Файл: Инвестиционная политика РФ в современных условиях».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- экономическая и социальная политика, проводимая в регионе;

- величина имеющегося производственного потенциала;

- географическое положение;

- природные и климатические условия;

- привлекательность региона для иностранных инвестиций и т. д.

Основными задачами системы управления инвестициями в регионе являются:

- создание инфраструктуры инвестиционного рынка;

- определение приоритетных направлений инвестиций;

- создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования инвестиций, в том числе свободных средств населения, иностранных инвестиций и инвестиций из других регионов страны;

- обеспечение интеграции регионального инвестиционного рынка с международным рынком инвестиционных ресурсов.

Таким образом, инвестиции в современную экономику являются основным элементом, влияние на которое государство позволяет формировать темпы, динамику и экономическую направленность национальной экономики.   Инвестиционная политика государства должна создать условия для развития производства, обосновать направления фундаментальных и поисковых исследований, которые определяют развитие экономики на будущее.   Для обеспечения непрерывности, научной обоснованности и эффективности инвестиций инвестиционная экономика осуществляется на государственном и региональном уровнях.

1.2 Формирование инвестиционной политики государства в условиях развития рыночных отношений в России.

Недавние события на рынках и в политике улучшают перспективы России как предпочтительного инвестиционного направления. Из-за запретов на измельчение, появившихся после санкций в отношении России и имплозии тезисов БРИК, на прошлой неделе инвесторы вылили на российские рынки 451 млн долларов, что является самым большим еженедельным притоком за последние пять лет.

VanEck Vectors Russia ETF (RSX) возглавил пакет, активы которого в фонде выросли на 33% и достигли 2,5 млрд долларов за последние три недели. За этим последовал iShares MSCI Russia Capped ETF (ERUS), активы которого выросли на 16% до 438 млн долл., А российский фонд акций JPMorgan увеличился примерно на 9%. Инвестиции в российские облигации также достигли рекордного уровня с начала 2015 года.

Хотя президент Барак Обама недавно назвал Россию «маленькой и слабой страной», не имеющей никакого влияния на США, рынок, похоже, видит Россию в новом свете. Потенциал здоровых отношений между Дональдом Трампом и президентом России Владимиром Путиным, восстановлением цен на нефть и привлекательной валютой российского рубля (RUB) сговариваются, чтобы сделать Россию более привлекательным местом.


Недавние политические события предвещают смягчение позиции США в отношении России. Назначение Рекса Тиллерсона в качестве госсекретаря рассматривается как большой позитив для улучшения отношений США и России. Тиллерсон является экс-исполнительным директором ExxonMobil Corp. (XOM), который сыграл важную роль в завершении сделки по разработке российских запасов нефти, а также был награжден орденом Дружбы России в 2013 году Путиным. Подъемные санкции не только помогут российской экономике, но и позволят Exxon восстановить доступ к более чем 63 миллионам акров российских запасов нефти.

Несмотря на введенные Западом санкции, в этом году основной российский фондовый индекс Micex вырос на 27%. Российский банк Сбербанк, на который напрямую влияют санкции, имеет звездные показатели в 2016 году. Независимо от того, остаются ли здесь санкции или нет, аналитики считают, что российский бизнес будет продолжать успешно работать в атмосфере примирения. (См. Также: Каковы наиболее распространенные рыночные индикаторы для следования российскому фондовому рынку и экономике?)

Российская экономика в значительной степени зависит от продаж нефти, газа и оружия. Помимо прямой выгоды от восстановления цен на нефть, потенциал для России, восходящего к глобальному экономическому мейнстриму в период после санкций, возлагает большие надежды. «Оценка была чрезвычайно привлекательной, и восстановление нефти очень благоприятствовало не только рынку акций, но и (России) политически», - сказал Винай Панде, глава краткосрочных инвестиционных возможностей UBS Wealth Management.

Агентство стратегических инициатив, созданное президентом Путиным в 2011 году для повышения инноваций и сокращения бюрократии, выпустило с 2014 года ежегодный рейтинг регионов России с точки зрения конкурентоспособности их инвестиционного климата. Эта инициатива предоставляет потенциальным инвесторам важную информацию о том, какие регионы наиболее открыты для иностранных инвестиций. Предоставляя ориентир для сравнения регионов, известный как «Региональный инвестиционный стандарт», эта инициатива также стимулировала конкуренцию между регионами, что привело к общему улучшению инвестиционного климата в России. См. Https://asi.ru/investclimate/rating/ (на русском языке) для получения дополнительной информации.

Федеральная налоговая служба (ФНС) управляет сайтом регистрации бизнеса России, www.nalog.ru (на русском языке). Компания должна зарегистрироваться в местном офисе FTS в течение 30 дней с момента запуска нового бизнеса. Процесс регистрации бизнеса не должен занимать более пяти дней в соответствии с Законом 129-ФЗ от 2001 года. Иностранным компаниям может потребоваться нотариально удостоверять оригиналы учредительных документов, включенных в пакет приложений. Для создания бизнеса в России компания должна внести регистрационный взнос в размере 4000 рублей и зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе. См. Http://www.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/russia для более подробной информации.


Российское правительство создало в 2010 году омбудсмена по защите прав инвесторов, выступая в качестве партнера и гаранта инвесторов, больших и малых, а также в качестве рефери в процессе досудебного посредничества. Первым заместителем премьер-министра был назначен первый федеральный омбудсмен. В 2011 году омбудсмены были созданы на региональном уровне, с заместителем Представителя Президента, выступающим в качестве омбудсмена в каждом из семи федеральных округов. Секретариат омбудсмена, расположенный в Министерстве экономического развития, пытается содействовать разрешению споров между сторонами. Дела возбуждаются с подачи жалобы инвестором (по электронной почте, телефону или письму), а затем поиск решения между заинтересованными сторонами. Распределение проблем, о которых сообщалось омбудсмену, показало большинство случаев, связанных с административными барьерами, дискриминацией компаний, превышением полномочий государственными должностными лицами, таможенными правилами и защитой прав собственности.

