Файл: Разработка бизнес - плана организации гостеприимства.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические принципы бизнес-планирования
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана
1.2. Методические принципы бизнес-планирования
1.3. Основные разработки плана маркетинга и финансового плана
2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы
2.2. Характеристика и оценка рисков
3. Пути повышения эффективности управления гостиницей
3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования законодательства
3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг
В данной работе содержится актуальная информация о гостиничном комплексе. Рассмотрена типологическая характеристика гостиниц по уровню комфорта и функциональному признаку. Особое внимание уделено формированию предметно-пространственной сферы гостиниц с целью создания для нее необходимого комфорта.
Подчеркнута необходимость составления бизнес-плана, поскольку он является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии; эффективным инструментом управления; помогает предприятию определить перспективы роста своего дела, контролировать свою ситуацию, а также показывает, что и когда нужно сделать, чтобы оправдать ожидания относительно эффективности бизнес-проекта.
Выделен круг проблем, с которыми может столкнуться предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной среде, рассмотрены пути решения этих проблем.
38
Список использованных источников
1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Учебное пособие. – К.: Вира –Р, 2001.
2. Белолипецкий В.П. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 1999.
3. Бородина Е.М. Финансы предприятий. – М.: “Банки и биржи”, “Юнити”, 1995.
4. Гостиничный и ресторанный бизнес. Журнал. 1(4) 2001.
5. Гостиничный и ресторанный бизнес. Журнал. 1,2000
6. Гостиничный и ресторанный бизнес. Журнал. 4(8), 2002.
7. Гостиничный и ресторанный бизнес. Журнал. 2002.
8. Гостиничный и ресторанный бизнес. Журнал 6(10), 2002
9. Гостиничный и ресторанный бизнес. Журнал. 5 (9),2002.
10. Густав Берл, Пол Киршнер. Мгновенный бизнес-план. - М., 1995.
11. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998.
12. Колчина Н.В. Финансы предприятий. – М.: “Финансы”, “Юнити”, 1998.
13. Лукичева Л.И., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма – М.: “Финансы и
статистика”, 2002.
14. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. – М.: “Финансы и статистика”, 1997.
39
15. Павлова А.Н. Финансы предприятий. Учебник. – М.: “Финансы”, “Юнити”, 1998.
16. Попов В.М. Сборник бизнес-планов. – М., 2002.
17. Попов В.М. Бизнес-план. – М.: “Фистат”, 1995
18. Портер М. Международная конкуренция. М., 1993.
19. Романов А.Н. Маркетинг. – М.: “Банки и биржи”, 1996.
20. Скворцов Н.Н. Как разработать бизнес-план предприятия. Практическое
руководство для бизнесменов. – К., 1994.
21. Уокер Дж. Введение в гостеприимство, - М.: ЮНИТИ, 1999.
22. Уткин Э.А. Бизнес-план. – М., 1997.
23. Чудновский А.Д. Туризм в гостиничном хозяйстве. Учебник. – М., 2000.
24. Чудновский А.Д. . Туризм в гостиничном хозяйстве. Учебник. – М., 1998
25. Шудра В.Ф., Величко А.Н. Бизнес-план. - К.: “Капрал”, 1997.
26. Шудра В.Ф., Величко А.Н. Как подготовить успешный бизнес-план. – К., 1994.
27. Интернет ресурс: http://www.rea.ru гостиничный и ресторанный бизнес
28. Интернет ресурс: http://vashbiznesplan.ru бизнес план гостиницы
29. Интернет ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Экономика_предприятия
40
Приложение 1
.Перечень разделов бизнес плана, задач экономического анализа и оценки бизнеса
№ п.п. |
Название раздела |
Содержание раздела |
Задача анализа и оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Титульный лист |
Название и адрес фирмы; Имена и адреса учредителей; Суть предлагаемого проекта; Стоимость проекта; Ссылка на секретность |
||
1 |
Резюме (вводная часть) |
Основные положения предлагаемого проекта; Цель предлагаемого производства; Новизна предлагаемой продукции; Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли. |
Анализ и оценка объема продаж; Анализ затрат; Оценка риска; оценка прибыли |
2 |
Товар (услуга) |
Описание продукта Потребительские свойства товара; Отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами; Прогноз цены и затрат на производство, организацию сервиса. |
Оценка потребительских свойств товара; Анализ товаров конкурентов; Анализ цен и затрат на производство продукции. |
3 |
Рынок сбыта |
Положение дел в отрасли; Потенциальные потребители; Рыночная конъюнктура |
Оценка положения дел в отрасли; Анализ темпов роста по отрасли; Анализ потенциальных потребителей; Анализ рыночной конъюнктуры. |
4 |
Конкурен-ция |
Потенциальные конкуренты; Оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики ценовых конкурентов. |
Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов); Анализ цели, стратегии конкурентов; Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов. |
5 |
План маркетинга |
Цены; каналы сбыта; реклама; прогноз новой продукции, ценообразование, ценовые показатели. |
Анализ состояния рынка; Анализ изменения цен; Анализ внешних и внутренних факторов; Анализ эффективности рекламы; Анализ сильных и слабых сторон фирмы; Анализ производственных возможностей фирмы. |