Файл: Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии (Кадровый менеджмент и реализация кадровой стратегии).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы роли кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии
1.1 Понятие кадровой службы, её роль и функции
1.2 Кадровая стратегия, её типы и значение
1.3 Кадровый менеджмент и реализация кадровой стратегии
2.1 Общая характеристика ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya
2.2 Система управления персоналом в ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya
1.3 Кадровый менеджмент и реализация кадровой стратегии
Под кадровой политикой обычно понимают систему теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы. Она определяет генеральное направление и основы работы с кадрами, общие и специфические требования к ним и разрабатывается собственниками организации, высшим руководством, кадровыми службами [2].
Кадровая политика формируется руководством организации, а реализуется кадровой службой в процессе выполнения её работниками своих функций. Она находит свое отражение в таких нормативных документах, как в правилах внутреннего распорядка и коллективном договоре.
Отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами — отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение — могут заранее планироваться и согласовываться со стратегическими целями и текущими задачами организации [20].
Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организацией производственное поведение каждого из ее сотрудников [4]. Как и стратегия развития организации в целом, кадровая политика разрабатывается с учетом ресурсов и традиций организации и возможностей, предоставляемых внешней средой. Кадровая политика является частью политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития.
Эффективная кадровая политика выделяет приоритетные задачи, без решения которых ее реализация затруднена.
Первая задача — набор сотрудников, в наибольшей степени соответствующих требованиям предприятия. Набор осуществляется путем выявления кандидатов как внутри фирмы, так и за ее пределами — на внешнем рынке труда.
Вторая задача — адаптация принятых специалистов к работе и трудовому коллективу. Обеспечение работникам условий для быстрого привыкания и выхода на требуемый уровень рабочих показателей напрямую влияет на результаты работы предприятия. Условиями выполнения данной задачи являются стремление работника выполнять порученную работу, получение удовлетворения от ее выполнения и способность находить общий язык с окружающими.
Третья задача — выделение сотрудников, способных постоянно учиться и постигать новые технологии. Традиционно сложившиеся правила отбора требуют много внимания уделять специализированным знаниям, которые быстро устаревают. Политика обучения и переподготовки кадров позволяет устранять этот недостаток, что является важным составным элементом эффективной кадровой политики.
Четвертая задача — эффективная и объективная оценка умений и способностей сотрудников. Эта задача сводится к оценке того, что называется трудовым потенциалом.
Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства, нормативных актов и правительственных решений [11].
Последние как отражение государственной политики в отношении воспроизводства рабочей силы влияют на кадровую политику через регулирование ситуации на рынке труда, а также через требования к обеспечению надлежащей социальной защиты работника.
В реализации кадровой политики возможны альтернативы: она может быть быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе, приоритете производственных интересов, либо, наоборот, учитывающей то что ее реализация окажет влияние на трудовой коллектив и может привести к социальным издержкам.
Кадровая политика реализуется через кадровую работу. Поэтому выбор кадровой политики связан не только с определением основной цели, но и с выбором средств, методов, приоритетов и т.д.
Кадровая работа базируется на системе правил, традиций, процедур, комплексе мероприятий, связанных непосредственно с осуществлением подбора кадров, необходимых их подготовки, расстановки, использования, переподготовки, мотивации, продвижения и т.д. Поэтому содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу (выбор источников пополнения кадров, требования к исполнителям и т.п.), а касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В то время как кадровая политика связана с выбором целевых задач, рассчитанных на дальнюю перспективу, текущая кадровая работа ориентирована на оперативное решение кадровых вопросов. Между ними должна быть, естественно, взаимосвязь, которая бывает обычно между стратегией и тактикой достижения поставленной цели [17].
Кадровая политика носит и общий характер, когда касается кадров предприятия в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на решение специфических задач (в пределах отдельных структурных подразделений, функциональных или профессиональных групп работников, категорий персонала) [9].
Необходима проверка кадровой политики на ее соответствие сложившимся на предприятии традициям в работе с кадрами, привычным для коллектива и принимаемым им. Кроме того, следует учитывать психологический климат на предприятии, потенциальные возможности коллектива, изменения во внешнем окружении. Поэтому целесообразно проводить социологические исследования с целью изучения реакции со стороны коллектива на выбранную кадровую политику [13].
Схематично этот процесс согласования функциональных стратегий, в том числе кадровой, представлен на Рисунке 2.
Рисунок 2. Процесс согласования функциональных стратегий организации
При разработке кадровой стратегии необходимо точно оценивать, как влияние внешней среды, так и внутреннюю корпоративную культуру организации. Учитывая, что реализация всех остальных стратегий организации так или иначе связана именно с персоналом, необходимо признать, что кадровая стратегия в этом смысле становится ключевой [19].
Кадровая служба или служба управления персоналом является важным связующим звеном между единицей труда, носителем знаний и информации — сотрудником и системой управления организацией. От профессионализма специалистов служб управления персоналом зависит построение технологии организации взаимодействия с персоналом и, как следствие, результат деятельности этой организации [5].
