Файл: Разработка бизнес - плана организации гостеприимства.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические принципы бизнес-планирования
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана
1.2. Методические принципы бизнес-планирования
1.3. Основные разработки плана маркетинга и финансового плана
2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы
2.2. Характеристика и оценка рисков
3. Пути повышения эффективности управления гостиницей
3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования законодательства
3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг
Подготовленный нужным образом финансовый план может быть использован для оценки результатов бизнеса фактического начала дел. Иногда план может служить базой для разработки детального рабочего бюджета фирмы, и тогда он фактически станет документом, в котором детально расписано, как и когда используется капитал, а также показывает цель обеспечения успеха.
29
2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы
На данном этапе выполнен объем работы, связанный с разработкой концепции и его структуризацией. Теперь возникает необходимость в итоговом, максимально компактном документе, который позволит предпринимателю не только принять обоснованное решение, но и указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес-проекта. От правильности составления этого документа зависит – получит ли проект одобрение и какова его жизнеспособность.
Одним из важнейших этапов создания гостиничного комплекса является его бизнес-план будущей деятельности. Он является основой финансового менеджмента как для вновь создаваемой, так и уже функционирующей фирмы. Для вновь создаваемой фирмы важно определить причину уверенности в успехе и показать опыт работы в этой сфере. Разработка бизнес-плана новой фирмы производится поэтапным методом, а конечной целью данной разработки является обоснование целесообразности создания данного предприятия или реализация его инвестиционных программ.
Первой составляющей бизнес-плана для нового предприятия является выбор основного вида уставной деятельности.
-Выбрать сопутствующие виды деятельности, т.е. диверсифицировать основу своего бизнеса для снижения финансовых рисков ввиду того, что гостиничный бизнес весьма чувствителен к целому ряду объективных или форс-мажорных факторов: политических, экономических, инфраструктурных.
- Желательно выбрать такие виды основной деятельности, которые бы были приоритетными на длительный период, имели бы определенные налоговые льготы на федеральном или на местном уровне, т.е. заложить изначально в
30
бизнес-план стабилизирующие финансовые факторы и факторы профилактики от банкротства.
2.1. Резюме
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия гостиничного комплекса “” путем учреждения общества с ограниченной ответственностью, исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных обществ В Украине, регулируемых законами Украины “О предприятиях” и “О хозяйственных обществах”, с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг.
В дальнейшем в целях морального и материального стимулирования работников планируется преобразование предприятия в Закрытое акционерное общество. Учредителями общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором, выступают:
Иванов А.В. – 45 % от суммы заявленного уставного фонда;
Сидорова В.Б. – 20 % от суммы заявленного уставного фонда;
Петров Е.С. – 35 % от суммы заявленного уставного фонда.
Иванов А.В. и Петров Е.С. имеют высшее техническое образование и значительный опыт работы в гостиничном бизнесе, Сидорова В.Б. имеет высшее экономическое образование. Таким образом, такая стратегия создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.
В настоящее время рынок гостиничных услуг развивается достаточно высокими темпами, следовательно, гостиницы, особенно на ЮБК, всегда
31
будут пользоваться популярностью.
Разработка проекта гостиницы курортного типа предназначена для относительно длительного отдыха на одном месте (до 1 месяца). В связи с этим предусматривается увеличенный размер встроенных шкафов для хранения платья и белья. А также в номере выделяется зона дневного отдыха, которая распространяется на балкон. Данная гостиница круглогодичной эксплуатации, а следовательно, должна иметь более высокий уровень комфорта. По функциональному назначению в гостинице предусматривается группа помещений вестибюля; жилая часть (на 20 номеров); помещение для питания гостей, помещение торгово-бытового обслуживания; служебные и бытовые помещения; технические помещения. Для облегчения работы службы приема гостей внедряются информационные вычислительные системы.
Также в гостинице планируется спектр дополнительных платных услуг. В их числе: получение необходимой информации; обмен валюты; приобретение билетов в театры, концертные залы. Гостиница будет оснащаться инженерным оборудованием. Наряду с обеспечением гостиницы холодной водой будут задействованы системы горячего и пожарного водоснабжения. Система оповещения гостиницы будет представлять собой аудиосистему многоцелевого назначения, а именно: оповещение персонала о возникновении чрезвычайной ситуации; передача информации с микрофонов. Система контроля доступа призвана предотвратить проникновение нежелательных лиц в здание или отдельные помещения гостиницы.
