Файл: Управление финансовыми ресурсами на предприятии (Понятие, основные характеристики финансового менеджмента на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ΔV = 269,6 ∙ 1,5% ∙ 360 = 1456 тыс.руб.

Таким образом, прирост объема деятельности предприятия за счет проведения рекламной кампании в 2010 г. составит 1456 тыс.руб.

Прирост дополнительной суммы прибыли при осуществлении рекламной стратегии в ООО «Техснаб» составит:

ΔП = ΔV ∙ Пр, (3.2)

где Пр – прибыль на 1 рубль продаж, тыс.руб.

ΔП = 1456 ∙ 0,019 = 28 тыс.руб.

Сумма дополнительной прибыли от продаж при осуществлении рекламной стратегии в 2010 г. составит 28 тыс.руб.

3. Совершенствование ассортиментной политики предприятия.

Среди направлений расширения ассортимента товаров ООО «Техснаб» необходимо выделить освоение продажи сопутствующих товаров .

Так, в 2009 г. объем деятельности предприятия составил 406117 тыс.руб.

При изыскании возможности совершенствования ассортиментной стратегии, внедрения продажи новых видов товаров объем деятельности ООО «Техснаб» может увеличиться на 25% и составит 507646 тыс.руб.

406117 ∙ 1,25 = 507646 тыс.руб.

Прирост объема деятельности составит, в таком случае, 101529 тыс.руб. (507646 – 406117 = 101529). Затраты на освоение продаж новых видов товаров составят предположительно 15000 тыс.руб. и включат в себя расходы на первоначальную закупку товаров. Определим сумму результатов расчетов эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию предпринимательской деятельности ООО «Техснаб» (табл.3.2.).

Таблица 3.2.

Показатели эффективности внедрения мероприятий по совершенствованию предпринимательской деятельности ООО «Техснаб» на 2010 г., тыс.руб.

Наименование мероприятия

Дополнительный объем продаж

1.Организация, проведение и участие в выставках, презентациях, конференциях

2.Реализация рекламной стратегии

(поиск новых каналов сбыта товаров)

3.Совершенствование ассортиментной стратегии

Итого

20306

1456

101529

123291

Таким образом, обобщая вышеизложенные расчеты по повышению эффективности деятельности ООО «Техснаб», можно отметить, что дополнительный объем продаж предприятия составит в общей сложности 529408 тыс.руб., т.е. объем выручки увеличится на 23 % по сравнению с показателем 2009 г.

Рис. 3.1. Изменение выручки от реализации в результате предложенных мероприятий

В ООО «Техснаб» рекомендуется внедрить прогрессивные технологии финансового менеджмента, так как мероприятия направлены именно на повышение стабильности предприятия .


Именно эффективно проводимая политика предприятия на основе вышеприведенных принципов управления может в кратчайшие сроки не только укрепить предприятие на рынке, но значительно повысить прибыль от финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Заключение

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать условия деятельности, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Механизм управления - важнейшая часть организации экономической деятельности предприятия. Он определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

Менеджмент, имеющий целью активное и рациональное управление финансами предприятия, неизбежно воздействует на все стороны его деятельности, так как выбор критериев для принятия правильных решений вызывает необходимость изменения во многих сферах функционирования.

Объектом исследования в работе является ООО «Техснаб». Основным видом деятельности предприятия является торговля.

Анализ и планирование основных показателей осуществляет генеральный, коммерческий директор и отдел бухгалтерии.

Проведенный анализ деятельности ООО «Техснаб» за 2011-2016 гг. позволил сделать следующие выводы:

Оценка состава и структуры имущества ООО «Техснаб» показывает, что общая стоимость имущества предприятия увеличилась за 2011 г. на 38759 тыс. руб., или на 52,9 % за 2008 г. - на 27358 тыс. руб. или на 59,5 %. Увеличение финансовых ресурсов ООО «Техснаб» за отчетный период произошло как за счет увеличения внеоборотных, так и оборотных активов. В 2016 г. по сравнению с 2008 г. оборотные активы увеличились на 5579 тыс. руб. или на 11,2 %, внеоборотные активы - на 33180 тыс. руб. или в 2,4 раза.

