Файл: Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности менеджеров по персоналу (Этика менеджера по персоналу как составная часть деловой этики).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 Психофизиологический анализ профессиональной деятельности.
Анализ содержания профессиональной деятельности. Фазы развития профессионала.
1.2. Общая характеристика профессиограммы и психограммы.
1.3. Классификация способов мышления.
ГЛАВА 2. Схема описания профессиональной деятельности.
2.1.Сущность деятельности менеджера
2.2. Этика менеджера по персоналу как составная часть деловой этики
2.3. Этические нормы и принципы в работе менеджера по персоналу
В проф работы человек вовлекается с его личным миром эмоций, переживаний, влечений, моральных оценок, со собственным образом мышления. Между разнообразных обстановок в проф отношениях начинают отличаться более обычные, которые и охарактеризовывают условную самостоятельность профессии, ее моральную атмосферу. А это, в собственную очередь, обуславливает специфику действий людей, оригинальность их общепризнанных мерок поведения [1, с.98].
Этим образом, как лишь только проф дела купили высококачественную стабильность, это привело к формированию особенных моральных установок, надлежащих нраву труда, т.е. к появлению проф морали с ее начальной клеточной нормой, отображающей практическую необходимость конкретных форм отношений, как меж членами проф группы, например и меж самой группой с социумом.
Этика менеджера по персоналу, не обращая внимания на то, собственно что он по собственной теоретической сути и отображает особенности проф этики, содержит и конкретные, своеобразные особенности. В частности эти создатели, как Т. Ю. Рынков и Б. Л. Еремина считают, собственно что своеобразные особенности проф этики, которые находят отблеск в работе менеджера по персоналу, сформировались в мощь такого, собственно что предоставленная специальность регулирует дела в области управления человечным ресурсами[7, с. 57].
Исходя из предоставленного положения, на наш взор выливается закономерный вывод о том, собственно что роль нравственных регуляторов в рамках предоставленной профессии.
2 довольно необходимой этической элемента в ходе воплощения проф обязательств менеджера по персоналу считается репутация специалиста [5, с. 82].
Репутация специалиста, скопленный им общественный и нравственный капитал во многом предназначают удачливость его работы в проф сетях.
Потому что сетевые формы организации предполагают переход на контрактные (как правило, срочные) формы вербования персонала, то работу с ним менеджер по персоналу должен возводить на базе не лишь только формальных и неформальных способов контрактации, но и применяя способы психического договора. Установление атмосферы обоюдного доверия считается ключом к действенной работы всей системы кадрового менеджмента, в обязательном порядке включающей не лишь только штатных сотрудников кадровых служб, но и буквально целый менеджерский корпус компании, а еще наружных консультантов.
2.3. Этические нормы и принципы в работе менеджера по персоналу
Сформированная этическая культура менеджера по персоналу профессиональными знаниями, умениями и навыками является полноценным итогом всего предшествующего развития [2, с. 78].
Поскольку профессиональная деятельность менеджеров по персоналу относится к системе «человек-человек» и предполагает постоянные контакты с другими людьми (клиентами, коллегами, партнерами по бизнесу), при профессиональной подготовке этих специалистов большое значение имеет формирования основ этической культуры.
Безусловно, формирование и развитие профессиональной этической культуры является длительным процессом, который начинается в вузе и проходит несколько этапов, а далее продолжается в период самостоятельной трудовой деятельности специалиста.
Однако основы этической культуры должны быть сформированы именно в процессе профессиональной подготовки.
Компетентная работа знатоков сферы управления персоналом считается общественно важной работой, сферой обоюдного влияния человека на человека, вызывающей конфигурации в личности всякого из них. Особенности проф работы включают надобность высочайшего значения владения особыми познаниями, становления этической культуры и мастерски важных личных свойств. Взаимодействие с людьми считается формой проф существования, проф реализации менеджера по персоналу.
В данном процессе содержит пространство взаимодействие культур, в следствие этого без преувеличения возможно резюмировать, собственно что этическая цивилизация менеджера по туризму покупает особенное смысл.
В целом в структуре проф зонам ответственности менеджера по персоналу в одном ряду с когнитивным компонентном, имеющим отношение к сфере познаний, возможно отметить мотивационный, деятельностный и социально-психологический составляющие, именно связанные с внутренней этической культурой знатока.
Так, мотивационный составляющую подключает ансамбль отношений менеджера по персоналу к собственной проф работы и проф задачам; мотивы проф деятельности; проф значения и профессионально-личностные ценностные ориентации знатока.
Деятельностный составляющую выражается в соблюдении менеджером по персоналу профессионально-этических общепризнанных мерок, качеством выполнения проф поступков.
Одним из более весомых считается социально-психологический составляющую, подключающий коммуникативность, адекватность межличностного восприятия и взаимодействия, умение предостерегать и позволять инциденты.
В настоящее время проблема формирования этической культуры специалистов, работающих в системе «человек — человек», приобретает особую актуальность. Обеднение (в условиях постиндустриального общества) духовности человека, дало отрицательные результаты: обесценивание многих духовно-нравственных идеалов, утрату истинных целей жизни и нравственного облика человека, кризис общественного сознания. Педагогика профессионального образования технократической эпохи успешно занималась проблемой интеллектуализации процесса профессионального обучения, создавала различные дидактические системы высшей школы. Она дала современному обществу широкую возможность для профессионально-интеллектуального развития специалистов. Такие цели высшей школы как становление нравственной, духовно-этической и творческой личности специалиста, хотя и провозглашались, но не считались приоритетными. [3, с. 71].
