Эч*Фзл*1,385, (16)

где Фзл- среднегодовой фонд оплаты труда одного работника;

Эсб=0,6* 30000* 1,385 = 24930.

6. Вычислим окупаемость мероприятий, год.

Ток.ф=Зед/Эсб, (17)

где Зед- единовременные затраты

Ток.ф.=1500/ 24930 = 0,06.

7.Годовой экономический эффект, руб.

Эг=Эсб - (К*Зед) (18)

Эг= 24930 - (0,15*1500) = 24705.

Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составил 24705 рублей.

Все рассчитанные мероприятия и годовой экономический эффект от их внедрения занесем в таблицу 15.

Таблица 15- Итоговая таблица эффективности мероприятий по совершению маркетинговой службы гостиницы «Ясон»

Предложенные мероприятия

Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий, руб.

Переобучение и повышение квалификации экономистов –маркетологов

17408

Организация рабочего мета на основе требований научной организации труда

40100

Снижение производственных затрат при внедрении новой структуры маркетинговой службы

24705

Итого

82213


Таким образом, суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 17408 +40100 + 24705 = 82213 рублей.

Выводы по третьей главе:

В целях повышения эффективности деятельности гостиницы «Ясон» были разработаны мероприятия по совершенствованию кадровой политики, такие как:

  • структурные мероприятия;
  • мероприятия по стимулированию персонала;
  • коммуникационные мероприятия;
  • формальные мероприятия;
  • психологические мероприятия;
  • обучение, повышение квалификации и аттестация сотрудников гостиницы «Ясон».

В связи с имеющимися недостатками, нами были разработаны основные направления по совершенствованию маркетинговой политике в гостинице «Ясон».

Для совершенствования структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе можно предложить следующие мероприятия:

  1. Новая структура службы маркетинга

2. Разработка положения о службе маркетинга.

3. Для проведения маркетинговых исследований можно использовать следующие методы исследования: наблюдения; эксперимент; опрос.

4. Управление и планирование проводить путем ранжирование стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий.

5. В работе маркетинговой службы в качестве основных объектов контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размерь прибылей и убытков, соответствие запланированных и реальны: (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности гостиницы «Ясон».

6. Осуществлять стратегический контроль маркетинга.

7. Создать компьютерную сеть, связывающее воедино разные подразделения гостиницы «Ясон».

8. Активно осуществлять координацию взаимодействия служб маркетинга и экономической службы в гостинице «Ясон», которая будет заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. В работе был рассчитан экономический эффект от предложенных мероприятий , равный 82213 рублей и выявлена социальная эффективность, которая заключается в следующем:

1.Улучшатся результаты работы всего предприятия.

2. Повышается заинтересованность работника в результатах своего труда.

3.Спосбствует повышению уровня квалификации работников.

Заключение

В заключении дипломной работы можно сделать следующие выводы:

В курсовой работе были рассмотрели теоретические основы эффективности деятельности предприятий гостиничной индустрии, понятие «эффективность» и ее виды.