Файл: Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности менеджеров по персоналу (Этика менеджера по персоналу как составная часть деловой этики).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 Психофизиологический анализ профессиональной деятельности.
Анализ содержания профессиональной деятельности. Фазы развития профессионала.
1.2. Общая характеристика профессиограммы и психограммы.
1.3. Классификация способов мышления.
ГЛАВА 2. Схема описания профессиональной деятельности.
2.1.Сущность деятельности менеджера
2.2. Этика менеджера по персоналу как составная часть деловой этики
2.3. Этические нормы и принципы в работе менеджера по персоналу
1) специальность (общие сведения о профессии; конфигурации, которые случились с развитием НТП; возможности становления профессии);
2) процесс труда (характеристика процесса труда, область работы и картина труда, продукция, орудия труда, главные производственные операции и проф прямые обязанности, рабочее пространство, рабочая поза);
3) санитарно-гигиенические обстоятельства труда (работа в помещении или же на воздухе; шум, пульсация, освещение, жар, режим труда и отдыха; монотонность и темп труда; способности производственных травм,профзаболеваний: мед показания; льготы и компенсации);
4)психофизиологические запросы профессии к работнику (требования к особенностям восприятия, мышления, интереса, памяти; запросы к эмоционально-волевым качествам человека; запросы к деловым качествам);
5)профессиональные познания и способности (перечень важных познаний, умений и навыков);
6)требования к подготовке и увеличению квалификации сотрудников (формы, способы и сроки проф изучения, возможность проф роста).
Составление профессиограммы
В реальное время профессиограмма разрабатывается спецами на базе исследования за работником в процессе труда, охватывая проведение психофизиологических измерений, хронометража, фото рабочего времени, возведения социометрических матриц взаимодействия сотрудников, анализа информационных струй. До этого всего, создатели профессиограммы оперируют воззрением искусных сотрудников изучаемой профессии и их глав.
Высочайшая трудозатратность и надобность применения технических средств дают возможность отнести профессиограмму к количеству дорогостоящих способов описания работы и притязаний к исполнителю.
В последнее время разработкой профессиограмм деятельно увлеклись большие агентства по трудоустройству и подбору персонала. Итоги собственных изучений агентства располагают в сети Онлайн.
При выборе или же замене облика работы эффективнее ориентироваться на профессиограммы, построенные на базе психического исследования профессий, чем на определенные свойства предмета и орудий труда. Любая профессиограмма подключает важные психические свойства знатока, короткая черта коих приводится ниже.
Способы решения профессиональных задач:
1) приложение (применение имеющихся знаний, когда процедура решения достаточно четко определена и заранее выучена);
2) адаптация (приспособление имеющихся общих знаний к условиям, контексту изменяющейся ситуации);
3) производство (непосредственное исполнение действий, в основном это относится к ручному труду).
1.3. Классификация способов мышления.
По преобладающему методике мышления всех людей возможно поделить на некоторое количество типов, при этом любой из типов свойственен для людей различных профессий. В следствие этого, определив личный тип, возможно выяснить, соответствует ли он выбранной профессии. Удаленно 8 типов людей
1.приложение - процедура
Эти люд чем какого-либо другого всего испытывают себя, когда надо буквально и пунктуально исполнить знакомую им заблаговременно процедуры заключения установленной задачки. Профессии, которые им подходят, настоятельно просят скорого и четкого выполнения популярных процедур заключения.
2. приложение - диагностика
Эти люд чем какого-либо другого всего отмечают промахи, отличия от обычного течения процесса, готовы отыскать предпосылки данных промахов. Профессии, которые им подходят, связаны с выявлением оснований промахов, ДТП, неверного функционирования техники с целью профилактики, контроля исправности и уничтожения поломок.
3. приложение - регуляция
Эти люд обожают рассматривать всевозможные нюансы целостной системы с точки зрения такого, дабы гарантировать ее верное и четкое функционирование. Они готовы отлично регулировать дела меж частями цельного, достигать равновесия, игнорировать напряжения. Профессии, которые подходят людям сего на подобии, связаны с согласованием поступков и имеют все шансы владеть отношение как к техническим, например и к организационным системам.
