Файл: Программный проект как основа инноваций (Управление разработкой и созданием инновационного проекта развития предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Анализ системы управления инновационным проектом на предприятии ООО “ЭЛИТ»

2.1. Общая характеристике организации

Предприятие ООО «ЭЛИТ» включает в себя отдельный модуль - это компактный аппаратно-программный комплекс, встраиваемый в домофон и превращающий устройство в систему загрузки, хранения и воспроизведения аудиофайлов. Файлы загружаются дистанционно по каналу пакетной передачи данных GPRS, благодаря чему централизованная трансляция сообщений возможна как на уровне отдельного подъезда, так и на уровне района и даже целого города - в зависимости от степени общественной значимости информации. По замыслу создателей, ООО «ЭЛИТ» может информировать жильцов о чрезвычайных ситуациях, транслировать объявления от коммунальных служб и администрации города. Сообщения проигрываются при входе человека в подъезд (когда открывается дверь), выходе из него (в момент открытия двери), при вызове абонента путем набора номера квартиры (в момент ожидания соединения). Отдельно слушать домофон не потребуется: на вход и выход из подъезда у нас уходит порядка 5 секунд, за это время создатели «ЭЛИТФОН» транслируют сообщение длиною в 8-10 слов.

Впервые об инновационной системе «ЭЛИТФОН» стало известно в 2011г., когда проект стал победителем конкурса инновационных предприятий Республики Татарстан, а команда проекта стала самой молодой в Татарстане, получившей субсидию от Агентства инвестиционного развития РТ на развитие и внедрение проекта на территории Республики.

В мае 2015 года проект «ЭЛИТФОН» стал победителем всероссийского конкурса «Бизнес Успех» в номинации «Лучшая IT компания». «ЭЛИТФОН» вошел в тройку сильнейших технологических проектов СНГ (по версии международного конкурса «Технокубок»), в пятерку сильнейших проектов мира по версии журнала «Unova». Статьи о «ЭЛИТФОН» появились в «Форбсе» и «Коммерсанте», видеосюжеты показали в новостях федеральных каналов.

Уникальные и запатентованные технологии позволяют компании удерживать лидирующие позиции на узкоспециализированном рынке умных систем оповещения населения густонаселённых городов.


Помимо модернизации подъездов, новый проект предлагает также голосовые трансляционные решения для объектов городской инфраструктуры, в частности, для детских садов, школ, промышленных предприятий, а также для государственных органов, которые по роду деятельности призваны оперативно реагировать на происшествия.

Основные преимущества системы «ЭЛИТФОН» - это высокий процент охвата населения (до 70% жителей города) в сочетании с высокой отказоустойчивостью оборудования и низкой стоимостью внедрения.

Приоритетные направления развития «ЭЛИТФОН» - реализация крупных, социально значимых проектов по внедрению и обслуживанию систем информирования и экстренного оповещения населения крупных городов РФ, стран СНГ и Европы. Компания имеет уникальный опыт внедрения и развития инфокоммуникационных систем на основе собственных технологических разработок, а также решений лидеров мирового рынка систем передачи данных.

Партнеры «ЭЛИТФОН» - мировые лидеры в области ИТ и инженерного обеспечения. Заказчики компании - администрации крупнейших городов и управления Министерств различных стран СНГ.

Сегодня «ЭЛИТФОН» - это международная команда разработчиков. В ней девять штатных и пятеро вне штанных сотрудников, в том числе один гражданин Франции. В общей сложности для создания системы оповещения Республики Татарстан было выделено 110,0 млн. рублей (по 55 млн. рублей из федерального и республиканского бюджетов).

2.2 Виды инновационной деятельности предприятия ООО «ЭЛИТ»

Основной вид деятельности предприятия ООО «ЭЛИТ» - разработка программного обеспечения и консультирование в этой области.

Дополнительные виды деятельности компании включают: производство электро- и радиоэлементов электровакуумных приборов; производство печатных схем (плат); производство аппаратуры для приема, записи и воспроизведения звука и изображения; оптовую торговлю лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием; розничную торговлю в неспециализированных магазинах; розничную торговлю бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой; финансовый лизинг; покупку и продажу собственного недвижимого имущества; сдачу внаем собственного недвижимого имущества; предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом; исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями; технические испытания, исследования и сертификацию, рекламную деятельность.


«ЭЛИТФОН» устанавливает оборудование за свой счет и далее заключает договора с одной стороны подрядными организациями, которые обслуживают домофоны, и с другой - с заказчиками сообщений. Финансовая модель проекта основана на поступлениях от продажи коммерческой рекламы и частных объявлений. По подсчетам авторов идеи, платные сообщения составят не менее 30% всех трансляций по домофону. Второй источник заработка - контракт с МЧС на предоставление услуг по оповещению населения.

«ЭЛИТФОН» разработал три основных программы:

1. «Город» - это бесплатные сообщения спецслужб для населения на входе и выходе.

2. «Факел» - быстрое точечное оповещение всего подъезда о пожаре. В этом случае каждый житель слышит в своей квартире сообщение об эвакуации. При этом трубку домофона снимать не надо. Доступ к трансляции сообщений внутри квартир имеют только пожарная служба и МЧС. Сообщение о пожаре зашито в модуль, так что в экстренной ситуации его нужно просто инициировать.

3. «ЧС» - глобальное оповещение города или района. В случае экстренной ситуации транслируется одно из девяти разных сообщений, также загруженных в модуль. Все три проекта разделены технологически, чтобы система не была взломана. Команда разработала специальную программу «Красный домофон», которая позволяет жителям, если произошло непредвиденное, использовать домофон для связи с экстренными госслужбами - наподобие звонка с сотового на номер 112.

