Файл: Культура гостиничного обслуживания (Понятие и сущность культуры гостиничного обслуживания).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы культуры гостиничного обслуживания
1.1 Понятие и сущность культуры гостиничного обслуживания
1.2 Составляющие культуры гостиничного обслуживания
Глава 2. Практический анализ культуры гостиничного обслуживания в гостинице Саяны г.Москва
2.1 Краткая характеристика гостиницы Саяны г. Москва
2.2 Особенности культуры гостиничного обслуживания в гостинице Саяны г.Москва
Глава 3. Пути улучшения культуры гостиничного обслуживания в гостинице Саяны г. Москва
Прекрасные виды на парк Лосиный остров дарят гостям дополнительные приятные впечатления.
Гостиница «Саяны» предлагает не только гостям столицы, но и жителям мегаполиса прекрасный отдых в зеленом чистом месте города, не покидая Москвы, без затрат времени. Остановиться в уютном отеле на выходные, посетить сауну, прогуляться или прокатиться по дорожкам крупнейшего парка и вернуться к рабочим будням полностью отдохнувшими – что может быть лучше для жителей самого быстрого города планеты?
Гостиница "Саяны" сочетает в себе лучшие компоненты отеля для современных людей – демократичные цены, высокий уровень обслуживания и приятная атмосфера. Эта гостиница подойдёт каждому современному путешественнику.
Организационную структуру «Саяны» (рис. 1) можно охарактеризовать как линейно-функциональную. Каждое из подразделений получает указания и распоряжения не только от Генерального Директора, но и от руководителя функциональных служб.
Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Саяны»
В структуре гостиницы «Саяны» имеются основные службы:
- Служба приема и размещения,
- Служба эксплуатации номерного фонда,
- Служба маркетинга, кадровая служба,
- Инженерная служба,
- Юридический отдел,
- Финансовая служба,
- Служба безопасности.
Функциональное назначение служб гостиницы «Саяны»:
- Служба приема и размещения.
Состав службы: старший администратор -1, портье – переводчик – 7, специалист по бронирования – 2. Служба приема и размещения обеспечивает прием клиентов, прибывающих в гостиницу, регистрацию и размещение их по номерам.
К важнейшим функциям службы приема относятся приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении. Сотрудник службы приема (портье) является первым сотрудником гостиницы, с которым контактирует гость.
Функции бронирования осуществляет специалист отдела бронирования гостиницы.
К функциям специалиста бронирования относятся:
- прием заявок и их обработка;
- составление необходимой документации — графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год[11].
Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, с помощью компьютерных систем бронирования.
- Служба эксплуатации номерного фонда.
Служба эксплуатации номерного фонда поддерживает необходимый уровень комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений.
- Служба безопасности.
Служба безопасности обеспечивает поддержание порядка и безопасности клиентов гостиницы.
- Финансовая служба.
Документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии.
- Отдел маркетинга.
Основными функциями отдела маркетинга является продвижение гостиничных услуг на рынок, повышение эффективности деятельности предприятия, формирование и постоянное совершенствование маркетинговой стратегии, что подразумевает постоянную постановку и выполнение следующих задач:
- проведение маркетинговых исследований;
- анализ рынка;
- анализ потребителей и выделение целевой группы;
- заключение договоров с туроператорами и прочими фирмами;
- PR-мероприятия;
- разработка имиджа и корпоративного стиля;
- анализ деятельности конкурентов;
- совершенствование предлагаемого гостиничного продукта, нововведения;
- установление цен и формирование гибкой ценовой политики;
- организация рекламы и рекламных кампаний;
- подготовка материалов для рекламных проспектов, брошюр и выставочных стендов;
- разработка продуманной системы скидок и тарифов[12].
- Инженерная служба.
К функциям службы относятся система электроснабжения, система теплоснабжения, система водоснабжения и канализации, система вентиляции и кондиционирования, оборудование предприятий питания, телекоммуникационное оборудование, оборудование конференц-залов, компьютеры.
Факторы конкурентоспособности услуг ООО «Саяны» представлены в табл. 1.