4. приспособление - тест.
Эти люд расположены разбирать истории, выделять значительное, предлагать свежие заключения. Профессии, в коих используется данный метод мышления, настоятельно просят изготовить тест всевозможных данных, их сопоставление, сравнение, интерпретацию с целью последующего обобщения и планирования.
5. приспособление - координация
Эти люд имеют все шансы согласовывать цели и заключения всевозможных бессчетных задач в одно и тоже время, желают к развитию и инновациям. Профессии, которые подходят людям с данным методикой мышления, настоятельно просят оценки и заключения нескольких задач в одно и тоже время, согласования противоречивых целей.
6. приспособление - формализация
Эти люд отлично интерпретируют всевозможные истории, искусно адаптируются к происшествиям и иным людям, они имеют все шансы просто придать свежую форму разным думам и идеям.
7. создание -сила
Эти люд любят заключение определенных технических задач с использованием физиологической силы. К профессиям, требующим сего метода мышления, относятся в ведущем профессии ручного труда.
8. создание - ловкость
Эти люд любят улаживать определенные технические задачки, применяя способности к ручному труду. К профессиям сего на подобии относятся в ведущем профессии, требующие ловкости и сноровки.
В классификационной карточке отмечается, какой метод мышления более свойственен для адептов предоставленной профессии.
Для всякой профессии потребуется конкретная совокупа познаний и умений. Важный степень познаний имеет возможность быть:
высоким (теоретическое знание);
- средним (практическое использование знаний);
- низким (знание получено опытным путем, навыки).
В классификационной карточке отмечены две области базовых знаний:
- область базовых знаний №1 и их требуемый уровень (знания по общеобразовательным предметам);
- область базовых знаний № 2 и их уровень (знание по специальным предметам).
Каждый человек может сравнить имеющиеся у него знания с теми, которые требуются для данной профессии.
Каждая компетентная работа относится к какой-нибудь больше широкой проф области. В классификационной карточке указывается район, к которой относится предоставленная специальность. При выборе профессии надобно задуматься, есть ли вожделение трудиться как раз в данной проф области.
В проф работы люд вступают во взаимодействие приятель с ином, при этом в различных профессиях образ взаимодействия различный. При данном люд отличаются по что, любят ли они нередкое или же редчайшее взаимодействие, улаживать задачки совместно или же в одиночку.
На этом основании можно выделить следующие типы:
- Редкое
Человек не стремится действовать совместно с другими, предпочитает независимость. Такие люди хорошо переносят одиночество во время деятельности, сами организуют решение своих профессиональных задач и не считают, что работа должна происходить в группе.
- Частое по типу «напротив»
<p>Человек стремится работать с другими людьми, для него лучше такая работа, которая происходит при частых взаимоотношениях с другими. Такие люди предпочитают профессиональные ситуации продажи, переговоров, приема; ценят возможность обсуждать, договариваться, давать справки другим.
- Частое по типу «рядом»
Человек стремится находиться рядом с другими людьми при решении профессиональных задач. Здесь предпочтение отдается таким профессиональным ситуациям, где люди обмениваются разнообразной информацией, но работу выполняют независимо друг от друга. Такой человек сохраняет некоторую самостоятельность в работе, при том что работает не в одиночку.
- Частое по типу «вместе»
Человек стремится действовать вместе с другими людьми, для него лучше такая работа, которая происходит при постоянных взаимоотношениях с другими. Здесь предпочтение отдается выполнению общей работы «командой», маленькой спаянной группой. Такой человек соглашается на некоторую зависимость от других в работе и не любит работать в одиночку.
Знание своего предпочитаемого типа взаимодействия помогает подобрать работу, где человек чувствует себя наиболее комфортно. Следует, однако, иметь в виду и то, что для некоторых людей тип взаимодействия не имеет значения, они готовы к любым профессиональным ситуациям.