Наибольший удельный вес в структуре имущества принадлежит внеоборотным активам - 50,4 % в 2015 г. Прослеживается тенденция увеличения показателя на 18,6 процентных пункта. Тенденция увеличения происходит по следующим видам внеоборотных активов: основные средства - на 9,5 п.п.; незавершенное строительство - на 9,3 п.п. Имущество ООО «Техснаб» имеет иммобильный характер, что неблагоприятно с финансовой точки зрения. В структуре оборотных активов преобладают запасы товарно-материальных ценностей, удельный вес которых в общей сумме на конец 2009 г. составил 23,3 %. Положительным моментом является сокращение дебиторской задолженности на 6141 тыс. руб. или на 21,5 %, что способствует притоку денежных средств. В абсолютном выражении сократились наиболее ликвидные активы: денежные средства - на 398 тыс. руб. а краткосрочные финансовые вложения увеличились на 2333 тыс. руб., а их доля увеличилась на 0,1 п.п. Оценка динамики, состава и структуры источников финансирования имущества предприятия свидетельствует о том, что капитал ООО «Техснаб» за 2009 г. увеличился на 38759 тыс. руб. и на конец года составил 112065 тыс. руб. Увеличение стоимости капитала произошло как за счет собственных средств, которые увеличились на 12361 тыс. руб., так и за счет заемных средств, которые увеличились на 26398 тыс. руб. Собственный капитал предприятия представлен уставным, добавочным, резервным капиталам, нераспределенной прибылью, при чем большая часть принадлежит нераспределенной прибыли (24,4 %). Заемные средства предприятия за анализируемый период представлены средствами только краткосрочного характера. В 2009 г. несколько изменилась структура источников финансирования финансовых ресурсов исследуемого предприятия, увеличилась доля внешних источников финансирования на 1,7 п.п. и на 01.01.2010 г. составила 65,0 %.


Таким образом, в источниках формирования активов ООО «Техснаб», в том числе оборотных активов, значительно преобладают заемные средства, что говорит о снижении финансовой независимости предприятия.

Среди основных направлений повышения эффективности хозяйственной деятельности ООО «Техснаб» можно выделить следующие:

1. Организация, проведение и непосредственное участие в выставках-ярмарках и презентациях продукции.

При изыскании возможности постоянного участия на выставках, тематических конференциях и семинарах, предусматривающих демонстрацию возможностей предприятия и привлечение к сотрудничеству потенциальных покупателей, объем деятельности ООО «Техснаб» может увеличиться на 5% и составит 426423 тыс.руб. Прирост объема деятельности составит, в таком случае, 20306 тыс.руб.

2. Постоянный поиск новых каналов сбыта продукции.

Руководству ООО «Техснаб» на 2015 г. можно рекомендовать проведение обширной рекламной кампании. Причем в бюджет рекламы необходимо заложить затраты на рекламные объявления в прессе, рекламно-информационные статьи в специализированных изданиях, реклама в сети Интернет. Прирост объема продажи продукции за счет проведения рекламной кампании с бюджетом в 115 тыс.руб. в 2015 г. составит 1456 тыс.руб.

3. Совершенствование ассортиментной политики предприятия.

Среди направлений расширения ассортимента продукции в ООО «Техснаб» необходимо выделить более активное развитие продажи сопутствующих товаров. При изыскании возможности совершенствования ассортиментной стратегии, внедрения продажи новых видов товаров объем деятельности ООО «Техснаб» может увеличиться на 25% и составит 507646,25 тыс.руб. Прирост объема деятельности составит, в таком случае, 101529 тыс.руб.

Таким образом, проведение предложенных мероприятий позволит ООО «Техснаб» повысить уровень своей конкурентоспособности, улучшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, увеличить выручку от продаж и показатели прибыли.

