Файл: Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
Структура отчета «Отчет по мероприятиям и обслуживанию домов»
2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.4 Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях при сложившейся ситуации в сфере ЖКХ когда организации перестраиваются к новым требованиям в сфере начислений коммунальной оплаты и обслуживания домов частными структурами важное значение имеет применение информационных технологий при ведении учета данных по потребленным ресурсам и предоставляемым услугам.
Информационные системы в сфере ЖКХ призваны упростить работу различным управляющим компаниям. Для учета ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства информационная система учета услуг и работ позволит сократить время на обработку данных по обслуживаемым домам и обеспечить возможность оперативно решать вопросы по оплате с поставщиками ресурсов и жителями домов.
Объектом исследования данной дипломной работы является ремонтные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Предметом исследования в работе являются организация учета ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства.
Цель курсовой работы – разработка информационной системы «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства в среде 1С:Предприятие 8.3.
На основании поставленной цели определены задачи для выполнения в курсовой работе:
- рассмотреть задачи и объекты автоматизации;
- провести обоснование проектных решений;
- рассмотреть и описать нормативно-справочную, входную и результатную информацию;
- разработать проект автоматизации;
- разработать программный интерфейс информационной системы и выполнить физическую реализацию информационной системы.
1 Глава. Аналитическая часть
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
Организация ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства трудоемкий и сложный процесс, который затрагивает несколько различных областей деятельности организации, таких как сбор денежных средств на ремонт, проведение начисления и выставления сумм к оплате жильцам, ведение жилого фонда, а так же составление сметы затрат на ремонт. В организации все эти мероприятия выполняет экономист, а техническую сторону реализации ремонтных работ инженер организации. Организация в рамках текущей деятельности по выполнению ремонтных работ выполняет следующие мероприятия:
- управление объектами недвижимости;
- техническое обслуживание, ремонт и модернизация объектов недвижимости;
- экстренное устранение аварийных ситуаций на объектах недвижимости;
- санитарное обслуживание и благоустройство объектов недвижимости;
- обеспечение охраны объектов недвижимости.
Техническое обслуживание - поддержание в исправном техническом состоянии элементов и инженерных систем, заданных параметров и режимов работы конструкций, оборудования, технических устройств объекта недвижимости.
Устранение неисправностей (восстановления работоспособности существующих) элементов, оборудования, конструкций, инженерных систем, технических устройств объекта недвижимости для поддержания эксплуатационных показателей.
Повышения качественных и количественных показателей (создание новых) оборудования, конструкций, инженерных систем, технических устройств объекта недвижимости для повышения уровня эксплуатационных показателей.
Основными задачами ООО «ЖКХ» являются:
- материально-техническое обеспечение ремонтных работ.
- материально-техническое обеспечение зданий на балансе;
- содержание в надлежащем состоянии зданий и помещений, находящихся в ведении организации;
- начисление и сбор денежных средств на ремонтные работы.
- Для начала необходимо провести моделирование деятельности главного инженера. Для рассматриваемой предметной области можно выделить следующие документы:
- первичные: (архитектурно строительные планировки объекта, приказы на проверку);
- результатные: (график проверки домов, отчеты по затратам на дома).
Нормативные документы, регламентирующие деятельность: Нормативные акты РФ, жилищный кодекс РФ, правила и ГОСТы.
Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии (так называемая модель «Как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель «Как должно быть»).
Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.
Для входных данных были выбраны: материальные ценности используемые организацией для проведения ремонтных работ, данные по зданиям и домам находящихся в управлении, тариф на содержания жилья и выполнение ремонта домов для населения, заявки на проведение ремонта, проверка состояния зданий.
Выходной информацией являются: отчет по домам, сумма сбора денежных средств поступивших от населения по статье ремонт, сумма начислений по ремонту, отчет по затратам на дом по ремонтным работам, график ремонтов по домам.
Механизмами обработки функционального блока являются экономист, главный инженер, сотрудники тех.служб. Операции по учету данных ремонтных работ в настоящее время производятся в пакете прикладных программ MS Office.
Модель IDEF0 деятельности по учету ремонтных работ ЖКХ представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Модель IDEF0 деятельности по учету ремонтных работ ЖКХ
Деятельность предприятия заключается в обслуживании домов, и своевременное начисление оплаты за коммунальные услуги. Все мероприятия проведенные на домах так же подвергаются учету, по ставкам утвержденным в организации и по ним должен быть выставлен счет на оплату дому.
По проведенным ремонтным работам главный инженер отчитывается перед жильцами домов и контролирующими организациями, так же задачей организации является поддержка домов в нормальном техническом состоянии, в связи с этим периодически производятся инвентаризации.