Таблица 1
Факторы конкурентоспособности услуг ООО «Саяны»
Факторы конкурентоспособности услуг ООО «Саяны» |
Оценка веса фактора |
Средняя оценка |
Широта выбора категорий номерного фонда |
0,25 |
4,10 |
Ценовой уровень |
0,16 |
3,90 |
Качество обслуживания |
0,15 |
3,70 |
Уровень дополнительного обслуживания |
0,13 |
3,80 |
Местоположение гостиницы |
0,11 |
4,95 |
Комфортабельность гостиницы |
0,14 |
4,80 |
Интегральная оценка |
1,00 |
- |
В настоящее время разработаны следующие локальные нормативные акты, которые лежат в основе организационного управления персоналом:
- «Правила внутреннего трудового распорядка»;
- «Процедура действия руководителей служб и подразделений при невыходе работника на работу по невыясненной причине»;
- должностные инструкции;
- рабочие инструкции и процедуры[13].
Проанализируем результативность коммерческой деятельности «Саяны» по данным таблицы 2.
Таблица 2
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности «Саяны» в 2014 - 2016 гг.
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
2015 к 2014 |
2016 к 2015 |
||
+; - |
% |
+; - |
% |
||||
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
60930 |
57641 |
61421 |
-3289 |
94,6 |
3780 |
106,6 |
2. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
40676 |
39805 |
40253 |
-871 |
97,9 |
448 |
101,1 |
3. Уровень себестоимости, % |
66,8 |
69,1 |
65,5 |
2,3 |
- |
-3,6 |
- |
4. Валовая прибыль, тыс. руб. |
20254 |
17836 |
21168 |
-2418 |
88,1 |
3332 |
118,6 |
5. Уровень валовой прибыли, % |
33,2 |
30,9 |
34,5 |
-2,3 |
- |
3,6 |
- |
6. Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. |
13307 |
13424 |
13318 |
117 |
100,9 |
-106 |
99,2 |
7. Уровень расходов, % |
21,8 |
23,3 |
21,7 |
1,5 |
- |
-1,6 |
- |
8. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
6947 |
4412 |
7850 |
-2535 |
63,5 |
3438 |
177,9 |
9. Уровень прибыли от продаж, % |
11,4 |
7,7 |
12,8 |
-3,7 |
- |
5,1 |
- |
10. Проценты к уплате |
872 |
124 |
724 |
-748 |
14,2 |
600 |
483,9 |
11. Прочие доходы, тыс. руб. |
126 |
1 |
89 |
-125 |
0,8 |
88 |
89 раз |
12. Прочие расходы, тыс. руб. |
103 |
184 |
533 |
81 |
178,6 |
349 |
289,7 |
13. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
6098 |
4105 |
6682 |
-1993 |
67,3 |
2577 |
162,8 |
14. Уровень прибыли до налогообложения, % |
10,0 |
7,1 |
10,9 |
-2,9 |
- |
3,8 |
- |
15. Налог на прибыль, тыс. руб. |
68 |
279 |
338 |
211 |
410,3 |
59 |
121,1 |
16. Чистая прибыль отчетного периода, тыс. руб. |
6030 |
3826 |
6344 |
-2204 |
63,4 |
2518 |
165,8 |
17. Уровень чистой прибыли, % |
9,9 |
6,6 |
10,3 |
-3,3 |
- |
3,7 |
- |
Объем денежной выручки «Саяны» за последние 3 года в целом увеличился на 491 тыс. руб., темп роста составил 100,8%. При этом имелись существенные колебания в течение рассматриваемого периода: снижение выручки на 5,4% в 2015 г. и повышение на 6,6% в 2016 г.
Себестоимость реализованных товаров и услуг в начале периода снизилась на 2,1%, затем возросла на 1,1%. В целом за период она снизилась на сумму 423 тыс. руб. Уровень себестоимости изменялся неравномерно, но в целом снизился на 1,3%. Данные явления оказали положительное влияние на формирование валовой прибыли.