Аксиологический, деятельностный подходы к рассмотрению феномена культуры личности, а также системный, личностно-ориентированный, контекстный подходы к профессиональному образованию и становлению личности специалиста позволили определить концептуальные идеи для исследования процесса формирования этической культуры менеджера по персоналу в условиях вуза.
Можно выделить следующие базисные положения, касающиеся этической культуры специалистов сферы управления персоналом:
- этическая культура менеджера по персоналу характеризуется многофункциональностью и целостностью;
- этическая культура обусловлена теми ценностными установками, которые определяют жизнедеятельность человека, отражает личностные особенности специалиста;
- этическая культура менеджера по персоналу имеет деятельностный характер, обусловлена особенностями и спецификой профессии;
- процесс формирования этической культуры менеджера по туризму динамичен, состоит из взаимосвязи, последовательности, интегрированности этапов.
Под этической культурой менеджеров по персоналу понимается степень этических познаний, нравственных основ, моральных способностей, проявляющихся в работы сотрудников туризма при обслуживании покупателей. [4, с. 33]
Этическая цивилизация знатоков в сфере управления персоналом находит определенное выражение в интенсивном воплощении ценностей морали и этики во отношениях сотрудников компаний с администрацией именно.
Этические почвы в проф работы менеджера по персоналу складываются из тех мировоззренческих представлений, моральных ценностей, которые определяют умелое поведение сотрудников сферы управления по персоналу и регулируют дела как меж сотрудниками.
Этические основы предписывают менеджеру по персоналу овладеть эти дела меж сотрудниками деятельного фирмы, которые числятся в нашем обществе предпочтительными, одобряемыми, стимулируются прогрессивной практикой управления и что наиболее упрощают трудящийся процесс, проделывают его приятным и действенным для обеих сторон.
Этическая цивилизация менеджера по персоналу играет значительную роль в выполнении надлежащих функций: профессионально-регуляционной, социокультурной (этнокультурной), профессионально-коммуникативной.
Потому что этическая цивилизация менеджера по персоналу считается показателем его собственной и проф культуры, она делает профессионально-регуляционную функцию.
Как в совместной культуре, например и в проф, есть конкретные представления о том, «как нужно» и «как должно», т.е. профессионально-этические общепризнанных мерок и значения, которые закреплены в Массовом этическом кодексе. Стратегию и стратегию собственного проф поведения в обстановках взаимодействия с покупателями (различными по возрасту, соц статусу, уровню образования) и сослуживцами, менеджер по персоналу определяет в согласовании с притязаниями и общепризнанными мерками проф этики.
Работа по управлению персоналом, например же как и работа по управлению человечными ресурсами, на наш взор, нужно воплотить в жизнь с учетом основ конкретной согласии со специфичными, психическими особенностями восприятия всякого человека, принимая во забота надлежащие законы, обычаи и обыкновения [1, с. 112]
Социокультурная функция этической культуры менеджера по персоналу подразумевает присутствие такого условия, собственно что в процессе собственной проф работы всякий менеджер по персоналу каждый день разговаривает со почти всеми людьми, которые имеют различные актуальные значения и установки, цели, необходимости, временами и с различной ментальностью. Задачка менеджера по персоналу в данных критериях работы считается надобность предохранять толерантность по отношению к любому к нему обратившемуся, за пределами зависимости от его общественного положения, религиозных и политических убеждений, национальности.
Надобность выработки в проф работы конкретных форм, методик и правил взаимодействия и коммуникации, надлежащих притязаниям проф этики, определенной истории, а еще регулировка собственного проф, речевого поведения в согласовании с данными правилами отображается в профессионально-коммуникативной функции этической культуры.
В составе этической культуры менеджера по персоналу представлены взаимосвязанные подструктуры: профессионально-деонтологическая, коммуникативно-перцептивная, интерактивно-практическая, профессионально-акмеологическая.
Профессионально-деонтологическая подструктура подключает в себя познания и умения продавать в будничной трудящийся работы общепризнанных мерок и критерии отношений, взаимодействия в личностно-деловой коммуникации; систему проф эталонов и ценностей.
В профессионально-деонтологической подструктуре этической культуры менеджера по персоналу особенное пространство занимает система проф эталонов и ценностей.
В ценностных ориентациях как бы резюмируется целый житейский навык, скопленный личностью в ее личном развитии. Данный составляющую структуры личности дает собой некоторую ось сознания, с точки, зрения которой принимают решение почти все актуальные вопросы, кругом нее вертятся помыслы и ощущения человека.
По воззрению И.Ф. Исаева, проф значения есть на различных уровнях: индивидуально-личностном; профессионально-групповом и общественно-профессиональном. Более трудным социально-психологическим образованием считается совокупа индивидуально-личностных ценностей знатока [Цит. по: 2, с. 54].
Профессиональные ценности в исследовании И.Ф. Исаева представлены несколькими группами:
- ценности-цели (раскрывают значение и смысл целей профессиональной деятельности);
- ценности-средства (раскрывают значение и смысл способов, средств осуществления профессиональной деятельности);
- ценности-отношения (совокупность отношений специалиста к себе как профессионалу, к коллегам, работодателям, профессиональной деятельности в целом);
- ценности-значения (обнаруживают значение и смысл различных видов знаний: социокультурных, философских, психолого-педагогических, медицинских, специальных — для успешной реализации профессиональной деятельности);
- ценности-качества (представлены многообразной системой взаимосвязанных индивидуальных, личностных, коммуникативных, статусно-позиционных, деятельностно-профессиональных и внешне-поведенческих качеств специалиста как субъекта профессиональной деятельности).
Таким образом, под профессионально-деонтологическом компонентом этической культуры менеджера по персоналу мы понимаем совокупность жизненных смыслов профессионала, включающих в идеале отношение к соблюдению норм профессиональной этики как экзистенциальной самоценности.