Список использованной литературы

  1. Банк В. Р. Финансовый анализ : учебное пособие / В. Р. Банк, С. В. Банк, А. В. Тараскина . - М. : Проспект , 2007. - 344 с.
  2. Бланк И. А. Концептуальные основы финансового менеджмента / И. А. Бланк . - Киев : Ника-Центр , 2003. - 448 с.
  3. Бланк И. А. Управление активами и капиталом предприятия / И. А. Бланк . - Киев : Ника-Центр , 2003. - 446 с.
  4. Бланк И. А. Управление формированием капитала / И. А. Бланк . - Киев : Ника-Центр , 2000. - 508 с.
  5. Бланк И. А. Финансовый менеджмент : учебный курс / И. А. Бланк . - 2-е изд., перераб. и доп . - Киев : Ника-Центр ; Эльга , 2004. - 653 с.
  6. Бланк И. А. Управление финансовыми рисками / И. А. Бланк . - Киев : Ника-Центр , 2007. - 599 с. : ил.
  7. Бочаров В. В. Комплексный финансовый анализ / В. В. Бочаров . - СПб. [и др.] : Питер , 2007. - 432 с. : ил.
  8. Бригхэм Ю. Ф. Финансовый менеджмент. Полный курс учебное пособие : в 2 т. . Т.1. . . - СПб. : Экон. шк. , 2000. - XXX. - 497 с.
  9. Блохин К. Составление бюджета движения денежных средств косвенным методом / К. Блохин / / Финансовая газета. - 15/ 6/2008. - N24. - С. 13. - Начало. Окончание: Июль (N 26). - С. 9.
  10. Васильева Л. С. Финансовый анализ : учебник для вузов / Л. С. Васильева, М. В. Петровская . - М. : КноРус , 2008. - 544 с.
  11. Галицкая С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий : учебное пособие / С. В. Галицкая . - М. : Эксмо , 2009. - 650 с. - (Высшее экономическое образование)
  12. Геращенко И. П. Построение критерия оптимальности финансовой стратегии компании / И. П. Геращенко / / Финансы и кредит. - 2009. - N 2. - С. 22-32
  13. Горбунов А. Р. Бизнес-процесс: бюджетирование и финансовое управление: (обзор опыта консультационных проектов) / А. Р. Горбунов / / Финансовый бизнес. - 2008. - N3. - С. 65-70.
  14. Давыдова Л. В. Политика управления оборотным капиталом как часть общей финансовой стратегии предприятия / Л. В. Давыдова ; С. А. Ильминская / / Финансы и кредит. - 2008. - N15. - С. 5-11.
  15. Кахидзе А. К. Выбор направлений совершенствования управления финансами предприятий малого бизнеса / А. К. Кахидзе / / Аспирант и соискатель. - 2008. - N3. - С. 26-29.
  16. Лиференко Г. Н. Финансовый анализ предприятия : учебное пособие / Г. Н. Лиференко . - М. : Экзамен , 2007. - 158 с.
  17. Люлина С. И. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как одно из направлений укрепления финансового состояния организации: / С. И. Люлина / / Сборник научных статей докторантов, аспирантов и соискателей . . - Чебоксары, 2007. - Вып.5 . - С. 454-459.
  18. Мардаровская Ю. В. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия : учебное пособие для вузов / Ю. В. Мардаровская . - М. : ЭЛИТ , 2009. - 271 с.
  19. Медведчиков Д. А. Организационные основы страхования космических рисков / Д. А. Медведчиков / / Страховое дело. - 2008. - N6. - С. 38-53. - Библиогр.: с. 53 (9 назв.)
  20. Мицкевич А. Управление затратами и прибылью / А. Мицкевич. - М.: ОЛМА-пресс , 2003. - 191 с.: ил.
  21. Москаленко М. Н. Методика оценки движения денежных потоков в региональном банковском секторе / М. Н. Москаленко ; А. В. Янсон / / Деньги и кредит. - 2007. - N11. - С. 64-67.
  22. Ольхова Р. Г. Риск-менеджмент в системе управления коммерческим банком / Р. Г. Ольхова / / Бизнес и банки. - 14/ 2/2008. - N6. - С. 1-4.
  23. Финансовый менеджмент : учебник для вузов / ред. Г. Б. Поляк . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2008. - 527 с.
  24. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами : учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2007. - 639 с.
  25. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент для практиков : краткий профессиональный курс / Е. С. Стоянова, М. Г. Штерн . - М. : Перспектива , 1998. - 238 с.
  26. Скобликова Ю. Задачи и цели определяют финансовую структуру... : [структура финансового департамента] / Ю. Скобликова / / Экономика и жизнь. - 6/12/2007. - N49. - С. 31 - (Ваш партнер - консультант).
  27. Слуцкин М. Л. Центры ответственности в финансовом менеджменте / М. Л. Слуцкин / / Аудитор. - 2008. - N6. - С. 15-23.
  28. Смирнов А. Л. Цели и базовые принципы финансового менеджмента / А. Л. Смирнов / / Повышение эффективности социально-экономической деятельности потребительской кооперации на основе улучшения использования кадрового потенциала . . - Чебоксары, 2008. - Ч.1 . - С. 573-577.
  29. Смирнов А. Л. Распределение прибыли и дохода как управленческие механизмы финансового менеджмента / А. Л. Смирнов / / Сборник научных статей докторантов, аспирантов и соискателей . . - Чебоксары, 2007. - Вып.5 . - С. 729-733.
  30. Финансовый менеджмент : учебное пособие для вузов / А. Н. Гаврилова, [и др.] . - М. : КноРус , 2007. - 326 с.
  31. Финансовый менеджмент : учебник для вузов / Н. Ф. Самсонов, [и др.], ред. Н. Ф. Самсонов . - М. : ЮНИТИ , 2000. - 495 с.
  32. Яшина Н. И. Совершенствование теоретических и практических основ оценки финансового состояния и качества управления бюджетами в целях повышения эффективности управления финансовыми ресурсами территории / Н. И. Яшина ; И. А. Гришунина / / Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - N22. - С. 26-35. - Начало. Окончание: N 23. - C. 13-23.