Файл: Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии (Кадровый менеджмент и реализация кадровой стратегии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Номера гостиницы являются основным элементом услуги размещения. Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Гостиничный комплекс «Киевский», главным образом, ориентирован на деловые поездки поэтому в отеле имеется несколько конференц-залов, оборудованные всей необходимой аппаратурой для проведения переговоров и высокотехнологичные сервисные услуги – междугороднюю и международную связь, выделенный доступ в Интернет по технологии ADSL.

2.2 Система управления персоналом в ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya

Управление персоналом каждой организации направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.

Кадровая политика ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya – это система мероприятий по управлению персоналом, сознательно принятая руководством и действующая в организации.

При рассмотрении системы управления персоналом компании можно видеть, что она включает в себя все необходимые элементы – таблица 1.

Кадровое планирование персонала в ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya используется в полном объеме на краткосрочный период. Данный вид кадрового планирования является наиболее оперативным для организации в условиях современного рынка труда и экономики.

В данной организации так же существует четкое, научно обоснованное нормирование труда по системе ТК РФ. В последнем квартале года производится анализ потребности новых рабочих мест, сотрудников и финансовых затрат на открытие новых вакансий. Исходя из определенной в конце года потребности – производятся процедуры подбора персонала и последующий найм.

При наборе персонала ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya использует как внешние, так и внутренние источники. К внутренним источникам относятся собственные сотрудники, которые предлагают своих знакомы на образующиеся вакантные места. К внешним источникам найма, к которым наиболее часто прибегает организация, можно отнести обращение в частные и государственные центры занятости, проведение ярмарок вакансий и дней карьеры в профильных высших и средних учебных заведениях города Москва.


Элемент системы управления персоналом

Наличие элемента в рассматриваемой организации

Кадровое планирование

Есть

Нормирование труда

Есть

Определение существующей потребности в найме работников

Есть

Набор сотрудников

Есть

Отбор претендентов на вакантное место

Есть

Последующий найм сотрудников

Есть

Программы адаптации персонала

Частично

Обучение персонала

Есть

Программы карьерного роста

Частично

Мотивация и стимулирование

Есть

Контроль за деятельностью персонала

Частично

Таблица 1. Состав системы управления персоналом организации.

Гостиничный оператор AccorHotels очень ответственно относится к адаптации и обучению своего персонала, поэтому в ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya есть менеджер по обучению, который постоянно проводит различные тренинги на такие темы как техника безопасности, успешные продажи, правильное общение с гостем и так далее. Все новые сотрудники первые три месяца проходят достаточно большой список обязательных тренингов и обучений. Организация оказывает поддержку каждому новому сотруднику. Новый сотрудник должен знать заранее в общих чертах, что ему предстоит делать, чем занимается организация, сколько он может заработать на этой должности, есть ли у него перспективы роста, кто его руководитель. Так же проводятся тренинги для всего персонала гостиницы в ежемесячном режиме. При этом генеральный менеджер активно поддерживает стремление сотрудников к самообразованию.

Программы карьерного роста предоставляются для менеджеров среднего и высшего звена.

Мотивация и стимулирование персонала к качественному исполнению своих обязанностей есть не только в виде материального (годовые и ежеквартальные премии, подарки) но и в психологическом – тренинги, групповые и индивидуальные беседы с непосредственным руководителем что повышает уровень обратной связи и вовлеченности. От каждого сотрудника приветствуется внесение рационализаторских предложений что делает работу для каждого сотрудника значимой. Нематериальным методом мотивации являются: проведение конкурсов на лучшего сотрудника и лучший отдел по различным критериям, вынесение публичной благодарности со стороны руководства.


Контроль за деятельностью сотрудников производится со стороны всего руководства организации.

В целом, из характеристики действующей системы управления персоналом в ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya видно, что элементы целостной сичтемы управления персоналом используются в полном объеме.