В июне 2012 года был создан новый механизм защиты прав предпринимателя. Руководителем бизнес-организации «Деловая Россия» был назначен Уполномоченный по правам предпринимателя.Российское правительство не ограничивает российских инвесторов инвестированием за рубежом. Фактически с 2015 года российский «закон о де-оффшоризации» (376-ФЗ) требует, чтобы российские налоговые резиденты уведомляли правительство об их заграничных активах, потенциально подвергая их российским налоговым платежам.

Хотя российское правительство на всех уровнях предлагает умеренно прозрачную политику, фактическая реализация может быть непоследовательной. Более того, российская программа импортозамещения часто приводит к обременительным нормам, которые могут дать отечественным производителям финансовое преимущество перед иностранными конкурентами. Проекты законопроектов и положений предоставляются для публичных комментариев в соответствии с правилами раскрытия информации, изложенными в постановлении правительства 851 от 2012 года.

Основные регламентационные действия публикуются на централизованном веб-сайте и доступны по адресу www.pravo.gov.ru. Веб-сайт поддерживает нормативные документы, которые были приняты или должны быть приняты. Проекты нормативных правовых актов публикуются на веб-сайте www.regulation.gov.ru. Проекты законов, которые не подпадают под действие Резолюции 851, можно найти в правовой базе Государственной Думы России (asozd.duma.gov.ru).


Офис президента имеет право принимать серьезные решения, затрагивающие предприятия без официального периода комментариев. На практике это означает, что основные решения, затрагивающие предприятия, часто берутся без участия промышленности. Это привело к непредсказуемой нормативной среде.

Процедуры бухгалтерского учета, как правило, являются прозрачными и последовательными. Однако документы, совместимые с общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP), обычно предоставляются компаниями, которые взаимодействуют с иностранными рынками или заимствуют у иностранных кредиторов. В противном случае применяются российские стандарты бухгалтерского учета, которые в значительной степени основаны на передовой международной практике.

Выводы по Главе 1

В то время как Российская Федерация добилась существенных успехов в 2016 году, чтобы снизить нормативную нагрузку на предприятия на региональном уровне, фундаментальные структурные проблемы в управлении экономикой продолжают подавлять прямые иностранные инвестиции по всей стране. В частности, судебная система России по-прежнему сильно предвзято относится к государству, в результате чего инвесторы часто мало прибегают к судебному спору с правительством. Высокий уровень коррупции среди правительственных чиновников сопрягает этот риск.

Правительство России часто принимает законы с практически никакой прозрачностью или без включения комментариев общественности, создавая значительную неопределенность в бизнесе. Более того, российская программа импортозамещения часто дает местным производителям значительное преимущество перед иностранными конкурентами, которые не соответствуют требованиям России по локализации. Кроме того, действия России на востоке Украины и в Крыму привели к наложению санкций на целевые российские субъекты Соединенными Штатами и Европейским Союзом - увеличение стоимости юридического соответствия для компаний США и ограничение ограничений видов деятельности, разрешенных в России.

Глава 2. Проблемы и перспективы путей улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации.


2.1 Современное состояние инвестиционной среды Российской Федерации

Многим инвесторам все еще трудно поколебать воспоминания о советской эпохе. Обвиняйте его в суровом правительстве и капитализме. Тем не менее, в России все же можно генерировать прибыль. Фокус для инвесторов заключается в понимании возможностей России и ее рисков.

Для инвесторов у России есть широкие возможности для экономического роста и роста рынка. После девальвации рубля и финансового кризиса в России в 1998 году рост в России неуклонно повышался, чтобы оставаться относительно наравне с другими доминирующими развивающимися рынками, такими как Бразилия, Индия и Китай. Рынки акций в стране выросли. В период между 2005 и 2010 годами российская фондовая биржа обеспечила устойчивую двузначную доходность инвесторам, и ожидается, что результаты деятельности в стране продолжат демонстрировать признаки улучшения.

В России есть одна из самых больших групп населения в мире - около 150 миллионов человек, многие из которых в последнее десятилетие становятся все более богатыми и тратят все больше своих доходов на предметы роскоши, услуги и праздники. ВВП на душу населения в 2010 году примерно на 16 000 долларов США ставит его наравне со странами со средним уровнем дохода. По мере того, как Россия делает значительные успехи в использовании своего пула природных ресурсов и реализует политику сокращения диспаритета, рост на душу населения, вероятно, также улучшится. Темпы роста ВВП, составляющие в среднем 7% между кризисами 1998 и 2008 годов, сделали его не только крупным рынком, но и крупным рынком, который быстро рос. В то время как Россия была отсталой от так называемых стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), Россия пользовалась большим количеством иностранных инвестиций.

Огромные природные ресурсы представляют собой самую большую в России привлекательность для инвесторов. Нефть и газ играют основную роль в российской экономике по объемам производства для внутренних целей и экспорта. В 2010 году в стране было добыто около 80 млрд. Баррелей доказанных запасов нефти, что соответствует мировым рейтингам природного газа. Россия также подвержена воздействию энергетической отрасли через ряд ключевых совместных предприятий по всей Африке и другим странам-производителям энергии. Но нефть и газ - не единственные природные ресурсы, которые в России многочисленны. Добыча и производство драгоценных и недрагоценных металлов - огромная отрасль в стране, с огромными перспективами.