Создатели утверждают, что у «ЭЛИТФОН» нет аналогов в мире -в Германии вместо гудка в домофонах играет мелодия, в Японии в подъездах есть «тревожная кнопка», но «ЭЛИТФОН» пока более технологичный продукт. На сегодняшний день только домофонная сеть Казани оснащена этой системой. Заявки на внедрение поступили от порядка 16 субъектов Федерации, интерес проявляют Белоруссия, Казахстан. В ближайших планах - установить систему в Самаре, Уфе, проект активно продвигается в Подмосковье.

Система оповещения «ЭЛИТФОН» в дополнение к радиоточкам, громкоговорителям, телевидению становится важным элементом городской системы оповещения населения.

После запуска на территории всей страны «ЭЛИТФОН» рассчитывает занять 1,5% рынка рекламы России, а это примерно 4 млрд рублей (объем всего рынка за 2015 год составил 263,4 млрд рублей).

В настоящее время продолжается стабильное развитие проекта. Так, российская Венчурная компания присвоила проекту «ЭЛИТФОН» рейтинг «А» - умеренно высокая инвестиционная привлекательность, высокая чувствительность к воздействию неблагоприятных внешних факторов.


Это знаменательное событие произошло в рамках Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации». На стенде Российской венчурной компании прошла первая сессия по присвоению индексов привлекательности.

Высокая оценка со стороны крупнейшего российского венчурного фонда еще раз подчеркивает, как важность, так и перспективность проекта «ЭЛИТФОН».

2.3 Оценка организации инновационной деятельности предприятия ООО «ЭЛИТ»

Показатели бизнес-планов устанавливаются исходя из фактически достигнутых показателей, проанализированных с точки зрения возможностей их улучшения. Показатели эффективности проекта представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Показатели эффективности проекта

Показатель

Значение

Прогнозируемый объем финансирования, тыс.руб.

151 000,00

2015 год

85 300,00

2016 год

65 700,00

Выручка за 5 лет, тыс.руб.

5 527 399,26

Чистая прибыль за 5 лет, тыс.руб.

2 771 171,46

Объем налоговых выплат за 5 лет, тыс.руб.

1 444 641,89

Ставка дисконтирования проекта, %

30%

Чистая приведенная стоимость проекта, тыс.руб.

1 259 533,67

Внутренняя норма доходности, %

182%

Индекс доходности дисконтированных затрат, разы

7,8

Анализ проекта показал, что для реализации проекта требуется венчурное финансирование в размере 151 млн.руб., при этом 85,3 млн.руб. требуется в 2015 году для запуска проекта, в 2016 году проект начнет приносить доходы и дополнительное финансирование требуется в размере 65,7 млн. руб. С 4 кв.2015 года капитальные вложения в проект осуществляются за счет текущей прибыли. График инвестиций и финансирования проекта представлен на рисунке 1.

Рисунок 1.

График инвестиций и финансирования проекта

В первую очередь проект предполагается запустить в городах-миллионниках. Пилотным городом для запуска проекта является Казань. География внедрения проекта представлена в таблице 3.

Таблица 3.

География реализации проекта


Год реализации проекта

Подключенные города-миллионники

2013 год

Казань,

Уфа,

Ростов-на-Дону.

2014 год

Москва,

Санкт-Петербург,

Самара.

2015 год

Москва,

Санкт-Петербург,

Екатеринбург,

Челябинск,

Волгоград,

Омск,

Нижний Новгород,

Новосибирск.

2016 год

Пермь,

Красноярск,

Воронеж.

Кроме городов-миллионников предполагается запустить развитие проекта по схеме франчайзинга в других городах России и странах СНГ.

Проведен SWOT-анализ инновационного проекта, для определения сильных и слабых сторон «ЭЛИТФОН».

SWOT-анализ проекта:

1. Strengths - сильные стороны: - Отсутствие аналогов; - Наличие патента; - Наличие высокой оценки венчурных startup-проектов - присвоение умеренно высокого уровня привлекательности проекта; - Полный контроль над системой за счет сохранения правообладания; - Высокая технологичность - наличие нескольких режимов работы, сохранение работоспособности при отсутствии внешнего питания и сотовой связи; - Детальная проработка проекта; - Соответствие условиям создания единой системы информирования и оповещения, удобной для использования МЧС РФ; - Заинтересованность правительства в реализации системы оповещения населения; - Наличие предварительных договоров с оператором сотовой связи, налаживание партнерских отношений с производителями домофонов, презентация проекта для различных структур и ведомств - получение дополнительных рекомендаций; - Продуманная и структурированная политика позиционирования системы - передача только полезной и актуальной информации населению; - Сформированная команда высококвалифицированных специалистов, занимающихся работой над проектом.

2. Weaknesses - слабые стороны: - Небольшой охват населения в дневное время; - Чувствительность проекта к государственному финансированию; - Отсутствие масштабных испытаний работоспособности и надежности модулей системы, установленных в домофон.

3. Opportunities - возможности: - Инновационный способ оповещения и информирования населения; - Возможности реализации других программ работы системы («Красный домофон» и «Малый населенный пункт») - New media на рынке рекламы; - Возможность получения статуса резидента Сколково; - Ускорение темпов внедрения системы в городах России при поддержке правительства и выделения финансирования. Стратегия «Быстрого проникновения и интенсивного роста» - охват всех городов-миллионников России, внедрение проекта в других городах страны и странах СНГ.- Создание дополнительных резервов финансирования проекта; - проработка сценариев реализации проекта; - тщательный контроль за внедрением и работоспособностью системы.