Цели кадровой политики ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya:

  1. Создание системы движения кадров в организации и выработка фирменных методов взаимодействия с персоналом;
  2. Улучшение психологического климата и увеличение слаженности работы в коллективе, стабилизация кадрового состава, повышение уровня его функционирования.

Кадровая политика ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya включает в себя следующие аспекты:

  • общие принципы и приоритеты целей компании;
  • организационно-штатная политика (планирование потребности, набор, продвижение, перемещение, увольнение, создание резерва сотрудников); организационно-трудовая политика (условия труда, техника безопасности);
  • информационная политика (принципы системы движения информации);
  • финансовая политика (принципы распределения средств, основы системы компенсаций);
  • политика развития персонала (принципы подготовки программ развития персонала);
  • оценка результатов деятельности.

Отдел кадров выполняет следующие функции: набор, обучение, оценка, регулирование труда и заработной платы, вопросы премирования, дисциплинарные меры взыскания, недопущения случаев незаконного увольнения.

Топ-менеджер гостиницы «Киевская» отвечает за организацию управления всеми службами отеля, контролирует соблюдение установленных норм и стандартов обслуживания. Он сам ставит цели и задачи перед собой, четко доносит их до подчиненных и добивается их выполнения.

Вывод по 2 главе

Таким образом, по данным второй главы можно сделать вывод что гостиница ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya успешно действует уже чуть более трех лет.

Гостиница имеет постоянную потребность в высококвалифицированных работниках для высокой производительности труда.

Менеджер по обучению проводит программы систематического обучения и подготовки сотрудников, помогая им тем самым раскрыть свои возможности и таланты.

Кадровая политика ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya – это система мероприятий по управлению персоналом, сознательно принятая руководством и действующая в организации.


При рассмотрении действующей в организации системы управления видно, что используются все необходимые для эффективной и устойчивой работы системы элементы.

Отдел кадров выполняет следующие функции: набор, обучение, оценка, регулирование труда и заработной платы, вопросы премирования, дисциплинарные меры взыскания, недопущения случаев незаконного увольнения.

В целом, исходя из рассмотренной деятельности и системы управления организацией можно сделать вывод что у ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya есть целостная и продуманная кадровая стратегия организации, которая связана с генеральной стратегией AccorHotels которой принадлежит организация, что приводит к повышению эффективности использования имеющихся трудовых ресурсов.

Действующая кадровая стратегия организации позволяет:

  • воспитывать талантливых профессионалов внутри компании и внедрять их со стороны на всех уровнях;
  • нанимать сотрудников по мере освобождения должностей и вести «охоту» за высококвалифицированными специалистами одновременно;
  • пользоваться разными источниками поиска сотрудников;
  • находить средства связи с кандидатами, которые пассивно ищут работу;
  • разработать правила привлечения для каждого типа высококвалифицированных специалистов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сотрудники организации являются наиболее ценным активом не только в ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya, но в индустрии гостеприимства в целом поэтому правильное управление персоналом гостиницы увеличит производительность и обеспечит успех.

Управление персоналом это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций, обеспечения необходимых пропорций в уровне производительности труда и объема производства, поддержания постоянного соответствия подготовленности и обученности кадров требованиям научно-технического прогресса. Сущность управления персоналом заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях их максимального использования.


Важной частью в системе управления персоналом в гостинице является мотивация – это процесс стимулирования, который побуждает сотрудников выполнять поставленные цели с большей отдачей.

Объект исследования в данной работе – кадровая служба гостиницы ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya. Гостиница успешно действует уже чуть более трех лет.

Многоуровневая система обслуживания в отеле позволяет удовлетворить любые запросы гостей: от краткосрочного пребывания с деловыми целями до длительно комфортного отдыха. Гармоничное сочетание организации сервисных услуг и безопасности – это атмосфера комфорта и уюта.

Услуги, предоставляемые в гостиничном комплексе «Киевский» подразделяются на основные и дополнительные.