Сумма валовой прибыли после снижения на 11,9% в 2015 г. увеличилась на 18,6% в 2016 г., а в целом за период возросла на 914 тыс. руб. Соответственно уровень валовой прибыли незначительно возрос (на 1,3%).
Коммерческие и управленческие расходы предприятия за данный период по сумме и по уровню были относительно стабильными.
В целом отмеченные тенденции следует оценить положительно. В результате прибыль от продаж в целом за период повысилась на 903 тыс. руб. или на 13,0%. Однако по годам она изменялась также скачкообразно: снизилась на 36,5% в 2015 г. и повысилась на 77,9% в 2016 г. Соответственно уровень рентабельности продаж снизился на 3,7% в начале периода, затем возрос на 5,1%. В целом увеличение за период составило 1,4%.
Вследствие значительного превышения прочих расходов над прочими доходами размер прибыли до налогообложения увеличился в целом на 584 тыс. руб. или на 9,6% при сохранении существенных колебаний по годам. Рентабельность по налогооблагаемой прибыли увеличилась за период на 0,9%, сначала снизившись на 2,9%, а затем увеличившись на 3,8%.
После уплаты налога на прибыль (при изменении системы налогообложения в 2014 г.) чистая прибыль увеличилась всего на 314 тыс. руб. или на 5,2%. Уровень чистой прибыли при снижении на 3,3% и последующем увеличении на 3,7% в целом за период возрос всего на 0,4%.
Таким образом, можно отметить общую тенденцию улучшения основных экономических показателей «Саяны» в исследуемом периоде, однако в 2014 - 2015 гг. отмечается значительное снижение показателей, что свидетельствует о нестабильной работе предприятия.
2.2 Особенности культуры гостиничного обслуживания в гостинице Саяны г.Москва
Алгоритм гостевого цикла в гостинице Саяны делится на четыре этапа:
1. До прибытия в гостиницу — бронирования (Reservation)
2. Прибытие клиента в отель (Arrival), регистрация (Check in Procedure) и размещение клиента (Accommodation)
3. Проживание (Staying) и обслуживание гостя в отеле
4. Выезд (Departure), окончательная оплата гостем услуг гостиницы.
Рассмотрим данные этапы по отношению к обслуживанию гостей в гостинице Саяны.
Первая фаза гостевого цикла начинается с момента первого общения гостя в гостинице Саяны.
В процессе первого контакта гость в гостиницу Саяны получает от работника отеля важную информацию о структуре услуг, расположение относительно достопримечательных объектов, тарифы и др. Кроме этого клиент может подтвердить важную для себя информацию о средстве размещения.
Вторая фаза гостевого цикла в гостинице Саяны начинается со встречи гостей на вокзале, аэропорту, трансфер в отель, регистрацией и размещением клиента в отеле.
Третья фаза гостевого цикла в гостинице Саяны связывается с обслуживанием гостей во время проживания в отеле.
Четвертая фаза гостевого цикла в гостинице Саяны связывается с полным расчетом клиента за проживание и предоставленные дополнительные платные услуги.
Завершающая фаза гостевого цикла в гостинице Саяны связывается с трансфером гостей на вокзал. Внедрение этой услуги стимулировало гостей повторно посетить средство размещения благодаря комфортности, индивидуальному подходу в процессе предоставления услуг.
В «Саяны» присутствует не совсем четкое формулирование функциональных стратегических целей и задач развития предприятия в некоторых случаях не только специалистами, но и на уровне высшего руководства. Поэтому в первую очередь необходимо обеспечить разработку стратегии, формулировку перспективных целей и задач организации.
Для обоснования выбора необходимой деятельности гостиницы «Саяны» по обслуживанию специальных категорий клиентов - иностранных гостей- необходимы следующие шаги:
- анализ внешнего окружения;
- анализ внутреннего состояния.
Наиболее адекватным приемом является SWOT-анализ, который предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон внутренней среды, затем – угроз и возможностей внешних факторов, и наконец – установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации[14].
Проведя анализ внешней и внутренней среды «Саяны», подведем итоги SWOT-анализа, результаты которого представлены в таблице 3.