Вывод по 1 главе
Таким образом, по данным первой главы можно сделать вывод что кадровая стратегия это определенное руководством компании приоритетное направление действий, учитывающее ее стратегические задачи и ресурсные возможности, которые необходимы для достижения долгосрочных целей по формированию высококвалифицированного, сплоченного и ответственного коллектива.
Объектом кадровой стратеги организации является её персонал, понимаемый как совокупность физических лиц, имеющих трудовые отношения с организацией, выступающей как работодатель, называемых её персоналом, и обладающих определенными количественными и качественными характеристиками, определяющими их способность к деятельности в интересах организации.
Любая организация, которая ориентирована на успешное существование и развитие, планирует свою деятельность не только на ближайший период времени, но и на перспективу. Очень важную роль в этом играет кадровая стратегия компании.
Основные черты кадровой стратегии организации, следующие: она имеет долгосрочный характер (формирование системы мотивации, психологических установок, системы управления персоналом, структуры персонала требует много времени); связь со стратегией организации в целом (при изменении стратегии необходимо корректировать и кадровую политику: изменить структуру и численность персонала, его квалификацию и навыки, методы и стиль управления).
Кадровая политика носит и общий характер, когда касается кадров предприятия в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на решение специфических задач (в пределах отдельных структурных подразделений, функциональных или профессиональных групп работников, категорий персонала).
Кадровая служба или служба управления персоналом является важным связующим звеном между единицей труда, носителем знаний и информации — сотрудником и системой управления организацией. От профессионализма специалистов служб управления персоналом зависит построение технологии организации взаимодействия с персоналом и, как следствие, результат деятельности этой организации.
Глава 2. Работа кадровой службы и системы управления персоналом в ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya
2.1 Общая характеристика ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya
ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya это гостиничный комплекс на пересечении Киевской улицы и 2-го Брянского переулка в Москве. Генеральным менеджером является Доминик Мерсье. Гостиничный комплекс «Киевский» — второй комбо-отель AccorHotels в России, при этом один из самых крупных в Европе. В комплекс объединены три отеля разной категории: Novotel имеющий 4 звезды, Ibis 3 звезды и Adagio – апартаменты. Гостиничный комплекс открылся в ноябре 2016, для размещения предлагается 701 номер. В распоряжении постояльцев гостиниц категории 4* (Novotel и Adagio) оздоровительный центр с детским и взрослым бассейнами на пятом этаже с видом на Москву, тренажерным залом, сауной, хаммамом и массажным кабинетом.
Комплекс «Киевский» — один из новейших объектов AccorHotels, в нем отражены все последние тенденции — как в дизайне, так и в концепции обслуживания. Вся необходимая информация, начиная от цен и имени дежурного менеджера до новостной ленты и специальных предложений, — все это выводится на цифровые панели, расположенные в лобби каждого из отелей.
Удобное расположение неподалеку от трех станций метро, основных исторических достопримечательностей и центров деловой активности города делают комплекс идеальным местом для остановки во время поездки по бизнесу или знакомства с городом, а выбор из трех разных ценовых категорий позволит каждому гостю, путешествующему в одиночку, группой или с семьей, найти свой вариант размещения.
На территории всего отельного комплекса работает собственная служба охраны. Отели расположены с 5-го по 12-й этаж здания. Камеры наблюдения находятся как снаружи здания, так и во всех общественных зонах внутри, включая служебные помещения.
Все сотрудники отеля проходят регулярные тренинги по поведению в чрезвычайной ситуации (при пожаре, террористической угрозе, любом другом форс-мажоре).
Гостиничный комплекс «Киевский» осуществляет следующие виды деятельности:
- 55.10 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания;
- 56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания;
- 56.21 Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий.
Организации присвоены ИНН 7730112133, ОГРН 1027739661971, КПП 773001001. Количество совладельцев (по данным ЕГРЮЛ): 1, генеральный директор – Лукашов Сергей Алексеевич. Размер уставного капитала 28 700 000₽.
В ведении ООО «Белком Коммуникейшн» Novotel Adagio ibis Moscow Kievskaya находятся
- группы помещений лобби (на каждый из трех отелей свое лобби и стойка ресепшн),
- жилая часть для постояльцев гостиницы,
- помещения для осуществления питания гостей (два бара и два ресторана),
- помещения торгово-бытового обслуживания,
- помещения для занятий спортом, досуга, бизнеса гостей,
- служебные и бытовые помещения,
- технические помещения (системы жизнеобеспечения гостиницы).
Многоуровневая система обслуживания в отеле позволяет удовлетворить любые запросы гостей: от краткосрочного пребывания с деловыми целями до длительно комфортного отдыха. Гармоничное сочетание организации сервисных услуг и безопасности – это атмосфера комфорта и уюта.
Услуги, предоставляемые в гостиничном комплексе «Киевский» подразделяются на основные и дополнительные.
К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг». Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени; предоставление питьевой бутилированной воды, швейного набора, утюга и гладильной доски, принадлежностей для душа. Дополнительные услуги отеля – это бесплатные сейфы для ценностей непосредственно в номерах; круглосуточное обслуживание номеров; прачечная и химчистка; услуги экспресс-почты DHL; бесплатная охраняемая автостоянка.