К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг». Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени; предоставление питьевой бутилированной воды, швейного набора, утюга и гладильной доски, принадлежностей для душа. Дополнительные услуги отеля – это бесплатные сейфы для ценностей непосредственно в номерах; круглосуточное обслуживание номеров; прачечная и химчистка; услуги экспресс-почты DHL; бесплатная охраняемая автостоянка.

Гостиница имеет постоянную потребность в обеспечении высокой производительности труда работников и для достижения этой цели проводит набор и отбор наиболее квалифицированных и талантливых новых работников. Так же в данной организации проводятся программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей. Подготовка представляет собой обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда.

Отрицать важнейшую роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии нельзя ведь любая организация, которая ориентирована на успешное существование и развитие, планирует свою деятельность не только на ближайший период времени, но и на перспективу нуждается в качественной кадровой стратегии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Агашкова А. Кадровая политика и кадровая стратегия предприятия // Управление персоналом, 2016. - №4. – С. 25 – 27.
  2. Аликаева А.О. Кадровая политика. – М.: Лаборатория книги, 2015 – 176 с.
  3. Аникеева С.М. Основы управления персоналом. – М.: Логос, 2015. – 349 с.
  4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом.: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. / Т.Ю. Базаров. — 4-е изд., М.: Издательский центр "Академия", 2010. — 620 с.
  5. Борисова АЛ. Как вы службу назовете // Управление человеческими ресурсами в условиях модернизации экономики: материалы интернет-конф. 4-го Байкальского кадрового форума. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. С. 48—56
  6. Васин Ю.П. Совершенствование кадровой политики. – С.Пб.: Лань-Трейд, 2016. – 122 с.
  7. Ермакова А. А. Роль кадровой службы в деятельности организации розничной торговли // Молодой ученый. — 2018. — №41. — С. 118-119.
  8. Идиятуллина Л.Р. Кадровая политика в системе управления персоналом предприятия // Проблемы развития предприятий: теория и практика: Материалы международной научно-практической конференции. Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад., 2012. —366 с.
  9. Кузьмина Н.М. Кадровая политика корпорации: монография. М.: ИНФРА-М, 2017. — 167 с. — (Научная мысль).
  10. Ленская И. Ю., Шиндряева И. В., Ширяева В. А. Управление персоналом организации: конспекты лекций – учебное пособие. — М.: Мир науки, 2017. — 127 с.
  11. Мамаева В.Ю. Человеческие ресурсы и кадровая политика. – Омск: Омский государственный университет, 2015. – 240 с.
  12. Мельников И. Кадровик: стратегии и принципы кадрового менеджмента. – М.: Конкурс, 2016. – 428 с.
  13. Незоренко Т. К. Совершенствование кадровой политики. – М.: Аркаим, 2016. – 105 с.
  14. Основы кадровой политики и кадрового планирования: учебно-методическое пособие / сост. О.Х.Аршолоева. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2015. — 160 с.
  15. Рыбак Я.О. Кадровая политика. – М.: Лаборатория книги, 2014. – 124 с.
  16. Рыбинский В.З. Управление персоналом в условиях цикличного развития производства. М.: Аль-текс, 2015. — 85 с.
  17. Скориков М.Н., Штода Н.В. Стратегия управления человеческими ресурсами при формировании персонала организаций // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 1 — 11. С. 112—120.
  18. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие Издательство: Юнити-Дана, 2012г. — 244 c.
  19. Сирченко А. Е. Кадровая стратегия как инструмент управления персоналом // Молодой ученый, 2015. – №1. – С.496-499.
  20. Управление персоналом/Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина А.Н. - М.: ООО «Издательство ЮНИТИ-ДАНА», 2013. — 412 с.
  21. Шапиро С. А., Самраилова Е. К., Хусаинова Н.Л. Теоретические основы управления персоналом. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 320 с.