Декомпозиция модели IDEF0 деятельности по учету ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Декомпозиция модели IDEF0 деятельности по учету ремонтных работ ЖКХ
В рамках курсовой работы будет проектироваться и разрабатываться информационная система «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства»которая будет выполнять операции по учету данных домов, обработки документов на оплату, распределения данных по услугам и операциям по проведению ремонтных работ по обслуживаемым домам.
Сущность задачи заключается в том, чтобы разработать и внедрить систему, которая позволила бы экономистам и главному инженеру и техническим работникам передавать и заполнять данные по домам, быть не только более информированным о мероприятиях на домах, но также более эффективно управлять этим процессом благодаря введению дополнительных рычагов управления.
Цель проектирования информационной системы заключается в выполнении автоматизации деятельности по работе учетом ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства, учет расходов по статьям ремонта на каждом доме находящемся в управлении организации, начисление и сбор оплаты по статьям расходов.
Там, где нужно обрабатывать большие объемы данных, ИС «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства» должна позволяет решать следующие задачи:
- интеграция с программами создания документов;
- регистрация всей поступающей и создаваемой документации;
- контроль заполнения данных и их сохранность;
- обработка данных и формирование отчетов;
- улучшение информационно справочной работы, сокращение времени поиска и получения документа по запросу;
- автоматизация составления отчетных документов;
ИС «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства» позволяет автоматизировать процесс учета данных о домах и выполняемых с ними операций. Программа помогает организовать учет и контроль данных на основании действующих стандартов и нормативов.
Основными функциями данной ИС являются:
- операции по ведению справочника домов и из текущему состоянию;
- хранение информации о проводимы и выполненных ремонтах;
- хранение информации оп видам ремонтов и статей расходов;
- проведение начисления населению по статьям расходов;
- контроль подготовки документов по оплате;
- создание и вывод на печать отчетов;
- учет документов с помощью журнальной регистрации;
- регистрация данных по домам и графику ремонтных работ.
1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
При использовании программы, выбор статей расходов на проведение ремонтных работ, составление документов займут гораздо меньше времени, так как работа будет сводиться к выбору и передвижению уже имеющихся статей расходов по дому и выбор их [8].
Рассмотрим пример, подтверждающий экономическую выгоду использования ИС «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства» и правильность использования вычислительных систем. В таблице 1 приведены показатели объёма информационных потоков.
Таблица 1
Характеристики объёма информационных потоков
Наименование документа |
Частота возникновения, раз/год |
Трудовые затраты на обработку одного документа, чел.-час/док. |
Трудовые затраты на обработку документа в год, чел.-час/год |
Отчет по домам |
300 |
1 |
300 |
Отчет по затратам на дома |
300 |
1 |
300 |
Подготовка и расчет стоимости ремонта |
48 |
2 |
96 |
Отчет по проведенным ремонтам |
4 |
24 |
96 |
Итог |
28 |
792 |
Оплата труда экономиста в управляющей организации отвечающей за содержание домов составляет 100 руб./ч. Следовательно, стоимость составление отчета по домам составит 100 руб./ч. * 300 ч. = 30000 руб.
При использовании ИС «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства», время, потраченное на формирование отчета, составит 0,2 часа. В год, данная операция будет занимать 60 ч. Следовательно, стоимость в год составит: 100 руб./ч. * 60 ч. = 6000 руб.
Экономическая выгода только по формированию отчетов по домам за день составит: 30000 руб. – 6000 руб. = 24000 руб. Это делает экономически выгодным внедрение ИС «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства». Схемы документооборота отчета по ремонту дома представлена на рисунке 3.
Рисунок 3. Схема документооборота документов по учету ремонта дома
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Обоснование выбора обеспечивающих технологий включает в себя определение подсистем технического, технологического, программного, информационного, обеспечения, необходимых для создания ИС.
При построении структуры экранных форм для ввода данных первичных документов с оперативной информацией целесообразно использовать комбинированную форму, максимально приближенную к той, которая была использована для построения самого документа. Расположение полей должно быть в последовательности, соответствующей логической структуре документа и файлов с оперативной информацией, сокращающей трудоемкость операции загрузки информации в информационную базу.
В работе используются как общегосударственные классификаторы, так и локальные, применительно к организации.
В ИС «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства» будут использоваться формы документов выполненные оригинальным проектированием непосредственно для работы специалистов.
Оригинальное проектирование заключается в разработке формы документа по требованиям специалистов, с набором и последовательностью реквизитов указанных заказчиком.
В работе будет использоваться диалоговый режим при работе с программой, т.е. по мере выполнения команд и запуску определенных форм программа будет ожидать от пользователя определенных действий. По мере их выполнения будет происходить обработка информации, запись в БД, преобразование, вывод на печать, фильтрация и поиск.