Определить свой тип взаимодействия можно, проанализировав свое поведение в общении с другими людьми.
В классификационной карточке для каждой профессии указывается характерный тип взаимодействия.
В зависимости от доминирующего (т.е. ведущего, основного) интереса выделяют следующие типы:
1.Реалистический (практический) образ предпочитает увлекаться определенными вещами и их внедрением. Он нацелен на практический работа и резвый итог работы. Дает предпочтение занятиям, требующим ручных умений, ловкости. Увлекается определенными объектами (вещами, животными, машинами) и их практическим внедрением (бор стоматолога, сверлильный и токарный станки, ювелирные инструменты, скальпель доктора, управление машинами и разными механизмами). Отлично развито практическое мышление. Охотно избирает профессии водителя, ветеринарного врача, фермера, лесничего, радиомонтажника, милиционера, картографа.
2.Исследовательский (интеллектуальный) образ сообразителен и наблюдателен, независим и оригинален, владеет необычным мышлением и креативным раскладом к занятию. Развиты интеллектуальные возможности. Узнает большое количество подробностей, до этого чем придти к решению. Любит научные профессии: эколога, футуролога, философа, химика, биолога. 3.Общественный образ деятелен, общителен, эмоционален, чувствителен. Владеет развитыми словесными возможностями. Умеет ставить и поддерживать дела с людьми. Ключевым содержанием труда считается взаимодействие с людьми. Предпочитаемые занятия: изучение, информирование, сервис. Профессии предоставленного на подобии: наставник, педагог, специалист по психологии, священнослужитель, общественный сотрудник.
4.Конвенциональный (стандартный) образ усидчивый, исполнительный, дисциплинированный, опрятный. Дает предпочтение ясным, внятно сформулированным предписаниям. Предпочитает улаживать обычные задачки. Любит профессии, имеющие отношение к канцелярским и расчетным работам (бухгалтер, экономист, секретарь-референт, нотариус, кассир).
5.Предпринимательский образ находчивый, подвижный, удобный, активный, деятельный, азартный. Предпочитает риск. Жаждет к лидерству, предпочитает быть на облику. Не предпочитает занятий, требующих усидчивости, долговременной сосредоточении интереса. Отлично совладевает с работой, требующей скорого принятия заключения. Доминируют словесные возможности. Контакты с людьми - многочисленны. Избирает профессии предпринимателя, бизнесмена, политического деятеля, страхового агента, менеджера.
6.Артистичный образ высочайшая чувственная аффектация, творческое фантазия, образное мышление, роскошная воображение. Пластичен, гибок, проницателен. В отношениях с людьми опирается на собственные чувства, интуицию (понимание без закономерного обоснования). Развито восприятие, ручные умения и словесные возможности. Любит занятия, связанные с изобразительной и музыкальной, литературно-художественной и актерско-сценической работой (дизайнер, дизайнер, артист, актер).
Интересы людей многообразны, и по степени выраженности интересов всех людей подразделяют на различные типы личности.
Любой образ личности работает для описания группы людей, владеющих определенными личными и проф особенностями. Люд различных типов любят одни и отторгают иные облики деловитости (работу, развлечения, хобби). Любой образ личности в лучшей степени имеет возможность высказать себя в конкретной проф среде. Нужно лишь только, дабы образ личности отвечал избранной профессии. Интересы человека почаще всего нельзя обрисовать с поддержкой лишь только 1-го преобладающего внимания. Не считая главного при анализе профессий нужно принимать во внимание и вспомогательный внимание. В следствие этого в классификационной карточке для всякой профессии замечены как преобладающий, например и вспомогательный интересы. К примеру, для профессии менеджера преобладающим вниманием считается предпринимательский, а добавочным вниманием - общественный.
Компетентная работа всякий раз протекает в конкретных критериях. В классификационной карточке отмечаются два вида условий:
- работа в помещении или вне помещения;
- мобильная (подвижная) или сидячая.
При выборе профессии любой человек может выбрать те условия, которые его больше устраивают.