Предусматриваются автономные системы, состоящие из дверных замков со считыванием, терминалов для изучения информации с замков, управляющего
компьютера. Телевизионная система поможет наблюдать за техническим обеспечением гостиницы, оперативно реагировать на изменение потока
32
клиентов, проводить анализ и экспертизу чрезвычайных ситуаций, облегчить работу персонала.
2.2. Характеристика и оценка рисков
Под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть недоступны полностью или частично. Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, то есть по подготовительной и стадии функционирования. По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других. Характер инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков – использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: Генеральный директор создаваемого предприятия (1), Генеральный директор аудиторской фирмы (2), главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3). Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта.
Вид риска |
Уровень |
Непредвиденные затраты |
5,25 |
Валютный риск |
6,00 |
Неустойчивость спроса |
5,25 |
Снижение цен конкурентами |
7,5 |
Рост цен на материалы |
6,00 |
33
Таблица 2.5.2.Наиболее значимые риски проекта
В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
- Страхование имущества и ответственности работников, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
- Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
- Использование механизмов страхования валютных рисков.
34
3. Пути повышения эффективности управления гостиницей
3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования законодательства
С каждым годом растет очень быстрыми темпами количество гостиниц, что соответственно создает на рынке жесткую конкуренцию. А это, в свою очередь, ставит перед гостиницами новые требования по улучшению и внедрению новых подходов к ведению бизнеса. Возникает потребность быстро переориентироваться, реагировать на смену потребительских настроений и приоритетов. Малый и средний частный бизнес уже доказал свою способность осваивать проекты объемом до миллиона долларов, что в полнее достаточно для небольшой гостиницы на 20-30 номеров.
Первоочередного решения требуют следующие проблемы:
1. необходимость создания благоприятных условий для привлечения дополнительных источников в инвестирование материально-технической базы предприятия.
2. Нерешенность вопросов законодательного установления нормативов налоговых платежей, которые бы учитывали особенности отрасли.
3. Несоответствие существующей нормативно-правовой базы для предприятий туристической отрасли Украины международным требованиям и практике функционирования аналогичных предприятий за границей.
4. Отсутствие концепции финансово-экономической поддержки предприятий отрасли со стороны государства и органов местной власти.
35
5. Отсутствие механизма содействия повышению загруженности украинских гостиниц на уровне государства и рекламы туристического продукта Украины за границей.
Решение вопросов станет возможным, если:
- на уровне государства создать условия для обеспечения льготного кредитования предприятий гостиничного комплекса;
- создать благоприятный налоговый режим для инвестора;
- уменьшить налоговое давление на предприятия гостиничного комплекса, введя дифференцированную ставку НДС и снизить ставку гостиничного сбора в течении определенного периода;
- учесть отраслевые особенности формирования состава затрат на услуги.
Учитывая ограниченность средств государственного бюджета, было бы наивно рассчитывать на получение в ближайшее время льготных кредитов предприятиями гостиничной отрасли.
В то же время самым реальным источником инвестиций могут быть средства, полученные вследствие уменьшения налогового давления на предприятия гостиничной отрасли.
- за счет уменьшения ставки налога на добавленную стоимость на услуги по проживанию;
- за счет увеличения процента расходов на улучшение основных средств, который в соответствии с налоговым законодательством можно будет относить на валовые расходы.
36
Также необходимо пересмотреть подход к определению состава расходов на услуги гостиничных предприятий, поскольку в настоящее время отсутствует нормативная база определения типовых расходов для предприятий туристической отрасли.
3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг
Управление качеством услуг – сложный многоаспектный процесс, требующий системного подхода к решению многих вопросов, как внутреннего, так и внешнего характера по отношению к организационным, экономическим и социальным направлениям деятельности гостиничных предприятий. Речь одет о целой системе управления качеством как совокупности взаимосвязанных методов и средств в управлении предприятием по обеспечению систематического контроля, оценке и анализу ситуаций, связанных с формированием и организацией выполнения целенаправленных управленческих решений по удовлетворению требований к качеству и снижению затрат на качество.
Развитие системы управления качеством возможно только в условиях развитых рыночных отношений, в условиях конкурентной среды, стимулирующих каждое предприятие сферы услуг, создать собственный имидж, занять свою нишу на рынке услуг гостеприимства, каждого работника – добиться лучших результатов работы. Качество гостиничных услуг все-таки в большей степени зависит от человеческого фактора, чем от технологий.
37
Заключение
На данном этапе выполнен мной объем работы, в котором были рассмотрены методы, цели и сущность планирования, а также аспект практики составления бизнес- плана.